Мудрая притча Крайона «Отец и сын. Главное слово в каждой судьбе - притча о матери


Однажды у одной женщины родился мальчик. Отца у этого мальчика не было, так как он был летчиком-испытателем или полярником-первопроходцем, или геройски погиб, борясь за. Мама очень любила своего сынишку. И хотела, чтобы он, когда вырастет, стал Настоящим Мужчиной. Чтобы не погиб он геройски лётчиком-испытателем или полярником-первопроходцем, или борясь за, а принес бы своей женщине Счастье. И чтобы помогал своей любимой маме, когда она станет совсем старой.
Поэтому женщина учила своего сына, что он должен мыть полы, посуду, туалет, ванную, стирать носки и трусы. Чтобы он помогал своей маме и его будущей женщине стать счастливыми. И что он должен, должен и должен много чего женщине, которая будет рядом с ним. Когда сын спрашивал у мамы про других женщин, что они должны, мама ничего не говорила ему. Только что он должен заботиться о женщинах потому что они очень слабые и добрые. А добрая женщина, которая будет рядом с ним, сама сделает всё, что нужно, и они будут счастливы.

Когда сын спрашивал у мамы про то, как починить кран или утюг, мама ничего не говорила ему. Она этого не знала. Зато она научила его всему тому, что умела сама. Нежности. Чувственности. Отзывчивости. Терпеливости. Слабости. Покорности. Когда мальчик приходил из школы с синяками и говорил, что его побили одноклассники, то она вспоминала, как ее обижали мальчики, дергая за косички, и говорила ему, что нужно терпеть, не конфликтовать и жаловаться учительнице, как это делала она в детстве.

Однажды ее сын сказал, что он влюбился в девочку. Мама очень радовалась, что ее сын взрослеет. Она сказала ему, что за девочкой нужно ухаживать, носить ее портфель и дарить ей цветы. Потом ее сын пришел и сказал, что эта девочка его не любит, украла у него деньги и гуляет с другим мальчиком. Этот мальчик плохой, он не дарит цветы девочкам, а пьет водку, дерется, ворует и матерится. Женщина ничего не смогла сказать, так как поняла, что та девочка, как и она сама, любит летчиков-испытателей. Ее сын закрылся в комнате и ни с кем не разговаривал.

Женщина поняла, что у ее сына теперь трудный возраст. Она стала читать умные книжки по воспитанию подростков, рассказывать прочитанное другим женщинам, а те рассказывали прочитанные книжки ей. Но говорить с сыном так, как это описано в книжках, у неё не получалось. В конце концов знающие люди убедили женщину в том, что её сына сделают Настоящим Мужчиной в армии. И она успокоилась.

Мальчика забрали в армию. Из армии приходили непонятные странные письма. Женщина плакала, и думала, что мужчины, наверное, совсем другие, не такие, как добрые женщины. Когда ее сын пришел из армии, она очень радовалась, хоть и видела, какой он нервный. Поэтому она не стала расспрашивать, почему у него почти нет зубов, не хватает пальцев и затравленный взгляд. Наверно, так и должно быть, ведь армия это школа жизни Настоящих Мужчин. Зато теперь наконец ее сын стал Настоящим Мужчиной.

А сын, придя из армии, много пил, не выходил гулять на улицу и не устраивался на работу. А однажды приехала скорая помощь, и врачи сказали, что ее сын умрет, так как воспаление легких в такой стадии уже не лечится. И через две недели он действительно умер. Женщина очень сильно плакала. И ее подруги и родственницы тоже плакали и говорили, что мужчины слишком много пьют, и совсем не следят за своим здоровьем. Поэтому и нет уже Настоящих Мужчин.



Слегка изменил

Притча о блудном сыне – Лк 15:11–32 (зач. 79):

Сказал Господь притчу сию: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Эту притчу именуют притчей о блудном сыне. И действительно, о главном ее персонаже сказано, что он жил блудно – т. е., по-русски, распутно. Но притча состоит из двух частей. Первая часть, при всем ее драматизме, имеет счастливый конец. Напротив, вторая часть, на которую обращают внимание гораздо реже, оставляет на душе тревожное чувство.

Старший брат, по всей видимости, был человек крайне серьезный и основательный. Он подходит к дому, слышит звуки праздничного пения и плясок – но не спешит присоединиться к веселью, царящему в родном доме. Сперва он прощупывает почву – подзывает одного из слуг и с удивлением, граничащим с раздражением, спрашивает: «Что всё это значит? Что здесь вообще происходит?» Слуга радостно отвечает: «Брат твой пришел! Он жив-здоров, и отец на радостях заколол теленка!» Но молодой господин не спешит разделить радость отца и слуг. В его сердце начинает разрастаться обида: «Где же справедливость на свете? Чему и радоваться? Тому ли, что вернулся этот распутник, о котором и вспомнить стыдно?» Он демонстративно останавливается перед домом – и не входит.

В сердце отца хватало места для обоих сыновей. Привечая младшего, он ни на минуту не забывал о старшем. И, как только что он выбежал навстречу нищему бродяге, в котором узнал своего дорогого сына, так и сейчас, едва узнав о возвращении первенца, выходит из дому и упрашивает его войти. Но слышит в ответ слова, исполненные горечи и обиды: «Вот, я работаю на тебя как раб, а ты ни разу не дал мне козленка, чтобы мне весело провести время со своими друзьями! Когда же этот твой сын [заметим, он не хочет даже назвать его братом], промотавший твое имущество с блудницами, вернулся, ты заколол для него нашего теленка!»

Отец отвечает на дерзкий выпад своего старшего чада с удивительной кротостью – и лишь в последних словах слышится ласковый упрек: «Ты, – говорит он, – всегда со мной. Ты хороший сын, ты никуда не уходил из дома, ты неустанно трудишься на наших полях. Потому все мое – твое по праву. Но надо было тебе порадоваться, что пришел твой брат, который был мертв – и ожил, совсем было пропал – но нашелся».

Собственно, это всё. Мы не знаем, что было дальше – что сказал старший сын, что он сделал. Попросил ли он прощения у отца за свою дерзость, вошел ли в дом, обнял ли младшего брата, разделил ли трапезу и радость со всеми домашними? Или, как сказал один священник, он в свою очередь собрал котомку – и покинул отчий дом, отправился странствовать в поисках справедливости? Или с притворной радостью поприветствовал брата – а потом, оставшись дома, навсегда ушел в себя, отгородился от своих ближних, разочаровался в любви отца? Гадать бесполезно – так же, как бессмысленно строить предположения, что случилось с Онегиным, когда «муж Татьянин показался». Поэтому «здесь героя моего / в минуту злую для него, / читатель, мы теперь оставим». Оставим – и обратимся к себе.

Ибо не только с младшим сыном мы можем отождествить себя. Да, каждый человек грешен, о каждом можно сказать, что он ушел в дальнюю страну. И многие – хотя и не все – возвращаются к Отцу через покаяние. Однако есть и другой путь. Человек может счесть себя вполне хорошим. Нет, не безгрешным, но – в общем и целом – правильным и положительным. А следовательно – заслуживающим хорошего к себе отношения, достойного уровня жизни, социальной справедливости. Такому праведнику, вообще-то, не нужен Бог. Не нужен ему и человек. Он самодостаточен. Но как только система привычных координат начинает непредсказуемо меняться, как только на одну доску с добропорядочным гражданином ставят блудника и бомжа – мир в глазах послушных старших сыновей рушится, и они показывают свои клыки.

Кто может помочь им? Отец? Но праведники, оскорбленные в лучших чувствах, не склонны слушать Его. Как ни парадоксально, но надежда – лишь на младших, блудных сыновей. Именно они, приобретшие бесценный опыт ухода и возвращения, бунта и примирения, греха и покаяния, могут достучаться до сердец своих праведных собратьев. У них достанет для этого и смирения, и любви – любви, которая возрастает в них в ответ на любовь Отца.

На планете Земля жил-был однажды отец. Он пока ещё не был отцом, но скоро должен был им стать, ибо у него вот-вот должен был родиться ребёнок. Он очень хотел, чтобы родился мальчик, и строил в отношении будущего сына грандиозные планы. Отец был плотником и хотел обучить отпрыска плотницкому ремеслу. «Мне так многому нужно его научить, - часто говаривал он. - Я открою ему все тайны профессии, и уверен, ему понравится и он продолжит наше семейное дело». И когда появился ребёнок и оказался он мальчиком, отец был на седьмом небе от счастья. «Это мой сын! - кричал он всем. - Вот тот, кто продолжит славное дело нашей семьи. Вот тот, кто будет носить моё имя. Вот новый великий плотник, ибо я научу его всему, что знаю сам. Мы с сыном здорово заживём».

Ребёнок вырос, стал старше. Он любил своего отца. И отец души не чаял в нём: то и дело брал сына на руки, приговаривая: «Погоди, сынок, я тебя всему научу! Тебе понравится! Ты продолжишь нашу династию и наше ремесло. Люди будут гордиться тобой и после моей смерти». Но произошло неожиданное. Сыну постепенно стало докучать отношение отца, он начал чувствовать, что у него собственный путь в жизни, пусть даже он ни не мог облечь свои чувства в слова.

Понемногу сын начал бунтовать. Когда он стал подростком, его уже совсем не интересовали ни ремесло плотника, ни династия.

Он уважительно обратился к отцу:

Отец, пожалуйста, услышь меня. У меня есть собственные мысли и желания. Есть то, что меня интересует, и это не ремесло плотника.

Отец не поверил своим ушам и сказал:

Но, сынок, ты ничего не понимаешь! У меня больше жизненного опыта, и я лучше знаю, что тебе нужно. Дай мне всему этому тебя научить. Поверь мне. Дай мне быть для тебя тем, кем я должен быть, - твоим наставником, и мы здорово с тобой заживём.

У меня другое мнение на этот счёт, отец. Я не желаю быть плотником, как и не желаю обидеть твои чувства. Но у меня свой путь в жизни, и я хочу последовать ему.

Это был последний раз, когда сын разговаривал с отцом уважительно, ибо их взаимное уважение постепенно разрушалось и исчезало, а в сердцах поселилась пустота.

Став ещё старше, сын понял, что отец по-прежнему пытается сделать из него того, кем он быть не хотел. И он, даже не попрощавшись, ушёл из дома, оставив записку: «Пожалуйста, оставь меня в покое».

Отец был потрясён. «Я двадцать лет ждал! - думал он. - А мой сын? Он должен был стать всем: плотником, великим мастером своего дела, носящим моё имя. Какой позор! Он разрушил мою жизнь!»

А сын думал: «Этот человек испоганил мне детство и старался превратить меня в того, кем я вовсе быть не хотел. И я не хочу, чтобы нас связывали какие-либо чувства». И на всю дальнейшую жизнь кроме гнева и ненависти между сыном и отцом ничего не оставалось. И когда у самого сына родился ребёнок, прекрасная девочка, сын подумал: «Возможно, только по этому случаю мне стоит пригласить отца, чтобы он увидел продолжение своего рода». Но затем он изменил своё мнение: «Нет, именно отец испортил мне детство, он ненавидит меня. Я не хочу иметь с ним ничего общего». Таким образом, отец так никогда и не увидел свою внучку.

На смертном одре он оглянулся на свою жизнь и произнёс: «Наверное, сейчас, когда моя смерть близка, я должен позвать своего сына». И в этот миг прозрения, чувствуя приближение смерти, он послал за сыном.

Сын прожил счастливую жизнь. Он умер в окружении любящей семьи, которая оплакала его душу, навсегда покинувшую Землю.

Сын после смерти последовал в пещеру творения. В трёхдневном путешествии он снова обрёл свою сущность и своё имя, и отправился дальше, в зал славы. Там ему устроили бурное чествование, и буквально миллионы существ в восхищении аплодировали ему за то, через что он прошёл, живя на Земле. И когда закончилось торжество, сын, уже в своём настоящем облике вселенского существа, которым он был, попал в одну из областей, где сразу же встретил своего лучшего друга, с которым расстался, когда отправлялся на планету Земля. Он увидел его через разделявшую их пустоту и воскликнул:

Это ты! Я так по тебе соскучился!

И они обнялись, переплетая свои энергии. С огромной радостью они вспомнили о былых временах вселенной, до того, как сын отправился на Землю.

Весело порхая по вселенной, однажды он сказал своему другу:

А знаешь, ты был прекрасным отцом на Земле.

Дружище, а ты был прекрасным сыном, - ответил друг. - Разве не было прекрасно то, через что мы прошли на Земле? Как же мощно работает дуальность, она разделила нас на Земле и заставила забыть, что мы друзья.

Как вообще может быть что-то подобное? - спросил бывший сын.

Завеса была очень плотна, так что мы не знали, кто мы на самом деле, - ответил бывший отец.

Но то, что мы планировали, прекрасно получилось, не так ли? - спросил бывший сын.

Да, так, - ответил друг, - ибо у нас не возникло и проблеска понимания того, кто мы на самом деле!

На фото: «Нищий ангел», худ. Наталья Ливитчук.

Семья богатых ценителей живописи – отец и сын коллекционировали редчайшие картины. Они часто собирались вместе, чтобы любоваться каким-нибудь шедевром. Началась война во Вьетнаме и сына призвали в армию. Он был отважным и смелым солдатом и, спасая жизнь другого бойца, потерял свою собственную. Отца известили о гибели сына и он глубоко горевал об этом.

Через месяц, перед Рождеством, раздался стук в дверь. У дверей стоял молодой человек с большим свертком в руках. Он сказал:

— Простите, вы не знаете меня, но я тот солдат, за которого ваш сын отдал свою жизнь. Он спас многих в тот день. Пуля попала в него, когда он нес меня на своих плечах…

Молодой человек протянул сверток:

— Он часто рассказывал о вас и о вашей любви к искусству. Я знаю, что это немного. Я не великий художник, но мне кажется, что ваш сын хотел бы, чтобы вы имели это.

Отец развернул бумагу. Это был портрет его сына, нарисованный молодым солдатом. Он был глубоко взволнован той точностью, с которой солдат изобразил черты лица его мальчика. Глаза молодого человека, изображенного на портрете, так сильно притягивали его, что он не смог сдержать слез. Он поблагодарил солдата и предложил ему плату за портрет.

— О, нет, сэр, я никогда не смогу оплатить то, что сделал ваш сын. Это подарок.

Отец повесил картину над своим пальто. Каждый раз, когда посетители приходили в его дом, он сначала показывал портрет своего сына, а уже потом остальную коллекцию картин.

Спустя несколько месяцев этот человек умер. После смерти должен был состояться большой аукцион его картин. Собралось огромное количество людей, среди которых были весьма влиятельные лица: для них это был хороший шанс приобрести великие творения.

На платформе была выставлена картина с изображением сына. Ведущий ударил своим молотком.

— Аукцион мы начинаем с продажи картины «Сын». Кто даст свою цену за нее?

В зале воцарилась тишина. Затем послышался голос:

— Мы хотим видеть известные картины, пропустите эту.

Но ведущий настаивал на своем:

— Кто даст цену за эту картину? Кто начнет, предлагайте! Двести, триста долларов?

— Мы пришли сюда не за этой картиной, мы хотим видеть Ван Гога, Рембрандта.

Нам нужно настоящее искусство!

Однако ведущий аукционом продолжал настаивать на своем предложении:

— «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»?

Наконец, из самых последних рядов аукционного зала прозвучал голос. Это был старый садовник, долгие годы служивший умершему хозяину и его сыну. Он сказал:

— …Я могу дать только десять монет за картину…

Это было все, что он мог предложить, он был очень бедным человеком.

— Так. Есть первое предложение на десять долларов, кто даст двадцать? — объявил ведущий.

— Отдайте ему за десять, мы хотим видеть шедевры!

— Было предложено десять, кто-нибудь предложит двадцать?

Публика начала волноваться и высказывать недовольство — картину «Сын» не хотел никто. Ведущий ударил молотком:

— Десять долларов — раз, десять долларов — два, десять долларов — три. Продано за десять долларов!

Человек, сидящий на втором ряду закричал:

— Теперь давайте нам настоящую коллекцию!

“Притча про блудного сина” читати повністю має кожен, адже вона досить повчальна.

Притча про блудного сина - одна з найвідоміших притч Ісуса Христа. Сюжет цієї притчі у символічній формі ілюструє взаємовідносини між людиною та Богом. Син спочатку відходить, а потім повертається до батька, ніби людина повертається до свого небесного Отця Бога.

“Притча про блудного сина” читати

У чоловіка було два сини. Молодший з них сказав батькові: «Дай мені, тату, цю частину маєтку, яка мені належить у спадок!».
Батько поділив маєток і роздав синам те, що їм належало.

Невдовзі молодший син забрав все, що йому було розподілено, і подався до далекого краю. Там він жив марнотратно і розтратив там весь маєток. Якраз тоді наступив у цьому краї великий голод і молодший син, залишившись без драхми, почав бідувати.
Щоб не померти з голоду, молодший син найнявся пасти свиней у одного господаря цього бідового краю. Він голодував, бо йому не дозволяв господар їсти навіть того, що їли свині чи залишали у кориті.

Тоді він, голодуючи і терплячи муки свинопаса, згадав про свого рідного батька, згадав, що його батько живе заможно, тримає наймитів, має хліба надмір, брат його не страждає так, як він – молодший син – тут у чужому краї з голоду гине.
Міркуючи так, молодший син вирішив: «Залишу цей край і піду до батька свого й скажу йому: «Згрішив я, отче, проти неба та проти тебе. Не достойний я вже зватися сином твоїм. Прийми мене, як одного із своїх наймитів» (Лк. 15. 18 – 19).

Ось із таким планом в голові молодший син рушив до батька. Коли він був ще далеко-далеко від обійстя, то батько перший побачив його на горизонті. Батька переповнив жаль і він побіг назустріч своєму синові, кинувся йому на шию, почав обнімати та цілувати його.
Син у сльозах каже татові: «Провинився я, отче, проти неба і проти тебе. Я не достойний вже зватися твоїм сином».
Тоді батько каже своїм рабам: «Принесіть сюди найкращу одежу і зодягніть його, дайте йому персня на руку і сандалі на ноги.
Приведіть найкраще вгодоване теля і заколіть його, бо будемо їсти та радіти. Бо цей син мій був мертвий – і ожив, був пропащий – і знайшовся!» (Лк. 15. 11 – 24). І почали всі вдома веселитися.

Старший син працював на полі й надвечір зібрався йти додому. Коли старший син наблизився до дому, то почув у селі музику і танці. Тоді він покликав одного зі слуг та питає:
– Що це таке?
А слуга відповідає старшому синові:
– Це ж повернувся додому твій брат. Твій тато звелів заколоти відгодоване теля – бо здоровим його він прийняв.
Розгнівався старший син і навіть не хотів додому йти, бо вважав це несправедливістю.

Тоді вийшов назустріч батько і почав просити свого старшого сина – не гнівайся, не сердься, прости. А старший син каже татові:
– Я, тату, стільки років служу тобі, ніколи не порушив твого наказу – ти ж ніколи мені й козеняти не дав, щоб я з приятелями потішився. А коли повернувся оцей твій син, котрий проїв, пропив і прогуляв твій маєток із блудницями, ти ж для нього звелів заколоти відгодоване теля.
Батько каже старшому синові:
– Ти ж завжди зі мною, дитино, і все моє – це й твоє! (Лк. 15. 31). Веселитися і тішитися треба нам, бо цей брат твій був мертвий – і ожив, був пропащий – і знайшовся! (Лк. 15. 32). Ця притча розказує про велику відмінність між синами одного батька, яка існує і між нами людьми.

Молодший син попросив батька розділити маєток, хоча в ці часи маєток не ділився поміж дітьми до тих пір, поки батько міг працювати і керувати маєтком. Однак батько розділив маєток.
Через кілька днів молодший син забрав свою долю і подався у далекий край, де з блудницями розтратив все багатство. Жив він розпутно. Тут, мабуть, Ісус натякає, що Його звинувачують у тому, що Він спілкується з блудницями, грішниками, які ведуть розгульний і аморальний спосіб життя, далекий від Бога.
Старший син весь цей час був разом із батьком, слухався його у всьому, тяжко працював по господарству зранку до пізньої ночі.

Коли ж почався голод, то молодшому синові прийшлось пасти свині. Це на Сході вважалося найпринизливішим заняттям. Можливо під «далеким краєм» Ісус, розповідаючи цю притчу, розумів східну частину Галілеї, де жили язичники і займалися розведенням свиней. І тут молодший син, працюючи свинопасом, навіть не міг споживати того, що їдять свині. Це найунизливіше в очах людей. І ось молодший син вирішив, що краще бути наймитом, або рабом, у свого батька, аніж працювати на чужих людей. Тут йдеться, що молодший син від язичництва («від праці на багатьох богів») повертається до свого рідного батька («свого єдиного істинного Бога»). Батько («Отець наш Небесний») дуже зрадів, що повернувся син і почав каятися («навернувся грішник на праведні діла»), тому батько звелів зробити бучний прийом. А бенкет, як і в попередніх притчах, є символом Царства Небесного.

І грішники, такі як блудний син, коли вони розкаються й перестануть грішити, то матимуть можливість увійти до Царства Небесного. Під «старшим сином» треба розуміти фарисеїв і законовчителів, які сердилися на Ісуса Христа. Їм не подобалося Його вчення, бо він говорив про чужинців (язичників), котрих вони («фарисеї та законовчителі») не поважали, а Ісус їм обіцяв Царство Небесне, якщо вони покаються. Але й Ісус («батько») почав просити фарисеїв та законовчителів («старшого сина») не відмовлятися увійти до Царства Божого («на бенкет»). Царство Боже Ісус пропонує всім людям.

Поделиться: