Пейзаж пастелью сухой для начинающих поэтапные. Рисуем поэтапно пастелью морской пейзаж на закате! Чем не являются пастельные мелки

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки - связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.

К сожалению, цветные бумаги обычно чувствительны к свету, поэтому они быстро исчезают и меняют весь образ в зависимости от света. Фиксирующие средства, предлагаемые торговлей, подходят для крепления в экологически чистых баллонах с распылителем. Это спирты, которые быстро испаряются. Впоследствии пастельные цвета остаются темнее, как влажные и теряют часть их светимости. Различают промежуточный и конечный фиксаторы. Дополнительная информация о принадлежностях для покраски.

Техника вытирания обычно выполняется пальцами или бумажным салфеткой. Разбрасывая краски, глазури, разбавители, немедленное протирание настолько просто, что действительно каждый может добиться больших результатов в этой технике рисования. Трафареты можно использовать для быстрого или быстрого выделения отдельных областей изображения. В процессе рендеринга пастельный пигмент смешивается с растворителем и окрашивается кистью, что приводит к равномерному и эффективному нанесению чернил. Дополнительная информация о технике пастельной живописи.

Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.


Некоторые рисунки для рисования. При росписи очень важно, чтобы у вас была большая уверенность и по мере возможности отправлялась на работу. Если вы работаете в новой технике рисования, вы, естественно, несколько расстроены. Поэтому вам рекомендуется не начинать с вашего собственного проекта, а сосредоточиться на технике и материале.

Несколько небольших учебных пособий недолговечны и дают вам безопасность и необходимые технические навыки для реализации ваших идей. Используя шаблоны, вы можете увидеть, как появились пастельные изображения. Упражнения и шаблоны для пастельной живописи.

Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.


Найдите подходящие мотивы для пастели. Пастельная живопись имеет свой собственный характер. Пастельные мелки образуют покрывающий цветной слой, поэтому они в первую очередь подходят для портретов и натюрморта. Цветовые последовательности можно легко преобразовать. Несмотря на то, что пастельные цвета не могут быть раскрашены прозрачно, воздушные изображения, такие как облачные изображения, вполне возможны. Поскольку пастели слегка размыты, детали изображения часто выглядят слишком размытыми, как через мягкий фильтр.

Проходы изображения с легким мелом на темных бумагах загораются и имеют хороший эффект изображения. Мотив поиска пастельной живописи. В разделе «Материалы» «Техника рисования» у нас уже была информация о пастелях, которые являются материалом для сухой техники окраски. Они изготавливаются как круглые или квадратные профили, а также как деревянные карандаши.

Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.


Чтобы нарисовать линии, край торта используется в квадратной секции. Для деградированных пятен он окрашивается плоской поверхностью с одной стороны и затем плавится пальцами. Поскольку торт имеет большую покрывающую силу, он окрашен в темноту. Чтобы исправить это, он легко стирается тряпкой, и если мелкие детали должны быть удалены, используется ковкий каучук, а затем наносится сверху. Поскольку их смешивать не так много, производится в широком диапазоне цветов. Хорошо сочетается с древесным углем, карандашами из мягкого древесного угля, кровью или мелом, используется для линий, бликов и т.д.

Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться


Наилучшие результаты в торте достигаются при использовании средней или крупнозернистой цветной бумаги. Светлые бумаги улучшают блики и блики. Причина в том, что доминирующим цветом работы является теплый цвет с охрой, оранжевыми и земными оттенками, поэтому удобно использовать фон дополнительного цвета, который улучшает фигуру в гармонии с ней. Начнем с небольшой точки с очень тонким древесным углем от 2 до 3 мм. толщины. Этот момент только претендует на то, чтобы соответствовать основным строкам в формате бумаги, поэтому он не должен быть подробным рисунком, поскольку реальный рисунок будет делать с пастелью.

Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Теперь мы только заботимся о том, чтобы нос и рот глаза животного поддерживали правильные пропорции и находились в визуальном центре формата, который несколько выше геометрического центра, как мы видели в разделе «Рисунок, сделанный шаг за шагом», то, что мы собираемся сделать вкратце, - это портрет льва.

Если на первом шаге мы рисуем только несколько штрихов в этом рисунке, несколько пятен, которые будут направлять темные, промежуточные и четкие области чертежа. С древесным углем мы темнеем в нижней части гривы и окружении рта, которые будут областями глубоких теней; с промежуточным тоном коричневой пастели, в частях оттенков легче, и мы оставляем в резерве области, более освещенные.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

Что нужно для рисования пастелью

Как только это будет сделано, мы растопим как уголь, так и коричневые пастельные штрихи пальцами, не беспокоясь о контурах этих затуханий, мы просто стараемся, чтобы предыдущие штрихи исчезли. С угольным баром или если вы предпочитаете угольный карандаш, подчеркните тень рта и ноздрей. Мы продолжаем определять рисунок глаз, век, зрачка и тени. И мы заканчиваем рисованием с помощью светло-зеленого пастельного карандаша или очень резкого стержня, радужной оболочки глаза и заканчиваем усиление яркости белым пастельным карандашом.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ - рисовании обыкновенными карандашами.

При этом мы уже достигли приблизительной оценки работы и что-то продвинулись в отношении того, что будет «выражением» изображенного животного, которое в основном фокусируется на внешнем виде, поскольку закрытие челюстей просто наблюдает нас выжидательно, но без агрессии.

С коричневым тортем несколько оттенков ниже предыдущего подчеркивали глубокие тени на лбу, оси и боках носа и век и дно очень мягко, так что торт не терял слишком много света, когда смешивался с короткими ударами угля, Чем больше сливается, тем светлее.

Хотя фотография выглядит белой в фактическом чертеже, это не так. Наконец, с резким стержнем или с пастельным карандашом, покрытым очень короткими штрихами оранжевого цвета, области бумаги, которые остались в запасе без окрашивания, и над этим слоем накладывают еще один из штрихов одинаково короткий и тонкий из светлого цвета охры, оставляя «дышать», лежащий в основе оранжевый слой. Эти короткие штрихи не должны таять или исчезать, они должны быть «следами карандаша». То, что предназначено с этими короткими и тонкими штрихами, состоит в том, чтобы воспроизвести короткий слой лица льва.

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава - связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.

С этими оттенками темно-коричневого, оранжевого и светлого охры окружающие глаза и начало носа моделируются, приобретая уже объем. Следуя той же процедуре, мы продвигаемся в моделировании носа. Сначала - более темные тона, а на этих более светлых. Следы этой нижней половины носа, носовой тростник, должны быть очень короткими, потому что в этой области там, где волосы тоньше, на самом деле это должно быть похоже на пятнышку разных цветов, которые уже использовались на предыдущем этапе.

Определим контурную линию трюфеля, которая находится в конце носовой трости, убедившись, что она симметрична относительно воображаемой вертикальной оси, проходящей через центр лица. Как вы можете видеть, его форма представляет собой треугольник с треугольником, а его центр розовато контрастирует с черным ноздрями.

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую - чем его меньше, тем мягче стержень.

Мы заканчиваем рот рисунком губ, они не должны быть строго симметричными, но не слишком разрозненными. В этой области волосы преобладают более четко, хотя корни усов, выровненные в четырех параллельных горизонтальных рядах, темнее. Волосы длиннее носа, но также должны быть нарисованы короткими штрихами. Усы и волосы бороды оставляются на потом, потому что их нужно нарисовать на гриве, еще не нарисованной.

Теперь мы работаем над пятнами средних теней, которые мы сделали на втором этапе, которые будут служить руководством для рисования гривы. Как всегда, мы будем рисовать из темноты в ясный. Начнем с того, что с древесным углем выделяются темные тени как в нижней части гривы, так и в кончиках меха сверху. С коричневым мы темнеем окружающей среды лица. Над этим цветом и расширяясь во всех направлениях накладывают другой слой оранжевого цвета, всегда оставляя «дышать» более низким цветом. И для наиболее освещенных областей мы используем средний желтый цвет.


Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Все эти слои разных цветов выполнены с полосками пастельных стержней в направлении масс и нитей гривы. На этом этапе светящую силу торта можно оценить в чистом состоянии, то есть без смешивания, плавления или плавления. Наконец, чтобы нарисовать волосы бороды, с светло-серым цветом пастельного карандаша или стержня с резкой точкой или с помощью края небольшого куска стержня квадратного сечения торта, мы делаем штрихи разной длины, направлений и кривизны, Давайте заглянем в темный цвет фона, чтобы оценить цвет волос и подчеркнем, с белым блеском ранее нарисованных волос с серым.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится - придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

Не будем забывать о том, чтобы затенять ту часть, в которой проецируется тень верхней губы. На этом этапе, уже ближе к концу работы, мы плавно смазываем пальцами царапины разных цветов и тонов, применяемые на предыдущем шаге. Эта мягкость означает, что разные цвета не смешиваются слишком сильно, чтобы отличать разные тона, а также так, чтобы торт не терял яркости и свежести. Эта промежуточная фаза может быть видна в правой части гривы, которая еще не закончена.

С левой стороны, как видно из работы, и с резкими полосками мы рисуем изогнутые штрихи разных тонов и цветов, всегда темные, чтобы очистить. Темные тона, чтобы имитировать пространство между нитями и бликами, чтобы улучшить блеск. Когда мы приближаемся к концам нитей, волосы должны быть менее плотными, так что разделение между наконечниками ценится и, следовательно, видно больше «дна», зеленые сверху и черные внизу.


Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

За исключением крайних случаев, волосы вообще должны рассматриваться как цветные цвета, не нужно впадать в соблазн начинающих рисовать волосы или волосы в случае людей, как набор отдельных волос, потому что, хотя мы знаем, что волосы так на самом деле оцениваются как масса.

Наконец, чтобы закончить этот шаг, мы рисуем усы на этой стороне, которые являются длинными, хорошо дифференцированными, с небольшим наклоном вниз и неправильной формы, не должны быть нарисованы как простая жесткая линия, но с небольшими кривыми в ее ударе.

Все штрихи, которые были нарисованы на этом этапе, также могут быть нарисованы пастельными карандашами, а не очень резкими. Преимущество этого заключается в том, что карандаш легче затачивать, чем планку, что также имеет тот недостаток, который он носит перед карандашом, но у карандашей есть небольшой недостаток: если они не очень хорошего качества, они могут содержать больше воска что удобно, что делает пигментную палку хуже на слоях торта в баре.


Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру - все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.


Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.


Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

  • Растушевки или кисти - бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.


  • Ластик-клячка - им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
  • Муштабель - специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.


  • Фиксатив - лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает - художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

  • Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета - лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной - мелок соответствующего или близкого оттенка.
  • Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.


  • Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание - с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
  • Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. - в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».


Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.


При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки - вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.


Ход работы



Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.


Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Поделиться: