Краткая история становления и развития дипломатических отношений. Разрыв дипломатических отношений с Россией: как это будет

Дипломатические отношения – официальные отношения, добровольно устанавливаемые между суверенными государствами во всех сферах деятельности и дающие право обмена дипломатическими представителями и представительствами.

Согласно Венской конвенции 1961 года, установление дипломатических отношений осуществляется по взаимному согласию.

Первым шагом к установлению дип. отношений является признание того или иного государства и его правительства со стороны другого государства. В соответствии с международным правом существуют две формы признания нового государства:признание де-факто и признание де-юре .

Признание де-факто носит неполный характер. Будучи не в состоянии отрицать факт существования государства, правительство другой страны не устанавливает с ним дипломатических отношений, но в то же время вступает в деловые контакты, развивает торговые связи. В современной международной практике признание де-факто применяется сравнительно редко.

Признание де-юре, или полное дип признание, предполагает установление документально оформленных официальных дипотношений, учреждение взаимной договоренности дип представительств, развитие взаимовыгодных торговых, экономических, культурных и иных связей.

Специально оговоренного где-либо единого порядка установления дипотношений между государствами не существует. Государства предпочитают закреплять договоренности о признании и установлении дипотношений письменно с тем, чтобы избежать в будущем различных недоразумений. В этих же целях обычно осуществляется тщательная подготовка к переговорам об установлении отношений, которые поручаются либо специальной правительственной делегации, выезжающей в страну по случаю провозглашения ее независимости, либо одному из диппредставительств за рубежом - (по «дипломатическим каналам»)

Формы документального закрепления признания государств и установления с ними дип отношений:

1) обмен личными нотами;

2) подписание специального соглашения;

3)публикация обеими сторонами согласованного коммюнике (Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения);

4)обмен письмами или телеграммами на высшем уровне.

Дип отношения между государствами в общем случае - это дружеские контакты любого характера между их правительствами, они могут существовать даже при отсутствии посольств. Однако полноценный характер дип отношения приобретают только после открытия дип представительства или, что более предпочтительно, обмене ими.

Обмен дипломатическими представительствами между государствами возможен на одном из трех уровней. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень - посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.

Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

a ) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b ) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

c ) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d ) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

e ) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений.

Согласно дип праву, перед назначением главы диппредставительства правительство государства запрашивает (агреман) на принятие назначаемого лица в качестве представителя. Отказ в выдаче агремана не требует мотивировки. При отбытии к месту назначения послу или посланнику выдается верительная грамота, подписанная главой посылающего государства и адресованная главе государства пребывания. Венская Конвенция 1961 г. устанавливает, что глава дип представительства считается вступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве: либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИДу государства пребывания.

Известны случаи, когда государства приостанавливают или прекращают (разрывают) дипломатические отношения . Эти отношения прекращаются, например, вследствие войны, вооруженной агрессии против суверенного гос-ва, военного путча или когда один из партнеров изменяет свой государственный статус (например, слияние с другим государством, вступление в федерацию или конфедерацию), при котором ведение внешнеполитических дел передается общему верховному органу.

Разрыв дипломатических отношенийсопровождается полным прекращением контактов между государствами, отзывом дипломатических представителей и закрытием дипломатических представительств .Восстановление дипломатических отношений происходит, как правило, так же, как и их установление, т.е.путем переговоров и обмена соответствующими документами .

Протокол и этикет дипломатического и делового общения Кузьмин Эдуард Леонидович

§ 9. Установление дипломатических отношений

Несмотря на кажущуюся завершенность процесса образования государств политическая карта мира продолжает претерпевать изменения. В результате происходящих в отдельных странах социально-политических событий, их экономического, этнического развития, борьбы народов за независимость появляются новые государственные образования, старые государства становятся подчас достоянием истории. Российская Федерация в своей деятельности на международной арене исходит из суверенного равенства всех наций, больших и малых, их права на свободное самоопределение вплоть до образования самостоятельных государств. При этом в полной мере учитываются принципы территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела и другие общепризнанные положения и нормы современного международного права.

Логическим следствием появления нового государства является его признание членами международного сообщества и установление с ним дипломатических отношений, учреждение по взаимной договоренности дипломатических представительств, развитие в дальнейшем взаимовыгодных торгово-экономических, культурных и иных связей. Факт установления дипломатических отношений может быть зафиксирован в телеграммах глав двух соответствующих государств: главы вновь образованного государства, сообщившего об упомянутом факте и выразившего желание установить дипломатические отношения, и главы другого государства, получившего эту телеграмму и сообщившего в ответе о признании государства и согласии установить отношения. Существуют и иные формы документального закрепления признания государств и установления с ними дипломатических отношений - обмен нотами, специальные соглашения, коммюнике, заявления.

Как показывает практика, государства предпочитают закреплять договоренности о признании и установлении дипотношений письменно с тем, чтобы избежать в будущем различных толкований или иных недоразумений. В этих же целях обычно осуществляется тщательная подготовка к переговорам об установлении отношений, которые поручаются либо специальной правительственной делегации, выезжающей в страну по случаю провозглашения ее независимости, либо одному из диппредставительств за рубежом - (по «дипломатическим каналам») - Во время переговоров достигается соглашение не только о самом факте установления дипотношений, но и об уровне дипломатических представительств, сроке вступления в действие соглашения, форме документа, фиксирующего его, порядке и сроке опубликования.

В такого рода итоговых документах недопустимы пробелы, двусмысленности, неточности, умолчания и т. п. Здесь, как и в любой другой протокольной акции каждая «мелочь» может со временем перерасти в проблему. Как ни странно, но иногда допускаются и ошибки в формулировках, имеющие нередко в своей основе языковые различия. Например, неприемлема формула «обменяться дипломатическими представительствами в ранге посольств», так как ранги присваиваются людям, а не учреждениям. Следует писать: «обменяться дипломатическими представительствами на уровне посольств» или «обменяться дипломатическими представителями в ранге послов».

Международной протокольной практике известно немало случаев, когда государства по разным причинам прерывают или приостанавливают отношения. А война или другие чрезвычайные обстоятельства (военный путч в стране, вооруженная агрессия против другого суверенного государства и т. п.) могут привести к разрыву дипотношений, сопровождаемому полным прекращением контактов между государствами, отзывом дипломатов и закрытием дипломатических и иных представительств.

При приостановлении или разрыве дипотношений прекращаются все сношения дипломатического представительства с министерством иностранных дел и с другими ведомствами, за исключением вопросов, связанных с ликвидацией представительства и организацией отъезда его персонала. По всем этим вопросам дипломатическое представительство обращается только в протокольный отдел министерства иностранных дел. Представитель протокольного отдела или какой-либо другой представитель властей не присутствует, как это обычно принято, при отъезде главы дипломатического представительства.

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

2.5.6. Установление личности Проверка вашей личности будет необходима до того, как вас начнут воспринимать как выходящего с территории противника. Постоянная опасность, с которой сталкиваются участники группы содействия побегу, - это проникновение в структуру

Из книги Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету. Структурный портрет автора Зельцман Джо

1.3.1. Установление контакта Обретение знакомства связано с созданием благоприятных ситуаций, многие из которых могут возникать совершенно случайно, и здесь главное - не упустить подходящего момента.Оптимальные варианты знакомства по своей сути зависят от профессии,

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Установление Шесть ламп в 16 дюймовых отражателях, прикрепленных к 2 дюймовой трубке (взятую у сантехника) укрепляются постоянно под потолком на расстоянии 14 футов от задней стены (фон). Лампы направлены на потолок, но слегка наклонены в сторону задней стены (перед которой

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (УС) автора БСЭ

Из книги 100 Великих мифов и легенд автора Муравьева Татьяна

Из книги Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

47. УСТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Последним из легендарных римских царей был Тарквиний, прозванный Гордым. По преданию, именно его деспотизм и жестокость привели к крушению царской власти в Риме.Тарквиний был женат на дочери предшествующего царя, Сервия Туллия, и решил

Из книги Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники автора Пономарев Вячеслав

Из книги Протокол и этикет дипломатического и делового общения автора Кузьмин Эдуард Леонидович

Из книги Энциклопедия юриста автора

Из книги История автора Плавинский Николай Александрович

Из книги Все о правах работника и обязанностях работодателя автора Богданова Н.

Из книги автора

§ 20. Новые виды и формы дипломатических документов Унаследованное от прошлого понятие «дипломатическая переписка» не охватывает ныне существующего многообразия форм письменного (документального) общения государств между собой. Наряду с описанными выше традиционными

Из книги автора

Разрыв дипломатических отношений РАЗРЫВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ - дипломатический акт, имеющий юридические последствия - прекращение существовавших до этого момента дипломатических отношений. Р.д.о. может иметь место в случаях возникновения между государствами

Из книги автора

Установление царской власти Иван IV Грозный – первый русский царь (с 1547 г.).1533–1584 гг. – правление Ивана Васильевича IV Грозного.1547 г. – коронация Ивана IV в Успенском соборе Кремля. Московское княжество становится царством.Титул: Царь и Великий князь всея Руси.1547 г., июнь –

Введение.

Дипломатические или по-другому называемые межгосударственные отношения – это отношения, которые устанавливаются и осуществляется дипломатическими представителями от имени своего государства. Конечно, в современном мире, взаимодействия с международными и межправительственными организациями также рассматриваются в качестве дипломатической деятельности. Концепция территориального суверенитета возникла в давние времена, но традиция взаимодействия государств между собой, прежде всего, с целью развития взаимовыгодного сотрудничества и безопасности торговли между дружественными государствами предшествовала понятию территориального суверенитета. Практика создания дипломатических миссий в целях ведения переговоров между различными государствами стара как сама история. Письменные источники подтверждают, что дипломатические отношения между греческими городами-государствами существовали даже для частных задач. Например, в Илиаде Гомера описывается отправление посольства Менелая и Одиссея в Трою для освобождения Елены. Древние римляне также заслуженно признаются выдающимися мастерами в сфере установления и ведении дипломатических отношений, но ни греки, ни римляне не стремились разработать систематический подход в деле дипломатических отношений. Итальянские республики и, в частности, Венеция назначали своих постоянных представителей в столицах друг друга для ведения переговоров и сотрудничества в международных делах; но только в 13-м веке первые иностранные постоянные представительства стали принимать современный внешний вид. В 15-м веке, итальянские республики назначают постоянных представителей в Англии, Франции, Германии и Испании, а в конце того же века и эти страны начали держать постоянные дипломатические посольства при дворах друг друга. Тем не менее, до второй половины семнадцатого века постоянные дипломатические миссии не были признаны в качестве общепринятого института. В этой статье представлен краткий обзор истории становления и развития дипломатических отношений.

Краткая история становления и развития международных отношений.

История свидетельствует о том, что дипломатические отношения во времена Древнеримской империи регулировались учреждением, известным как коллегия фициалов (чья практика породила право jus fetiale , отвечавшее за правильность и законность деяний, касающихся международных отношений). По вопросу значимости коллегии фициалов существует две противоположных точки зрения. Некоторые исследователи считают, что эта коллегия представляла собой определённую форму дипломатической деятельности в Римской империи, включая задачи ведения переговоров от имени римского народа. Согласно другим, коллегия просто выполняла функции по регулированию дел, связанных с внешними отношениями, что в современном понимании относится к деятельности Министерства Иностранных дел. Независимо от статуса коллегии фициалав и ее роли в истории, фактом остается то, что Древний Рим был знаком с дипломатическими отношениями, хотя без устройства и применения системного подхода к этой деятельности.

Большинство историков считают основоположником профессиональной дипломатии Византийскую империю, и в частности потому, что в урегулирование конфликтов, возникавших при пересечении интересов, со многими странами велось дипломатическим, а не силовым путем. Византийцами также были основаны постоянные представительства во многих государствах, существовавших в то время. Ими также был учрежден официальный орган, который в наше время был бы известен как Министерство Иностранных дел, для ведения внешнегосударственных деловых отношений от имени своего правительства и отправки посольских миссий за рубеж. Считается, что так называемое «искусство дипломатии» возникло именно в период Византийской империи. К 12-му веку Византийская империя была завоевана Османской империей, однако искусство дипломатии выжило, хотя и в несколько упрощенной форме.

В византийский период, были определены важнейшие качества и характеристики, которыми должны обладать дипломаты; они как значимые и влиятельные фигуры, должны быть широко образованными и проницательными людьми. Этот взгляд на качества и характеристики дипломата остается актуальным и в наше время. Венецианцы, в последующем, переняли многие дипломатические техники, разработанные византийцами, и усовершенствовали их. Так венецианцы, установили систему архивирования записей межгосударственных отношений, и все их посольства за рубежом всегда держались в курсе важнейших событий как местных, так и зарубежных. К 15-му веку, все главные государства Италии установил дипломатические отношения друг с другом, но эти миссии не действовали на постоянной основе.

16-й век в Европе ознаменован бурным ростом дипломатической активности, ставшей к тому времени очевидной необходимостью. В сознании правящих классов сильнее крепло осознание той реальности, когда дружественные отношения между государствами могут быть достигнуты не военно-силовым, но дипломатическим путем. Закрепляя и расширяя распространение дипломатического опыта, подчеркивая его важность в международных отношениях, издается ряд произведений различных авторов, из которых следует упомянуть о следующих:

  • «О посольском праве» – De Legationibus Libri Tres (1585);
  • Жан де Вилье Хотман «Посол» – L’Ambassadeur (1603)]
  • Гюго Гроций «О праве войны и мира» – De Jure Belli ac Pads (1625);
  • Корнелиус ван Бейнкерсхук «О правовом положении послов» – De Foro Legatorum (1721); and
  • «Право народов» – Droit des gens (1758).

Во Франции периода правления Людовика XIV возрастает признание важности создания и поддержания дружественных международных отношений; и действительно, в течение 17-го и 18-го веков в мире дипломатических отношений устанавливается доминирование Франции. Так кардинал Ришелье был одним из тех, кто выступал за то, чтобы все международные отношения велись под контролем единого государственного органа — в конце концов, дипломатическая система Франции стал образцовой моделью для всей Европы. В самом деле, французский язык стал считаться языком дипломатов, хотя позже его место занимает английский язык.

Независимо от времени, прошедшего с первых дней становления дипломатических отношений, изначально существуют три известных вопроса дипломатии: (а) видная персона дипломатического представителя; (б) его способность вести переговоры, основанная на прекрасном владении языками; и (в) важное значение конфиденциальности.

Одним из важнейших документов, принятых с целью упорядочить дипломатические отношений, является Приложение XVII к года. Настоящим документом были определены функции послов или должностных лиц равного им ранга, министров и временных поверенных в делах. Этот договор привел к созданию единой системы аккредитации дипломатов, прибывших от направляющих их государств, исключавшей предвзятость при назначении.

Реальный переход от старой к новой форме дипломатии происходит в начале 20-го века. Тем не менее, важнейший этап развития дипломатии относится к периоду 19-го века, который связывается в первую очередь с улучшениями в системе связи. Так, 19-й век стал свидетелем устойчивости пост-наполеоновской Европы и пика колониальной системы, представлявшей собой раздел мира между пятью великими державами и их доминированием над более слабыми и менее развитыми государствами. Тогда же было сформулировано положение, что международные соглашения должны быть основаны на принципе добросовестности, принципах достоинства и уважения к человеку.

На самом деле, эти факторы важны для устоявшейся формы дипломатических отношений между государствами. Таким образом, можно сделать вывод, что во время колониального периода дипломатическая деятельность строилась вокруг отношений между колониальными государствами и другими сильными не колониальными государствами. Но, дипломатия не была известна странам Азии, в частности Китаю и Индии.

В ходе 19-го века (1895 г.) Английским институтом международного права была предпринята первая попытка кодификации дипломатического права, принятая на основе Кембриджских положений, но в последующем она была заново пересмотрена в 1929 году. В период 19-го века опять же, благодаря росту торговых операций между странами, усиливается необходимость установления и дальнейшего расширения посольских и консульских отношений между политически и экономически значимыми государствами. Это не означает, что принципы дипломатии, разработанные такими авторами как Бейнкерсхук, Гроций или Ваттель к этому времени стали устаревать; претерпели изменения только некоторые практические аспекты дипломатии, например, обязанности отделов протокола в министерствах иностранных дел и консулов были регламентированы гораздо тщательнее. Можно утверждать, что в 19-м веке были четко определены основные принципы и правила межгосударственных дипломатических отношений, а в 20-м веке дипломатии переходит на новую, гораздо более совершенную ступень своего развития, в первую очередь, связанную с разработкой и принятием различных межгосударственных соглашений в этой области, кульминацией которых становится Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.

Суть и характер развития дипломатии в течении 20-го века можно разделить на два основных этапа, которые лучше рассматривать раздельно: (а) период, предшествующий основанию ООН; и (б) в период, последовавший после основания ООН. Период, предшествующий ООН, будет включать в себя как Первую мировую войну, так и основание Лиги Наций, прекратившей свое существование в 1946 году.

С такой точки зрения, можно сказать, что во время Первой мировой войны не происходит никакого очевидного развития дипломатических отношений, вплоть до момента подписания Мирного договора (иначе известного как Версальский договор) заключенного в 1919 году. В первую очередь его можно охарактеризовать как договор «переходной дипломатии» от отношений из состояния войны к отношениям в состоянии мира. Этот договор, закреплявший передел мира в пользу государств-победителей, рассматривал большое количество вопросов, связанных с военными, политическими и прочими задачами послевоенного мироустройства. Стоит отметить, что главной целью учреждения Лиги наций была не попытка полностью предотвратить возникновение военных конфликтов, но намерение сделать эти конфликты более гуманными и цивилизованными.

Единственным положением в Уставе Лиги Наций, представляющим решение вопросов в неполитической сфере, был пункт (д) статьи 23, который гласил:

«… Члены Лиги:

… примут необходимые постановления, чтобы обеспечить гарантию и сохранение свободы сообщений и транзита, а также справедливый режим для торговли всех Членов Лиги, причем условлено, что особые потребности местностей, разоренных в течение войны 1914–1918 годов, должны быть приняты во внимание; …»

В период существования Лиги Наций межгосударственные и международные дипломатический отношения имели ограниченный характер в основном сосредотачиваясь на проблемах ведения войны. Таким образом, например, дипломатия в сфере экономических отношений или дипломатия в сфере международного развития не находила своего места в повестке дня. Действительно, в некотором смысле, период деятельности Лиги Наций характеризуется достижением максимальных высот в развитии международной военной дипломатии. Хотя, Версальский договор делал попытку установить вечный мир, но Лига Наций так и не смогла предотвратить Вторую мировую войну. Другими словами, работу дипломатии мира периода Лиги Наций можно считать полностью провалившейся.

С наступлением эпохи ООН начинают открываться новые перспективы для международной дипломатии. Ее нынешние цели и задачи существенно отличаются от периода Лиги Наций. ООН основана как организация, специально созданная для поддержания мира с помощью всеобщего социально-экономического развития. Среди многих других получают свое внимание такие вопросы, как права человека, деколонизация, международное экономическое сотрудничество. Дипломатическим сотрудникам в современных условиях требуется умение ориентироваться в сложных, многоплановых и динамически меняющихся интересах множества участников на мировой арене. Насколько ООН успешна в реализации поставленных целей можно оценивать, если внимательно присмотреться к почтительному отношению ее членов к этой универсальной организации, отодвинув в сторону свойственную дипломатическим нравам преувеличение значимости этого форума.

Следует подчеркнуть, что современная дипломатия и ее методы претерпели значительные изменения по сравнению с 19-м и 20-м веками.

Современная дипломатия является комплексной, многомерный деятельностью, основанной на правовых нормах, отвергающей применение силы или угрозы силы. В этой дисциплине необходимо четкое понимание в хитросплетениях различных национальных региональных и международных интересов. От современного дипломат с учётом конкретных условий и характера решаемых задач требуется владеть глубокими знаниями и детально разбираться в нескольких областях, а именно: географии, истории, экономических отношениях, международном праве и международных отношениях, технике ведения переговоров и методах предотвращения конфликтов. К тому же, современный дипломат должен быть весьма проницательным, учтивым, терпимым человеком, обладающим широкими культурными взглядами.

Заключение.

В период существования ООН были заключены две Венские конвенции, а именно: Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года и Венская конвенции о консульских отношениях 1963. В них не было добавлено ничего существенно нового в деятельности как дипломатических представительств, так и дипломатов или консулов; а просто кодифицирована практика, сложившаяся на протяжении веков к тому моменту в мире дипломатии и консульских отношений. Эти два инструмента позволяют достаточно адекватно отвечать на новые вызовы, возникающие в текущих реалиях. В последующее развитие этих инструментов современная дипломатия дополняется методикой взаимодействиями в формате международных форумов. Таким образом, дипломаты сегодня обязаны быть знакомы с регламентами и процедурами, установленными в различных международных организациях. Современная дипломатия ориентируется на создание условий для повсеместного установления прочного мира, а не только на его защиту и поддержание.

Введение.......................................................................................................... стр. 3

1. Дипломатические отношения.................................................................... стр. 4

2. «Венская конвенции о дипломатических отношениях»......................... стр. 7

Заключение.................................................................................................... стр. 29

Список литературы....................................................................................... стр. 30

Введение.

Преамбула Венской Конвенции гласит, что государства, являющиеся Сторонами настоящей Конвенции, отмечая, что народы всех стран с древних времен признают статус дипломатических агентов, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами, будучи убеждены, что заключение международной конвенции о дипломатических отношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства, подтверждая, что нормы международного обычного права будут продолжать регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции, согласились о подписании данной Конвенции.

1. Дипломатические отношения.

Дипломатические отношения - основная форма поддержания официальных отношений между государствами в соответствии с нормами международного права и практикой международного общения.

Дипломатические отношения призваны способствовать развитию дружественных отношений между государствами, поддержанию мира и безопасности.

Согласно Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, установление дипломатических отношений осуществляется по взаимному согласию.

Установлению дипломатических отношений обычно предшествует фактическое или юридическое признание государства и его правительства со стороны другого государства.

Установление дипломатических отношений происходит в результате переговоров между представителями заинтересованных государств непосредственно или через дипломатических представителей третьих государств и оформляется в виде обмена посланиями, письмами, нотами между главами государств и правительств или министрами иностранных дел. Стороны договариваются о самом факте установления дипломатических отношений, уровне дипломатических представительств (посольство или миссия), дате вступления в силу соглашения, сроке и порядке его опубликования.

В случае разрыва дипломатических отношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства:

Рассмотрим как строятся дипломатические отношения на примере КНР.

В 1954 году Китайская Народная Республика, совместно с Бирмой и Индией выдвинула пять принципов мирного сосуществования, а именно: взаимное ненападение, взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, равенство и взаимные выгоды, взаимное невмешательство во внутренние дела других стран, мирное сосуществование. Вышеуказанные пять принципов стали основными нормами международных отношений. Именно на их основе Китай развивает торгово-экономические, научно-технические и культурные контакты и связи. К 2007-му году КНР установила дипломатические отношения с 165-ю странами мира. Политика пяти справедливых принципов имеет огромный успех на международной арене, ибо менее двадцати лет назад Китай имел дипломатические отношения всего со 137-ю государствами.

В нынешние дни в Китае широко обсуждается вопрос намерений Ватикана по восстановлению дипломатических отношений, разорванных в 1951 году. Причиной расторжения таковых являлось создание в КНР собственной католической церкви, не подчиняющейся Папе. Ватикан не устраивал такой порядок. А ещё причиной разрыва отношений в 1951-м году явился арест более чем двадцати католических священников из храмов, которые сохраняли верность Святому Престолу. Ватикан выразил надежду на дружественный диалог с китайским правительством. В меморандуме Ватикана отмечается, что Папа Римский Бенедикт XVI намерен составить письмо китайским католикам.

Позиция Китая по данному вопросу более политическая, нежели религиозная. Дипломатия КНР считает, что Ватикану необходимо уважать целостность Китая и разорвать дипломатические отношения с Тайванем, тем самым, признавая правительство КНР в качестве единственного законного представителя Китая.

2. Венская конвенция о дипломатических отношениях.

В настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:

а) «глава представительства» есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;

b) «сотрудниками представительства» являются глава представительства и члены персонала представительства;

с) «членами персонала представительства» являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;

d) «членами дипломатического персонала» являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг;

е) «дипломатический агент» есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

f) «членами административно-технического персонала» являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства;

g) «членами обслуживающего персонала» являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства;

h) «частный домашний работник» есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;

i) «помещения представительства» означают здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок.

Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

1. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

c) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщения о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

2. Ни одно из положений настоящей Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций.

1. Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

2. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

1. Аккредитующее государство может, надлежащим образом уведомив соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

2. Если аккредитующее государство аккредитует главу представительства в одном или нескольких других государствах, то оно может учредить дипломатические представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, в каждом государстве, где глава представительства не имеет постоянного местопребывания.

3. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

С исключениями, предусмотренными в статьях 5, 8, 9 и 11, аккредитующее государство может свободно назначать членов персонала представительства. Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение.

1. Члены дипломатического персонала представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства.

2. Члены дипломатического персонала представительства не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

3. Государство пребывания может оговорить за собой то же право в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами аккредитующего государства.

1. Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona non grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

2. Если аккредитующее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, предусматриваемые в пункте 1 настоящей статьи, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо сотрудником представительства.

1. Министерство иностранных дел государства пребывания или другое министерство, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется:

а) о назначении сотрудников представительства, их прибытии и об их окончательном отбытии или о прекращении их функций в представительстве;

b) о прибытии и окончательном отбытии лица, принадлежащего к семье сотрудника представительства, и, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становится или перестает быть членом семьи сотрудника представительства;

с) о прибытии и окончательном отбытии частных домашних работников, состоящих на службе у лиц, упомянутых в подпункте «а» настоящего пункта, и, в надлежащих случаях, об оставлении ими службы у таких лиц;

d) о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания, в качестве сотрудников представительства или домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты.

2. Уведомление о прибытии и окончательном отбытии, по возможности, должно делаться также предварительно.

1. При отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала представительства сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства.

2. Государство пребывания может также, на тех же основаниях и без дискриминации, отказаться принять должностных лиц какой-либо определенной категории.

Аккредитующее государство не может, без предварительного определенно выраженного согласия государства пребывания, учреждать канцелярии, составляющие часть дипломатического представительства, в других населенных пунктах, кроме тех, где учреждено само представительство.

1. Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

2. Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется датой и часом прибытия главы представительства.

1. Главы представительств подразделяются на три класса, а именно:

а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

2. Иначе как в отношении старшинства и этикета не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу.

Класс, к которому должны принадлежать главы представительств, определяется по соглашению между государствами.

1. Старшинство глав представительств соответствующего класса определяется датой и часом вступления ими в выполнение своих функций согласно статье 13.

2. Изменения в верительных грамотах главы представительства, которые не влекут за собой перемены класса, не отражаются на его старшинстве.

3. Настоящая статья не затрагивает принятой в государстве пребывания практики относительно старшинства представителя Ватикана.

Старшинство членов дипломатического персонала представительства сообщается главой представительства министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Порядок, соблюдаемый в каждом государстве при приеме глав представительств, должен быть одинаков в отношении каждого класса.

1. Если пост главы представительства вакантен или если глава представительства не может выполнять своих функций, временно исполняющим обязанности главы представительства является временный поверенный в делах. Фамилия временного поверенного в делах сообщается министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность, либо главой представительства, либо, если он не в состоянии это сделать, министерством иностранных дел аккредитующего государства.

2. В тех случаях, когда ни один дипломатический сотрудник представительства не находится в государстве пребывания, член административно-технического персонала может, с согласия государства пребывания, быть назначен аккредитующим государством ответственным за ведение текущих административных дел представительства.

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

1. Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

2. Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений для их сотрудников.

1. Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства.

2. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.

3. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

1. Аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

2. Фискальные изъятия, о которых говорится в настоящей статье, не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства.

Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

Государство пребывания должно предоставить все возможности для выполнения функций представительства.

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории.

1. Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами аккредитующего государства, где бы они ни находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик лишь с согласия государства пребывания.

2. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству и его функциям.

3. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

4. Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

5. Дипломатический курьер, который должен быть снабжен официальным документом с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

6. Аккредитующее государство или представительство могут назначать дипломатических курьеров ad hoc. В таких случаях положения пункта 5 настоящей статьи также применяются, с тем исключением, что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером порученной ему дипломатической почты по назначению.

7. Дипломатическая почта может быть вверена командиру экипажа гражданского самолета, направляющегося в аэропорт, прибытие в который разрешено. Командир должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту непосредственно и беспрепятственно от командира самолета.

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин.

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.

1. Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.

2. Его бумаги, корреспонденция и, с исключениями, предусмотренными в пункте 3 статьи 31, его имущество равным образом пользуются неприкосновенностью.

1. Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции, кроме случаев:

а) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

b) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

с) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.

2. Дипломатический агент не обязан давать показаний в качестве свидетеля.

3. Никакие исполнительные меры не могут приниматься в отношении дипломатического агента, за исключением тех случаев, которые подпадают под подпункты «а», «b» и «с» пункта 1 настоящей статьи, и иначе как при условии, что соответствующие меры могут приниматься без нарушения неприкосновенности его личности или его резиденции.

4. Иммунитет дипломатического агента от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства.

1. От иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов и лиц, пользующихся иммунитетом согласно статье 37, может отказаться аккредитующее государство.

2. Отказ должен быть всегда определенно выраженным.

3. Возбуждение дела дипломатическим агентом или лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции согласно статье 37, лишает его права ссылаться на иммунитет от юрисдикции в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском.

4. Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета в отношении исполнения решения, для чего требуется особый отказ.

1. При условии соблюдения положения пункта 3 настоящей статьи, постановления о социальном обеспечении, действующие в государстве пребывания, не распространяются на дипломатического агента в отношении услуг, оказываемых аккредитующему государству.

2. Изъятие, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, распространяется также на домашних работников, которые находятся исключительно на службе у дипломатического агента, при условии:

а) что они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно;

b) что на них распространяются постановления о социальном обеспечении, действующие в аккредитующем государстве или в третьем государстве.

3. Дипломатический агент, нанимающий лиц, на которых не распространяется изъятие, предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, должен выполнять обязательства, налагаемые на работодателей постановлениями о социальном обеспечении, действующими в государстве пребывания.

4. Изъятие, предусмотренное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не препятствует добровольному участию в системе социального обеспечения государства пребывания, при условии, что такое участие допускается этим государством.

5. Положения настоящей статьи не затрагивают двусторонних или многосторонних соглашений о социальном обеспечении, заключенных ранее, и не препятствуют заключению таких соглашений в будущем.

Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:

а) косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;

b) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

с) налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания, с изъятиями, предусмотренными в пункте 4 статьи 39;

d) сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания;

е) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

f) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества, с изъятиями, предусмотренными в статье 23.

Государство пребывания обязано освобождать дипломатических агентов от всех трудовых и государственных повинностей, независимо от их характера, а также от военных повинностей, таких как реквизиции, контрибуции и военный постой.

1. Государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги:

а) предметы, предназначенные для официального пользования представительства;

b) предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения.

2. Личный багаж дипломатического агента освобождается от досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются изъятия, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, или предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами государства пребывания. Такой досмотр должен производиться только в присутствии дипломатического агента или его уполномоченного представителя.

1. Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-36.

2. Члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-35, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, указанный в пункте 1 статьи 31, не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей. Они пользуются также привилегиями, указанными в пункте 1 статьи 36, в отношении предметов первоначального обзаведения.

3. Члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе, а также пользуются освобождением, упомянутым в статье 33.

4. Домашние работники сотрудников представительства, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. В других отношениях они могут пользоваться привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

1. Помимо дополнительных привилегий и иммунитетов, которые могут быть предоставлены государством пребывания, дипломатический агент, который является гражданином государства пребывания или постоянно в нем проживает, пользуется лишь иммунитетом от юрисдикции и неприкосновенностью в отношении официальных действий, совершенных им при выполнении своих функций.

2. Другие члены персонала представительства и домашние работники, которые являются гражданами государства пребывания или постоянно в нем проживают, пользуются привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

1. Каждое лицо, имеющее право на привилегии и иммунитеты, пользуется ими с момента вступления его на территорию государства пребывания при следовании для занятия своего поста или, если оно уже находится на этой территории, с того момента, когда о его назначении сообщается министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

2. Если функции лица, пользующегося привилегиями и иммунитетами, заканчиваются, эти привилегии и иммунитеты нормально прекращаются в тот момент, когда оно оставляет страну, или по истечении разумного срока для того, чтобы это сделать, но продолжают существовать до этого времени даже в случае вооруженного конфликта. Однако в отношении действий, совершенных таким лицом при выполнении своих функций сотрудника представительства, иммунитет продолжает существовать.

3. В случае смерти сотрудника представительства члены его семьи продолжают пользоваться привилегиями и иммунитетами, на которые они имеют право, до истечения разумного срока для оставления страны пребывания.

4. В случае смерти сотрудника представительства, который не был гражданином государства пребывания или не проживал в нем постоянно, или члена его семьи, жившего вместе с ним, государство пребывания должно разрешить вывоз движимого имущества умершего, за исключением всего того имущества, которое приобретено в этой стране и вывоз которого был запрещен ко времени его смерти. Налог на наследство и пошлины на наследование не взимаются с движимого имущества, нахождение которого в государстве пребывания обусловлено исключительно пребыванием здесь умершего как сотрудника представительства или члена семьи сотрудника представительства.

1. Если дипломатический агент проезжает через территорию третьего государства, которое выдало ему визу, если таковая необходима, или находится на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост или же в свою страну, это третье государство предоставляет ему неприкосновенность и такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Это относится также к любым членам его семьи, пользующимся привилегиями или иммунитетами, которые сопровождают дипломатического агента или следуют отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в свою страну.

2. При обстоятельствах, подобных тем, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи, третьи государства не должны препятствовать проезду через их территорию членов административно-технического или обслуживающего персонала представительства и членов их семей.

3. Третьи государства должны предоставлять официальной корреспонденции и другим официальным сообщениям, следующим транзитом, включая закодированные или шифрованные депеши, ту же свободу и защиту, которая предоставляется государством пребывания. Они должны предоставлять дипломатическим курьерам, которым выдана виза, если таковая необходима, и дипломатической почте, следующей транзитом, ту же неприкосновенность и защиту, которую обязано предоставлять государство пребывания.

4. Обязанности третьих государств, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, относятся также к лицам, упомянутым в этих пунктах, и к официальным сообщениям и дипломатической почте, нахождение которых на территории третьего государства вызвано форс-мажорными обстоятельствами.

1. Без ущерба для их привилегий и иммунитетов все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства.

2. Все официальные дела с государством пребывания, вверенные представительству аккредитующим государством, ведутся с министерством иностранных дел государства пребывания или через это министерство, либо с другим министерством, в отношении которого имеется договоренность, или через это другое министерство.

3. Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания.

Дипломатический агент не должен заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.

Функции дипломатического агента прекращаются, в частности:

а) по уведомлении аккредитующим государством государства пребывания о том, что функции дипломатического агента прекращены;

b) по уведомлении государством пребывания аккредитующего государства, что, согласно пункту 2 статьи 9, оно отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства.

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества.

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства:

а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами;

b) аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания;

с) аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Аккредитующее государство может, с предварительного согласия государства пребывания и по просьбе третьего государства, не представленного в государстве пребывания, взять на себя временную защиту интересов этого третьего государства и его граждан.

1. При применении положений настоящей Конвенции государство пребывания не должно проводить дискриминации между государствами.

2. Однако не считается, что имеет место дискриминация:

а) если государство пребывания применяет какое-либо из положений настоящей Конвенции ограничительно ввиду ограничительного применения этого положения к его представительству в аккредитующем государстве;

b) если по обычаю или соглашению государства предоставляют друг другу режим более благоприятный, чем тот, который требуется положениями настоящей Конвенции.

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами - членами Организации Объединенных Наций или специализированных учреждений, государствами, являющимися участниками Статута Международного Суда, а также любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций стать участником Конвенции: до 31 октября 1961 года - в Федеральном министерстве иностранных дел Австрии, а затем, до 31 марта 1962 года, - в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства, принадлежащего к одной из четырех категорий, перечисленных в статье 48. Акты о присоединении сдаются на хранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

1. Настоящая Конвенция вступит в силу на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

2. В отношении каждого государства, которое ратифицирует Конвенцию или присоединится к ней после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении, Конвенция вступит в силу на тридцатый день после сдачи на хранение этим государством своей ратификационной грамоты или акта о присоединении.

Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, принадлежащие к одной из четырех категорий, перечисленных в статье 48:

а) о подписании настоящей Конвенции и о сдаче на хранение ратификационных грамот или актов о присоединении в соответствии со статьями 48, 49 и 50;

b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей 51.

Заключение.

В своей работе я рассмотрела вопрос о том, что такое дипломатические отношения и как они строятся на примере КНР. Также я включила в свою работу полную версию Венской Конвенции, так как она наиболее полно раскрывает структуру дипломатических отношений между государствами.

В заключение моей работы можно сделать вывод, что Венская Конвенция была создана для урегулирования дипломатических отношений между государствами.

Список литературы.

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.). Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 11 февраля 1964 г. с оговоркой по пункту 1 статьи 11 и с заявлением по статьям 48 и 50 Конвенции. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному Секретарю ООН 25 марта 1964 г. Конвенция вступила в силу 24 апреля 1964 г. Текст Конвенции опубликован в Ведомостях Верховного Совета СССР, 1964 г., N 18, ст. 221.

2. http://www.chinaportal.ru/golden/polity/mid/relations/

прекращение дипломатических отношений между государствами на основании официального заявления компетентных властей одного из них, сделанного от его имени. Р.д.о. не обязательно влечет за собой прекращение консульских отношений.

Отличное определение

Неполное определение ↓

РАЗРЫВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

прекращение непосредственных дипломатических связей между двумя государствами с ликвидацией дипломатических представительств каждой из этих стран. Причиной Р. д. о. в большинстве случаев является возникновение состояния войны между государствами в любой форме (объявление войны или ее состояния, нападение без объявления войны). Наряду с этим Р. д. о. может иметь место и при серьезных международных конфликтах иного характера, в частности, в случаях провокационных или насильственных действий, направленных против дипломатических представительств или представителей либо иных официальных органов и представителей государства со стороны властей страны их пребывания (напр., отзыв советского представителя из Китая 9 апреля 1927 г. после налета на советское полпредство в Пекине и Др.).

В практике империалистических государств Р. д. о. или угроза Р. д. о. нередко используются в качестве средства вмешательства во внутренние дела других государств, как средство политического давления и провокаций международных конфликтов (напр., Р. д. о. США с Народной Республикой Болгарией 20 февраля 1950 г. в связи с разоблачением вмешательства США в дела Болгарии и отказом последней от подчинения американскому диктату). При серьезных осложнениях в отношениях между государствами Р. д. о. иногда предшествует возникновению войны и в практике агрессивных государств означает переход от мирных дипломатических способов урегулирования разногласий к развязыванию войны (напр., Р. д. о. Японией с Россией 6 февраля 1904 г., за которым 8 февраля 1904 г. последовало коварное нападение на русскую эскадру в Порт-Артуре и военные суда в Чемульпо, а 11 февраля 1904 г. объявление войны).

Р. д. о. предусмотрен ст. 41 Устава ООН как международная санкция против государства, действия которого представляют собой угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. Практическое применение этой санкции (напр., против фашистской Испании) натолкнулось, однако, на сопротивление американо-английских империалистов.

СССР, ведущий политику мира и укрепления международных связей, стремится к созданию устойчивых дипломатических отношения со всеми странами, поскольку эти страны придерживаются таких же отношений с Советским Союзом.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Поделиться: