Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют». Картотека: Рассматривание картины во второй младшей группе

Оксана Логвинова
Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

ТЕМА : «РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ «ДЕТИ ИГРАЮТ »

Программное содержание : продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину , помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) .

Материалы и оборудование : картинка «Дети играют » .

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. «Сегодня мы будем рассматривать очень яркую картинку » .

Она называется «Дети играют » .

Как вы думаете, во что играют малыши на картинке ?».

(Педагог выслушивает ответы детей) . Затем предлагает их вниманию картину , дает возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями.

2. Беседа по картине .

Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

В центре (показывает) красная арка с голубой пирамидкой наверху.

Перед аркой остановилась (большая синяя грузовая машина) . В кузове (кубики) .

Почему стоит машина? Да, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шофёру грузовой машины. (Она показывает, где лучше объехать забор.)

У забора стоит ещё одна машина. Опишите её. (Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.)

А где шофёр этой машины? И проедет ли красная машина под аркой?»

Физминутка

Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение

Начинаем их вращать. плечами вперёд и назад.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки

В стороны разводим. руками в стороны

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх, другая

А другую вниз опустим. вниз, плавным движением одна

Мы меняем их местами, рука опускается, а другая

Плавно двигаем руками. одновременно - поднимается

А теперь давайте вместе Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

3. Рассказ

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

4. Рефлексия.

– Какую картину рассматривали ?

– Что построили мальчики и девочки?

– В кузове какой машины сидел Петрушка?

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетную картинку , отвечает на вопросы по её содержанию, пытается самостоятельно описать изображённое на картине .

Методическое обеспечение : Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада . – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
  • учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
  • закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
  • воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

  • развивать внимание, память, мышление

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Дидактические игры: «Чьи детки?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.

Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: Закрепить знание детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение.

Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, Петрушка, кошка-игрушка.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, давайте приготовимся к занятию. Сели все правильно, спинка прямая, ножки вместе. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами) . Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

2. А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята».

Воспитатель: Я буду мама кошка, а вы мои детки котята.

Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Воспитатель: Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) Воспитатель: Сели все на свои места.

3. Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.

— Ребята, отгадайте загадку.

Кто это? (Это кошка)

— Молодцы, ребята!

Вот вторая загадка:

Кто это? (Это кошка)

Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

— А у кого дома есть кошка?

— А как зовут твою кошку?

— А твоя кошка тоже лакает молоко?

Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка)

Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

Подготовила и провела:
воспитатель второй младшей группы № 9
Агафонова С. Ю., 2012 г.

Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова «Петушок» Задачи:

1. Образовательная: формировать диалогическую речь;

2. Развивающая: развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

3. Воспитательная: воспитывать желание беседовать по картине Ю. А. Васнецова «Петушок» и заинтересовать ею.

Материал. Иллюстрации к потешке «Петушок» Ю. А. Васнецова.

Предварительная работа. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает, нравится ли она им. Обращает их внимание на изображение солнышка.

Ярко-желтый цвет и переливающиеся лучи говорят о том, какое это доброе и теплое солнышко. Чтобы вовлечь детей в разговор, воспитатель может задать им вопросы:

    Какое солнышко?

    Откуда поднимается солнышко?

    Что еще можно рассказать о солнышке?

Вопросы к детям:

    Какой петушок?

    Почему мы решили, что он поет песенку?

    Для кого поет петушок?

    Где живет петушок?

В конце беседы воспитатель может предложить детям рассмотреть несколько иллюстраций других художников с зображением солнышка, а затем «попросить» петушка выбрать самое лучшее солнышко. Петушок «выбирает» солнышко, которое нарисовал Ю. А. Васнецов.

«Рисование на тему «Солнышко лучистое»

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова

Задачи:

1. Образовательная: Учить ребят рисовать солнышко.

2. Развивающая: Учить замечать яркость цветовых образов.

3. Воспитательная:

Материал. Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Заучивание потешки «Петушок».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Петушок» и читает песенку. Затем обращается к ребятам:

- Какое солнышко нарисовал художник? (Лучистое, веселое.)

    А кто разбудил солнышко? (Петушок.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какой нарисован петушок (Большой, красивый, с красивым золотым гребешком, с большим хвостом. Каждое перышко петушка красиво украшено. Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку и др.), и ответить на вопросы:

    Что делает петушок?

    Как вы догадались, что он поет? (Клюв у петушка широко раскрыт.)

    Какое время дня изображено на картинке?

    Почему вы думаете, что на картинке изображено утро? (Кругом светло. Светит большое яркое солнце, летают птицы.)

    Как поет петушок? (Громко, радостно.)

    А какое солнышко нарисовал художник Ю. А. Васнецов? (Круглое, желтое, у солнышка много лучей.)

Детям надо объяснить, что художник нарисовал красивое солнышко, такое, что увидя его, петушок запел от радости и восхищения.

Затем воспитатель раздает детям вырезанных из бумаги маленьких петушков и предлагает для них нарисовать солнышко. Дети рисуют лучистое солнышко и играют с петушками.

    Конспект НОД во второй младшей группе

«Аппликацией на тему «Украсим домик козы с козлятами»

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить их с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята». Учить детей украшать (способом аппликации) поделки.

2. Развивающая: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

3. Воспитательная: Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию.

Материал. Иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Волк и козлята», домики, вырезанные воспитателями, кисти, клей, круги из цветной бумаги (двух цветов и двух размеров) на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассказывание детям сказки «Волк и козлята» и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель берет книгу «Коза с козлятами» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова и обращает внимание детей на те иллюстрации, на которых изображены добрая коза с козлятами и злой, голодный волк. Затем задает им вопросы:

    К какой сказке нарисовал иллюстрации художник Ю. А. Васнецов?

    А почему вы так думаете? (На картинке коза с козлятами.)

йВ А как изображена коза? (Она добрая, заботливая, у нее много козлят.)

    Что на рисунке делает волк? (Прячется за деревьями.)

. - А каким художник нарисовал волка? (Сердитым, злым, голодным. Он прячется и хочет поймать козлят.)

Воспитатель показывает детям домик, украшенный вырезанными из цветной бумаги кругами, и говорит, что в таком домике живет коза с козлятами. предлагает украсить их так, чтобы в каждом из них захотелось жить козе с козлятами, а волк бы заблудился и не нашел козлят. Воспитатель показывает детям, как можно красиво расположить круги, напоминает правила наклеивания.

Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе № 2

Создание условий для реализации темы недели .Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций в книгах,

Оформление тематической выставки. Выкладывание в книжный уголок р.н.с.

Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением героев р.н.с, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по р.н.с.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Слушание музыки (из мультфильмов по р.н.с).

Центр театрализованных игр: оснащение шапочками.Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Итоговое мероприятие: настольный театр «Колобок»

Взаимодействие с родителями: Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

(Изготовление иллюстрированной книжки), консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Понедельник 6.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Таня, Ваня)

Чтение РНС «Гуси – лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Ц : прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку

Воспитание к/г навыков культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;Утренняя гимнастика

Познавательное - «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и :«Горелки»Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.-

Трудовые поручения- Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Инд. Раб .- Д/и «Сравни» Ц: учить находить веточки разной длины, толщины. (Милена, Соня., Алиана)

Развитие осн. Движений- «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги (Даниил, Катя Д,Алиана)

2 прогулка

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку» ,

«Это что за сказка»,

« Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд»: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку .

Вторник 7.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа «Чему нас учат сказки ?»: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Игра-драматизация : «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

1.Развитие речи-

Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

Кружковая работа «Я, ты, мы» (согласно планированию )- «Буратино в гостях у детей «конспект

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Труд - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

П/и: "Воробушки и автомобиль”-разв. Двиг. активности

Развитие осн. Движений- Метание шишек вдаль – Соня, Таня, Максим, Даниил

Инд. Работа – Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

(Ярик Б., Андрей)

2 прогулка

п/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Инд. Раб с Федей Ш. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф-ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

С/р.«Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Инд. Раб. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Среда 8.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Как на горке, на горе,На широком, на дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше,Кто пониже. Кто потише, Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки - ух,На горку ух!Бух! Захватывает дух! Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

ФЭМП - «В гостях у сказки» Цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Физическая культура- Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, ползания на четвереньках, перешагивании; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение - за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П/и- «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Алиной, Андреем

Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: Учить использовать орудия труда по назначению.

Разв. осн. \движ .- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.(Соня, Ярик М. катя П)

2 прогулка

«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Четверг 9.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Физическая культура

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Изо - «Колобок на окошке» Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликация: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами. Показывать варианты оформления окошка – рисовать занавески, на ставенки – декоративные элементы. Развивать чувство формы композиции.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

Труд Очистка дорожек от снега.Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Разв. Осн движ .- прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2 прогулка .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвдекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Учить раскатывать палочки из пластилина – Захар, Федя. Ваня

Пятница 03.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов(Лиза, Соня)

Чтение худ.литературы . «Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Музыкальное (по плану муз. Рук.)

Лепка(аппликация)- «Миски для трех медведей». Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. Раб .с Никитой, Ваней, Катей П.-

Д/ игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/ и - «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и - «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд- Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Разв. Осн. Движ.- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

2 прогулка

П/и «Кот и мыши »Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Инд. Работа с детьми (по индивидуальному маршруту – папки ПМПК)

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Игры–стихи .

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Гномики»
На тему: Рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Воспитатель: Резниченко Н.В.
1кв. категория
г. Талица 2016г.
Интегрированная ООД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие» (рисование крупой - пшено).
Цели:
- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию
- развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования.
- воспитывать любознательность, художественный вкус.
Обогащение словаря: курочка - хохлатушка, квохчет.
Активизация словаря: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок»;
- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).
Материал и оборудование:
-картина «Курица с цыплятами»;
- фланелеграф, плоскостные фигурки животных;
- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета;
-маски (шапочки) для подвижной игры;
-крупа в розетках, трафареты, салфетки, чистый лист бумаги;
- диск с записью с голосом курицы и цыплят
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Организационный этап.
Сюрпризный момент: Слышится кудахтанье курицы.
- Кто же это? Загадка
Что это за птица - Людей не боится,
Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)
-Как она разговаривает? (ко – ко – ко) Дети повторяют звукоподражание.
звукозапись с голосом цыплят
-А кто- то ещё разговаривает? Отгадайте загадку.
Ко – ко - ко, там камни, кочки,Стойте, желтые комочки!Разбежались все куда-то,Непослушные...-Как они разговаривают? (пи – пи – пи) Дети повторяют звукоподражание.
(перед детьми стоит картина «Курица с цыплятами»,она закрыта)
- Что это ребята? Давайте откроем и посмотрим, кто же это разговаривает?
- Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.
Дети садятся на стульчики.
– Назовите всех, кого видите на картине.
- Кто это? (курица)
– Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)
Как ласково назвать курицу? (курочка - рябушечка) Что она делает? (Квохчет).– Как она это делает? (Квох-квох, квох)
– Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)
– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко –ко -ко)
– Как отвечают цыплята маме?(пи – пи)
- Ребята мы с вами читали сказку К. Чуковского «Цыплёнок», давайте вспомним её.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.
- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети называют цвета.
- Каким был цыплёнок? маленький
- Каким представлял себя цыплёнок? что он большой, и важно задирал голову. Вот так.
- Какая была у цыплёнка мама? Мама была вот такая. Мама кормила его червяками.
- Кто испугал цыплёнка и маму? налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой.
- Кто взлетел на забор? красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку! » - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец! »
-Понравилось ли цыплёнку как кричит петух? Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи! » я тоже молодец! Я тоже удалец! » но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
- Кто сидел в луже? В луже сидела лягушка.
- А как поступила лягушка? Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха! » а была лягушка вот такая.
-Кто подбежал к цыплёнку? Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.
3. Воспитатель приглашает детей к мольберту (фланелеграф)с цветными кругами:
- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей, подберём круги к этим героям?
Дети называют персонажей сказки и выкладывают их около кругов.
Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.4. Игра «Курочка - хохлатка» (маски)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко! »
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет!
5.Воспитатель обращает внимание детей на то что героев сказки мы расколдовали,но у мамы курицы ещё есть цыплятки и они тоже заколдованы (на столах лежат трафареты покрыты двусторонним скотчем) чтобы их расколдовать нужно посыпать крупой (по выбору детей пшено, горох)
Прежде чем расколдовать цыплят мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».
Воробей живет на крыше
В теплой норке - домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду
- Эй, цыпленок! Где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
Показ рисования воспитателем.
1.шаг. Берём крупу и насыпам на трафарет.
2.шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.
3. шаг Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.
Самостоятельная работа детей.
-Давайте ребята подойдём к картине и посмотрим, получились ли у нас такие цыплята как на картинке?(ответы детей).
-Помогли мы курочке расколдовать цыпляток?
6. Итог НОД.


Приложенные файлы

Поделиться: