Классный час все начинается с семьи. Сценарий общешкольного праздника «Всё начинается с семьи…
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.























Назад Вперёд




















Назад Вперёд

Цель игры: снятие психологических барьеров между детьми и родителями.

1. Выявление особенностей, которые мешают родителям и детям понимать друг друга.

2. Создание условий, при которых участники игры могли бы посмотреть друг на друга с разных ролевых позиций.

Организация пространства: Родители рассаживаются в произвольном порядке, до начала игры, пока родители собираются, играет музыка и идёт презентация слайдов “Жизненные силы”, позволяющие родителям отвлечься от рабочих проблем и настроится на тему игры. (Презентация 1)

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре по названием “ Всё начинается с семьи….”. Сегодня здесь собрались все те, кто убеждён, что семья-это наша пристань, крепость, которая защищает нас от невзгод и даёт вдохновение душе.

Ведущий 2. Главный закон в семье - забота друг о друге и если этот закон соблюдается, то дом будет местом, где любят, ждут, понимают и принимают таким, каков ты есть, местом, где тепло и уютно.

Ведущий 1:

Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи…
Уменье прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Всё начинается с семьи…

Ведущий 2:

Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться,
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи!

Ведущий 1. Но порой близкие люди ссорятся, не понимают друг друга. Почему же это происходит? О чём думает современный подросток? К чему стремиться? Почему родители порой не понимают своих детей? Не слышат их? На эти и другие вопросы попытаемся сегодня найти ответ!

Ведущий 2. А сейчас команды просим занять свои места. (Родители и дети рассаживаются по командам)

Здесь у нас команда самых смелых родителей! Давайте им поаплодируем!

Ведущий 1. А здесь команда не менее смелых детей! Также громкие аплодисменты!

В состав уважаемого жюри входят: …

Вместе: Итак, мы начинаем (звучит гонг оповещающий о начале игры).

Конкурс №1

В первую очередь нужно придумать название своей команде. На это даётся 2 минуты. Время пошло. (1 балл)

Ведущий 1. Блиц-опрос.

Тем временем болельщикам предлагается вспомнить пословицы и поговорки и семье: (говориться начало, а продолжают болельщики). За ответ болельщиков той или иной команды присуждается дополнительное очко той команде, чей болельщик ответил.

Ведущий 1.

1. Вся семья вместе и… душа на мести.

3. Кто детям потакает - тот слезу проливает.

Ведущий 2. Нет лучше дружка - чем … родная матушка.

Ведущий 1. В гостях хорошо, а … дома лучше.

Ведущий 2. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Ведущий 1. В своем доме и стены помогают.

Ведущий 2. Вся семья вместе, так и … душа на месте.

Ведущий 1. Доброе братство лучше … богатства.

Ведущий 2. Дерево держится корнями, а человек … семьей.

Ведущий 1. Время истекло. Каковы результаты конкурса. Итак, команда ребят у нас называется … Команда родителей … Просьба выбрать капитана?

Конкурс № 2. “Незаконченное предложение”.
(За каждое слово 1 очко)

Все вместе на одном листочке, напишите, пожалуйста, что для вас значит данное выражение: “Семья – это …”

Вам даётся 1 минута. Время пошло.

Ведущий 2. Результаты конкурса отдаются жюри. Подведение результатов.

Итак, время вышло. Пожалуйста, команда детей. И команда родителей.

Ведущий 1.

Конкурс №3. “За что мы любим?”

Давайте попробуем определить, какие качества родители и дети ценят друг в друге. Задание будем выполнять письменно в течение 5 минут. Возьмите, на листе бумаги и напишите каждый как можно больше качеств, которые вам особенно нравятся в родителях или детях. За каждое качество - 1 балл.

Внимание! Начали!

Время вышло. Почитайте ваши характеристики. (Читают по очереди ). Обратите внимание на качества, которые совпали. Как вы считаете, почему они необходимы?

Конкурс №4

Семейная викторина. Читается вопрос и кто первым даст ответ. Получает 2 балла. (Презентация 2)

Ведущие по очереди зачитывают вопросы викторины.

Ведущий 2. Итак, жюри подводит итоги.

Ведущий 1. Внимание! Музыкальная пауза.

(Ребята исполняют песню под гитару: “Родительский дом”)

Конкурс №3. Ролевая игра “Услышать ребёнка”

Командам раздаются карточки с заданиями.

Родителям-актёрам:

(Ситуация “Ребёнок не хочет идти в образовательное учреждение”. Раздаётся каждому табличка, какую роль он должен играть вместе с указаниями как нужно исполнять данную роль, что должен говорить). Время - 5 минут. Максимальное количество – 5 баллов. Жюри оценивает артистические качества выступающих, соответствие игры актёров, предложенной роли.

- “ребёнок” злиться, дерзит, очень эмоционально протестует, приводит различные аргументы своей правоты и т.д.;

- “отец” демонстрирует давление на ребёнка, крик, угрозы и т.д. - авторитарный стиль поведения;

- “мать” постоянно оправдывает ребёнка, ругается из-за него с мужем, обвиняет преподавателей в несправедливости и т.л. - гиперопекающее поведение;

- “бабушка” демонстрирует непоследовательный стиль поведения в замешательстве, боится остаться в немилости у сына или у снохи, поддерживает то одного, то другого, сомневаясь в своих словах; не может точно сформулировать суть проблемы и свои советы и т.д.);

- “дедушка ” - Внимательно выслушивает всех. Начинает давать советы: “А вот в наше время…”;

- “младший брат ” - внимательно наблюдает за происходящим. Обнимая поочерёдно то одного то другого. И, в конце концов начинает плакать. И все начинают его успокаивать.

Детям-актёрам:

Ситуация:“Ребёнок не хочет ехать на огород с родителями”.

“Ребёнок” - злиться, дерзит, протестует.

“Мать” - постоянно оправдывает ребёнка. Ругается из-за него с мужем.

“Бабушка” - в замешательстве.

Ведущий 1. Зрителям даётся задание наблюдать за всем происходящим, отслеживать плюсы и минусы в разговоре родителей со своим ребенком, отметить наиболее распространенные ошибки в общении с детьми и детей с родителями.

Обращение к зрителям, анализ их наблюдений и выводов.

Ситуация 1. Сын приходит домой. Говорит: не пойду больше в техникум. Как правильно отреагировать? Что ответить ему? Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздраженны, поглощены своими проблемами? На ум чаще всего приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список ваших ошибок:

- приказы, команды (Что значит не пойду?, Ты хочешь стать дворником? Не будишь учиться – ник копейки от меня не получишь!);

- морали, нравоучения, ведущие к так называемой “психологической глухоте”, когда дети просто перестают вас слышать;

- критика, выговоры (у всех дети как дети, а у меня…. И в кого ты такой уродился? Если ты ещё раз так сделаешь, то…);

- выспрашивания, расследования, высмеивания, обвинения (Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник несчастный! И т.д.);

А также предложение готовых решений (сделай так.., скажи завтра преподавателю это.., которые ведет к тому, что ребёнок не учиться самостоятельности, а растёт инфантильным.

Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки. А на самом деле - выплёскиваем свои негативные эмоции. И, конечно, такое поведение не способствует установлению контакта и разрешению проблемы. Скорее, раздражение и обида с обеих сторон возрастает ещё и могут перерасти в конфликт.

В ходе обсуждения делается акцент на следующих моментах?

Несовпадение позиций родителей в данной ситуации - авторитарный стиль отца, гиперопека матери, непоследовательность бабушки.

Какая самая распространенная жалоба на родителей: “Они меня не слышат!”.

Вопросы к родителям:

  1. Скажите, пожалуйста, а был ли ребёнок выслушан и услышан?
  2. Как вы думайте, по каким причинам это часто происходит?
  3. Какие чувства ребёнок испытывал в этой ситуации?
  4. В каких словах и действиях родителей ребёнок нуждался больше всего в данной ситуации?

То, что часто мы не слышим своих детей, не стараемся взглянуть на проблему их глазами, уверенность в своей непогрешимости – вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и детьми.

Конкурс №4 . Внимание “Черный ящик”!

(Звучит музыка из телепрограммы “Что? Где? Когда?).

Ведущий 2. Выносит черный ящик проходит с ним по кругу и ставит на стол. После правильного ответа вытаскивает, то, что лежит в ящике и показывает всем присутствующим.

Что в Чёрном ящике? Он воспринимался как священный символ. Он постоянно находился в красном углу дома под иконами. Его делил и раздавал остальным хозяин дома, прежде осенив его крестом. Им благословляли жениха и невесту, встречали молодых из-под венца и вообще всякого гостя в доме. Его клали в колыбель новорождённому и в гроб покойнику. (Хлеб)

Конкурс № 5. Заключительный конкурс “Наше будущее”

Составить коллаж из картинок, которые вы вырежете из журналов. Как вы представляете себя, своих родителей, родители своих детей - в будущем. Ваши планы, мечты, желания выразите, пожалуйста, с помощью картинок. Может вы это как-то красиво назовёте? А может в ваших мечтах вы видите ваших детей президентами страны или какой-то крупной корпорации. Мечтаете видеть своих родителей успешными бизнесменами или путешественниками или желаете того, чтобы они были всегда здоровы и счастливы или выращивали какие-нибудь редкие сорта помидор или огурцов. Подумайте! Вырезав картинки наклейте их на бумагу. И расскажите немного о своих работах.

Времени даётся 30 мин. 5 баллов.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий 2. Мы все очень разные: мамы, папы, бабушки, дедушки, дети, внуки. Все мы хотим любви, уважения, внимания к себе, великодушия. И вот сейчас мы попробуем поговорить друг с другом, как говориться “по-душам”.

(Ведущие раздают карточки).

(Выходят родители и дети произносят фразы друг другу).

Детям от родителей. Родителям от детей.

Ведущий 1. Жюри оглашает результаты игры. Подходит к концу наша сегодняшняя встреча. Конечно, мы поздравляем победителей. Но я думаю, что все со мной согласны, что сегодня у нас нет победителей и побеждённых.

Мы благодарим всех за участие. Что наши самые смелые родители, несмотря на всю свою занятость нашли время и пришли. А самые активные студенты нашего техникума проявили силу воли посоревновались, я думаю хорошо провели время. И конечно мы сегодня хотим наградить вас. Студентов - за активность. Родителей - за смелость.

(Ведущие раздают медали).

Ведущий 2. То, что мы собрались сегодня здесь все вместе - это уже победа. Ведь если разобраться мы одна большая семья. В нашей семье многое зависит от нас самих.

Ведущий 1. Давайте будем внимательнее друг к другу. Родителям почаще говорить своим детям о том, как они их любят. Мы психологи советуем, что один из замечательных способов проявления любви - это объятия. Они всем приятны и доступны и крайне необходимы людям любого возраста. Всем и родителям и ребятам - своего рода домашнее задание - обнимайте друг друга.

Презентация 3. “Вот мы какие!” (сопровождается песней в исполнении Валерии “Мы вместе!”)

Чаепитие.

Литература

1. Классные часы с психологом. – М.: Глобус, 2009.

2. Научно методический журнал “Классный руководитель 2011. -М.: Педагогичесий поиск.

3. Научно методический журнал “Классный руководитель 2010. -М.: Педагогичесий поиск.

4. Научно-практический журнал “Психология и школа” 2007. -М.: -Обнинск-психологический институт. Ступницкая М.А. Попробуйте пойти на компромисс//Школьный психолог, №4/2005 г.

Сценарий общешкольного праздника «Всё начинается с семьи…»
Цели: *
Развитие сотрудничества семьи и школы; *Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; *Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Оформление актового зала: шары, выставка семейных фотографий, детских рисунков, плакаты с афоризмами , презентация. Музыкальное оформление. * * * 1-ый ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике «Всё начинается с семьи…»
Всё начинается с семьи... Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы Всё начинается с семьи... Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность в жизни видеть. Всё начинается с семьи... Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! Но только не сдаваться! Всё начинается с семьи...

2-ой ведущий:

Дорогие бабушки, дорогие мамы,

Дорогие дедушки,

Дорогие папы!

Сегодняшний праздник

Мы Дню Семьи посвящаем

И праздник весёлый

Для вас начинаем!

1-ый ведущий :

Семья - это свято,

Семья - это счастье,

Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все!

Семья - это святое слово, И обижать его нельзя! В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова!

2-ой ведущий:

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Чтение стихов о семье: 1.Семья Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она по - душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей - не занимать.
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты... и тебе...!
2. Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья

3 .Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
4. «Что для тебя дороже вечности?» -
Не поднимая серых глаз,
Душа, привыкшая к беспечности,
Меня спросила как-то раз.
А я врасплох была застигнута
И не смогла ей дать ответ…
С тех пор немало мной достигнуто
И пережито столько лет…
Теперь душа мудрее, опытней –
Сама все может объяснить.
А мне так жаль, что в мире крохотном
Я потеряла эту нить.
И время болью разрастается,
Едва вмещаясь на краю…
Ах, как мне хочется покаяться
За непонятливость свою,
За то, что в слепоте нечаянной
Простую до смешного мысль
Я не смогла в своем отчаянье
Облечь в необходимый смысл
И, вопреки закономерности
Тянуться в дальние края,
На языке любви и верности
Произнести: «Моя семья».

5.«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом ,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
6. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

7. Семья - это дружба, стабильность, уют. Семья - это место, где верят и ждут. Где примут любого, поймут и простят, где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех. Так будьте же крепкой, счастливой семьей, тогда вас печаль обойдет стороной!

1-ый ведущий :

В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты вошёл из семьи!

А семья – это, конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети!

Песня: «Неразлучные друзья»(под караоке родители и дети поют песню)

В нашей школьной семье 131 человек - это папы, мамы и дети.

Из них мам - 40 , пап -36 , девочек -30 , мальчиков - 25 .

Многодетных семей - 6 .

Самое популярное женское имя - Наталья.

Мужское имя - Александр.

Самые редкие имена - Данила, Карина, Захар, Нуржан, Аня.

1-ый ученик:

Как много собралось в этом зале

И родителей и детей,

Целый год ребята ждали

Таких важных и почётных гостей.

2-ый ученик: Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем,

Счастливей и радостней

2-ой ведущий: Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые ребячьи сердца,

На эту любовь непременно тогда

Откликнется доверчивая детская душа. 3-ий ученик: Дорогие родители, мы любим вас всегда,

Хоть и не слушаемся вас иногда! 4-ый ученик: Но хотим всегда, без сомненья,

Чтобы было у вас хорошее настроение!

1-ый ведущий:

В семье ребёнок больше всего времени проводит с мамой. В благодарность за это он первым произносит слово «мама» И мамам посвящено больше всего песен и стихотворений.

5-ый ученик: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём семья!

Песенка « О маме» (исполняют дети)

6-ый ученик: Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

2-ой ведущий:

О папах спорить мы не будем, о папах просто мы споём «Песенка про папу»(анича. Музыка В. шаинского)

1-ый ведущий:

Как вы думаете, кто в доме главнее - папа или мама?

Сценка «Кто важнее»

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий, Вылетаю в коридор...

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор...

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири

Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан...

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льёте слёзы...

И к тому же без причин.

Ты колючие слов,

Говоришь робея,

Папа в доме голова

Папа всех важнее. Девочка: Да?! Папа в доме голова. Мама в доме…шея!

2-ой ведущий: Тише, тише.

Хватит спорить.

Ребята, давайте скажем, кто в доме главнее? (ответы учащихся)

1-ый ведущий:

А теперь хотят ребятки загадать вам, родители, загадку:

7-ой ученик: Кто на свете много знает,

На ночь сказки нам читает

У кого ушки на макушке

Все: Бабушки - старушки.

Сценка «Бабушки - старушки».

2-ой ведущий:

И своим дедушкам дети шлют привет.

8-ой ученик: Очень дедушку люблю я

И его я берегу.

У него морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.

9-ый ученик : Может быть, и я таким же

Буду стареньким, седым,

И ко мне придут внучатки.

И тогда, надев очки,

Одному зашью я тапки,

А другому - сапоги.

1-ый ведущий: Мы с вами много хороших слов сегодня сказали о всех членах семьи, а откуда появилось слово семья?

Как появилось слово семья? Когда-то о нём не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: - Я - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё также ответила: - Я! Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопросы, подруга моя! На это всё Ева ответила: - Я. Сказала она знаменитых семь я Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

2-ой ведущий: Семья - это семья.

Папа, мама и пятеро детей.

У нас нет ни одной такой семьи.

Чтобы попробовать эту ситуацию мы пригласили аиста.

Аист : Всех поздравить вас я рад

Жду от вас ещё заказ

Кто - девчонку?

Кто - мальчишку?

Кто - сестрёнку?

Кто - братишку?

Если захотите, чтобы увеличилась семья, не забывайте родители вы про меня.

1-ый ведущий: -А теперь проведем шуточные конкурсы, которые подскажут нам, кто есть в семье. Отвечают хором по очереди мальчики и девочки.

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на… (папу)

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг

То придет на помощь…(друг)

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись,

На крючок не попадись!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков…(бабушка)

Для солений наших бочку

Сколотить попросим…(дедушку)

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат)

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке)

2-ой ведущий:

Скажите, кто таков?

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)

2-ой ведущий: Сейчас для вас прозвучит весёлая песенка «Резиновый Ёжик» в исполнении учащихся начальной школы.

1-ый ведущий: Слово «семья» понятно всем, как слова «мама» , «хлеб», «Родина». Семья… История идёт от слова «семя» .

Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Давайте прочитаем семейные заповеди:

Свято храни честь своей семьи;

Люби свою семью и делай её лучше;

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

Подари родителям радость;

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Жизнь –это, действительно, дорога, полная испытаний. И я хочу, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

1-й ученик: Пора, пора заканчивать,

Мы рады всем гостям

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

2-й ученик:

Пели мы и танцевали, Как могли - так выступали!

3-й ученик:

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе,

Даже папа иногда

Подпевал мне песню!

4-й ученик:

Почаще целою семьёй

Мы выходили б в свет,

Людей ведь ближе, чем семье,

На целом свете нет!

2-ой ведущий:

До свидания, взрослые,

До свидания, детвора.

А теперь, надеюсь, всем домой пора!

По домам!

Ведь завтра снова

Встречаться нам!

1-ый ведущий:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтоб все вокруг смеялись,

Чтоб детям снились сны,

Чтобы не было войны.

Крепкая счастливая семья дает человеку силы, поддерживает в трудную минуту. Она – основа взаимного доверия и понимания. Семья воспитывает здоровых и талантливых детей. В семье – нравственное благополучие общества. Именно поэтому поддержка молодой семьи, материнства и детства является одним из приоритетных направлений в работе семейно-консультативного пункта (СКП), который создан на базе ГКУ СО «Клетский центр социального обслуживания населения» в 2016 году.

Четырнадцатого февраля в ГКУ СО «Клетский ЦСОН» состоялось открытие семейного клуба «7-я». Участниками первого заседания стали шесть семей станицы Клетской (многие приглашенные не смогли прийти на первую встречу по разным причинам), но мы надеемся, что в дальнейшем количество молодых семей в составе нашего клуба увеличится.

Этот клуб создан с целью укрепления статуса молодой семьи, оказания им поддержки при решении проблем социально-правового характера, призван помочь молодым парам научиться общаться друг с другом, выстраивать семейные взаимоотношения. Основные направления деятельности этого клуба: привлечение молодых семей к участию в социально-значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений; популяризация идей материнства и отцовства, как высших духовно-нравственных ценностей социума; социально-методическая помощь молодой семье. Организаторы праздника познакомили молодые семьи с планом мероприятий, в которые вошли консультации по семейным проблемам, тренинги, беседы, практикумы, циклы занятий для детей и родителей, вечера отдыха, конкурсно–игровые программы, мастер-классы, мероприятия, направленные на укрепление института семьи и развитие духовной культуры, организация здорового образа жизни. А также молодым семьям будет оказана психолого-педагогическая и юридическая помощь.

В день открытия организаторы и руководитель клуба приготовили для участников небольшую игровую программу, посвященную Дню Святого Валентина. В непринуждённой дружеской атмосфере молодые семьи приняли участие в различных конкурсах и испытаниях.

На протяжении всего вечера был слышен смех, у участников клуба и гостей было хорошее настроение. Хочется, чтобы такие встречи стали регулярными и приносили не только пользу от решения проблем, с которыми может столкнуться молодая семья, но заряжали бодростью и энергией, а также, чтобы все участники клуба стали его друзьями.

Пожелаем участникам процветания, вдохновения, энергии, задора, оптимизма и добра! Ждем всех желающих в нашем клубе «7-я», ведь всё начинается с семьи!

Ю.Дементьева , директор ГКУ СО «Клетский ЦСоН».

Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Все начинается с семьи.

Цели:

Воспитание отношения к семьи как к главной ценности общества.

Развивать способности коммуникативного общения.

Дать представления о нравственных основах счастливой семьи.

Задачи:

1)Дать понятие о семьи как среде, в которой формируется личность ребенка.

2)Доказать, что не только семья влияет на формирование личности ребенка, но и в ребенке с раннего возраста закладываются нравственные ценности, по которым будет жить его будущая семья.

Оборудование: презентация, пословицы о семье, магниты,огрызок яблока и целое очень красивое яблоко.

Ход урока:

    Вступительное слово.Формирование понятия «семья».

(Слайд 1)

Добрый день, учащиеся, уважаемые гости. Сегодня в стенах школы большое мероприятие, посвященное семье

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье.Тема нашего классного часа – «Все начинается с семьи». Давайте, сначала обратим внимание на само слово «семья» и послушайте стихотворение.

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает,украсит жилье?

«Я, я»,-тихо молвила Ева –Я, я..

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья . (Слайд 2)

Семья…Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

а) Версий происхождения слова «семья» несколько, например из начальных классов, когда проводили классные часы на тему «Семья», мы знаем, что семья это « 7 Я». Первое «Я»-это конечно, мы сами. Второе и третье – наши мама и папа, оставшиеся четыре «Я»-наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь. Конечно же, семь человек -далеко не предел!Есть семьи, в которых насчитывается 10, 15 и более человек!

б) В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь - я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

в) С социальной точки зрения, семья- это малая социальная группа, члены который связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Для каждого из нас слово «семья» имеет свое значение.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта- это единение. Как же важно это сейчас, в наши дни!

А вот у В.Маяковского есть такие слова:

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин. (Слайд4)

Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Стихотворение (читает ученик).

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Всё начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи…

Всё начинается с семьи. А что - всё? Что начинается с семьи ? (ответы детей) .

Да, именно в семье начинается счастье, от семейного уклада зависит, какими вырастут в семье дети, будут ли они благородными. Скоро вы начнете самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы выстроите отношения в семье. Совершится извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

Слова « дом, семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Когда-то Лев Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд 5). Каждому из нас нужно место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

Давайте попробуем смоделировать счастливую семью.

Задание. Модель счастливой семьи.

Терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Постройте, пожалуйста, из этих слов счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома.(после выполнения задания учащиеся озвучивают свой результат)

Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу,совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила,они с удовольствием общаются с друг другом, заботятся о детях.

Из семьи складываются представления каждого из нас о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Семья-это, где тебя любят

Семья-это души огонёк

Семья-это близкие люди

Семья-это вера, надежда и любовь

Семья-это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья-это те люди которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

Семья-это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья-это счастье, крепость, забота, терпение

Семья-это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

Семья-это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

Семья-это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

Семья-это самое ценное, что есть у нас

Семья-главней всего на свете

Семья-это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

Моя семья-какое слово!

В нём много смысла и тепла.

Семья тебя поймёт всегда.

Дороже семьи, ничего не бывает.

Бездушные те, кто семью забывает.

3. «В моей семье…..»(презентации учащихся)

Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать «пробные» гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

На 100 заключенных браков приходится 80 разводов(4 и 5 распадаются);90% сирот имеют живых родителей;

Из-за большой смертности и маленькой рождаемости население России каждый год уменьшается на 1,6 млн. человек

Каковы же причины таковы положения дел? Можем ли мы утверждать,что среди причин кризиса семьи в первую очередь следует искать экономические причины?(обсуждение)

4.Немного истории.

В 16 веке в России распространилась любопытная книга «Домострой».В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. Там шла речь о самом главном- об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовной, нравственное и материальное благосостояние семьи.

В традиционной системе ценностей семья всегда занимала видное место. А история наших Российских семейных традиций весьма интересна и занятна. Например,современным супругам было бы любопытно узнать, что до 1917 года без ведома мужа жена не могла поехать даже к собственной маме, если та жила в другом городе. И если строптивая супруга проявляла упорство и непослушание, то мужчина имел полное право заявит на неё в полицию,и бедную женщину снимали с поезда и под конвоем водворяли обратно в дом законного супруга.А про Домострой все очень любят упоминать при любом случае, хотя мало кто знает, какой на самом деле тогда бы семейный уклад.

Было в старину ещё одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека-отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил семью и отвечал за её благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Недаром существует пословица «хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака во дворе».

Конечно, от прошлого можно отмахнуться.Это ведь так просто! Но оно всегда рядом. Исследования ученых показывают,что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие.К сожалению,теперь сведения о предках у всех скупы.А в старину было не так.Прежде,чем женить сына или выдать замуж дочь,люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена!Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Ведь они наследуют не только наши внешние данные,но и историю нашей жизни Давайте будем жить так,чтобы нашим детям не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам. Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха,которые он давал своим сыновьям:

Старых чтите,как отца, а молодых,как братьев;

В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;

Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело;

То умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете,тому научитесь;

Больного навестите, покойника проводите,ибо все мы смертны;

Жену свою любите,но не давайте ей власти над собой;

Куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;

Более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришёл,простолюдин ли, или знатный, или посол;

Не пропустите человека, не поприветствовав его, доброе слово ему молвите.

В современном мире ослаблено влияние на внуков со стороны дедушек и бабушек, на детей со стороны отца и матери. Это несет большую потерю. Потерю не в деньгах, а в человечности и моральном здоровье молодого поколения.

5. Собери пословицу.

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

- Дом без хозяйки … (сиротка)
- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

Считается, что воспитание детей начинается с момента рождения их родителей. Действительно, дети перенимают от родителей не только внешность, но и культуру поведения, манеры, некоторые привычки, жизненную философию. Это значит, что ваша будущая семья уже начинается где –то в вас,так как ваши привычки и жизненные ценности уже формируются или сформировались.Какими же нужно воспитывать себя, чтобы в вас началась счастливая семья? Давайте поразмышляем.

А если сейчас парень

Обманывает маму, отца, учителя;

Тайком курит

Матерится;

Стремиться всё своё время посвящать только безделью;

Стремится попробовать алкоголь и наркотики;

Часами сидит в подъезде или во дворе на ступеньках;

Может легко ударить девушку, оскорбить её;

Не хочет задумываться о своём образовании и выбирать будущую профессию;

Ищет способы, при помощи которых можно будет уклониться от службы в армии?

Можно ли «разглядеть» в таком парне будущего главу семьи?

Но есть ещё одно условие, чтобы мужчина стал главой семьи: его жена должна быть настоящей женщиной. Интересно, что с разными женщинами один и тот же мужчина ведёт себя по –разному, потому что все отношения с мужчиной устанавливаются женщиной. Если в семье жена будет стараться командовать, перевоспитывать мужа, всё решать самостоятельно,муж никогда не станет главой.

Какой же должна быть умная женщина?

Подчиняться мужу, советоваться с ним, признавать его превосходство и силу, принимать его помощь.

Настоящая умная жена должна быть хорошей хозяйкой. Уборка, стирка и приготовление пищи не должно быть для девочки подвигом – это обычное дело. Должна уметь сделать дом уютным.

Настоящая жена должна быть хорошей матерью. Как к этой роли готовится? Какие черты вырабатывать в себе? (ответы детей)

Учитель: терпение, доброту, добродушие, ответственность, жертвенность.

Самое главное – быть женственной(слайд 7)Поэтому если девушка:

Материться;

Курить и пьёт;

Доступна для всех парней;

Сидит в подъезде на лестнице или во дворе на лавочке целый день;

Весь день ходит по гостям;

Дома неряшливо одета, не убирает свою квартиру;

Никогда не готовит, не умеет стряпать, шить, вязать,

Можно ли «разглядеть» в ней будущую счастливую жену и мать?

Девушки, представьте что ваше сердце- яблоко. Если не дать ему созреть, а сорвать до времени, не дать ему накопить в себе любви,растратить попусту, раздарить всем подряд, разрешив откусить желающему,оно ведь превратится в огрызок(учитель показывает огрызок яблока). Найдётся ли кто-то,кто захочет взять этот огрызок себе в «жёны»?Кто хочет яблочко?(учитель предлагает всем в классе. Обычно желающих взять огрызок себе не находится).

Да, и мне это «сердце» не нужно, и никому не нужно(выбрасывает в ведро)

Если же девушка бережет свое «яблоко»-сердце, дает ему накопить в себе любовь ко всем людям, созреть, тратит свои юные годы на накопление мудрости, доброты, добродушия, ее сердце будет таким(достает целое очень красивое яблоко) Кто хочет?Кто желает такое яблоко?

Такая девушка еще подумает, кому свое драгоценное сердце подарить. А парень с такой девушкой обязательно превратится в настоящего рыцаря и продемонстрирует свои лучшие черты: мужественность, настойчивость, терпение, нежность. И тогда может возникнуть настоящая любовь и как ее продолжение- семья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в мир добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле?

А от чего же зависит счастье человека? Во многом -от семьи, от родителей. Все начинается с семьи. А будущая ваша семья начинается в вас уже сейчас. Помните и будьте счастливы.

Песня «Мы желаем счастья вам».

Поделиться: