Какими должны быть часы. Как выбрать мужские часы? Узнайте, как правильно выбрать наручные мужские часы. Источники энергетического питания часов

Грандиозный концерт, запомнившийся москвичам как« тушинское побоище», состоялся в Москве ровно 25 лет назад.

Следующая новость

Ровно 25 лет назад, 28 сентября 1991 года, на аэродроме Тушино в Москве состоялся рок-фестиваль Monsters of Rock, который вошел в историю как крупнейшее рок-побоище столицы. В Россию приехали The Black Crowes, Metallica, AC/DC и еще не настолько популярные Pantera. В компанию к знаменитым металлистам попали почти забытые в настоящее время Э.С.Т. — «Электро Судорожная Терапия». По неофициальным данным, фестиваль посетили около 500 тысяч человек, по словам некоторых очевидцев — до миллиона. Столичные власти приняли решение поднять полицию, армию, ОМОН, курсантов и инспекторов ГАИ для того, чтобы не допустить столкновений и массовых драк. В итоге 11 тысяч охранников (по другим данным — до 30 тысяч) не только его не предотвратили, но и стали частью беспорядков. Тушинским побоищем это событие прозвали именно из-за жестоких столкновений слушателей с правоохранительными органами.

«Коммунисты ушли от власти, началась новая жизнь»

Фестиваль состоялся всего через месяц после августовского путча. Организатором с советской стороны выступил будущий основатель MTV-Russia, глава BIZ Enterprises Борис Зосимов, который только начинал свою продюсерскую карьеру. Связавшись с Date 2 Warner Inc — компанией, возившей «Монстров» по миру, он предложил организовать шоу в СССР, что вышло бы весьма символично.

«Как-то ко мне на день рождения пришел один приятель. Он рассказал, что сейчас по всему миру идет фестиваль — «Монстры рока». Там участвуют Metallica, AC/DC, еще кто-то. Можно, говорит, попробовать их в Москву затащить. Сегодня я бы и не шелохнулся — задача-то нереальная! Но тогда я этого не понимал, потому, видимо, и ухватился за эту идею. Связей за границей у меня не было, интернета тоже. Единственное, что дал мне приятель — номер телефона сына президента Warner Bros, Марка Росса. Позвонил ему и с ходу стал рассказывать сказки: мол, в России только что произошла революция, коммунисты ушли от власти, началась новая жизнь и все такое. Я сразу понял, что на этом можно сыграть», — вспоминал позже Зосимов.

Изначально фестиваль планировалось организовать на Ходынском поле, но продюсеры боялись, что в случае беспорядков пресса будет ассоциировать это шоу с давкой на Ходынке. Несмотря на то, что концерт в итоге перенесли в Тушино, избежать сравнений с побоищем не удалось.

Бескрайнее человеческое море

Фанаты съехались в Москву со всей страны. Вход на фестиваль был свободный во всех смыслах этого слова — люди приходили на аэродром бесплатно и проносили с собой любой алкоголь. Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия.

«Это было безумное выступление. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. <…> Только одного этого было вполне достаточно для впечатлений от России. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang.

Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился. В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов.

«На нас произвели ужасное впечатление действия милиции. Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо.

«Я был в шоке, когда увидел, как солдаты бьют зрителей прямо по головам дубинками. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить», — добавил барабанщик Metallica Ларс Ульрих.

«Не выпивали разве что язвенники»

Очевидно, что милиционеры не беспричинно нападали на фанатов. По словам очевидцев, толпа была совершенно неуправляемой.

«Под ногами — грязь, например, адское месиво. Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую, кто-то кого-то мочил. Очень стремная атмосфера, например, все время казалось, что сейчас толпа прорвется и всех нас сметет. Летали бутылки, попадали кому-то в головы. Никакого бухла не продавали, только если принес с собой. Звук еще очень мощный — и за сто метров от сцены было тяжело находиться», — описывает свои впечатления лидер «Коррозии металла» Сергей «Паук» Троицкий.

«Приехало на рок-фестиваль (а не в филармонию) около полумиллиона молодежи, из которых не выпивали разве что язвенники, да мы. Как вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше, чем несколько», — пишет курсант Военного института, бывший в тот день в оцеплении.

Многие очевидцы считают, что драки были спровоцированы именно правоохранителями.

«На поле было и не самое худшее общество. Университетское студенчество соседствовало с теми, кого мы привыкли издавна именовать «рабочей молодежью», так называемые «чистые» любители металлической музыки смешались в огромном отроческо-юношеском море с «гопниками», «люберами» и «панками». Были в этом море и островки абсолютно мирных компаний, собравшихся в основном у больших выносных экранов. Но не дай бог, ежели кому-нибудь из них, какой-нибудь парочке, вдохновленной событием, вздумалось бы вдруг, внезапно, неожиданно в экстазе поцеловаться или слиться в объятии. Их ждала милицейская дубинка. За какую провинность?» — удивляется Олег Пшеничный, автор статьи, вышедшей в журнале «Кругозор» в 1991 году.

В официальной сводке МВД указывалось, что в результате столкновений пострадали 76 человек (16 из них — сотрудники милиции и военные), 51 человек госпитализирован, 30 фанатов задержаны в пьяном виде, один — в состоянии наркотического опьянения, девять металлистов были пьяны настолько, что их отправили в вытрезвитель.

«К 18:00, в момент выступления Мetallica, в милицейском штабе мне удалось получить первую приблизительную сводку правонарушений: 25 человек в тяжелом и среднем состоянии (в основном переломы рук и сильные ушибы) доставлены в больницу, более 20 отправлены в медвытрезвители. Гиннесс со зрителями не получился, зато по милицейским сводкам мы смогли переплюнуть и «Вудсток», и «Уайт», и «Централ Парк», и даже концерты Rolling Stones», — говорится в статье «Комсомольской правды» от 1 октября 1991 года.

Очевидцы и участники концерта говорили и о погибших. По некоторым свидетельствам их было 11. Однако официально данная информация до сих пор не подтверждена.

«Жаль, такого больше никогда не будет»

Первыми на сцену вышли Pantera, именно тогда и началась давка. Warner Inc потребовали немедленно остановить концерт и закрыть фестиваль, но Зосимову удалось уговорить промоутеров продолжить шоу выступлениями единственных неметаллистов The Black Crowes, а после — русских E.S.T., Metallica и AC/DC. Причем последние зажигали на сцене целых два часа.

Несмотря на то, что столько крупный фестиваль должен был стать настоящим праздником, многие очевидцы отмечают, что весь вечер в Тушино царила напряженная и агрессивная атмосфера.

«Дух какой-то бестолковой агрессивности, вселенского бардака, я бы сказала, зримо витал над Тушинским полем с самого утра. <…> Кроме всего прочего, фестиваль был окружен еще какой-то странной завесой секретности. Не было пресс-конференций, никаких интервью. Американцы, организаторы концерта, никуда не пропускали наших журналистов. А здоровенные ребятки из их «секьюрити» просто вышвыривали особо настойчивых представителей прессы, как маленьких котят. Все это вместе с огромным количеством военных, вертолетами, аэростатами, прожекторами, шарящими по полю, меньше всего напоминало обещанный «праздник рок-н-ролла», — пишет автор журнала «Эстрада и цирк» Ягодина (статья вышла осенью 1992 года).

Несмотря на то, что атмосфера на фестивале была напряженная, многие фанаты, побывавшие на поле в тот день, до сих пор называют тушинских «Монстров» самым впечатляющим шоу. Комментарии, отправленные анонимно, найдены в социальных сетях:

«Было мне 18 лет, летали банки трехлитровые, которые потом менты/военные начали разбивать дубинками (друг потом с пропоротой этими осколками ногой прыгал домой на одной ноге). Плакали дядьки 30-летние во время выступления «Диси» (AC/DC), представляете, им в школе запрещали слушать такую музыку, а тут вот они — живые! Впечатления на всю жизнь, конечно, у меня остались! Жаль, такого больше никогда не будет».

«Был на этом фантастическом концерте — нас из Харькова прибыло человек 20. Сразу с вокзала в Тушино, поэтому удалось расположиться возле первого ограждения, возле сцены. Но когда начала выступать Pantera, давка стала катастрофической и мы отошли назад, я стоял возле ограждения центрального пульта, где по рельсам ездила тележка с камерой — и видно, и слышно. Самый грандиозный концерт за всю историю рока».

«Я там был, мне 47 сейчас, повидал концертов, но такого никогда не видел».

человек поделились статьей

Следующая новость

Дата фестиваля: 28 сентября 1991 года
Место проведения: Москва, поле Тушинского аэродрома
Состав участников фестиваля:

«PANTERA» (США)
«E.S.T. » (Россия)
«THE BLACK CROWES» (США)
«METALLICA» (США)
«AC/DC» (Австралия)

Сет-лист фестиваля «Monsters of Rock-1991» в Тушино:

«PANTERA»:

1. Cowboys from Hell
2. Primal Concerte Sledge
3. Heresy
4. Domination
5. Psycho Holiday

«E.S.T. »:

1. Интро
2. Bully
3. Moscow Outskirts
4. Батько, пожалей коней
5. Сука
6. Десять весёлых лет
7. Проклятая Алиса
8. Запомни, Катюша…

«THE BLACK CROWES»:

1. Stare It Cold
2. Rainy Day Woman

«METALLICA»:

1. The Ecstasy of Gold (intro)
2. Enter Sandman
3. Creeping Death
4. Harvester of Sorrow
5. Fade to Black
6. Sad But True
7. Master of Puppets
8. Seek and Destroy
9. For Whom the Bell Tolls
10. One
11. Whiplash
12. Last Caress (The Misfits cover)
13. Am I Evil? (Diamond Head cover)
14. Battery

«AC/DC»:

1. Thunderstruck
2. Shoot To Thrill
3. Back in Black
4. Hell Ain’t a Bad Place to Be
5. Rising Power
6. Fire Your Guns
7. Jailbreak
8. The Jack
9. Dirty Deeds Done Dirt Cheap
10. Moneytalks
11. Hells Bells
12. Are You Ready
13. High Voltage
14. Highway to Hell
15. Whole Lotta Rosie
16. Let There Be Rock
17. T.N.T.
18. For Those About to Rock (We Salute You)

У фестиваля «Monsters of Rock-1991» в Тушино, этого во всех смыслах неожиданного и более чем своевременного подарка из рук бизнесмена Бориса Зосимова отечественным тинейджерам начала 1990-х, истосковавшимся по настоящему, актуальному року, был не менее легендарный прототип, а именно – Московский международный фестиваль мира, организованный и проведённый Стасом Наминым в Лужниках в августе 1989-го с участием таких заграничных рок-идолов, как Оззи Осборн, «Scorpions», «Bon Jovi», «Mötley Crüe» и «Cinderella», а также рождённых в СССР «Парка Горького», «Нюанса» и «Бригады С». В отличие от анархического, стихийного и реально безбашенного Тушинского феста, мероприятие 1989-го выглядело как парадная, сверкающая неоном витрина по сравнению с передвижным балаганом, волею судеб занесённым на размытые дождями просторы развалившейся на дымящиеся части империи. Но одно дело восьмидесятые годы, а совсем другое – девяностые. В первом случае я отслеживал события посредством телевизора и радио, а во втором имел счастье в компании друзей и приехавших в гости родственников лично лицезреть столь знаковое для своего времени мероприятие.

Так уж вышло, что на летние школьные каникулы в 1991 году мы уходили одними, а в сентябре многие (впрочем, не берусь говорить за всех) вернулись уже совсем другими. Я, например, во время поездки на юг неудачно упал при забеге в море, заработав ощутимое растяжение связок на ноге – и начал учебный год хромым. А если серьёзно, были тем летом и более глобальные причины измениться. 18-21 августа в стране состоялась попытка государственного переворота: президент СССР Михаил Горбачёв был временно изолирован в Крыму, где проводил отпуск, а власть в свои трясущиеся от страха руки попытался взять так называемый ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению), состоящий из вице-президента СССР Геннадия Янаева, ряда руководителей ЦК КПСС, правительства СССР, армии и КГБ СССР. Злополучный комитет провозгласил себя органом «для управления страной и эффективного осуществления режима чрезвычайного положения», решения которого общеобязательны. Был наложен запрет на митинги, собрания, деятельность политических партий и организаций, установлен контроль над СМИ и приостановлен выпуск столичных и областных печатных изданий. В город были введены танки и БТРы, и никто не мог поручиться за мирный исход противостояния гражданских лиц с военными. В дни августовского путча погибло трое молодых ребят (двое застрелены, один задавлен). Государственный мятеж, слава Богу, провалился, и уже в первых числах сентября моя одноклассница Ульяна вполне резонно задала нашему учителю истории вопрос: «ЗАЧЕМ ВЫ НАМ ВСЁ ВРЕМЯ ВРАЛИ?». Историк, который с первой половины 1980-х годов твердил нам о несомненных и научно доказанных преимуществах коммунистической идеологии над ценностями капитализма, зримо стушевался – он и сам ещё не знал, чем всё в итоге обернётся и как на это реагировать. Центральное телевидение менялось в те дни буквально на глазах: место безликих дикторов заняли улыбчивые ведущие с открытыми эмоциональными лицами, допускавшие в речи ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ интонации, а вечерами, включив телеящик, можно было увидеть, к примеру, фрагменты прошедшего в апреле того же 1991-го в Сетуни фестиваля «Рок против террора»! В общем, шлюзы были открыты, и бурлящие потоки неминуемо хлынули.

Где-то в районе 18 сентября (может, даже и позже, поскольку всё происходило стремительно!) по телевизору был объявлен телефонный опрос для молодёжи: какая отечественная группа тяжёлого направления должна представлять страну на фестивале «Монстры рока» в Москве с участием групп «Pantera» , «Metallica» и «AC/DC» ? Одного факта приезда к нам «Металлики» и «AC/DC» было более чем достаточно, чтобы воспламенить надеждой беспокойные юные сердца! Группа «AC/DC» издавна была культовой в Союзе, а выпущенный в 1990 году альбом «The Razor`s Edge», набитый хитами под завязку и поддержанный эффектными видеоклипами, и вовсе наделил коллектив народным статусом. Что касается «Металлики», то 12 августа 1991-го и без того популярнейшая среди российских подростков группа выпустила в свет долгожданный, одноимённый номерной диск, и мы получали своих любимцев фактически «горяченькими» — с только что испечёнными суперхитами «Enter Sandman» и «Sad But True», а также целой обоймой не менее зажигательных песен с четырёх предыдущих пластинок. Попросту не было в ту пору у учащейся молодёжи (за более старшее поколение говорить не берусь) групп популярнее, чем «AC/DC» и «Metallica» (чуть позже к списку присоединится «Nirvana», но альбом «Nevermind», записанный летом 1991-го, увидел свет буквально в 20-х числах сентября, и до нас тогда ещё не докатилось его эхо). Ну, а в лидеры телефонного опроса выбилась московская группа «E.S.T. », выпустившая незадолго до того свою первую в России пластинку «Проба пера», хотя в тусовке ещё долгое время ходили слухи, что опрос показал лидерство то ли группы «Мастер», то ли возрождённого к тому времени «Чёрного Обелиска» (справедливости ради нужно отметить, что анархический и бесшабашный «E.S.T. » был в народе реально более популярен и «раздёрган на цитаты», нежели ударившийся в бескомпромиссный трэш-метал «Мастер», переключившийся исключительно на англоязычную лирику, или элитарный «Обелиск», являвшийся к тому времени нашей «Металликой» с довольно-таки схематичными, пронизанными духом зрелого академизма текстами). О группах «Pantera» и «The Black Crowes» мы тогда ровным счётом ничего не знали. Как бы то ни было, ждать концерта оставалось совсем недолго, тем более, фестиваль должен был состояться не где-нибудь , а на родном Тушинском аэродроме , в окрестностях которого (и на котором) прошло всё детство (лично я там не только беспечно проводил летние каникулы, сидя с удочкой на заросшем травой берегу Москвы-реки, но и учился играть в футбол перед тем, как записаться в соответствующую секцию при близлежащем стадионе «Красный Октябрь») и, собственно, неподалёку располагалась наша с друзьями школа. Сам аэродром функционировал с 1935 года: именно на нём проходили легендарные авиационные парады с участием высшего руководства СССР, а в военные годы с лётного поля взлетали истребители и бомбардировщики. Москва с годами разрасталась, и Тушино постепенно утрачивало стратегическое значение. Со временем аэродром, находящийся в 14 километрах от центра города и являющийся базой при спортивном аэроклубе имени Чкалова, утратил государственное значение, и его ворота вплоть до середины девяностых годов были открыты, в принципе, для любого желающего (если поздней весной или жарким летом пересечь аэродром пешком или на велосипеде, обгоняя по дороге вышедших на обеденный перерыв подышать свежим воздухом сотрудников местного НИИ, можно было через 15 минут упереться в невысокую насыпную дамбу Москвы-реки, близ которой мы с пацанами и тусовались всё детство, время от времени наведываясь вплавь на борт какой-нибудь баржи). Раз в год на аэродроме в честь Дня воздушного флота СССР устраивался авиационный праздник (в такой день, каждое третье воскресенье августа, перекрывалось шоссе, а к метро сгонялась конная милиция и выстраивался «живой коридор» из служивых), а весной, летом и осенью на асфальтированной площадке при входе тусовались авиамоделисты.

На фото: живой коридор от аэродрома к вестибюлю станции метро «Тушинская» во время авиационного праздника в августе 1988 года (ту же самую картину можно было наблюдать и после «Монстров рока» в сентябре 1991-го)

Что касается подоплёки этого фестиваля, то вкратце предыстория такова. Ежегодный рок-фестиваль «Monsters of Rock» впервые был организован в Англии в 1980 году (и проходил вплоть до 1996 года). В 1991 году всё шло по отработанному плану: в этом году в туре принимали участие группы «Metallica», «AC/DC», «The Black Crowes», «Queensrÿche» и «Mötley Crüe». Первый концерт фестиваля состоялся 10 августа в Копенгагене, а далее в его дорожной карте значились остановки в 12 странах: Великобритании, Голландии, объединённой Германии, Италии, Венгрии, Польше. На 24 сентября было запланировано последнее шоу в Мадриде. Планы были существенно откорректированы, когда воодушевлённый победой над ГКЧП российский бизнесмен Борис Зосимов, возглавлявший корпорацию «BIZ Enterprises», позвонил Марку Россу – сыну президента «Warner Bros. Inc». Марк Росс, помимо всего, занимался в те дни делами «открытой» им для широкой публики грув-металической команды «Pantera», выпустившей в 1990-м знаковый для своего времени альбом «Cowboys From Hell». Зосимову удалось уговорить неуступчивого поначалу Росса, сыграв на личном интересе (группы «Queensrÿche» и «Mötley Crüe» для концерта в России были заменены на группу «Pantera»), а российскую группу выбрали методом голосования (согласимся с устаканившейся версией) отечественные рок-фэны. Так и сложился состав «Монстров рока» в Тушино. Благодаря любимому всеми Юрию Никулину Зосимов получил благословение мэра Москвы Юрия Лужкова, а дальнейшие организационные вопросы решались так (обратимся к архивам электронных СМИ):

«Встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так, чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу «Radisson-Slavyanskaya», но официально открыть ещё не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно всё. Ещё сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдоналдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина «Zarazza» Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы - впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром».

Мы, повторюсь, жили совсем близко от аэродрома – в двух шагах от метро «Тушинская». 25 числа ходили смотреть, как монтируют огромную сцену. Уже вечером в пятницу, 27 сентября, патлатые рок-фэны начали активно стягиваться к месту концерта, устраивая ночёвку прямо в ближайших дворах, а в ночь с пятницы на субботу самая оголтелая братва лихо обворовывала не успевших сориентироваться кавказцев, торговцев дынями. Остатки этих дынь поутру можно было увидеть в радиусе километра, а уцелевший товар продавцы чуть ли не даром отдавали оголодавшим и трясущимся с утреннего похмелья поклонникам тяжёлого рока (что-то же им нужно было есть). В 7.40 утра 28 сентября под окнами начали раздаваться вопли: «Народ, выпить есть у кого?» и «ОЙ, ПОМИРАЮ! Хочу пива!!!». Часа через два народ повалил довольно плотной толпой – не только из метро, но и с пригородных электричек. Напротив «Тушинской» тогда стояло кафе «Момент», возле которого каждый день собирались местные ребята. Этим утром все они были на месте и готовились в боевой поход – с флагами и в соответствующем прикиде. Небо с утра и весь день было пасмурное – казалось, вот-вот пойдёт дождь. Для начала мы с компанией друзей сделали пробную вылазку к месту концерта: прекрасно помню чувство необычайного воодушевления и единения, когда идёшь в толпе среди СВОИХ. Краем глаза удалось заметить, что чуть ли не все ближайшие автобусные остановки были за ночь раскурочены вдребезги, не повезло и окнам местного детского садика. Вход на аэродром был свободным, никого не проверяли и не обыскивали (вообще, сначала милиции и солдат было не так уж много, но откуда, чёрт возьми, их столько взялось позже?). Первое, что видели пришедшие утром 28 сентября на Тушинский аэродром – множество спящих в траве парней и девчат, тут и там виднелись обугленные пятачки ночных костров. Каждый, минуя ворота, проходил через импровизированные торговые ряды: продавали рок-атрибутику, журналы и виниловые пластинки таких групп, как «Hellraiser», «ЭВМ», «Мастер», «E.S.T. », «Коррозия металла». Всё это разлеталось прямо из коробок, как горячие пирожки.

Фестиваль открылся около 14.00 сетом мало кому тогда известной у нас группы «PANTERA» . Едва группа начала играть, куда-то пропал звук! Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но – человеческой ипостаси (к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками). В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов (нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз!), но проработал экран недолго – так что «Pantera» в этот день осталась, как бы это сказать, недораспробованной. В группе, помимо Ансельмо, играли: гитарист Даймонд Даррелл, басист Рекс Рокер и барабанщик Винни Пол.

Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года

Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала – и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль. Был так: ты спокойно стоишь, вдруг летит пара бутылок, и вот уже вокруг – буйная движуха с участием солдат, милиционеров и перемещающихся туда-сюда волосатых персонажей. На сцену выходили какие-то чиновники (чуть ли не зам.префекта Северо-Западного округа или даже сам префект, точно не помню), ещё какие-то люди – и все увещевали зрителей вести себя прилично, иначе концерт будет немедленно прекращён в целях безопасности. В ответ фэны хором выкрикивали своё мнение относительно адреса, по которому следовало бы пройти стоящим в этот момент на сцене товарищам в галстуках. Обожаемая многими группа «E.S.T. » вышла в обновлённом специально для данного выступления составе: Жан Сагадеев (вокал), Марат Микаэлян (гитара), Григорий Безуглый (гитара), Пётр Макиенко (бас-гитара) и Владимир Козиненко (барабаны). Жан, одетый в чёрный пиджак поверх распахнутой на груди белой рубахи, был зримо подшофе. Легендарное выступление началось с затяжного гитарного соло Гриши Безуглого, а дальше на упорно не желавшем становиться громче звуке (были версии, что причиной тому – происки зарубежных гостей) прозвучали две песни на английском языке: «Bully» («Хулиган») и «Moscow Outskirts» («Московские окраины»). Группу «E.S.T. » всегда называли отечественной версией «Motörhead», но на выступлении в Тушино группа прозвучала как некий аналог «Slade» или даже «AC/DC» — во всяком случае, обычно рычащий Жан Сагадеев чуть ли не через фразу норовил в этот раз выдать голосом высокую ноту. После первой песни Жан воскликнул: «Ваше здоровье!» и демонстративно осушил гранёный стакан, после чего выкинул его куда-то под сцену. Когда зазвучал традиционный «эстовский» репертуар («Батько, пожалей коней», «Сука», «Десять весёлых лет», «Проклятая Алиса»), звук, наконец, прорезался! Песню «Батько, пожалей коней» Жан представил так: «Следующая песня… вы её узнаете по первым аккордам на барабанах. И просьба ожесточённее подпевать в припевах!». Во время исполнения «Суки» маэстро Сагадеев всячески забавлялся с микрофонным шнуром, в определённый момент (горький кадр в воспоминаниях) обмотав его вокруг шеи… Особенно впечатлила раскладка на два гитарных соляка в песне «Десять весёлых лет». Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную!». Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E.S.T. » кидался на колени, истово крутил микрофонную стойку и верещал ничуть не хуже вокалиста «AC/DC» Брайана Джонсона. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами. Жан в финале выступления скинул пиджак, оставшись в белой рубахе, и порадовал лихим разбойничьим свистом. На том группа раскланялась и удалилась.

Группа «E.S.T. » на сцене фестиваля «Monsters of Roсk» в Тушино (28 сентября 1991 года)

Фестиваль был бесплатным, и в течение всех шести часов можно было, в принципе, абсолютно свободно перемещаться – уходить с аэродрома и возвращаться снова. Мы не стали оставаться на короткий сет блюз-роковой команды «THE BLACK CROWES» («Чёрные Вороны»), а отправились домой обедать – благо, идти было всего пять минут. В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом – «Shake Your Money Maker». Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана». В Тушино команда выступила в составе: Крис Робинсон (вокал), Рич Робинсон (гитара), Джефф Сиз (гитара), Джонни Кольт (бас), Стив Гормэн (барабаны). Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены.

Группа «The Black Crowes», не нашедшая широкой поддержки у московских фэнов тяжёлого рока

Чего не скажешь о выступлении группы «METALLICA» ! Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура! Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника. Сет «Металлики» в Тушино – сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память. У меня к тому времени имелась их двойная пластинка «…And Justice for All», буквально не покидавшая домашний проигрыватель, и лицезреть «Металлику» в момент её блеска и славы было невероятно круто. На сцене рубились великие и прекрасные Джеймс Хэтфилд (вокал, гитара), Кирк Хэммет (соло-гитара), Джейсон Ньюстед (бас-гитара, вокал) и, конечно же, обожаемый всеми Ларс Ульрих (ударные), который столь истово делал своё дело, что в итоге повредил руку и обагрил пластик ведущего барабана собственной кровью. Сет начался с духоподъёмной инструментальной композиции «The Ecstasy of Gold» композитора Эннио Морриконе, звучащей в культовом вестерне 1966 года «Хороший, Плохой, Злой». Этой интродукцией «Metallica» с момента основания группы открывает свои концерты. А дальше по первым рядам ничего не успевших понять зрителей дали огненный залп две пушки и грянул свежайший к тому моменту «Enter Sandman» — и ураган из величайших хитов смёл всё вокруг. Большинство зрителей (а всего в этот день на аэродроме и его окрестностях побывало, по разным подсчётам, от 350 000 до миллиона поклонников рока, что составило абсолютный рекорд посещения подобного рода мероприятий — тем более, в нашей стране!) наблюдало концерт «Металлики» непосредственно на экранах (изредка переводя взгляд на сцену), поскольку именно на экранах можно было рассмотреть каждую черту лица одухотворённого развернувшимся действом Хэтфилда или уловить подмигивание обнажённого до пояса Ульриха, бросающего в толпу сломанные барабанные палочки. Впоследствии я бывал на московских концертах некоторых забугорных рок-монстров («Iron Maiden», «Motörhead», «Deep Purple», «KISS»), но такого физического ЕДИНЕНИЯ публики, как на первом московском концерте группы «Metallica», больше не видел. Это было сродни древнему языческому празднику или боевому крещению, не иначе. И обстановка вокруг была более чем боевая (не забудем о постоянном агрессивном натиске вооружённой дубинками милиции на толпу и о граде летающей стеклотары, от которой время от времени приходилось уворачиваться).

Группа «Metallica» в Москве, сентябрь 1991 года

Что касается сета «AC/DC» на «Монстрах рока», то многие офигевшие от выступления «Металлики» фэны, счастливые и выжатые до последней капли, предпочли раньше намеченного срока покинуть поле Тушинского аэродрома, поскольку большинству из них предстояло ещё в сырых осенних сумерках добираться на электричках и метро до противоположных концов Москвы (а кому-то – до подмосковных городов и ещё дальше). Ну, а самые стойкие получили зубодробительный концерт пребывавшей на пике формы хард-рок легенды в составе: Брайан Джонсон (вокал), Ангус Янг (соло-гитара), Малкольм Янг (ритм-гитара, вокал), Клифф Уильямс (бас-гитара, вокал), Крис Слэйд (барабаны). Тон задала песня «Thunderstruck», открывающая новейший к тому времени альбом «The Razor`s Edge», а дальше состоялось великое рок-шоу «AC/DC», состоящее их забойных хитов, фирменных «утиных пробежек» Ангуса Янга по сцене с ревущей гитарой наперевес, денежного дождя из долларовых AC/DC-купюр в коде песни «Moneytalks», мрачных ударов огромного колокола с логотипом группы перед песней «Hells Bells», демонстрации огромной надувной куклы «Рози» (мгновенно сдувшейся, как только отзвучал последний аккорд песни «Whole Lotta Rosie»), хрестоматийного катания на плечах бегающего по сцене Джонсона во время гитарного соло в «Let There Be Rock», фирменного стриптиза с демонстрацией — нет, не привычной по концертной видеохронике голой задницы, а всего лишь плавок находчивого Ангуса Янга, — и салютом из, наверное, полдюжины пушек в финале шоу, озарившим небо над изрядно истоптанным и закиданным стеклотарой полем Тушинского аэродрома. Когда отзвучала легендарная песня «For Those About to Rock (We Salute You)» и отстрелялись пушки, фестиваль подошёл к концу.

Легендарная группа «AC/DC», хэдлайнер фестиваля «Monsters of Rock-1991»

А дальше началась печальная для многих часть. До метро «Тушинская» были по заведённому издавна порядку выставлены «живые коридоры» из солдат и милиции, как это происходило ежегодно во время проведения авиационных шоу на аэродроме. По этому коридору разом снявшаяся с места толпа тянулась несколько часов плотным потоком, то и дело подхватывая голосовую распевку песни «Thunderstruck» из репертуара только что отгремевших «AC/DC». Мы наблюдали всё происходящее с балкона, поэтому как на ладони видели весь творившийся беспредел, когда наиболее активных или чересчур накачанных спиртным фэнов выхватывали из «живого коридора» и, затащив за вестибюль метро, избивали дубинками. Откуда взялось столько пьяных, если спиртного в окрестностях не продавали? Дело в том, что на поле то и дело сновали местные старички и старушки, которые не только собирали пустую тару, но и потихоньку продавали по завышенной цене припасённые заранее твёрдые и жидкие припасы. Кого-то из спрессованной толпы солдаты, пользуясь властными полномочиями и поддержкой конной милиции, попросту обчищали. Когда подъехал автобус с ОМОНом, дело приняло совсем крутой оборот: тогда уже многие наблюдавшие это люди кричали из окон и с балконов близлежащих домов: «Что ж вы творите, нелюди? Что вам сделали безоружные мальчишки?». Кстати, нужно отметить доброжелательность местных жителей, выносивших оголодавшим и томившимся жаждой ребятам и девчонкам, сумевшим прорваться сквозь живой забор, какую-то еду и вёдра с водой – попить и умыться.

По следам фестиваля «Monsters of Rock in Moscow-1991» клипмейкер Уэйн Айшем, прославившийся, в частности, работой над клипами группы «Mötley Crüe» и сотрудничавший с группой «Metallica» во время съёмок клипа на песню «Enter Sandman», смонтировал 84-минутный фильм – «For Those About to Rock», увидевший свет в 1992 году. Группа «AC/DC» позже выпустила несколько треков из московского выступления на своих концертных релизах. Московская группа «E.S.T. » в том же 1992-м выпустила свой начисто перезаписанный в студии Тушинский сет (с другим составом музыкантов, отредактированными репликами и наложенным шумом толпы) на пластинке «Live in Moscow Outskirts», впоследствии переизданной в цифровом формате под более доходчивым названием «E.S.T. » в Тушино». Как бы то ни было, этот концерт, организованный совместными усилиями компании «Time Warner», фирмы «BIZ Enterprises» (СССР) и генерального спонсора в лице внешнеэкономической ассоциации «ИнтерАгро», стал настоящей вехой в истории современной музыки, и тем отраднее осознавать, что всё происходило в месте, с которым у тебя лично столько всего связано. Вдарив в сентябре 1991-го всей своей 500-киловаттной мощью по не слышавшим до той поры столь оглушительных и дерзких звуков просторам, «Монстры рока» заставили нас, восторженных очевидцев, помнить о себе несколько последующих десятилетий. Это был поколенческий, эпохальный без всякого преувеличения концерт. Первый настоящий глоток свободы, которую ещё следовало распробовать и по-серьёзному осмыслить.

28 сентября 1991, когда некогда могущественный Советский Союз доживал свои последние месяцы, на поле аэродрома Тушино состоялся рок-фестиваль «Монстры рока», который собрал на своей сцене известнейшие команды данного музыкального направления со всего мира. Фестиваль посетило от 500 тысяч до целого миллиона слушателей; 11 000 стражей порядка участвовало в охране фестиваля, но со своей задачей справиться не смогли. Предлагаю вспомнить некоторые интересные моменты того памятного дня.

Перестройка — начало новой жизни и конец коммунизма

Фестиваль состоялся всего через месяц после путча. Организатором с советской стороны выступил будущий основатель MTV-Russia Борис Зосимов, который только начинал свою продюсерскую карьеру. Связавшись с Date 2 Warner Inc - компанией, возившей «Монстров» по миру, он предложил организовать шоу в СССР, что вышло бы весьма символично.

«Как-то ко мне на день рождения пришел один приятель. Он рассказал, что сейчас по всему миру идет фестиваль «Монстры рока». Там участвуют Metallica, AC/DC, еще кто-то. Можно, говорит, попробовать их в Москву затащить. Сегодня я бы и не шелохнулся - задача-то нереальная! Но тогда я этого не понимал, потому, видимо, и ухватился за эту идею. Связей за границей у меня не было, интернета тоже. Единственное, что дал мне приятель - номер телефона сына президента Warner Bros, Марка Росса. Позвонил ему и с ходу стал рассказывать сказки: мол, в России только что произошла революция, коммунисты ушли от власти, началась новая жизнь и все такое. Я сразу понял, что на этом можно сыграть» , - вспоминал позже Зосимов.


Это и сработало, менеджеры «Монстров» согласились провести концерт в СССР. Первоначально была идея выступить на Ходынском поле, но побоялись, что в случае побоев пресса будет сравнивать фестиваль с давкой в Ходынке; в итоге, концерт перенесли в Тушино, однако побоев и сравнений избежать не удалось.

Все дороги ведут в Москву

Фанаты, узнав о предстоящем событие, съезжались со всего Союза. Вход был абсолютно бесплатным, а от количества прибывших удивлялись не только организаторы, но и власти, которые заранее об охране и не позаботились. В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов.

«Я был в шоке, когда увидел, как солдаты бьют зрителей прямо по головам дубинками. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить» , - добавил барабанщик Metallica Ларс Ульрих.

Не пили только святые, или Тушинское попоище

Из-за неконтролируемого попадания алкоголя на фестиваль толпа была абсолютно неуправляемой. Возможно, именно поэтому стражи порядка были вынуждены применить грубую силу.


«Приехало на рок-фестиваль (а не в филармонию) около полумиллиона молодежи, из которых не выпивали разве что язвенники, да мы. Как вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше, чем несколько»
, - пишет курсант Военного института, бывший в тот день в оцеплении.

В официальной сводке указывалось, что в результате столкновений пострадали 76 человек (16 из них - сотрудники милиции и военные), 51 человек госпитализирован, 30 фанатов задержаны в пьяном виде, один - в состоянии наркотического опьянения, девять металлистов были пьяны настолько, что их отправили в вытрезвитель.


«К 18:00, в момент выступления Мetallica, в милицейском штабе мне удалось получить первую приблизительную сводку правонарушений: 25 человек в тяжелом и среднем состоянии (в основном переломы рук и сильные ушибы) доставлены в больницу, более 20 отправлены в медвытрезвители. Гиннесс со зрителями не получился, зато по милицейским сводкам мы смогли переплюнуть и «Вудсток», и «Уайт», и «Централ Парк», и даже концерты Rolling Stones»,
- говорится в статье «Комсомольской правды».


Очевидцы и участники концерта говорили и о погибших. По некоторым свидетельствам их было 11(на «Вудстоке» их было всего 3, но там никто никого и не бил). Однако официально данная информация до сих пор не подтверждена.

Pantera

Началось «тушинское попоище» по принципу «с места в карьер»: концерт открыли безжалостные американцы Pantera. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Часть запечатленного выступления Пантеры вошла в релиз 3 Vulgar Videos From Hell, вышедший в 1999 году на DVD-носителе. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино. Наверное, и самому большому фанату чада и кутежа Пауку в тот день было предостаточно «ада и вульгара».

The Black Crowes и E.S.T.

Продолжила концерт американская группа The Black Crowes, чей традиционный блюз-рок был бы куда уместней в качестве разогрева. Черные Вороны отыграли всего две песни и быстренько уступили сцену советским рокерам E.S.T., еще во главе с легендарным Жаном Сагадеевым. Последний факт, кстати, широко используют фанаты Жана, периодические устраивающие с поклонниками Валерия Кипелова эпические срачи и холивары на тему «Кто круче и метальнее, Ария или ЭСТ?»

Metallica

Затем тысячи советских последователей рок-культа наконец-то узрели живьем настоящих «монстров» – легендарных американцев Metallica. Каждую песню группы фанаты встречали с неподдельным восторгом, многократно усиленным алкоголем и еще бог весть чем. Особенно сильно народ колбасился под каверы «Last Caress», а также «Am I Evil?». Милиция в очередной раз безуспешно пыталась укротить бесноватую публику, но в стражей порядка полетели бутылки и прочая дрянь. Зарубежные гости вообще не понимали, что происходит, а успокоить публику помогло лишь обращение организаторов: «Ради безопасности музыкантов мы прекращаем концерт, слушайте Ласковый Май!» Кстати, во время выступления барабанщик Металлики Ларс Ульрих повредил указательный палец, что, к счастью, на выступлении группы никак не отразилось.

AC/DC

Кульминацией тушинского попоища стал ураганный сет-лист австралийских AC/DC. Ангус Янг в школьной форме, пьяные фанаты, мочившиеся не отходя от сцены… Да уж, такого Советский Союз точно раньше не видывал. Закончился концерт пальбой из пушек и фейерверком под признанный рок-гимн всех времен и народов For Those About To Rock.

Итоги

Конечно, раньше никто и представить не мог, что в рамках одного фестиваля в Москве выступят сразу столько звезд мировой рок-сцены. Ознаменовав собой наступление долгожданной свободы в Советском Союзе, Монстры Рока в Тушино и по сей день активно обсуждаются в Интернете, став притчей уже для нескольких поколений рокеров России и стран СНГ.

Часы – модный аксессуар, который позволяет следить за временем. В настоящее время часы больше используются как украшение и есть практически у каждой женщины. Мода существует не только на одежду и обувь, но и на часы.

Дизайнеры не перестают радовать модниц новинками. Часы характеризуют наше настроение и стиль, заставляют обратить на себя внимание окружающих.

Зеленые часы

Зеленый цвет с древних времен ассоциируется с плодородием, благополучием. Он символизирует изобилие, богатство. Зеленый — хороший выбор для цвета женских часов, когда вы чувствуете какую либо нехватку — она может быть как физической (отсутствие денег), так и энергетической (вы чувствуете себя уставшей, без жизненной энергии). Этот цвет аксессуара, если вы будете носить его постоянно, сделает вас сильнее, у вас будет достаточно жизненной энергии, чтобы закончить все свои задачи. В то же время зеленый будет положительно влиять на финансовое положение, если у вас есть проблемы в этой области.

Розовые часы

Розовый цвет символизирует любовь и гармонию в жизни. Его влияние на энергию связано с молодостью и счастьем. Это цвет, который наилучшим образом совпадает с нашими гармоничными отношениями с другими людьми. Розовые часы или часы с розовым орнаментом подходят, если вы хотите привлечь любовь и гармонию в вашу жизнь. Розовые часы повысят и привлекут новые контакты в вашу жизнь, что поможет расширить круг друзей. Розовый цвет во многом связан с новым началом, рождением нового этапа в жизни.

Белые часы

Белый цвет чаще всего ассоциируется с чистотой, невинностью, новым началом, это цвет духовности. Белые часы направят жизнь в позитивный ключ. Белые часы полезны, если вы хотите добиться искренности в отношениях с другими людьми. Белые часы — один из самых модных аксессуаров в последнее время. Кроме современного вида, вы получите мощный талисман энергии, который, хоть и незаметно, но будет способствовать положительному развитию всех проблемных вопросов.

Красные часы

Для людей, которые хотят добиться процветания и гармонии в области любви, необходим красный цвет. Красный может быть легко описан, как цвет победителей. Этот цвет символизирует триумф, возможность человека контролировать жизнь. В каких ситуациях целесообразно выбрать красные часы? Когда вы испытываете страх, вам не хватает смелости, когда вы сталкиваетесь с ситуациями, когда нужно быть активными, чтобы достичь цели, но страх, кажется, блокирует все действия. Красный цвет или узоры на часах могут быть полезными, если вы собираетесь на соревнования, в которых есть серьезная конкуренция, также если вы чувствуете, что не в силах полностью овладеть ситуацией.

Желтые часы

Желтый цвет ассоциируется с интеллектом. Женские наручные часы желтого цвета пригодятся в том случае, если вам трудно сосредоточиться, когда вы не в силах собраться с мыслями. Желтые часы будут полезны для концентрации. Желтый акцент на часах, безусловно, повысит память, способность воспринимать и воспроизводить информацию. Этот цвет является идеальным выбором, если вы собираетесь на важное собеседование и нужно произвести хорошее впечатление с помощью четкой и логически связной речи. Желтые часы очень подходят для весны и лета, кажется.

Оранжевые часы

Оранжевый цвет, безусловно, один из самых эксцентричных. Но в то же время, он обладает богатым символизмом, что может повлиять на различные аспекты вашей жизни. Этот цвет ассоциируется с солнцем, следовательно, с жизнью и хорошим здоровьем. Если у вас есть проблемы со здоровьем, это отличный выбор цвета для аксессуара. Оранжевый отвечает за удачу и благополучие. Он влияет на творческие порывы, заставляя их стать настоящими и организованными идеями.

Синие часы

Синий и голубой цвет символизируют свободу. Они подходят для ситуаций, когда вы хотите все начать с нуля, когда вы хотите избавиться от нежелательной работы, дома, даже человека. Синие часы помогут вам избавиться от удручающего ощущения, что вы зависите от кого-то и что вами манипулируют.


Коричневые часы

Коричневый цвет символизирует землю, аналогично плодородию. Связан со стабильностью и жизненным источником. А именно почвой, из которой растения получают свою жизнь. Коричневые часы уместно носить в ситуациях, когда вы хотите достичь безопасности в любой сфере жизни. Также этот цвет подходит, если вы чувствуете неуверенность в семье или на работе, если вы считаете, что существует потенциальный риск неблагоприятного изменения обстоятельств. Коричневый цвет, безусловно, положительно влияет на людей, которые хотят построить стабильную и успешную карьеру, основанную на собственных усилий и навыков. Этот цвет является немного необычным для часов, особенно для девушек, но правда в том, что такие часики могут быть очень стильными и оригинальными с соответствующими сумкой и обувью.

Черные часы

Самые универсальные.


Все часы 590 рублей

Заказать можно тут: www.trends-watch.ru/?ld=8198
8 800 775-45-09

В сезоне 2014 будут популярны спортивные модели часов. Они удобные, практичные, функциональные и в меру оригинальные. Дизайнеры предлагают спортивные часы с необычной формой циферблата, украшенные всевозможными камнями и стразами. Спортивные цветы дизайнеры предлагают ярких оттенков. Интересно смотрятся часы оранжевого, желтого, синего тонов. Среди спортивных часов большинство имеют такое свойство как водонепроницаемость и противоударность.

Популярны, как и всегда классические наручные часы. Такая модель всегда является актуальной и подходит к любому наряду и образу. Классические часы имеют кожаный ремешок черного, коричневого или белого цвета. Традиционная застежка выглядит женственно, строго и изящно. Универсальный циферблат правильной формы очень удобен в повседневном использовании. Классические часы могут быть и на металлическом ремешке средней толщины. Декор таких моделей максимально сдержанный и строгий.

В летнем сезоне актуальны яркие, пестрые часы с необычными принтами. Свежо и оригинально выглядят часы с синим, фиолетовым, оранжевым или коралловым ремешком. Они не обязательно должны подходить по цвету к гамме наряда, часы могут стать ярким акцентом. Часто одна модель сочетает в себе несколько цветов, близких по оттенку или наоборот, контрастных. Популярны среди женщин часы с ремешком благородных цветов, таких как розовый, бежевый, сиреневый. Эти цвета придают всему образу женственность и ром античность, при этом выглядят стильно и современно.

Прекрасным вариантом являются часы с циферблатом, где изображена бабочка, череп, силуэт человека или граффити. К весеннему и летнему гардеробу часы с принтами подойдут идеально.

Часы оригинальной формы становятся все более популярными. Привлекают внимание женщин часы с большими циферблатами с крупными цифрами. Часы выглядят достаточно массивно, но при этом модно и современно. Крупные часы на маленькой женской ручке подчеркнут женственность, нежность и изящество. Часто циферблат в часах украшен стразами, иногда цифры и вовсе могут отсутствовать. Часы могут быть встроены в браслет, кулон или кольцо.

Раньше все часы имели кожаный ремешок, но сейчас для этой цели используют различные материалы. Дизайнеры предлагают часы с пластиковыми, замшевыми, металлическими ремешками. Некоторые ремешки сочетают в себе несколько фактурных материалов, например ремешок из крокодиловой кожи с металлическими вставками. Такие часы давно стали популярными среди модниц. Ремешки в виде платков создают легкость и воздушность.

Выпущена коллекция часов, ремешки которых украшены вставками из золота, серебра, дополненные драгоценными камнями. Эксклюзивная модель с кристаллами Swarovski будут радовать долгое время, а все окружающие женщины будут завидовать.

Современной идеей являются часы с длинными ремешками. Браслет оборачивается вокруг запястья несколько раз. Ремешок, как правило, сделан из натуральной или искусственной кожи.
Вновь вошли в моду маленькие часики, которые были востребованы много лет назад. Миниатюрная модель выглядит просто, но со вкусом. Для бизнес-леди такой вариант подойдет идеально для рабочих повседневных дней.

Многие часы настолько наполнены шиком и блеском, что теряют свое истинное предназначение, становятся просто великолепным аксессуаром.

Одним из современных трендов являются мужские часы, которые украшают женское запястье. Строгие линии и брутальные ремешки покорили женскую половину человечества. Девушки с такими часами не выглядят грубыми, а совсем наоборот, трогательными и чувствительными.

Выбирая часы, отталкивайтесь от модных тенденций, от своих возможностей и конечно, от собственного вкуса. Для того, чтобы выглядеть стильно, совсем не обязательно покупать часы из золота с бриллиантами. Создать красивый и оригинальный образ можно и по доступной цене. Часы являются отличным подарком для подруги, но при выборе важно учесть ее вкусовые предпочтения. На каждый день подойдут классические часы, не слишком броские. На торжественное мероприятие лучше подобрать более оригинальную и изысканную модель. Желательно иметь в арсенале несколько часов, подходящие к разным случаям. Среди них могут быть 1-2 штуки качественных и дорогих, а остальные будут незатейливым украшением. Главное, стремитесь подчеркнуть часами свой индивидуальный стиль.

Поделиться: