Как узнать по почерку характер человека? Разбираем пример почерка. Что дает наука о почерке

Интересно, что почерк, как и характер, начинает формироваться в раннем возрасте, и может претерпевать изменения в течение всей жизни. Определение характера человека по почерку – это не миф. Такая наука, как графология, применяется во многих отраслях, начиная от психологии и заканчивая полицейскими экспертизами, что говорит о серьезности данной тематики.

Зачастую, интерес к этому вопросу может возникнуть и у неподкованного человека. Например, ради личностного анализа или из простого любопытства. Так как же научиться видеть характер в написанном тексте?

Важно понимать, что такой анализ следует проводить на основании многих показателей, а не какого-то одного фактора. Чтобы составить полную картину о человеке, необходимо анализировать не только частные случаи, но и научиться видеть взаимосвязь всех критериев.

С чего начать

Если вам кажется, что для графологического анализа подойдет любой написанный текст, то вы ошибаетесь. Для того чтобы ваше исследование было максимально точным, следует соблюдать ряд условий:

  1. Текст должен быть написан от руки, причем на чистом, в идеале, альбомном листе.
  2. От количества написанного текста будет зависеть качество полученной информации. Минимальный объем – 4 строки.
  3. Не следует забывать и про подпись. Она играет важную роль при анализе почерка.
  4. Для написания следует использовать карандаш или перьевую ручку. Эти инструменты лучше всего передают степень нажима.
  5. Нельзя использовать для анализа текст из открытки или официального документа.
  6. Лучше всего использовать несколько текстов, написанных в разное время.

Критерии анализа почерка

Итак, все подготовительные этапы закончились, у вас на руках текст для анализа, и вы готовы к нему приступить. На что же следует обращать внимание? Какие выводы можно сделать?

О чем говорит нажим при написании:

  1. Если все буквы получились яркими, хорошо различимыми, то это характеризует человека, как уверенного в себе, энергичного и способного к самодисциплине. Такой человек всегда заметен. Он привлекает внимание своей уверенностью, спокойствием и внутренней целостностью. Он в меру общителен.
  2. Если же перед вами текст, написанный с легким, почти прозрачным нажимом, то его автор – чувственная и романтичная натура. Такой человек вечно витает в облаках, уходит в себя и много мечтает. При этом он очень ответственен, но не расторопен. Старается все делать не спеша, дабы не допустить ошибок. Легкое нажатие нередко оказывается признаком человека со слабой волей.

Что может рассказать наклон при письме:

  1. Если при написании слова немного наклонены в левую сторону, то перед вами человек, склонный ставить себя и свои интересы выше других. Он индивидуалист и обладает критическим мышлением.
  2. Если же слова сильно наклонены в левую сторону, то человек очень независим. На любую проблему у него найдется свое мнение и свой ответ.
  3. Самым распространенным вариантом считается несильный наклон в правую сторону. Такие люди всегда спокойны и уравновешены. Они рады побыть в хорошей компании, но и уединение им не чуждо. У них может часто меняться настроение.
  4. Если же наклон вправо сильный, то человек очень настойчив и целеустремлен. Он максималист во всем. Лидер по жизни и хочет всегда и во всем быть первым. Если они на что-то решились, то идут до конца. Они живут по принципу: все или ничего. Легко влюбляются и склонны ревновать свою вторую половинку.
  5. Если же перед вами текст, написанный без наклона, то его автор – человек, гармоничный во всем. Он удивительным образом сочетает в себе эмоциональность с рассудительностью. Принимает решение только после того, как тщательно взвесит все за и против. Очень упрям.

Что расскажет размер почерка :

  1. Текст, написанный крупными буквами, свидетельствует о том, что его автор – коммуникабелен. Он открыт для всего нового и легко вписывается в любой коллектив. Это прирожденный лидер, который может легко убеждать других.
  2. А вот мелкие буквы, напротив, свидетельствуют о скрытности, сдержанности и расчетливости. В работе такой человек педантичен и ответственен. Легко концентрирует свое внимание на процессе.
  3. Широкий почерк присущ творческим людям. Узкий – рациональным и бережливым.

О чем говорят углы и округлости :

  1. Округлости при написании – признак доброго и отзывчивого человека. Он мягок по натуре, легко может уступить или согласиться на компромисс. На него всегда можно опереться в сложной ситуации.
  2. А ват углы в буквах – признак эгоизма. Такой человек всегда рассчитывает только на себя, чего ждет и от окружающих. Он хочет быть независим и не любит, когда ему указывают.

О чем расскажут строки . На разлинованном листе сложно заметить эту особенность. Поэтому для чистоты эксперимента, следует писать текст на белом листе бумаги.

  1. У оптимистичных и жизнерадостных людей строки ползут всегда вверх.
  2. Пессимисты же пишут с уходом вниз листа.
  3. Если текст написан прямо, то перед вами спокойный и рассудительный человек.
  4. Если же текст «прыгает», то человек подвержен частой смене настроения.

Что могут поведать поля . Этот фактор может рассказать об отношении человека к материальной стороне жизни:

  1. Если поля широкие, то перед вами человек щедрый и открытый.
  2. Не следует забывать, что все хорошо в меру. Чрезмерно большие отступы – признак пафоса, стремления к роскоши и хвастовства.
  3. А если широкие поля еще и расширяются к низу, то человеку свойственна беспечность и транжирство.
  4. Узкий отступ свидетельствует о бережливости. Конечно, как и с широкими полями, следует видеть разницу между экономностью и скупостью.
  5. Сужающиеся книзу поля выдают жадного и скупого человека.

Внутренний мир по плотности написанного:

  1. Если вы видите текст, написанный убористым почерком, то перед вами замкнутый человек, который никого не хочет пускать в свой внутренний мир. Найти с ним общий язык очень не просто, но если вам это удастся, у вас появится настоящий и преданный друг.
  2. Размашистый почерк говорит об открытой личности. Он легко сходится с людьми, весел и дружелюбен. Правда, зачастую весьма легкомысленен и необязателен.

Связи в буквах:

  1. Если слова написаны без разрыва, все буквы соединены между собой, то перед вами прямой, последовательный и целеустремленный человек. Он предсказуем в своих действиях и всегда руководствуется логикой.
  2. А вот разрывы в написании выдают неординарную и талантливую личность, от которой не придется ждать рассудительности и логичности. Они скорее будут прислушиваться к своей интуиции, нежели думать о фактах.

Конечно, даже при условии того, что вы учтете каждый фактор, ваш анализ будет очень поверхностным. Настоящие графологи утверждают, что для качественного анализа требуется не один текст. Следует убедиться, что у вас есть образец каждой буквы алфавита.

Характер и подпись

Провести анализ почерка иногда весьма затруднительно. Да и картина может получиться очень неоднозначной. В таких случаях на помощь приходит анализ подписи человека. Она может рассказать о своем авторе никак не меньше почерка, а иногда даже больше:

  1. Чем проще подпись, тем уверенней в себе ее автор.
  2. Если присутствуют петли и закорючки, то человек хитер и наблюдателен.
  3. Чем больше разнообразных элементов в подписи, тем неординарнее личность. Штрихи и завитки выдают изобретательного и находчивого человека с живым воображением и задатками художника.
  4. Если подпись зачеркнута, то ее автор резок, импульсивен и весьма энергичен.
  5. Предприимчивые люди всегда подчеркивают свою подпись. Однако следует заметить, что если черта возвращается к началу, то человек очень эгоистичен, зациклен на себе и совсем не умеет доверять окружающим.
  6. Если же подпись находится в кругу, то человек обладает робким и застенчивым характером.
  7. Если первая буква подписи совпадает с фамилией, то перед вами человек, который здраво оценивает свои возможности. Он прост и скромен.
  8. Привлечение чрезмерного внимания к первой букве – признак самовлюбленности и честолюбия. Такой человек не может улавливать суть вещей и не умеет концентрироваться.
  9. Зигзаги и волны в росписи – признак деятельности и веселого нрава. Такие люди не могут усидеть на одном месте, не могут ни на чем сосредоточиться и долго заниматься одним делом.
  10. Стремящаяся вверх подпись – признак оптимизма, энергии и яркого темперамента.
  11. Горизонтальное расположение говорит об уверенности и рассудительности.
  12. Расположение вниз – признак неуверенности и замкнутости.
  13. Если в конце подписи есть точка, то такой человек очень дисциплинирован.

Заключение

Конечно, многим людям интересно самостоятельно изучить тему графологии. И это правильно. Анализ почерка поможет вам понять не только окружающих, но и себя, научиться контролировать слабые стороны и подчеркивать сильные, бороться с недостатками и совершенствовать лучшие черты. Ведь почерк, как и характер, может меняться, а значит, графология – это инструмент самосовершенствования.

Мало кто знает о том, что говорит о человеке почерк. А ведь на самом деле признаки в почерке можно приравнять к синдромам в медицине. Размер и наклон букв, а также интервалы и нажим ручки могут рассказать о характере человека даже больше, чем знает он сам.

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза - он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Общая организованность почерка

При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка. От этого зависит, с какой стороны (положительная/отрицательная) будет рассматриваться та или иная особенность личности:

  1. Ровный и идеально организованный почерк показывает активного и сосредоточенного человека, который всегда уверен в собственных силах и не имеет склонностей к частым неудачам.
  2. Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности.
  3. Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы.
  4. Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк - это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях.

Размер

Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк. Что говорит о человеке маленький размер букв - узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам.

Для начала следует обозначить границы - средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие - до 3 мм, а крупные - от 3 мм.

  1. Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.
  2. Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно.
  3. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.

Линии и строки

Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:

  1. Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
  2. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
  3. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
  4. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.

Интервалы

Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.

Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения - это большие интервалы между строками.

Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:

  1. Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
  2. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
  3. Узкие промежутки характеризуют подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
  4. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.

Нажим

Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния:

  1. Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
  2. Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.

Наклон букв

Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.

Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос - "О чем говорит плохой почерк человека?" На самом же деле перед тем, как считать собственный почерк плохим, следует разобраться с данной характеристикой и самим расположением букв:

  1. Строгая вертикальность букв скрывает невозмутимого и спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.
  2. Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.
  3. Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность.
  4. Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим.

Как подбираются сотрудники

В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза - она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека (примеры есть ниже).

На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.

Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах.

Директор

Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора. Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка.

Топ-менеджер

Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании.

Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.

Руководитель по связям с общественностью

Хладнокровный и смелый подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера.

Финансист

Сотрудник финансовой сферы обязан уметь быстро концентрироваться и иметь устойчивую психику. Это то, что говорит о человеке почерк, который хорошо читается. Буквы должны быть крупного размера, а расстояние между словами - допустимо большим.

Инженер

Человеку, мечтающему работать инженером, необходимо иметь живой ум и быструю реакцию. Почерк у такой личности отличается округлыми буквами, где присутствуют некоторые угловатости. Расстояние между словами и строками достаточно большое, а сами буквы не слишком узкие.

Хозяйственный работник

Сообразительный человек со здравым умом может легко попасть на должность хозяйственного работника. Но более элитные компании все же должны выяснить, что говорит о человеке почерк. Кандидат на получение должности должен писать в быстром темпе, при этом аккуратно выводя каждую букву.

Короткий тест

Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека (расшифровка будет ниже):

  1. Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов.
  2. Нарисовать любое животное.
  3. Изобразить геометрическую фигуру.
  4. Направить стрелку в любую сторону.

Быстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении. животного - эмоций автора. Присутствие углов в геометрической фигуре говорит о неудачах, а округлости - о развитой силе воли. Прямая стрелка показывает наличие правильных целей, а извилистая - указывает на то, что человек больше любит говорить, чем что-либо делать.

Графология – эта наука, которая позволяет, благодаря анализу почерка, узнать много информации о человека. Еще знания графологии можно использовать подобно детектору лжи, чтобы понять говорит человек правду или нет.

Анализ почерка с примерами в графологии

Благодаря многочисленным исследованиям и обобщению информации, специалистам удалось выделить наиболее часто встречаемые почерки.

Вариант почерка №1 и №2

Подобные почерки чаще всего встречаются у девочек подростков. Такие люди в жизни сосредоточены на себе и на своих чувствах. Они упрямые и эгоистичные, но это в основном связано с желанием достичь независимости. Еще авторы таких почерков переживают по поводу своей внешности и имиджа.

Вариант почерка №3

В графологии анализ этого почерка позволяет узнать, что его автор в жизни часто прячется за «масками». Еще таким людям характера расчетливость, поэтому они успешно манипулируют окружающими, причем незаметно для самих жертв. Авторы такого почерка живут с учетом стереотипов.

Вариант почерка №4

Такой почерк в основном присущ молодым женщинам. Они живут с постоянным чувством долга. Обладательницам такого почерка присуща крайняя критичность к себе, и они в любой ситуации готовы пойти на самопожертвование.

Вариант почерка №5

Графологический анализ почерка говорит о том, что это писала взрослая женщина. Такие люди испытывают и не умеют выражать собственную индивидуальность. Обладательница этого почерка напряжена и неспособна на спонтанные решения.

Вариант почерка №6

Анализ почерка указывает, что писал это эмоциональный человек, который старается всегда держать под контролем собственные эмоции. Ему характерна повышенная сдержанность и самокритичность. Для обладателя этого почерка очень важно почтение и признание окружающих.

Вариант почерка №7

Специалист графологии уверяет, что автор почерка – мужчина, который в жизни любит доминировать. Анализ характера по почерку позволяет узнать, что автор в жизни предпочитает быть победителем. Такие люди плохо ориентируются в быту и любят много разговаривать, при этом, не задумываясь, перебивают собеседника. Мужчина не думает о будущем, для него важно то, что происходит «здесь и сейчас» а еще ему свойственны перепады настроения.


Вариант почерка №8

Необычный почерк, который указывает на то, что его автор индивидуалист. Ему характерно чувство превосходства. В отношениях с другими людьми автор почерка проявляет нечувствительность. Он часто играет роль и старается выглядеть умнее в глазах других.

Что может сказать почерк о характере человека

Согласно исследованию израильских ученых, графология – наука по анализу почерка, гораздо точнее, чем общеизвестный детектор лжи, определяет честность и нечестность автора почерка. Кроме этого, графология позволяет четко определить характер и настроение человека.

На сегодняшний день, благодаря анализу почерка, возможно выяснить умственный потенциал человека, его активность, способность обучаться, самостоятельность, работоспособность, коммуникабельностью, стрессоустойчивость, самоконтроль, амбициозность, надежность, законопослушность и многое, многое другое.

Графология: анализ почерка

Итак, какие особенности почерка, могут приоткрыть нам индивидуальные особенности личности:

Общая организованность почерка.

Имеется ввиду ровность почерка. От данной характеристики в анализе почерка отталкиваются, когда исследуют другие его особенности (решают, в каком ключе их рассматривать: положительном или отрицательном). Крупный, ровный и хорошо организованный почерк присущ активным, энергичным и уверенным в себе людям. Если почерк крупный, но не организованный, то его владелец заносчив и импульсивен. Почерк, который хорошо организован, но мелкий, показывает на то, что его обладатель разумно использует свои силы, прилагает их продуманно, в нужном направлении. При мелком и плохо организованном почерке можно говорить о робости и нерешительности, а также о тяге к сосредоточению на внутреннем мире. Если к хорошо организованному почерку прилагается комплект других положительных характеристик почерка, то можно говорить о целостности, ясности ума и богатстве внутреннего мира человека. Плохо организованный почерк в графологии характеризует личность, как неуверенную в себе, со слабым самоконтролем.

Размер почерка.

Величина букв при анализе почерка может рассказать об отношении человека с окружающими его людьми и о реакции его на внешние проявления. Также размер букв достаточно четко определяет степень эгоцентризма человека. Буквами среднего размера являются знаки около 3 мм в высоту, соответственно, все, что меньше относят к мелкому почерку, все, что больше –к крупному. Владельцы крупного почерка всегда активны и общительны, они зачастую даже экспрессивны. Таким людям присущи смелость и самоуверенность, на мир они смотрят в общем, не выделяя отдельные детали. Обладатели крупного почерка готовы выслушать любую точку зрения и принять её, если собеседник будет достаточно аргументирован. Но желание быть в центре внимания не дает таким личностям сосредоточиться на одной проблеме и довести начатое до конца. Часто такие люди действуют, забыв или не желая подумать.

Слишком мелкие буквы указывают на скромность автора. Такие люди часто очень скрытны, они не любят привлекать к себе внимание. Обладатели мелкого почерка умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих проблем. Именно это мешает им взглянуть на ситуацию в целом, избавиться от ненужных зависимостей. Они больше любят размышлять, чем делать.

Соответственно, люди со средним почерком умеют находить компромиссы в жизни, они более дипломатичны. Они не переоценивают собственных возможностей, но и не забиваются в угол. Если у человека почерк неустойчив, то это показывает его способность приспосабливаться. Но при неустойчивом почерке в рамках одного предложения можно говорить о неустойчивой самооценке, которая мешает автору обрести почву под ногами и занять определенную жизненную позицию.

Линии и строчки.

В графологии большое значение придается положению строчек - линиям письма. Они характеризуют отношение личности к окружающим событиям. Это основной показатель состояния подсознания автора. На воображаемой линии человек расставляет знаки не только физически: многими процессами в этом случае управляет психика человека. Выбор бумаги также может достаточно хорошо характеризовать человека. Если автор изначально выбирает линованную бумагу, значит он придерживается четкого жизненного плана. Люди, использующие чистую бумагу, независимы и имеют меньше условностей.

Если при письме наблюдаются ровные строчки, то это говорит о надежности автора, постоянстве эмоций и привязанностей. Такие люди заслуживают доверия. Но если линии вычурно ровные, то это указывает на перебор в вопросах контроля собственных эмоций. Если при этом буквы написаны очень аккуратно, то можно говорить о том, что человеку не хватает гибкости ума и характера. Поэтому небольшой изгиб в строчке всё же желателен, такие люди и в жизни способны принимать гибкие, возможно, порой и спонтанные, решения.

При анализе почерка специалисты особое внимание уделяют неровным строчкам. Неровная линия показывает слабую внутреннюю стабильность. Если линия слишком пляшет, то можно говорить даже о психических нарушениях.

Отдельное направление в графологии – направленность линий. Если строчка уходит вверх, то человек полон оптимизма и радуется жизни. Автор позитивно относится к окружающим. Но слишком задранные вверх строчки характеризуют личность, как обладателя чрезмерного оптимизма, доходящего до эйфории. Пропадает здравое восприятие жизни, наблюдается её идеализация.

Если строчки при письме уползают вниз, то автор по натуре – пессимист или находится в депрессивном, подавленном состоянии. Если строчка идет ровно, а загибается вниз только в самом конце, то человек может долго находится в спокойном состоянии, но периодически его что-то выбивает из спокойствия, и он падает духом.

В зависимость от состояния человека в течение определенного отрезка жизни его строчки могут вести себя по-разному: то уходить вверх, то уползать вниз.

Бывают случаи, когда в рамках одного листа при анализе почерка обнаруживают, что строчки то опускаются, то поднимаются (образуя арку). В этом случае у автора есть хорошие шансы стать обладателем энергичной манеры поведения и здравого оптимизма.

Интервалы.

В графологии интервалы характеризуют стиль поведения и мышление личности. При анализе почерка исследуются интервалы между строчками и словам.

Достаточно большие интервалы между строчками говорят о внимательности и полном осознании своих действий автором. При очень крупных интервалах у личности наблюдается скепсис и социальная отстраненность. При среднем, умеренном размере между строчками уместно говорить о ясности мышления и хорошей организованности. Если строки путаются и заезжают друг на друга, то человек неорганизован в мышлении или находится в замешательстве. Если при этом наблюдаются крупные буквы, то автор не может остановиться на каком-то одном увлечении и довести его до конца. Чем больше путаница в строчках, тем больше интересов у личности.

Иногда наблюдается чуть ли не полное совпадение строк. Это говорит о том, что их автор в полном замешательстве. Но не нужно этот случай путать с ситуацией, когда при среднем интервале некоторые элементы букв заезжают на другую строку. В этой ситуации можно говорить об очень сильно развитом интеллектуальном типе, такие люди бывают успешны сразу в нескольких сферах деятельности.

Следующий блок исследований в графологии – интервалы между словами. Они характеризуют объем физического и психического пространства, который может обеспечить комфортное существование. А также отношение автора к окружающими.

Если пробелы между словами одной ширины, то человек адекватно воспринимает социальное неравенство и ко всем относится с уважением, а также он стабилен в межличностных отношениях. Если промежутки неодинаковые, то человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует.

Очень узкие промежутки между словами характеризуют автора, как обладателя узкой личной зоны. Ему не нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим людям. Если же промежутки между словами, напротив, широкие, то личность нуждается в большом личном пространстве. Такой человек любит одиночество и размышления наедине с самим собой. Независимость необходима такой личности, как воздух. Если промежутки слишком велики, то можно говорить о страхе автора перед контактами с другими людьми, им тяжело завязывать знакомства.

Нажиму при анализе почерка уделяют особое внимание. Нажим – это характеристика эмоционального состояния. При сильном нажиме говорят об эмоциональном постоянстве человека, такая личность стабильна в своих ощущениях. Человек со слабым нажимом поддается постороннему влиянию, обладает ветреными эмоциями, непостоянством чувств. Такие люди часто находят себя в духовной или интеллектуальной сферах деятельности. Но при том, что они восприимчивы к другим людям, наблюдается отсутствие глубоких чувств. Тогда как обладатели сильного нажима способны на глубокие и стабильные чувства, они испытывают потребность в остроте ощущений. Но при этом часто бывают равнодушны к переживаниям других.

Наклон букв.

Эта характеристика в графологии рассказывает об уровне эмоциональных реакций человека, степени его понимания окружающих.
Если буквы расположены строго вертикально, то человек тщательно скрывает свои эмоции, он всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим. Но если такой наклон сочетается с крупным почерком и хорошим нажимом, то холодность является скорее внешним проявлением желания все тщательно взвешивать перед принятием решения.

Наклон вправо характеризует человека, как обладателя хорошей скорости внутренних реакций, такие люди хорошо находят общий язык с окружающими. Небольшой наклон вправо говорит о мягкой реакции на события и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет сразу, сначала оценивает ситуацию. Такие люди часто колеблются между эмоциями и логикой. Но, в общем, являются дружелюбными людьми. Сильный наклон вправо показывает наличие эмоциональной напряженности, острую реакцию на раздражители. Обладатели такого наклона очень импульсивны

Авторы почерка с наклоном влево эмоционально холодны. Они проявляют эмоции, но последние направлены внутрь самих людей. Такие личности стараются оградить себя от любых раздражителей и обладают выраженным эгоцентризмом. Часто именно повышенный эгоизм приводит к иррациональным поступкам, при этом человеку абсолютно все равно, что чувствуют при этом другие. При ярко выраженном наклоне влево можно говорить об эмоциональной отрешенности автора.

Время не стоит на месте. Широкая компьютеризация создала условия, при которых мы читаем тексты, написанные стандартными шрифтами. Но от этого нам еще более интересны записи, сделанные рукой человека. Исследователи глубже проникают в особенности психологии человека. Анализ почерка - это важная процедура в познании человеческого характера.

Книга Д. Сара «Тайна почерка» раскрывает картину исследования почерка, предпринятого в США, где в отличие от европейских стран графологию стали использовать сравнительно недавно. Многие фирмы используют услуги графологов при приеме сотрудников на работу.

В США осуществляется та же работа, которую проводили графологи в начале века: изучение образцов письма пациента, полученных под гипнозом, изучение возрастных особенностей почерка, обнаружение признаков почерка, связанных с болезнями. Анализ почерка активно используется на практике - в профориентационной работе, в страховых компаниях, а также в сердечных делах. Первые работы по графологии в США принадлежат Луи Раису и де Уитт Б. Лукасу.

Д. Сара пишет, что часто приходят люди и рассказывают горестные истории своей жизни. Они ждут, что мы сотворим чудо и изменим характеры людей. Это невозможно осуществить с помощью графологии, задача которой сводится лишь к тому, чтобы проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом, постарался приспособить свою личность к личностям других людей с тем, чтобы извлечь наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений: личные отношения, социальные, учеба, деловая жизнь.

Методика анализа почерка, предложенная в книге Д. Сара, заслуживает внимания. Она такова: первое, что необходимо сделать, это получить образец. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованный и без полей. Для создания образца почерка не следует переписывать что-либо из книги или газеты. Лучше предложить человеку написать то, что приходит е м у в голову и поставить после написанного текста свою подпись.

Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации почерка и сопоставляет различные признаки, делая точные выводы. Для начинающего графолога целесообразно проявлять осторожность и внимательнее относиться ко многим взаимоисключающим признакам, прежде чем прийти к окончательному решению.

«Если исследуется почерк знаменитого человека, - пишет Д. Сара, - жившего в прошлом или живущего в настоящем, скептик может сказать: „Но все его хорошо знают". Это не так, потому что публика хорошо знает лишь внешние проявления знаменитого человека, его деятельность или то, о чем пишет прославляющая его пресса. Внутренние черты его характера остаются неизвестными для всех, и анализ почерка может пролить свет на некоторые стороны его личности, оставшиеся незамеченными общественным мнением и далеко не всегда соответствующие известному портрету героя. Почерк человека, который играет злодеев в театре или на телевизионном экране, может раскрыть у него наличие мягкой, чувствительной натуры. А почерк милой инженю может показать агрессивность и стремление к господству».



Каждый почерк является индивидуальным для графолога. Его задача - указать на сильные и слабые стороны человека, проявляющиеся в почерке.

Анализ почерка в книге Д. Сара осуществляется по описанным ниже признакам.

Наклон

Наклон, по определению Д. Сара, позволяет определить, что правит человеком - ум или сердце.

Рис. 6.5. Образцы наклона почерка

А - теплая дружелюбная натура, открыто выражающая свои чувства. Этой натуре не свойственна импульсивность, скорее наоборот, эмоции держатся под контролем. В характере таких людей чувствуется искренняя тяга к общению, поэтому они способны к установлению добрых отношений между людьми. В состоянии влюбленности не склонны скрывать свои чувства и желают ответной любви. Не замыкаются рамками семьи, получая удовольствия от общественных обязанностей, любят принимать гостей.

Б - отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых идей. Романтические импульсы горячи, если влюбляются, то «по уши» и «с первого взгляда». Могут быть очень уязвлены, если предмет любви обращает внимание не только на них. Здесь присутствуют тенденции ревности и собственнические начала в любви. Одиночество противопоказано. Нуждаются в постоянной активности и встречах с разными людьми, ярком и интересном окружении. Такой Романтической и эмоциональной натуре необходимо, чтобы ее постоянно питали взаимные восхищения и, возможно, лесть в умеренных дозах.

В - наклон назад является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Путь к сердцу таких людей лежит через их голову. Эти люди способны на любовь, но только в том случае, если получат разрешение ума. Внешние проявления чувства не характерны, энтузиазм сдерживается. Наклон назад характерен для молодых людей, которые желают стать взрослыми и независимыми. Но через какое-то время наклон может измениться.

Г - контроль над эмоциями настолько силен, что может подавлять чувства. Люди с подобным наклоном почерка могут быть очень эмоциональными и при этом временами сдержанными в проявлении своих чувств. Здесь есть тенденции к скрытности. Могут производить впечатление холодности и сдержанности, пряча бурю эмоций. Таких людей трудно понять, общаясь с ними, нужно быть готовыми к эмоциональному взрыву. Позвольте им взять инициативу в свои руки для того, чтобы понять, каким образом вызвать их интерес и любовь.

Д - вертикальный почерк отражает равновесие между умом и сердцем. Манеры сдержанны, нет подверженности случайным движениям ума, чувства устойчивы, все разумно взвешивается. Когда влюбляются, нельЗя ожидать откровенного выражения эмоциональной реакции. Привязанности не выражены ярко, чувства могут быть раскрыты через проявление преданности, каждодневные знаки доброго отношения. В равной степени принимаются и радости, и каждодневные заботы домашней жизни, причем с таким спокойствием, которое показывает, что ум и сердце уживаются в гармонии и не бунтуют против друг друга.

Бывают почерки, в которых встречается сочетание наклонов. Иногда различаются по наклону строки, иногда слова или буквы. Обычно это характерно для людей, отличающихся непостоянством и придирчивым к мелочам. Иногда это оригинальные натуры, очень переменчивые, интересные, а иногда проявляющие нерешительность при новых обстоятельствах, знакомства с новыми людьми.

Во всех случаях, когда люди находятся в тесных контактах друг с другом и не находят возможности гармонизировать отношения, графология может подсказать, кто находится под властью горячего сердца, кем управляет холодная голова, а кто удерживает равновесие. Понимая суть своего характера, люди смогут добиться желаемых отношений.

Строка

Особенности написания строк связаны с такими характеристиками, как оптимизм и пессимизм.

Рис. 6.6. Образцы расположения строк

1. Если линия строки поднимается вверх, это признак оптимизма, присутствия духа, веры и надежды. Люди, чьи строчки «летят» вверх, являются довольно амбициозными, стремящимися продвинуться вперед. Они легко адаптируются и доброжелательны к друзьям. Люди, строчки которых поднимаются резко вверх, - неисправимые оптимисты. Их суждения часто бывают ошибочными из-за того, что они ходят по земле, высоко задрав голову, и не замечают реальной обстановки.

2. Строка, опускающаяся вниз, выражает пессимизм, который препятствует человеку возлагать надежды на новые идеи, зажигаться энтузиазмом. Иногда это смесь осторожности и критичности. Чем резче вниз опускается строка, тем более убежденным пессимистом является личность. Иногда это временное состояние. И самый бодрый человек может временно испытывать депрессию. Как только жизненная ситуация меняется, строка поднимается вверх с удивительной быстротой.

3. Если слова меняют положение и прыгают вверх и вниз, мы имеем дело с переменчивыми людьми, которые зависят от времени, места, окружающих людей. Им трудно приспособиться к любой работе. Иногда это люди, занимающие высокое положение и очень уверенные в себе. Иногда это умные люди, которые не могут добиться даже того, для чего они созданы, именно переменчивость мешает им в этом.

Если у мужа и жены различные наклоны строк - вниз или вверх, то это свидетельство конфликтов, затрагивающих и детей. Такие конфликты подтачивают отношения между людьми, поэтому им необходима коррекция.

Поля

Существует два способа, позволяющие определить, крепко ли заперт кошелек вашего партнера, клиента или же он открыт нараспашк у. Это можно увидеть по расстоянию между словами и строками, а также величине полей.

Рис. 6.7. Варианты оформления полей

1. Если между словами почти нет расстояния, а строки почти наползают друг на друга, - это признак бережливости. Чем меньше расстояния, тем бережливее человек. Если при этом еще и буквы мелкие, то это очень бережливый человек.

2. Большие расстояния между словами и строками обнаруживают щедрость человека. Чем больше эти расстояния, тем больше усиливается тенденция к расточительству.

Небольшие буквы свидетельствуют о том, что человек не склонен тратить на себя, но щедр в отношении других. Крупные буквы говорят о раскованности. Те, кто пишут крупными буквами, но между словами и строками остается мало места, скорее всего являются душой общества, но при этом прижимисты. Они щедро тратят там, где они на виду.

Если буквы крупные, а расстояния между словами и строками большие, то щедрость человека не знает предела.

Размер полей является дополнительным показателем: широкие поля со всех сторон листа - слева, справа, снизу, сверху - свидетельствуют о хорошем вкусе, инстинктивной тяге к изысканным предметам, на которые человек готов тратиться. Это также не только признак щедрости, но и рассудительности, позволяющей приобретать за деньги наиболее ценные вещи.

Широкие поля слева и справа при их отсутствии внизу и вверху - свидетельство о щедрости без рассудительности. Широкие поля слева и узкие справа являются проявлением расточительного поведения, с которым человек пытается бороться. Но эта борьба может «выгадывать на копейку, потерять на рубль», пытаясь компенсировать крупные растраты мелочной экономией.

Узкие поля слева при широких справа означают, что человек заставляет себя экономить, но у него это плохо получается. Возможно, он дюбит рассуждать о бюджете семьи, но сомнительно, что его слова сочетаются с делом.

Ровные узкие поля слева и справа показывают бережливость и расчетливость в покупках. Если весь лист занят и полей нет, это показа-стель того, что человек стремится выжать максимум из имеющихся у него денег. Но порой эти люди имеют не всегда правильные представления о ценностях. Не следует мерить жизнь деньгами. Деньги не цель, а средство, к которой следует относиться разумно.

Форма букв

1. Округлые буквы показывают, что мы имеем дело с человеком, склонным к сотрудничеству, который удовлетворен лишь в том случае, если работает вместе с другими людьми, разделяет с ними радости и тревоги семейной или трудовой жизни, общественной или предпринимательской активности. Такой человек не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих взглядов или планов. Он ждет, когда кто-то другой проявит инициативу, прежде чем он сам разъяснит свою позицию. Для таких людей жить одному - истинное несчастье. Деятельность, требующая агрессивного напора, для них противопоказана.

2. Угловатые буквы свидетельствуют о духе состязательности, стремлении к независимости, критическом уме, стремлении составлять и осуществлять свои планы.

Если в округленном почерке среди заглавных букв появляются угловатые, это значит, что человек с мягким характером может «встать в позу» и на время принять агрессивный вид.

Круглый почерк, в котором встречаются маленькие угловатые буквы, обнаруживает склонность к сотрудничеству при некоторой хитринке и независимости.

Если угловатые буквы написаны очень крупно, то можно заключить, что их писал человек, не склонный к самоутверждению. У него нет твердых личных убеждений, он осторожен и неуверен в себе, но от сотрудничества отказывается.

Мелкие округленные буквы встречаются редко. Это сочетание присуще людям четкого и осторожного ума, которые выполняют работу особой тщательности, обладают лояльностью и способностью к сотрудничеству.

Буквы крупные и угловатые с сильным нажимом говорят о честолюбивой и напористой натуре, обладающей четкой системой ценностей, в соответствии с которой человек не будет прибегать к компромиссам чаще, чем это необходимо. Он ненавидит занимать подчиненное положение, как в деловых, так и в личных отношениях.

Очень мелкий и ясный угловатый почерк показывает ум специалиста, человека, который хочет сделать одну вещь или пару вещей превосходно, концентрируясь на них, пока не достигнет желаемого результата. Такой человек ничего не принимает как должное, а хочет дойти до самых основ, проанализировать каждую изложенную идею.

Угловатый почерк, отличающийся неровностью, принадлежит человеку, обладающему большой внутренней силой. Он не хочет придерживаться обычной рутины, им движут эмоции. Его личность полна жизненной силы и часто противоречива. У такого человека развито чувство соперничества. Иногда он не умеет расслабиться и в то же время не может сосредоточиться на тех целях, к которым стремится.

Человек, пишущий угловато, проявляет нетерпение по отношению к человеку, который пишет закругленными буквами. Особое раздражение вызывает медленное принятие новых идей. Человек, пишущий округлыми буквами, иногда с неприязнью воспринимает того, кто пишет угловатыми буквами, из-за его неуступчивости и его стремления верховодить.

Привычки мышления и многие черты характера людей, которые пишут округло или угловато, сильно отличаются друг от друга, им трудно установить гармонию отношений, сопряженности вкусов, взглядов, действий. Знание этих различий позволит добиться лучшего взаимопонимания между людьми и наладить плодотворные отношения.

3. «Гирлянда» из букв «ю, «и», «ш» характеризует людей, любящих удовольствия, комфорт и роскошь. Однако часто бывает так, что подобный почерк свойственен людям, которые трудятся в поте лица и не умеют или почти не имеют предметов роскоши. Тем не менее «гирлянда» - показатель желания легкой жизни, наполненной удовольствиями. Люди с таким почерком обладают тактом и очарованием, которыми умеют пользоваться. Им нравится работа, связанная с общением и позволяющая встречаться с приятными людьми. Они являются гостеприимными хозяевами и проявляют изысканный вкус в устройстве дома и выборе одежды.

Нажим

1. Легкий нажим, когда линии плетутся как нити, выдает натуру, чувствительную к людям и окружению. На таких людей оказывают большое влияние другие люди, все, что они говорят и делают. Люди, почерк которых характеризуется легким нажимом, тяготеют к идеализации мира, обладают тонким вкусом и критическим умом.

Несмотря на внушаемость и тонкость натуры, эти люди могут брать на себя ответственность, осуществлять руководство и добиваться хороших результатов. Они могут стать преуспевающими торговцами, хотя им далеко не всегда приятно проявлять свою напористость. В этом случае им приходится работать с удвоенной энергией.

Рис. 6.9. Варианты нажима

Часто этих людей называют интровертами.

2. Сильный нажим обнаруживает решительную и энергичную натуру, которая проявляет интерес к новому окружению и активным людям. Людям, прибегающим к сильному нажиму при написании слов, удается сочетать идеализм с интересом к материальной стороне жизни, страстность в сердечных делах. Для них не характерна застенчивость, но это не мешает им выбирать деятельность, связанную с контактами с людьми, не поддаваться расстраиваться и разочаровываться, быть выбитым из колеи. Они не считают ответ «нет» окончательным. Неудача может лишь подхлестнуть их активность. Это экстраверты.

3. Средним нажимом обладают люди, которым удается сочетать чрезмерную чувствительность и достаточно выраженные материальные интересы. Таких людей легче понять, они более предсказуемы.

Сочетание легкого нажима с сильным свидетельствует о том, что самоконтроль не подавляет человека, а, наоборот, порой проявляются нетерпение и неожиданные эмоциональные вспышки.

Бывает, что письмо написано легким нажимом, а подпись, поставленная под ним, - сильным. Это говорит о том, что человек обладает чувствительной натурой, но время от времени демонстрирует свои возможности быть жестким и наоборот, если весь текст написан сильным нажимом, а подпись слабым, то это человек с сильным характером, который хотел бы казаться мягким.

Сильный и четкий нажим при оригинальном написании заглавных букв свидетельствует о том, что энергия человека может быть направлена в творческую или руководящую деятельность. Такой человек не любит думать и действовать мелкомасштабно. Чем больше размах предприятия, тем его участие в нем энергичнее.

Сильный нажим, создающий впечатление грязного письма, характерен для людей, которые с трудом контролируют свою энергию. Для таких людей сложна «сидячая» работа, поскольку им трудно концентрировать внимание на отдельных деталях. Они часто проявляют нетерпение и резко реагируют на непрошеные советы.

Легкий нажим с ровными буквами маленького размера свидетельствует о дисциплинированности человека, высоком уровне морального развития, чувствительности и эмоциональности.

Если легкий нажим сочетается с неровным написанием строки и неразборчивостью букв, то это означает, что человек ждет инициативы от других людей. Это люди деликатные и восприимчивые и долго переживающие по поводу задетого чувства собственного достоинства, независимо от того, было ли в самом деле оно задето.

Сильный, средний или слабый нажим - проявление физического фактора, а сила, которая требуется при сильном нажиме, выражена меньше, чем при среднем и слабом нажиме. Разнообразие и неустойчивость нажимов - свидетельство того, что человек находится в процессе своего физического роста, умственного и душевного развития. Различие в нажимах говорят о противоречиях между страстью и выдержкой, оптимизмом и пессимизмом, ориентацией на идеальное и материальное.

Размеры букв

Рис. 6.10. Размер букв

1. Мелкие буквы обозначают способность к концентрации, сдержанность.

2. Крупные буквы характерны для людей самостоятельных, не желающих быть в подчиненном положении.

3. Буквы среднего размера наиболее распространены и не являются самостоятельным показателем.

Мелкий почерк с крупными заглавными буквами - свидетельство личной храбрости и гордости.

Мелкий почерк с маленькими заглавными буквами характерен для человека, не обладающего способностью постоять за себя по причине чрезмерной скромности, которая из добродетели превращается в недостаток.

Если мелкий почерк с тесно написанными крохотными буковками плохо читается, то мы имеем дело с человеком исключительной скрытности. Скрытность не дает возможности развиться и проявиться ряду прекрасных качеств, свойственных этому человеку. Его склонность к одиночеству может приниматься за отсутствие дружелюбия.

Крупный почерк бывает у людей, желающих много увидеть и быть в поле зрения окружающих, общительных, иногда агрессивно реагирующих на ситуацию, когда их не замечают.

Крупный почерк с оригинальными буквами свидетельствует о творческом мышлении, склонности к драматизации и отсутствию склонности обращать внимание на детали. Этот почерк часто бывает у квалифицированных специалистов, которые стремятся к воплощению своих идей в конкретные дела и не склонны к скрытности и замкнутости.

Крупные изящные заглавные буквы характерны для людей общительных и романтичных, способных повелевать и привлекать к себе людей. Красивые и необычайно крупные заглавные буквы характерны для лиц, ощущающих свое величие. Такой почерк можно увидеть у представителей королевских семей.

Особенности личности, отраженные в почерке

Оказывается, что точки над буквой « ё » имеют большое значение при анализе почерка (рис. 6.11). Можно выделить несколько вариантов их написания, среди которых мы рассмотрим следующие:

Рис. 6.11. Оформление буквы «ё»

1) Волнистые линии, полукружья, полумесяцы или другие забавные формы - свидетельство наличия чувства юмора. Чем необычнее изображение точек, тем острее чувство юмора, а также способность пародировать других людей.

2) Если точки невелики и неярко выражены, так и чувство юмора достаточно сдержанно. Тщательность изображения точек свидетельствует об осмотрительности человека.

3) Тщательно поставленные точки говорят о человеке, который склонен настаивать на своем.

4) Тяжеловесные точки - свидетельство упрямства.

5) Точки в виде палатки указывают на наличие у человека особого ума и тонкого юмора. Его чувство юмора смягчает чрезмерную критичность своих замечаний.

6) Точки, которые высоко парят над буквой, - свидетельство живого воображения.

7) Точки в виде кружочков обычно свидетельствуют о художественной натуре.

Наличие узелков и крючков говорит о тенденции к упрямству. Появление крючков в конце слова характерно для людей, которые сначала принимают новые идеи, а затем оказывают им энергичное сопротивление. Если крючки появляются в начале и в конце слова, то мы имеем дело с человеком, который может даже не выслушать другого человека. С такими людьми следует вести себя осторожно и не выдвигать новых планов и предложений без предварительной подготовки.

Современные или традиционные идеи (рис. 6.13) связаны с лаконичностью почерка и отсутствием штрихов.

1) Использование штриха в начале буквы - признак традиционного ума.

2) Если начальный штрих отсутствует, то обычно у такого человека нет сомнения в необходимости новых идей.

3) Заключительные штрихи - склонность к традиционности.

4) Отсутствие начальных и завершающих штрихов - решительный разрыв с традиционностью.

5) Длинный завершающий штрих свидетельствует о самоуверенности. В сочетании с угловатыми буквами длинный штрих является признаком сильного характера.

6) Тяжелый и тупой заключительный штрих - показатель властного характера.

7) Короткий, обрывающийся штрих с легким нажимом - показатель душевности и мягкости в отношении с людьми.

8) Буквы в стиле прошлого века обнаруживают люди романтического склада, стремящиеся к изысканности и традиционному стилю.

9) Буквы, написанные современным стилем, - тяготение к стилю «модерн». Использование печатных букв вместо письменных означает движение к новым взглядам.

Рис. 6.13. Лаконичность почерка и наличие штрихов

Независимое или осторожное мышление (рис. 6.14) связано с наличием петель в буквах «в», «д», «з», «у» , «ц» и «щ».

1) Петли отсутствуют - мышление человека с независимым характером.

2) Петли отсутствуют, но буквы написаны тяжелыми штрихами - свидетельство того, что человек обладает прямотой и стремлением все сводить к наиболее существенному, но проявляет самоуверенность и нетерпеливость в делах.

3) Узкая петля - признак осторожного мышления. Такой человек сдерживает свой энтузиазм и воспринимает новые идеи со скепсисом.

4) Длинная и широкая петля говорит об устремлениях, направленных на удовлетворение материальных потребностей и эмоций не духовного начала.

5) Короткая верхняя петля - признак осторожного мышления, скромного поведения, стремления к сдержанности.

6) Нижняя петля, которая непомерно велика, - признак веселого характера. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее характер и активнее поиск удовольствий.

7) Если верхняя и нижняя петли непропорционально малы по отношению к буквам, то это признак характера, который не стремится быть независимым, не готов стать лидером и не обладает достаточной степенью общительности. Этот человек может довольствоваться малым.

8) Петля, загнутая вовнутрь как преувеличенный крючок, - признак осторожности и внимания к деталям.

9) Петли, расположенные в петле, - признак независимого ума, стремления к оригинальности и необычности.

10) Петли развернуты в обратную сторону и закрыты - признак живого ума, способного понимать людей и ясно выражать идеи.

11) Буква «д» похожа на цифру 8 - признак независимого ума, способного к восприятию новых идей и умеющего приспосабливаться к новой обстановке.

12) Угловатая петля - свидетельство мужества и решимости, которые проявятся в нужную минуту.

13) Узелки в петле - признак преувеличенного упорства в отстаивании своих идей.

14) Разрывы между буквами свидетельствуют о том, что человек полагается на интуицию и делает умозаключения на основании быстрых наблюдений.

15) Отсутствие разрывов между буквами - признак логического ума.

Рис. 6.14. Наличие петель

Перечеркивание семерки (рис. 6.15) - признак силы воли и особенностей ее проявления.

1) Линия останавливается на наклонной черте цифры - признак промедления, откладывания дел в «долгий ящик».

2) Короткий и тупой штрих, направленный вниз, - признак критического ума, склонность к особому мнению.

3) Полуштрих, указывающий вниз, - промедление и дотошное критиканство.

4) Длинный штрих - наличие силы воли, самовыдвижения, энтузиазм.

5) Крючки и узелки на черте, проведенной через цифру, - признак упорства, а также выжидательности созревания идеи.

6) Забавная завитушка - признак веселости, романтизма.

7) Штрих, летящий над цифрой, - воображение и энтузиазм, желание достичь невозможного.

8) Штрих, устремленный вверх, - признак сочетания практицизма и высоких духовных запросов.

9) Штрих, направленный вниз, - признак наибольшей практичности.

10) Штрих замыкается на линии цифры и продолжается вдоль нее - чувствительность натуры при отсутствии инициативы.

11) Штрих соответствует размеру цифры - признак высокого самоконтроля и владения эмоциями.

Рис. 6.15. Перечеркивание цифры «7»

Скрытность или откровенность проявляется в неравномерности размера (рис. 6.16).

1) Слово начинается с мелких букв, которые увеличиваются в размерах, - признак неумения хранить секреты. 2) Буквы вначале крупные, а затем мелкие обычно свойственны людям, которые являются интересными собеседниками, но проявляют сдержанность в выборе тем для разговора.

3) Конец слова превращается в прямую или волнистую линию - обычно сдержанность превращается в скрытность.

4) Чем более «открыты» буквы, тем большей разговорчивостью человек обладает.

5) Открытая «в» - признак легковерности.

6) Закрытые буквы - признак сдержанности в разговоров.

7) Буквы с узелками - признак осторожности в речах.

8) «Седлообразные буквы» - признак умения хранить тайны.

Рис. 6.16. Неравномерность размера

Заглавные «Я» (рис. 6.17)- чем более вычурная буква «Я», тем сильнее попытки человека обратить на себя внимание. Если « Я » неприкрашенное, то человек держится за свои раз и навсегда принятые идеи.

Рис. 6.17. Заглавные «Я»

Подпись как автопортрет (рис. 6.18). При анализе подписи лучше иметь несколько образцов, выполненных в разное время. В этом случае можно обратить на особенности изменения или стабильности росчерка. Обращая внимание на наклон, можно определить эмоциональное состояние человека. Наклон вперед - признак дружелюбной натуры. Подпись с наклоном назад - признак контроля над эмоциями.

Иногда кажется, что подпись не имеет ничего общего с почерком человека. Например, текст выполнен мелким почерком, а подпись - крупным или текст написан с наклоном назад, а подпись, наоборот, с наклоном вперед. Это говорит о том, что человек имеет свои желания, но подчиняется определенным требованиям окружения.

1) Короткая прямая линия под росчерком - лояльность и отсутствие агрессивности.

2) Длинный и прямой прочерк с легким нажимом - наличие напористого характера со склонностью к материальным выгодам.

3) Длинный прочерк с сильным нажимом - признак наличия целей обогащения и признания.

4) Мелкие двойные вертикальные черточки, проведенные в центре прочерка, - признак делового стиля.

5) Изящная изогнутая линия - признак характера романтического героя, который любит утонченную жизнь, комплименты.

6) Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляются амбициозность, решительность и сила воли.

7) Прочерк, являющийся продолжением последней буквы, - свидетельство упорства, готовности постоять за себя.

8) Подпись подчеркнута необычным способом - признак уникальности характера, оригинальности и неординарности.

Рис. 6.18. Варианты подписи

Степень разборчивости почерка:

1) Ясный и разборчивый почерк, буквы выписаны медленно и тщательно, в почерке нет букв, привлекающих внимание, - признак умения все тщательно взвешивать в сочетании со стремлением к независимости, готовности к сотрудничеству при отсутствии склонности к независимой работе.

2) Почерк разборчив, но буквы оригинальны в начертании - признак творческого ума, интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить.

3) Неразборчивый почерк с беспорядочными, связанными буквами - признак ума, неспособного к ясному и логическому мышлению, а также нетерпеливости, подозрительности. Обычно людям такого типа трудно обрести счастье в личной жизни из-за того, что понять их трудно. Частая смена настроений, неразумное отношение к финансам, сочетания больших трат с приступами жадности.

4) При большой скорости письма почерк становится неразборчивым - свидетельство быстроты мышления.

Поделиться: