Как сшить платье с кружевом. Шьем кружевное платье-мечту. Мастер-класс

Admin 2013-11-24 в 8:00 пп

Здравствуйте, друзья.

Вы пробовали шить себе платье из прозрачных или эластичных материалов? Попробую угадать — наверняка, да.

И какие проблемы останавливали или тормозили вас? Если эти проблемы — найти выкройку или вопросы о том, как сшить платье из таких капризных материалов, то эта воскресная статья о пошиве красивого кружевного платья для вас.

А в конце статьи поговорим немного об эксклюзиве — или о том, как вручную декорировать платье и создать очень красивый наряд.

Но давайте уберегу вас от иллюзий о том, что это платье подойдёт для любой фигуры. Совсем нет. Такой фасон подходит только для хрупкой конституции девушки, с тонкой талией. Только такую фигурку это платье не сделает громоздкой и похожей на куклу с самовара. Если талия полновата, то даже не пытайтесь шить себе это платье — красоты не будет.

Теперь к делу. Построить выкройку платья вы сможете

Юбки для этих платьев выкраиваются просто прямоугольником.

Для юбки нужно выкроить два прямоугольника — для передней и задней деталей юбки. Ширина одного полотнища выкраивается во всю ширину ткани — то есть, 140 или 110 см. Не экономьте, именно густая сборка по талии делает юбку платья такой богатой.

А высота полотнища, соответственно — длина юбки.

Если будете шить из кружева, то ширина кружевного полотна может быть 110 см. Из такой ширины тоже получится сделать два полотнища и сборки будет достаточно.

Материалы

Теперь о материалах, из которых можно сшить такие платья:

Для лифа подойдёт вышитое кружево на основе эластичной или неэластичной сетки, готовая вышивка по шифону или по органзе. Любая основа, в общем то, годится. Только при обработке эластичных материалов нужно учитывать то, что швы растягиваются строчками и в готовом изделии могут выглядеть волнистыми линиями, да и строчки тоже должны быть эластичными, иначе швы полопаются.

Для юбки не обязательно брать ту же ткань, что и для лифа. Это может быть органза, жёсткая сетка, кружево или любая вышеперечисленная ткань с вышивкой, кружевом или ручная вышивка.

Такая пышная форма получится только благодаря жёсткости основной ткани.

Однозначно там присутствует нижняя юбка на кольцах — с одним, или с двумя и поверх неё ещё одна нижняя юбка из жёсткой сетки с оборками.

О том, как сшить такую юбку с оборками, я уже писала

На фото второго платья, где подол платья немного приподнят, видна такая нижняя юбка.

Пошив платья

1) Пошив юбки не представляет особых трудностей.: стачать швом шириной 1 см и обработать на оверлоке боковые швы, заутюжить в сторону переда. на спинке платья будет потайной замок-молния.

2) Застёжка будет от самой горловины до точки, находящейся ниже линии талии на 18-20 см. Поэтому на заднем полотнище юбки нужно сделать шов, куда будет втачиваться молния. Средний шов юбки стачать от застёжки вниз швом шириной 1.5 см. Швы разутюжить, пока не обмётывать. Юбку отложить.

3) Вырезать детали бумажной выкройки вашего размера и выкроить детали лифа платья из бязи. Это будет макет. По боковым швам припуски на обработку швов в макете не менее 2.5 см. Припуски по плечевым швам — 1.5 см. Прпуск по нижнему срезу лифа платья не менее 2.5 см. Величина этих припусков касается только макета. после уточнения посадки лифа на фигуре выкраиваете детали лифа из кружева и припуски делаете уже в соответствии с рекомендациями, которые я опишу чуть ниже.

4) На полочке стачайте нагрудные вытачки, заутюжьте вверх. Стачайте талиевые вытачки переда — заутюжьте к центру.

Плечевые и талиевые вытачки спинки также стачать и заутюжить к центру.

5) Алгоритм обработки горловины и проймы в таком изделии заслуживают тщательного и продуманного подхода. Но если вы выполните эти простые рекомендации, то ваше платье будет выглядеть аккуратно и красиво. А главное, такой вид обработки прекрасно подходит для прозрачных тканей.

Стачайте плечевые швы одним из способов, описанных ниже. Сейчас я коротко уделю внимание двум способам обработки боковых и плечевых швов, если вы будете шить из эластичной сеточки:

Первый способ обработки эластичного шва : з апас шва изначально оставьте по 1.5 см. Так вам будет легче его обрабатывать. А после стачивания можно подрезать до 7 мм оверлоком.

Итак, перед стачиванием шва наклейте на ткань слева от строчки малярный скотч. Скотч не должен закрывать место строчки, а должен проходить точно встык. Теперь швом зиг-заг строчим вдоль скотча справа от него, не захватывая сам скотч, иначе вы его потом не удалите.

Так можно избежать растягивания материала и строчка будет хорошая и аккуратная. Затем обмётываете край шва на оверлоке и убираете скотч.

Второй способ также не плохо помогает стачивать растягивающиеся материалы и плюс к этому даёт гарантию, что в строчке не будет пропусков, если машинка капризничает.

Для этого нужно оторвать от газеты полоски шириной 2-3 см. Только отрывать нужно белые участки, без печатных букв, так как краска сильно пачкает и вы рискуете испортить светлый материал.

Первым этапом стачиваете боковой или плечевой шов обычной прямой строчкой, только наложив на ткань полоску из газеты.

Удаляете газету и вторым этапом строчите уже зигзагом поверх первой строчки. Первая строчка соединяет слои и предохраняет ткань от растяжения, а вторая строчка закрепляет шов и делает его крепким. Затем обмётываете край шва, можно срезать до самой узкой ширины — 0.5 см, так шов будет выглядеть нежнее и незаметнее.

И ещё один советик хочу дать вам, если вы шьёте из шифона. Швы у шифона сыпучие и если даже запасы швов по 1.5 см, всё равно они могут высыпаться при эксплуатации изделия, особенно в тех местах, где ткань проходит по косой — пройма, например.

Такие швы я стачиваю узким и частым- шириной 1.5 — 2 мм швом зиг-заг. Или очень частой прямой строчкой — 10 стежков в 1 см.

Итак, стачали плечевые швы. Теперь выкроите из основной ткани полоску шириной 4 см по косой, сложите её вдоль пополам и приутюжьте. Обработайте этой косой обтачкой горловину проймы платья способом, описанным, описанным при пошиве

6) Стачайте боковые швы, заутюжьте в сторону полочки.

7) Возьмите юбку и равномерно присоберите её по верхнему срезу на 2 нитки до длинны среза, равному нижнему срезу лифа.

Приколите булавками и пришейте юбку к нижнему срезу лифа. Обметайте срез на оверлоке. Шов не заутюживайте, а при втачивании замка направьте вниз.

8) Пришейте к средним срезам спинки потайную молнию.

9) Ну вот, теперь о нижних юбках подробнее. В этом платье две нижних юбки. Самая нижняя — с кольцами. Вторая — из сетки с волонами или оборками. Так вот, эту промежуточную юбку можно сшить отдельно или пришить к платью. Если вы хотите пришить её к платью, то сейчас, на данном этапе, как раз самое время.

Нижняя юбка пришивается со стороны изнанки лифа. Получается, что лиф как бы вставлен между верхней и нижней юбкой. Так достаточно плотный и колючий шов будет спрятан внутри юбок и не будет доставлять дискомфорта. Обметайте шов ежё раз.

10) Подшейте низ верхней юбки тонким двойным швом: сначала подогните нижний срез в сторону изнанки юбки на 5 мм и прострочите в край, а затем подогните второй раз и пришейте второй строчкой, которая попадает в первую. Приутюжьте низ юбки.

11) Ручными стежками подшейте средние срезы нижней юбки к замку. Приутюжьте место шва втачивания молнии.

В принципе кружевом можно украсить практически любое готовое платье. Пришить воротничок и манжеты а-ля школьная форма прошлого века или вырезать красивые элементы и пришить их на платье потайными стежками вручную там, где хочется. Но ваша задача – сшить романтичную модель полностью из кружева.

Для этого необходимо приобрести:

  • кружевное полотно с фестонами
  • атлас или сатин для чехла

Материалы можно подобрать в тон или контрастных оттенков. Очень элегантно смотрится сочетание белого и черного. Все зависит от модели платья

Особенности работы с кружевным полотном

Сделайте выкройку платья и раскроите детали из подкладочной ткани. Перед тем как выкраивать из кружевного полотна, разложите материал на ровной поверхности, подложив под него однотонную ткань контрастного цвета, чтобы было лучше видно кружевной узор.

При работе с кружевом не имеет значения направление долевой нити, детали раскладывайте в зависимости от расположения узора

Вечерние платья: фото и советы стилиста

  • Подробнее

Выкройку рукавов, полочки и спинки платья положите так, чтобы фестоны располагались по низу деталей. Кроме того, следите, чтобы элементы располагались симметрично и по возможности совмещались в местах стачивания.

Пошив кружевного платья

Сначала сшейте детали платья из подкладочной ткани: сатина или атласа (или другого подходящего однотонного материала). Технология пошива чехла такая же, как и при изготовлении платья.

Стачайте вытачки и рельефные швы. Тщательно отутюжьте их. Совместите боковые и плечевые срезы деталей и стачайте. Срезы обработайте оверложным швом или зигзагообразной строчкой. Аналогичным образом сшейте детали из ажурного полотна.

У многих кружевных материалов срезы не осыпаются, поэтому их можно и не обрабатывать на оверлоке, но чтобы платье не было похоже на самоделку, все же лучше обработать их узкой зигзагообразной строчкой

Платье из кружева наложите на чехол изнаночной стороной к лицевой стороне подкладки и приметайте. Края горловины подшейте потайными стежками вручную . Если модель предусматривает потайную застежку-молнию, то вшейте ее вдоль срезов спинки, совместив и кружево и подкладочную ткань. Далее шейте по технологии работы с потайными молниями.

Наверное, многие сталкивались с такой проблемой, что журналы по кройке и шитью пестрят разнообразием выкроек повседневных и деловых нарядов, а вечерних моделей очень мало. Как правило, они скучны и не всегда следуют модным тенденциям. По этому случаю для вас создана подборка выкроек вечерних платьев с подиума от мировых кутюрье. Сексуальное платье русалка, А-силуэт с глубоким декольте, классическое прямое и дискотечное короткое – эти наряды всегда будут актуальны.

Русалка

Можно сказать, что русалка – самый интересный фасон для дизайнеров. Облегающий силуэт и расклешенная юбка остаются неизменными, а вот какими будут лиф и «хвост» зависит от фантазии.

Вашему вниманию предлагаем несложную модель на бретелях и с легкой драпировкой на лифе, которая придаст небольшой объем груди и акцентируют внимание именно на зоне декольте, широкий пояс этому дополнительно поспособствует.

Моделирование переда

  1. Прибавьте на базовой выкройке нужную вам длину юбки и расклешите её. Пышность «хвоста» зависит от ширина клеша.
  2. Нарисуйте вырез горловины и проймы. Закройте вытачку.
  3. Лиф получается отрезным, поэтому отложите вниз от горловины 15-16 см и смоделируйте пояс высотой 8-9 см (см. лекало).
  4. Пояс готов, его мы отрежем.


Моделирование лифа

Перед лифа разрежьте по линиям и расширьте на два см (см. рисунок). Расстояние между деталями можно увеличить до 3 см, если хотите, чтобы количество сборок было большим.


Моделирование спинки

Аналогично передней части платья смоделируйте спинку.

Данный наряд должен сильно облегать силуэт, а значит, прибавки на свободу облегания делаются минимальные.


Оформление пояса и банта

  1. Для драпировки пояса нужен прямоугольник шириной равной ширине передней детали пояса (дет 2). Его высота при этом в 2 раза больше.
  2. Прямоугольник прострочите по бокам, аккуратно равномерно стяните до ширины пояса переда. Сметайте их вместе и стачайте. Затем приметайте драпировку по верхнему и нижнему срезам. Дальше шейте как однослойную деталь.
  3. Для банта также выкройте два прямоугольника. Их ширина в готовом виде должна равняться ширине передней детали пояса, а длина – по 75 см.
  4. Стачайте все детали платья. Готовые элементы банта вшейте в бока русалки и завяжите на бант.

В пол от кутюр

Elie Saab на одном из показов представил вниманию красное шифоновое платье с иллюзией обнаженности.

Крой модели довольно сложный, поэтому детально рассмотрим этапы пошива.

Для работы необходимы :

  • подкладочная ткань в тон кожи;
  • кружево шантильи;
  • шифон:
  • молния.

Построение выкройки

Обратите внимание, что создать выкройку вечернего платья своими руками можно 2 вариантами:

  • начертить на миллиметровой бумаге, а потом вырезать;
  • воспользоваться программой RedCafe.

В программе есть удобная функция, которая разделяет линии по цветам, таким образом видно расположение всех линий.

Отметим, что смоделировать юбку довольно просто и можно сразу сделать это на ткани.


Выкраивание подклада

Этап моделирования завершился, приступаем к работе с тканью.

  • Распечатайте выкройку и сложите её в единое целое, совмещая углы.
  • Затем переложите выкройку на подкладочную ткань и обведите линии мылом или кусочком мела. Можно воспользоваться исчезающим фломастером.




Стачайте вытачки и боковые швы на машинке без закрепки и большой шириной стежка. Такое сметывание нужно для проверки нужной посадки лифа на манекене.




Так как модель сложная в пошиве, чаше проверяйте посадку на фигуре. Так вы успешнее добьетесь нужных результатов.


Работа с кружевом

Кружевную ткань выкройте по лекалу подкладочной ткани. Закрепите её по бокам и стачайте вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.



Вытачки на талии стачайте и заутюжьте к центру. Проследите, чтобы они небыли заметны на кружеве с лицевой стороны.


Притачивание рельефных линий

На этом этапе важна последовательность притачивания рельефной бейки. Узор должен быть красивым, без накладок линий. А чтобы понять какая линия станет первой, сделайте образец. Для контурных линий возьмите косую бейку из трикотажа. Она без блеска и проста в работе.



Обработка срезов

Трикотажной бейкой обработайте срезы проймы и горловины. Горловину, переходящую в разрез на спинке, обработайте бейкой, настроченной в разворот.




Раскрой юбки

Юбка-полусолнце состоит из плотного подклада и прозрачного шифона.

Нижний радиус сделайте нужной ширины.




Работа с большими отрезами имеет свои особенности:

  • Проследите, чтобы не было брака, пятен, строчек на ткани;
  • Постарайтесь купить материал на складе, так вы не переплатите.
  • Учитывайте, что шифон с натуральными нитями может дать усадку, поэтому проведите влажно-тепловую обработку на образце материи.


Избавьтесь от кромки. Сделав надрез, оторвите её по нижнему и верхнему краям ткани.


Для сборки юбки по линии талии проложите 2 строчки в 1 см друг от друга и аккуратно стяните до нужной ширины. Нитки лучше брать армированные, они стойкие к сильным натяжениям.




Стачайте юбку из шифона с подкладом. Срезы обработайте на оверлоке. Приложите полученный низ к лифу платья на манекене. Устраните неточности при необходимости.


Втачайте молнию в средний шов на юбке.


На завершающем этапе соедините все детали. Пояс притачайте к юбке с оборками по нижнему краю, а затем – к верху платья.



Короткое платье с одним рукавом

Вечерний вариант на одно плечо позволяет не только отойти от привычных фасонов, он обладает рядом преимуществ, например практичность. Выкройка платья будет актуальной для любого повода. Торжественность модели будет зависеть от выбранного материала, при этом длину можете корректировать по своему вкусу.

Моделирование

  1. На выкройке-основе разрежьте нагрудные и плечевые вытачки.
  2. Плечевые срезы совместите.
  3. Вытачки закройте и оформите горловину.
  4. Смоделируйте спинку.

От выбранной вами ткани зависит прибавка на свободу облегания. Если она эластичная, то прибавка делается минимальная – 1,5 см. Обязательно при моделировании полностью переснимайте спинку и перед наряда на кальку.

Кружева являются излюбленным материалом для свадебных платьев. Хотя многие портнихи считают работу с кружевной тканью очень сложной, вам будет приятно узнать, что эти сложности несколько преувеличены. Преимуществом кружева является то, что у них не нужно обрабатывать срезы и выкраивать их только по долевой нити. К тому же хороший результат вознаградит вас за все усилия.

Свойства кружева.

Кружевное полотно для свадебного платья, как правило, имеет сложный узор. Популярный кружевной тюль, как и многие другие виды кружевной ткани, имеет в качестве основы сетку (или соты), на которой повторяется узор и выступающие петельки (пико) вдоль фестонов.

Высококачественные кружевные полотна очень тонкие, их можно украсить ручной или машинной вышивкой, тесьмой, лентами, блестками, жемчугом, бусами или бисером. Сотовая структура кружевной ткани позволяет не обращать внимание на направление долевой нити и творчески работать с узорными мотивами и фестонами.

9


Кружевные ткани и полотна, как правило, небольшой ширины и используются для раскроя кокеток, отделки или аппликаций. Иногда из кружевной ткани делают целиком лиф и рукава. Машинное кружево имеет узорные раппорты по всей длине и не всегда - фестоны и обработанные края. Некоторые мотивы такого кружева повторяются довольно часто и их можно для отделки краев изделия нарезать полосками. Можно подобрать хорошо сочетающиеся полоски и для отделки краев деталей из кружева.

Раскладка кружевных узоров.

Кружевную ткань можно использовать для всего платья иди только для его отдельных деталей. При покупке кружевного полотна обратите внимание на то, сколько потребуется материала в отношении выкройки, а также в отношении раскладки кружевных узоров.
Подумайте, сможете ли вы наилучшим образом использовать эту кружевную ткань для вашего изделия.

11


Посмотрите, как будет сочетаться со стилем вашего платья само кружево, его узор, вес и плотность. Учтите и направление раскроя кружева: нужно ли вам будет разрезать его по длине, по ширине или вырезать отдельные узоры или края с фестонами.

Внимательно посмотрите на узор кружева: можно ли использовать для отделки его отдельные участки. Фестонами кружева можно оформить края изделия, кроме того украсить изделие кружевными аппликациями или кружевные края окантовать тесьмой. В зависимости от типа и веса выбранного вами кружевного полотна вы должны решить, будете ли вы использовать подкладку, если да, то какую.

10


Некоторые очень красивые платья делают без подкладки. Выбирайте только такую подкладку, которая не повлияет на внешний вид вашего кружева. Подкладочную ткань лучше использовать для прозрачного кружева, она может быть одного цвета с ним или другого и даже контрастного. Подкладка сделает ваше платье более плотным, удобным и позволит добиться лучшей посадки.

Некоторые кружева тонкие, но очень колкие. Для них в качестве подкладочной ткани лучше взять почти невидимую тонкую сетку или тюль. Подкладка может быть блестящей или матовой. Попробуйте скомбинировать кружево с атласом, тафтой, органди, крепом, маркизетом или тонким трико.

При работе с кружевом светлого цвета накройте рабочую поверхность гладкой темной тканью и разложите кружево одним слоем на этой ткани. Все бумажные выкройки разложите на кружеве, обращая внимание на то, как ложатся узоры кружева в правой и левой части переда и спинки, а также посередине.

Детали либо наколите тонкими булавками на кружево, либо прижмите грузиками. Выкраивать кружевную ткань нужно только закройными ножницами.

1

Раскрой кружева.

При раскрое кружева старайтесь, чтобы его узор не нарушался швом, а кончался около шва. Тщательно спланируйте и разложите бумажные выкройки, наподобие того, как работают с шотландкой. Равномерно расположите узоры и продумайте, каким образом состыковать детали. Добившись хорошего результата, бумажные выкройки зафиксируйте с помощью тонких булавок или грузиков.

Вышитое тесемочками кружево, где тесемочки подчеркивают цветочные мотивы, требует более тщательного продумывания, хотя общеизвестное утверждение, что кружево не осыпается, соответствует истине, тем не менее, ваши результаты будут более удачными, если вы не будете разрезать тесемочки, обрамляющие внешнюю линию узора.

Чтобы было легче вырезать кружево, сохраняя целостность узора, с помощью ниток обведите линию мотива. Ниткой другого цвета разметьте линию притачивания. Прорезайте кружева за линией притачивания, при этом вы можете дать обычный припуск на шов шириной 1,5 см или больше, если деталь большого размера. Вырезайте кружево только тогда, когда вы убедитесь, что вычертили линии правильно.

2

До того как приступить к шитью, попробуйте отутюжить ненужный кусочек кружева. Гладить кружево рекомендуется на махровом полотенце или специальной мягкой подстилке, чтобы не пригладить узор. Кружево кладут лицевой стороной вниз, а затем утюжат с увлажнением через влажную ткань или проутюжильник, которые защитят ваше кружево, в том числе от грязи.

Иглы и нитки.

Возьмите куски кружева и проверьте, какие подходят нитки, размер иглы для его шитья. Если вы используете иглу № 80, заправьте в машинку хлопчатобумажные либо полиэстровые нитки. Удерживайте кружево вдоль шва впереди и сзади, чтобы оно не присбаривалось, но не тяните. Установите длину стежка на 2,5 мм, медленно строчите. Меняйте длину стежка, комбинации игл и ниток, натяжение нити, пока не достигнете подходящего результата.Если лапка "увязает" в кружеве, ее подошву можно обернуть полиэтиленом или поставить другую лапку, например для шитья джинсовой ткани или вышивки гладью "валиком". Если все же кружево нанизывается на лапку, шейте через папиросную бумагу или прозрачную прокладку. Если кружево попадает в иглодержатель, установите прямую строчку или подложите под ткань полоску папиросной бумаги.

Традиционные методы обметывания швов и вытачек прекрасно подходят для матовых кружев, кружев на подкладке или окантованных. Эти швы можно откорректировать на последней примерке. Швы на тонких кружевах обрабатывают двойной строчкой или на оверлоке. Такую обметку очень трудно исправить.

Соединение деталей кружева по намеченным линиям.
Уложите детали друг на друга, совмещая линии одинаковых узоров. Приметайте деталь по линии шва контрастной ниткой, сделайте необходимые метки фигурным стежком. В данном случае делать метки нет необходимости.

3


Стачивание накладного шва.
Зафиксируйте нижний срез детали маленькими зигзагообразными стежками. Прочитайте в руководстве к вашей машине, какую именно лапку и какую длину стежка следует установить.

4


Обработка швов.
Притачав узор, обрежьте лишние припуски на верхней детали кружева. С изнаночной стороны обрежьте припуски вплотную к стежкам. Таким же способом следует стачивать вытачки.

5

Кружевная аппликация.

Размещение аппликации.
Иногда невозможно разместить детали выкройки так, чтобы фестоны лежали на тех местах, где бы вы хотели их видеть, например, на горловине, по нижним краям рукавов или юбки. В этом случае края отделывают полосками с фестонами или аппликациями, для чего вполне подойдет и кружевная тесьма с фестонами.

Кроме того полоски с фестонами можно вырезать из уже имеющейся у вас кружевной ткани или вырезать узоры из ее внутренней части. Кружевные полоски положите на край, который вы хотите отделать. Для более благоприятного эффекта постарайтесь равномерно распределять узоры кружева: маленькие узоры лучше будут смотреться на маленьких деталях, таких как воротники и манжеты, а узоры большего размера - на больших деталях, например на юбке.

Отделка края кружевом.
Наложите аппликацию на срез ткани так, чтобы образовалась единая деталь. Если обрабатываемая деталь имеет резкие закругления, сутюжьте аппликацию по форме при помощи пара или надсеките аппликацию, чтобы она легла ровнее; приколите и приметайте.

6


Чтобы выполнить такой же нижний край с фестонами, как на нашем платье, вырежьте большой треугольник кружевного полотна с фестонами, чтобы закрепить его по низу передней части платья. Разместите край с фестонами поверх уже сшитого переда юбки.

Пришейте на руках или притачайте на машине рядом с верхним краем кружева. Чтобы украсить оставшуюся часть низа, вырежьте полоску с фестонами, следуя мотиву рисунка. Приколите к законченной подшивке заднего полотнища юбки, размещая внутренний край фестонов вдоль всего нижнего края.

Кружевной мотив с заднего полотнища юбки должен закончиться так, чтобы перекрыть боковые стороны передней аппликации; старайтесь сделать так, чтобы мотив не прерывался по возможности по всему краю. Незаметно и прочно пригнемте на руках прямой край фестонов. Не захватывая платья, соедините на руках незаметно и прочно концы мотива с заднего полотнища юбки с аппликацией на переднем полотнище юбки.

Для завершения верхнего края большой аппликации на переднем полотнище платья разместите отдельные мотивы, вырезанные из остатков кружева, так чтобы получился непрерывный красивый рисунок из кружева. Пришейте мотивы на руках прочно и незаметно.

Вырезание ткани из-под кружевной аппликации.
Притачайте внутренний край аппликации зигзагом на машине, или пришейте на руках через край. Вырежьте основную ткань близко к шву, чтобы аппликация стала прозрачной.

7


Кружевная аппликация на атласе.
Приколите булавками аппликацию изнаночной стороной на лицевую сторону атласа. Наметайте. Вдоль края и внутри узора пришейте аппликацию маленькими стежками вручную, постарайтесь, чтобы при этом кружево и атлас лежали гладко. Можно настрочить аппликацию в край узким зигзагом или прямыми стежками, если это красиво смотрится.

Но сегодня не об этом, а о том, как из 3,5 метров кружева и 3 метров трикотажа сделать платье-мечту.

Итак, начинаем с раскроя кружева. Это платье я шила на продажу, поэтому пользовалась моими стандартными лекалами на 40 размер. (Как их сделать рассказывать надо отдельно и здесь это, наверно, не в тему).

Особенность в том, что кружево "не любит" швы и я стараюсь минимизировать их количество в изделии. Как видите, на платье будет только один вертикальный шов - на спине, боковые швы сокращены до состояния боковых вытачек. Край платья (подол) вырезаем фигурно по рисунку кружева, так оно не будет сыпаться и просто красиво)

Срезаем фестонный край у кружева (по краю ткани идет такая полоска мелкого кружева) - она нам понадобится для обработки краев рукавов и горловины.


Теперь будем "мучить" трикотаж Cristall, который я решила использовать для подкладки. Он приятный для тела и эластичный, что важно для хорошей посадки "в облип", как мы любим))




Воспользуемся теми же лекалами, но делаем подкладку на 4 см по всему объему меньше, чем те же детали из кружева. И вытачки боковые переносим в линию середины спины.

*Я понимаю, что если вы не обладаете знаниями закройщика, то не очень понятно по какому принципу переносить вытачки и все такое, но это платье все-таки начинающим шить и не стоит - ткань дорогая, на таких не тренируются)))

Для начинающих уже приготовила простые и эффектные модели - в след. публикации поделюсь)

Рукава из трикотажа не нужно, ибо они без подкладки.

Деталь "шлейф" копируем с кружевной детали.


ВАЖНО: вся подкладка короче кружевной части платья на 4-5 см.

Чтобы убить всех наповал не только вырезом на спине, но и декольте на груди, вырезаем его на детали переда подкладки и обрабатываем край трикотажной бейкой из того же трикотажа. Вот на этом фото подкладка, по краю горла лежит еще не пришитая беечка.


Пришиваем бейку оверлоком.


Отстрачиваем ее на машинке специальной лапкой. Пользуйтесь швейными гаджетами - они облегчают труд и повышают качество)


Вот деталь подкладки с обработанным декольте.

Зашиваем нагрудные и боковые вытачки на кружевной части платья, отстрачиваем их с лицевой стороны пунктирным зиг-загом, чтоб шов был более плоским и прочным, и срезаем все лищнее с изнанки.


Теперь накладываем кружевную часть на подкладку и дальше будем делать вид, что они единое целое.

Как видите, трикотажная часть меньше кружевной по объему (выше об этом было). Это нужно, чтобы на теле обе ткани с разной степенью растяжимости сидели одинаково хорошо.

Скалываем ткани вместе по контуру. Прострачиваем.


Нашиваем на горловину фестонное кружево, которое мы еще при раскрое заготовили, пунктирным зиг-загом.


По линии середины спины сшиваем слои подкладки и кружева оверлоком.


Вставляем потайную молнию в середину спинки (а! Чего уж там - на попу, чтоб было понятнее))


Прячем хвосты молнии и фиксируем невидимым швом вручную.

Поделиться: