Как создать собственную марку селективной парфюмерии. Секреты производства парфюмерии

Технология изготовления парфюмерных жидкостей (духи, одеколоны, парфюмерные жидкости).

Парфюмерные жидкости готовят по утвержденной для каждого вида рецептуре. В их состав обязательно должны входить следующие компоненты:

1) душистые вещества – ароматическая основа продукции (парфюмерные композиции, настои, растворы);

2) спирт этиловый – растворитель душистых веществ и дезинфицирующее средство;

3) вода для снижения крепости спирта;

4) красители;

5) вспомогательные вещества (фиксаторы и др.).

Технологический процесс приготовления парфюмерных жидкостей состоит из следующих стадий.

1. Подготовка компонентов.

2. Дозирование.

4. Отстаивание.

5. Темперирование жидкости, включающее в себя: охлаждение, фильтрацию, нагрев.

6. Выстаивание

7. Взвешивание и расфасовка.

Дозирование компонентов производится технологом на основании рецептурного листа. Небольшие количества компонентов взвешиваются на весах, спирт подается из спиртомерника. За единицу измерения принимают литр безводного спирта, поэтому необходимое по рецептуре количество спирта для создания определенной крепости 70, 80, 90% рассчитывается по специальным таблицам. Спирт является контролируемым сырьем, поэтому все операции производятся согласно инструкции по учету приемки, хранения, отпуска и транспортировки.

Воду измеряют в объемном исчислении, принимая 1л = 1кг. Компоненты смешивают в отстойных баках емкостью от 100 л до 50 тонн. Типовыми являются 3 – 5 – 10 м³. Изготовление парфюмерных жидкостей осуществляется в 5ти основных вариантах.

1. Классические. Все компоненты по массе в определенной технологической инструкции – последовательности, загружают в отстойный бак, перемешивают, отстаивают в течение времени, указанном в инструкции, фильтруют и отправляют на темперирование, выстаивание и расфасовку.

2. Включает две стадии. Приготовление концентрата композиции, настоев, растворов и 50% необходимого по рецептуре спирта и отстаивают. За 2 дня до истечения срока отстаивания добавляют оставшиеся по рецептуре количество спирта, воду, красители, перемешивают, темперируют и выстаивают еще 2 дня, после чего отправляют на фасовку.

3. Используется для приготовления одеколонов. Парфюмерную композицию, настои, растворы, в т. ч. слив водноспиртового раствора разбавляют спиртом возможно меньшей концентрации, перемешивают и отстаивают в течение установленного срока. За 1 час до окончания жидкость фильтруется от осадка, добавляется оставшееся количество спирта и воды по рецептуре, красители и она отстаивается еще в течение 1 ч. Далее она поступает на расфасовку.

4. Получил распространение во Франции и Польше. В отстойные баки загружается 80 – 85% спирта, положенного по рецептуре, а также все компоненты: композиции, красители, фиксаторы, отстаивают в течение определенного времени, фильтруют. В профильтрованную жидкость добавляют оставшееся количество спирта, перемешивают и фасуют. Это делают для того, чтобы исключить стадию темперирования и возможного помутнения в торговой сети при снижении температуры.

5. Является усовершенствованным классическим (1). Загрузка компонентов осуществляется по рецептуре с 2/3 количества этилового спирта. Перемешивается, отстаивается, остальное количества (1/3) используется для промывки технологического оборудования (насосов..) и также загружается в отстойный бак. После отстаивания парфюмерная жидкость подвергается темперированию, которая включает в себя процессы охлаждения, фильтрации, нагревания. Парфюмерная жидкость подвергается тем же операциям, что и по первому классическому варианту.

Охлаждение жидкости производится до t = 0 – 2ºС. Вариант является самым экономичным по потерям жидкости, расходу электроэнергии. После смешивания компонентов по любому способу парфюмерная жидкость должна отстояться в течение определенного количества времени, установленного для каждого вида соответствующей технологической инструкции.

Цель отстаивания – осветление парфюмерной жидкости, удаление помутнения, которое может образоваться при смешивании компонентов парфюмерной жидкости. Помутнение вызвано тем, что в процессе смешивания некоторые компоненты могут вступать в реакцию, может быть использован спирт и вода недостаточной очистки, поэтому в жидкости образуется тонкая взвесь мелкодисперсных частиц, возможно образование коллоидных растворов. Продолжительность отстаивания зависит от химической природы компонентов смеси, скорости их растворения в спирте, скорости коагуляции нерастворившихся и выпавших в осадок компонентов.

Прозрачность парфюмерных жидкостей – обязательное их свойство. Парфюмерные жидкости – нестойкий продукт. В процессе их употребления после открытия флакона происходит окисление некоторых компонентов, испарение легколетучих компонентов, изменение концентрации спирта вследствие испарения. Духи могут подвергаться воздействию температур, поэтому в процессе их использования возможно помутнение и выпадение осадка. Гарантийный срок хранения без изменения качества в запечатанном флаконе 12 месяцев; изготовленные с соблюдением всех технических режимов парфюмерные жидкости высших сортов сохраняют свои качества до 5 лет. Для возможного устранения образования помутнений в парфюмерных жидкостях при их употреблении в течение гарантийного срока и производится темперирование, которое включает охлаждение жидкости в процессе приготовления до 0 – 2ºС, фильтрацию выпавшего осадка и последующее нагревание до 18 – 20ºС с возможной повторной фильтрацией. Процесс отстаивания парфюмерных жидкостей в зависимости от их вида длится от 2х до 20 дней. Это время учитывается и для процесса последующего выстаивания парфюмерных жидкостей, который может длиться для парфюмерных изделий высшего качества до нескольких месяцев (полностью исчезает резкий запах спирта; запах становится гармоничным и соответствующим эталону).

Выстаивание – физико-химический процесс постепенного взаимодействия входящих в рецептуру компонентов между собой и этиловым спиртом. После окончания срока выстаивания запах парфюмерного изделия не должен меняться в течение гарантийного срока хранения. В производстве парфюмерных изделий для каждого их вида срок выстаивания определен. Он составляет не менее 30 дней в отстойных баках и продолжается во флаконах после расфасовки в процессе хранения.

Отстаивание и выстаивание – разные процессы по сущности, длительности и назначению. Сокращение срока выстаивания и ее интенсификация имеет целью сократить продолжительность производственного процесса, снизить производственные затраты и это осуществляется следующими способами.

1. Добавление различных сорбентов в количестве 2 – 3 кг на тонну парфюмерной жидкости. Их назначение, сорбция, мелкодисперсные взвеси, коагуляция осадка, облегчение процесса фильтрования. Этот способ, не смотря на то, что является самым простым, имеет ряд недостатков, основным из которых является возможная сорбция душистых веществ. Поэтому используются только определенного вида сорбенты, достаточно простые, и продолжительность их использования очень ограничена.

2. Наиболее широко распространено в парфюмерном производстве применение душистых веществ, синтетических и натуральных, освобожденных от труднорастворимых веществ, в том числе применение масла абсолю вместо эфирных масел; применение обестерпененых эфирных масел, из которых удалены терпеновые углеводороды, обладающие плохой растворимостью в спирте. Это в первую очередь относится к маслам цитрусовых, которые содержат до 90% терпеновых углеводородов и в обязательном порядке входят в состав одеколонов и лосьонов.

3. Использование специально обработанной воды (ультразвук и серебро), не содержащую солей, которые могут вступать в реакцию с парфюмерной жидкостью.

4. Использование этилового спирта двойной очистки.

Наиболее универсальная технологическая схема производства парфюмерных жидкостей для широкого применения:

1) дозирование, подготовка компонентов;

2) смешивание компонентов с 2/3 количества спирта;

3) добавление воды, красителей. Промывка оборудования оставшимся 1/3 спирта, его загрузка в отстойный бак;

4) перемешивание 10 – 15 мин. (отбор проб для органолептического анализа и крепости спирта);

5) отстаивание (с обязательным указанием даты и времени) – в течение от 2 до 20 дней в зависимости от вида жидкости;

6) темперирование (охлаждение, фильтрация, нагревание);

7) отбор проб для органолептического анализа после темперирования;

8) выстаивание;

9) расфасовка, упаковка.

Охлаждение и нагревание парфюмерной жидкости производится в аппарате, оснащенном внешней рубашкой, в которую подается рассол или горячая вода.

Репутация: 108 , Репутация: 100 (64/0)

количество комментариев: 46

👁 Данную статью прочитали 65535 посетителей

Тэги: основные страны производящие парфюмерию , вся правда о парфюмерии , духи призводства италия , страны производители парфюмерии ,

📡За темой наблюдают: 21 пользователя

Комментарии к статье Вся правда о производстве парфюмерии

Сегодня с:

Познавательное чтение! Я все же не поняла, на чьих заводах разливается парфюмерия. В статье сказано, что на заводах производителя разливается некоторое количество аромата, и что на заводах заказчика могут и не знать формулы. Тогда кто разливает массово ароматы, если формулу производители не дают? Второе. Возле каждого дома стоит инфа, в каких странах находится производство, нигде азиатские страны не указаны. Значит ароматы разливают в Европе и США, онли?

17 Февраля 2016 06:24

Сегодня с:

шанель принадлежит только себе и ароматі нашель уникальны. еще раз убеждаюсь. большинство всего остальное это фигня. Жак Польж велик и его никто не переплюнет никогда!!

количество респектов: 3 05 Мая 2015 08:07

прочитала статью! отношусь совершенно спокойно где и кто производит ароматы! конечно же в наш век все быстротечно все меняется! поэтому в каждый период жизни нахожу что то новенькое. ну не может быть все одинаково долго! как по мне нужно научиться воспринимать новое веянье ну и конечно же сохранить свою индивидуальность!

количество респектов: 1 07 Ноября 2014 00:34

Сегодня с:

Уже приличное количество лет назад мне так же взорвали "незамутненный бизнес-технологиями" мозг на тему модной индустрии. Повторить в подробностях не смогу, но идея была в том, что скажем, производитель текстиля(или других материалов, кожи, меха) изобретает какую-нить новинку(выделка, текстура, окрашивание), и погнали - через пару лет это "в тенденциях ведущих домов", в новых коллекциях, идеях(типа прилетевших из космоса) и все в таком духе. Кстати если посмотреть на владения месье Арно(LVMH) можно проследить карьерный рост мадам Водяновой, как лица парфюмерии в том числе. Вот так и тут.

Но я бы не стала отбрасывать "романтическую" составляющую - художники-творцы все равно ценятся, все равно привносят свою часть в процессы создания, и их ценят. Иначе нам бы все лили в бадьи на вес 2 по цене 3. Все-таки все относительно, любой бренд - это "понты", некий образ, состояние. За что мы платим? За желание прикоснуться к прекрасному, за частичку фантазии или мечты. По сути платье- оно и в Африке платье, но может быть от кутюр, а может быть кусок ткани и два шва. А все остальное - это маркетинг.

Мне, например, в парфюмерии нравится то, что в вечернем платье в пол на детской площадке или в магазине - ты будешь выглядеть, как городская сумасшедшая, а в духах(хоть и в вечерних и громких) - кому какое дело? а ощущение прекрасное.

Любая кухня - зачастую менее привлекательна, чем готовый продукт. Не надо все препарировать, живите и наслаждайтесь жизнью. А то что мы переплачиваем..ну так мы вон и за газ платим и чего?

количество респектов: 17 06 Ноября 2014 21:40

Попала на страничку случайно, а прочитала и статью и каждый коммент... чувствую себя Нео из "Матрицы", когда ему открыли что и как на самом деле... пренеприятнейшие ощущения обманутости. Просто - взрыв мозга!

Вижу не много вариантов, много вопросов и сомнения... 1. Редкая ниша. Вот только где её брать и как её искать?... в каких закоулках (Италии?)... и с такими знаниями и во всем сомневаясь...

2. Моно-ароматы-масла. А будут ли они носибельными и как ими на работу маслаться?... . А знает кто нибудь, как дела обстоят в этом смысле у арабов, например? Индусов?

количество респектов: 1 28 Сентября 2014 11:13

Сегодня с:

Все вот расстроились, узнав о методах производства... А ведь это результат глобализации, которая коснулась практически всех сфер производства. Это нам не подвластно и это нейтральный факт. Давайте будем относиться к нему, как к новому правилу игры.
Мы ведь потребляем конечный результат, а не весь процесс производства, так "нещадно опошленный".
Тем более не надо говорить, что теперь процесс создания лишен волшебства - волшебство как раз осталось . Оно происходит в тот момент, когда создатель парфюма (не производитель-заказчик, а именно парфюмер от фирмы разработчика) создает композиции. Просто волшебство поставлено на рельсы большого производства - а это дает нам возможность выбирать из множества парфюмов и не гоняться за духами "Амур и Психея" аж до Парыжу .
Так что выбирать есть из чего. Чему и будем радоваться.
А грустить можно по тому поводу, что Еврокомиссия вставляет нос в производство и вводит дополнительные ограничения в этот процесс волшебства. Но нам остается и этот факт принять, как новое правило игры.

количество респектов: 5 06 Апреля 2014 09:24

Сегодня с:

Да не согласна я, что прям всё упрощено и по умолчанию хуже, а воот рааньше..

Ну не пользуйтесь химозными, волшебства предостаточно и сейчас)

Всегда будут более взыскательные и требовательные носы, для которых тоже нужно производить "что-то особенного", а иначе не будут покупать)

Так что я отнюдь не так пессимистична по этому поводу

Но, дорогая Франческа, моё мнение, конечно, вправе отличаться от Вашего, а Ваше - от моего)

количество респектов: 8 06 Апреля 2014 08:48

llattellatte, насчёт огромного выбора Вы правы. Но - среди чего выбор? Среди "более плоских из-за новой формулы", как Вы сами пишете, среди упрощённых, удешевлённых и в большинстве своём откровенно химозных.

Мой выбор - это выбрать те ароматы, в которых по случайности ещё осталось волшебство...

05 Апреля 2014 12:20

Сегодня с:

Честно?) Мне совсем не печально))

Ну меняются технологии, что-то уходит в прошлое, а что-то изобретается, и что?

Парфюмов тысячи, всегда есть возможность выбрать что-то цепляющее лично тебя. Смотрите, сколько нам сейчас всего доступно. Сколько ароматов было на слуху 20 лет назад?

А сейчас?

Глобализация, опять же)

Сколько арабских парфюмов вы могли назвать 15 лет назад? А сегодня?

Неужели нельзя выбрать вообще ничего?) Я вот только хочу, и хочу, и хочу, и то попробовать, и это, и пятое и десятое))

Так что не знаю, я не расстраиваюсь)

Может быть, что-то стало более плоским из-за новой формулы, но выбор-то все равно огромен

количество респектов: 17 05 Апреля 2014 11:57

В статье чётко раскрыт механизм возникновения ароматов. Спасибо!

для меня живой пример - это аромат Dolce & Gabbana Light Blue Pour Femme.

В начале 2000-х годов это был аромат-сказка, аромат-мечта.
Теперь - это нечто плоское, тяжёлое и насквозь химическое, с жуткой металлической нотой, напоминающей запах проржавевшего металла.
Из аромата ушло волшебство! Вот результат того, что, как написано в статье "стиральные порошки и духи производятся в соседних цехах".

Продукция парфюмерной индустрии уже давно вошла в жизнь каждого человека в наше время. Помимо духов, это разнообразные косметические средства, и так необходимое в ежедневном обиходе мыло или всяческие крема, способствующие бережному уходу за кожей.

Но большинство из нас знает только одну, потребительскую сторону парфюмерной индустрии - известные бренды духов, одеколонов и других косметических средств. Но что представляет собой технологический процесс? В этой статье попробуем охватить столь обширную тему как можно полнее и сделать технологический процесс производства немного понятнее.

Технологический процесс производства парфюмерной продукции делится на несколько этапов. Оговоримся, что прежде чем приступить к процессу непосредственного создания парфюмерной композиции, происходит подбор компонентов, в которые входят эфирные растительные масла и жиры животного происхождения, по заранее разработанной формуле.

На первом этапе находится приготовление парфюмерной композиции (подготовка настоя или парфюмерной жидкости). Парфюмерная жидкость состоит из определённой в процессе изготовления парфюмерной композиции, воды и ректификованного спирта. Прежде чем продолжать процесс производства, парфюмерную жидкость помещают в специальную ёмкость из нержавеющей стали, где она находится длительное время (в среднем этот период может длиться от трёх недель до нескольких месяцев - всё зависит от композиции), за которое продукты растительного происхождения расщепляются и смешиваются с другими компонентами.

В процессе отстаивания, происходит настаивание парфюмерной жидкости определённое количество времени. Это довольно сложный процесс, в ходе которого взаимодействуют разные части парфюмерной компоненты композиции, становясь единым целым и приобретая устойчивый гармоничный аромат. После того как процесс настаивания завершён наступает очередь фильтрации. На этапе фильтрации, удаляется тот осадок, который появился во время отстаивания. После того, как первичный осадок отфильтрован, жидкость помещают в особую установку, где она охлаждается, в процессе чего снова выпадает осадок. Далее жидкость проходит заключительный процесс фильтрации, подогревается до комнатной температуры и становиться продуктом, готовым к фасовке. Её разливают по стерильно-чистым флаконам, которые потом завальцовываются специальной помпой. Этот процесс называется «укупоркой», который, проще говоря, по действию сходен с процессом пастеризации. Потом на флакон надевают крышку, соответственно упаковывают целофанируют.

Добросовестный производитель поддерживает к своему товару и производству в целом, высокие технические требования. Чтобы сохранять своё имидж любая парфюмерная компания обязана контролировать качество выпускаемой продукции по международным стандартам и отсеивать брак на каждом производственном этапе.

В первую очередь парфюмерная композиция и сырье, из которого оно изготовлено должно быть качественным - экологически чистым и безопасным в применении. Таким образом, на конечном этапе, отфильтрованная жидкость должна получиться чистой и прозрачной, без лишних примесей и осадка. Если вы вдруг заметили, что на дне флакона есть какой-либо осадок или частицы неизвестного происхождения, то, скорее всего, вам попался бракованный товар от недобросовестного производителя или вовсе подделка, выданная за оригинал.

Также должна находиться в идеальном состоянии и - от флакона до самой упаковки. Всё должно быть герметично запечатано и не повреждено.

Производитель, который заботится как о потребителе, так и собственном имидже не допустит оплошностей и поэтому старается поддерживать международные стандарты от технологии производства, до выпуска готовой продукции. Как правило, в цехах по производству парфюмерной продукции работают высококлассные специалисты и люди, чётко соблюдающие требования технической безопасности. Внутри помещений также должен царить не просто порядок, а стерильная чистота, без присутствия посторонних запахов и чужеродных элементов.

Этим, предприятие, выпускающее парфюмерную продукцию очень похоже на то, что изготавливает столь важный для каждого человека товар, как медицинские препараты. Рабочие хорошей парфюмерной фабрики, как и на предприятиях, которые , обычно одеты в специальную стерильную форму белого цвета. Поэтому отдавая предпочтение той или иной парфюмерной продукции, важно заранее поинтересоваться, насколько хорошо она зарекомендовала себя на рынке. От качества выбранного вами парфюма может зависеть не только стиль, но и здоровье.

Как делают духи на производстве

Как делают духи в производственных масштабах. Видео и способы самостоятельного изготовления духов.

Как делаются духи в производственных масштабах, интересные факты, которых вы не знали, а также несколько рецептов для самостоятельного изготовления аромакомпозиций.

Парфюмерия появилась в Древнем Египте. Доподлинно известно, что ее использовали и в Библейские времена. Слово «парфюмерия» с латинского «за fumum», в переводе означает «сквозь дым», подразумевая этим как делаются духи. Примерно 2 тысячи лет тому назад арабские умельцы изготавливали розовую воду из роз, которую использовали как духи и в целебных целях. Очередной же шаг появления духов сделали древние греки, сумевшие изготавливать ароматизированные масла, ими мазали кожу и волосы. Такие масла в дальнейшем стали продавать в магазинах, а люди скрывали запах своего тела парфюмом. Нужно отметить, что духи с одного флакона на разных людях и пахнут по-разному. На одних даже недорогая туалетная вода хорошо держится, а на других практически не пахнут. Все зависит от типа кожи человека и его питания.

О производстве духов в промышленных масштабах

Духи – это парфюмерная жидкость, насыщенная ароматами. Их стойкость удерживается за счет значительного количества эфирных масел, которые растворены практически в чистом спирте. В герметичную емкость заливается спирт, парфюмерная композиция и вода. Все основательно перемешивается автоматическим миксером либо методом продувания и выдерживается на протяжении нескольких недель. При продолжительной выдержки духи созревают. По завершении их и разливают по флаконам фильтруют.

Туалетная вода – жидкость, в которой концентрация масел гораздо слабее, чем в духах. В ней раствор состоит из спирта и воды.

Самый крупный мировой рынок парфюмерии в США, годовой объемом продаж составляет нескольких миллиардов долларов.

Сегодня все популярные модные дома, выпускающие под своим брендом парфюм (Dior, Chanel, Nina Richi и др.) Не являются изготовителями. В действительности по заказу брендов духи делают специализированные заводы. Находятся производственные предприятии во Франции, Германии, и, конечно, в китае.

Китайская фабрика предлагает свои услуги по производству духов и другой парфюмерной продукции под любым брендом:

Фабрика-изготовитель духов из Китая.

Известные парфюмерные фабрики, поставляющие аромамасла для популярных модных домов – это ООО Drom Fragrances International, Floressence, Dragoco, International Flavors и парфюмерия, Haarmann и Реймер и другие.

Аппарат для разлива парфюмерии (антиперспирантов) китайского производства стоит порядка 3000 – 4000 долларов.

На фабриках-изготовителях духов после получения заказа приступают к созданию и изготовлению ароматов. На этом этапе стоимость литра концентрированного аромавещества 5-10 $. Затем его разбавляют и разливают по флаконам, упаковывают и отправляют в торговые точки.

В конечную стоимость готового флакончика духов входят затрату на рекламу, персонал, логистику и т.д., поэтому цена эта в разу вырастает.

Видеоэкскурсия по цехам парфюмерного производственным дома Фрагонар парфюмерной фабрики. Видеоряд наглядно демонстрирует как делаются духи в промышленных масштабах:

Из какого сырья делаются духи и другие парфюмерные продукты

Существуют всевозможные ароматы – цитруса, фруктов, цветка, моря, древесины и пряные. Сегодня можно встретить духи даже с запахом табака, карамели или шоколадки. Основными составляющими для их изготовления являются элементы растительного происхождения, но также могут быть включены вещества животного, а также синтетического происхождения.

1. Растительные компоненты.

Аромат, целиком и полностью зависит от вида и качества используемых веществ. Из отборных растений получают эфирные масла, в процессе обработки удаляются те вещества, которые не имеют запаха. Такой способ помогает достигнуть высокой концентрации масел, за счет чего духи получаются стойкими и качественными.

Жасмин имеет сильный аромат.

Масла получают из растений несколькими технологиями – экстракционным, дистилляционным, анфлеражным, мацерационным и гидродиффузным. Свойство запаха непосредственно зависит от обработки растений, а также от его собора и его хранения.

Растительные вещества применяют не только в маслах, но и в растворах, бальзамах и настойках.

Роза – основа для производства эфирных масел с потрясающим ароматом.

2. Животные компоненты.

Стойкость запаха зависит от животных компонентов. Благодаря им происходит фиксация аромата. Для этого используют струю бобра или серую амбру. Отдельно, животные компоненты не имеют приятного запаха. Но в композиции они гармонично дополняют аромат.

Животные, которых используют для получения ароматических веществ для парфюмерии :

Кашалот. Производит в своем кишечнике твердое вещество, называемое серой амброй.

Бобр. Внутренние секреции этого животного выделяют для пропитки меха маслянистое вещество – кастореум.

Самец мускусной кабарги. Железы этого животного вырабатывают зерна мускуса.

Виверра. Железы внутренней секреции выделяют сивет – пахучее вещество, которое применяют в духах.

3. Синтетические компоненты.

В состав обязательно должен быть включен небольшой процент компонентов синтетического происхождения. Они нужны для продолжительного хранения и стойкости парфюма. Получают их из растительного и химического сырья. Большинство ингредиентов схожи с натуральными по запаху.

Получить идентичный аромат с натуральным из одних синтетических веществ невозможно.

Различные способы получения эфирных масел

Дистилляция

Сырье погружают в воду, а потом доводят до состояния кипения, такой способ называется прямой дистилляцией. Также есть дистилляция, когда происходит перегон паром.

Экстракция

Выполняется в агрегате, его емкость примерно 3 тысячи литров. В нем цветы не сминаются, а циркуляция раствора происходит свободно. Еще имеются аппараты с вращающимися корзинами, позволяющими осуществлять обработку растений непрерывно.

Анфлераж

К древесной раме прикрепляется стеклянная пластина или материя, заранее пропитанная жиром без запаха. Цветы выкладываются на жировой слой и он втягивает в себя масло, выделяемое из растений. Процесс повторяется неоднократно, пока жир не насытится маслом.

Мацерация

Сухое растение помещают в сосуд из стекла с растительным маслом или нагретым животным жиром. От воздействия тепла частицы аромата переходят в масло. Процедура повторяется не менее 20 раз, меняя только растительное сырье.

Гидродиффузия

Наиболее актуальный метод. Через растение, лежащее на решетке, пропускается струей горячий пар. Получается жидкость из воды и эфирного масла.

Как сделать духи на спиртовой основе своими руками

Настоящий этиловый спирт – лучшая составляющая пир работе над парфюмерной композицией. Но если его нет, допускается использование качественной водки. При этом для создания духов потребуется около 20% эфирных масел в 70% спирте, для туалетной воды 4-7% эфирных масел в 70% спирте.

Духи: пропорции спирта и эфирных масел

На картинке показано какими должны быть пропорции спирта и эфирных масел в духах.

Соотношение эфирных масел и выбор нужных – это творческий процесс, в котором нет жестких правил, ведь каждому нравится разный аромат.

Вводить аромамасла нужно по капле, сравнивая и оценивая получившийся аромат.

Когда получен нужный запах, композицию нужно перемешать, закупорить и поставить в прохладном, закрытом от прямых солнечных лучей месте на 7-30 дней.

Видео о том, как сделать духи своими руками:

Рецепты натуральных духов из эфирных масел

Рецепт №1. Духи «Бодрящие».

Свежий, тонизирующий, веселый и яркий аромат.

В стеклянную емкость налить 10 мл спирта (также последний можно заменить на базовые масла-проводники, в частности, масло жожоба) и смешать с эфирными маслами, после чего дать настояться в течение 1-2 недель.

Состав эфирных масел:

4 капли сладкого апельсина;

10 к. лимона;

6 к. мандарина;

8 к. ладана;

5 к нероли;

1 к. мирры.

Рецепт №2. Женские духи «Желанная».

Аромат чувственный, манящий, возбуждает и интригует. Запах для женщин, желающих стать соблазнительной. Для молодых девушек будет тяжеловат.

Во флакон налить 10 мл спирта или масла жожоба, добавить эфирные масла.

Состав эфирных масел и порядок добавления в основу:

1. 5 капель кориандра;

2. 6 к. бергамота;

3. 4 к. нероли;

4. 1 к. жасмина;

5. 3 к. розы;

Все перемешать, закрыть крышкой и поставить настаиваться на 1-2 недели.

Флакон и его история

Флаконы появились приблизительно в одно время с парфюмом. Самые первые флаконы изготавливали египетские мастера. Емкости были большие и имели высоту до двух дюймов. Ароматной жидкости хватало надолго. Умельцы искусно вырезали на их поверхности изображения животных, мифических героев и девушек. Позже, появились сосуды в форме рога, которые делали из зубов, принадлежащих бегемотам. Греки придумали емкости для хранения духов в удлиненной форме. А в России же были изобретены специальные миниатюрные украшения, в форме маленькой бутылочки, которую наполняли духами вешали на шею. Такие подвески назывались ладанки.

Каждый человек знает о существовании такой тонкой материи, как парфюмерия. Практически все на уровне своего обоняния представляют о чём именно идёт речь - о приятном аромате, заключённом в элегантную бутылочку, упрятанную в нарядную упаковку, которая продаётся за очень немалую сумму... Не все, но очень многие хотя бы раз попробовали «примерить» на себя какой-либо из множества парфюмерных ароматов... Но почти никто не знает о том, как делают духи и с чего именно начинается их производство...

Путь «мечты во флаконе», такой ускользающей и невидимой, история любой из многих тысяч существующих ныне парфюмерных композиций берёт начало в мастерской парфюмера. Прежде чем приступить к своей работе, создатель ароматов обстоятельно беседует с заказчиком или его представителем и скурпулёзно расспрашивая обо всех многочисленных пожеланиях своего клиента, составляет «бриф» на аромат.

Практически все без исключения парфюмерные и косметические бренды одержимые идеей сделать духи, для разработки формулы нового аромата обращаются в такие специализированные лаборатории, как, например, лаборатория «Creassence», расположенная в муниципалитете Лувесьен (Louveciennes) недалеко от Парижа.



«Creassence» основана в 2000 году парфюмером Сильвией Джурдет (Sylvie Jourdet). Лаборатория позиционирует себя как «Дом французской парфюмерии», миссия которого - создание и производство уникальных ароматов под заказ. Причём заказать разработку духов в «Creassence» может любой клиент и для любых целей: для себя, для близкого человека, в подарок или на продажу, для какого-либо праздника или мероприятия. Кроме того, специалистами «Creassence» проводится множество семинаров и конференций на парфюмерную и околопарфюмерную тематику, в частности: «Душистые растения», «Искусство составления ароматов», «Классификация парфюмерии », «Современные тенденции в производстве парфюмерии» и другие.

Сегодня в арсенале парфюмеров находится достаточно широкий спектр ароматики - более 6000 наименований исходного сырья. В состав одного только парфюма может входить от 30 до 80 различных компонентов. Естественно, что и цена на каждый из них, в зависимости от сложности и трудоёмкости получения, колеблется в очень широком диапазоне.




Например, чтобы добыть один килограмм розового масла , нужно собрать тонны лепестков, а чтобы получить масло ириса , необходимо предварительно дубить его корни в течение двух лет.

Растительное сырьё представляет собой спиртовые настои, растворы и масла, полученные из душистых частей растений: листьев, семян, плодов, корней, а также некоторых мхов и лишайников. Также используются растительные смолы и бальзамы. Под сырьём животного происхождения чаще всего понимается амбра , бобровая струя , мускус и цибетин. Сами по себе они источают запахи, которые невозможно назвать приятными, но благодаря им парфюмеры придают своим произведениям больше чувственности, притягательности и сладострастности...

Но вернёмся к тому как делают духи. Чтобы разработать аромат, в зависимости от пожеланий заказчика, опытному парфюмеру-профессионалу требуется от двух недель до трёх месяцев упорного труда. По сути, не столь уж важно какой аромат по классификации и для кого именно разрабатывается. Будь то женские духи «Nina » или «L"air du Temps» от «Nina Ricci », мужские парфюмы «Paco Rabanne Pour Homme » или «Paco Rabanne Ultraviolet Man » от «Paco Rabanne » - технологический производственный процесс всегда один и тот же: парфюмер, руководствуясь информацией из «брифа» на аромат, собственным чутьём и интуицией, составляет из различных эфирных масел новую парфюмерную композицию... Капля за каплей...



И вот, позади примерно три месяца работы над ароматом. Приходит время отобрать самые удачные варианты. Имеется и определённая система тестирования: из примерно 30 образцов должно остаться примерно три-четыре парфюма, максимум - пять, которым и суждено быть представленными клиенту. На следующем фото запечатлён обычный рабочий момент в работе парфюмеров лаборатории «Creassence» - тестирование, оценка и обсуждение образцов духов, созданных в стенах лаборатории по заказу одного из клиентов.

Слева - Сильвия Джурдет (Sylvie Jourdet) - парфюмер, профессор и почётный председатель «Французского общества парфюмеров» («French Society of Perfumers», «SFP»), основатель «Creassence». Своё парфюмерное образование Сильвия получила в знаменитом французском институте парфюмеров «ISIPCA» («Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l"Aromatique alimentaire» - «Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов»). Справа - Катель Плиссон (Katell Plisson) - парфюмер, преподаватель французского института парфюмеров «ISIPCA», получила образование в области химии и тонкого анализа в университете «Le Havre».



Если клиент остаётся доволен работой парфюмера, он заказывает в лаборатории изготовление концентрата придуманного парфюма. На парфюмерном сленге такой концентрат называется «сок» («jus»). Те ароматы, которые не подходят клиенту останутся в архиве лаборатории, «под сукном стола парфюмера». Бывает, что в дальнейшем такие ароматы всё же начинают выпускаться. Справедливости ради следует отметить, что заказчики (в том числе и крупные бренды) очень редко выкупают у лаборатории рецепты созданных ароматов. Поэтому именно парфюмерные лаборатории являются владельцами таких рецептов.

На следующем фото Катель Плиссон, парфюмер «Creassence», как раз и занимается изготовлением концентрата. Только представьте себе насколько ароматная атмосфера царит в стенах лаборатории в этот момент! Однако профессионалы умеют абстрагироваться от какофонии ароматов и даже сосредоточиться на каком-то одном из них таким образом, что другие просто «не слышны» во время работы.

Какова же стоимость концентрата будущих духов и во сколько обойдётся потенциальному заказчику изготовление «сока»? Естественно, что львиная доля расходов обусловлена стоимостью входящих в состав духов ингредиентов. И, кстати, очень многие из них закупаются во французском Грассе - исторической столице духов, Мекке мировой парфюмерии.

Сколько стоит сделать духи

Вот только несколько фактов для примера:

● 1 килограмм мускуса кабарги стоит около 60000 евро.
● 1 килограмм эфирного масла ириса стоит около 40000 евро.
● 1 килограмм самого чистого розового эфирного масла стоит более 8000 евро.

Такие компоненты используются только в производстве только самой эксклюзивной парфюмерии. Но, конечно же, не всё такое дорогое:

Парфюмерная фабрика

Парфюмерная фабрика Пако Рабанна была построена в 1976 году. Несмотря на то, что со времени постройки прошло почти 40 лет, это производство площадью более 14000 квадратных метров оснащено самым современным оборудованием, на котором трудятся около двухсот сотрудников различных специальностей.

Фабрика «Paco Rabanne» не является единственной в регионе. Ассоциация производителей парфюмерии и косметики «Косметической долины» насчитывает более 130 больших и малых фабрик по производству духов и косметики.

Только на одной фабрике «Paco Rabanne» изготавливается парфюмерия для таких престижных брендов, как «Calvin Klein », «Christian Dior », «Guerlain », «Hermes », «Lolita Lempicka», «Nina Ricci», конечно же «Paco Rabanne» и многих других. Всего же на парфюмерных фабриках «Косметической долины» трудится 16000 человек, выпуская ежегодно разнообразной ароматной продукции более чем на 2,5 миллиарда евро.

Достижения аромата Nina Ricci Nina

На тот момент, когда фотограф делал эти снимки, фабрика полным ходом выпускала партию парфюмерии «Нина» дома «Нина Ричи» и «Paco Rabanne pour homme» бренда «Пако Рабан». Чтобы оценить производственные мощности этой фабрики, только попробуйте представить себе:

● Аромат «Нина» от «Нина Ричи» выпускается с 2005 года.
● 2006 год - начало продажи и полномасштабного продвижения аромата - 3000000 проданных флаконов.
● В 2006 году это «красное яблоко Нины» захватило 3 процента мирового рынка парфюмерии.
● До сих пор аромат «Нина» от «Нина Ричи» - в списке мировых парфюмерных бестселлеров.

Предлагаем взглянуть на то, как делают духи «Nina» на фабрике «Paco Rabanne». В процессе цикла производства, концентрат будущих «Nina» от «Nina Ricci» пройдёт через многочисленные высокотехнологичные этапы растворения концентрата духов в спирте-ректификате, выстаивания получившегося раствора, вымораживания, фильтрации, тонкой очистки, фасовки и в завершении - упаковки. И всё это будет происходить под постоянным контролем высококвалифицированного персонала фабрики.

Заводская лаборатория

На предприятии имеется своя химическая лаборатория. Нельзя не сказать о том, что существует очень важный документ - «Положение о парфюмерной и косметической продукции», который строго регламентирует всё что касается производства, качества и безопасности соответствующей продукции. Если судить объективно, то у шести штатных лаборантов работы немало и скучать им не приходится. Всё, что отгружается из цехов готовой продукции многочисленных парфюмерных и косметических предприятий, вся продукция попадающая в магазины и бутики, должна соответствовать названному выше положению.



В этой связи, духи делают под постоянным контролем заводской лаборатории. Испытания проводятся специалистами «Paco Rabanne» на всех этапах производства. Первые тесты начинаются сразу же по прибытию на завод исходного сырья. На фото внизу - образец смеси концентрата духов и ректификованного спирта прибыл в лабораторию для контрольного испытания. И далее, весь технологически сложный процесс изготовления парфюмерии вплоть до завершения упаковки конечного продукта также происходит под постоянным контролем.

Вероятнее всего, вы не знаете или не задумывались о том, что несмотря на немалую стоимость духов, на самом деле только 20-25 процентов, максимум 30 процентов их цены - стоимость самой парфюмерной композиции. (Имеется ввиду конечный продукт производства - те самые замысловатые бутылочки в красивых картонных коробочках, которые продаются в парфюмерных бутиках).

Именно в химлаборатории предприятия и происходит окончательная «доводка» концентрата будущих духов. Понятие «коммерческой тайны» хорошо известно парфюмерам и блюдётся ими не хуже, чем банкирами Швейцарии. По этой причине рецепт изготавливаемых духов не разглашается даже среди сотрудников фабрики «Paco Rabanne». Ни один из многочисленных инженеров, лаборантов и технологов не знает его полностью, не говоря о простых работниках предприятия. Для многих из них существуют только номера в различных таблицах и бланках. Досканально знают весь процесс от начала и до конца и, соответственно, секретную формулу духов, не более трёх человек из промышленной группы «Puig».



Ещё одна не менее важная и ответственная задача стоит перед сотрудниками лаборатории. Они постоянно следят за стабильностью готового парфюмерного продукта, в том числе - занимаются вопросами сохранения цвета, других физических свойств и ароматических качеств парфюма с течением времени. Проще говоря, выпущенные заводом парфюмерные продукты хранятся и периодически тестируются на протяжении 3 лет после выпуска на предмет их физического состояния и обонятельных свойств.

Организация производства

Темп труда на фабрике «Пако Рабан» довольно интенсивен и эти требования продиктованы современными бизнес-процессами. Каждый день служба доставки поставляет на склад предприятия десятки концентрированных парфюмерных ароматов и колоссальное количество ректификованного спирта, смесь которых в скором времени превратится в невероятной красоты духи или парфюмированные воды. Организация работы всего этого грандиозного механизма планируется в соответствии с многочисленными заявками, поступающими из крупно-оптовых и мелких торговых компаний.



Один из самых важных этапов производства духов - это процесс смешивания парфюмерного концентрата с ректификованным спиртом. Для этих целей используют огромные ёмкости различной вместимости из высококачественной инертной нержавеющей стали (на фото внизу - справа).

На фото внизу слева виден флипчарт - специальная доска на которой инженеры завода делают пометки о ходе производственных процессов: на какой из многочисленных производственных линий и что именно в данное время происходит. Технологи парфюмерной фабрики «Paco Rabanne» скурпулёзно делают пометки о ходе всех производственных процессов. Такая организация работы позволяет фабрике «Пако Рабан» не выбиваться из графика и вовремя выполнять план поставок готовой продукции, не подводя своих деловых партнёров из Франции и других стран.

Изготовление высококачественной парфюмерии сегодня - это настоящая командная работа, требующая безукоризненно точного и своевременного выполнения всех необходимых процедур и технологических процессов всеми членами команды. Одна только малейшая ошибка или неточность на каком-либо из этапов производства способна повлечь за собой колоссальные убытки для всего предприятия.

Приготовление композиции духов

В 2005 году были завершены работы по автоматизации технологических процессов предприятия. В результате технического переоснащения фабричного оборудования, новые производственные линии теперь управляются с помощью компьютеров, которые полностью контролируют все процессы изготовления парфюмерии. Но всё же полностью заменить человека на производстве роботы, суперкомпьютеры и всевозможные манипуляторы не смогут никогда. На этом фото технолог контролирует процесс добавления в будущую парфюмерную композицию ректификованного спирта и красителя.

Впереди - «мацерация» («maceration»). В течении 15 - 20 дней будущие духи будут «созревать» в громадном баке из инертной нержавеющей стали, называемом на языке парфюмеров «кюве» («cuves»). Смесь в баке будет перемешиваться ежедневно в течение одного часа каждый день. Этот технологический процесс полностью автоматизирован: компьютер сделает всю работу с присущей ему точностью, контроль за работой компьютера осуществляет человек.



В этих «кюве» - пока ещё не духи, а только смесь парфюмерного концентрата, красителя и ректификованного спирта. В баке из нержавеющей стали, который располагается на фото самым первым, в данный момент «созревает» знаменитая женская парфюмерная вода «Ultraviolet » от «Paco Rabanne»...

В гигантских промышленных баках помещается около тысячи литров смеси концентрата с ректификованным спиртом. Пропорция, в которой они будут смешаны в каждом конкретном случае точно определена, всегда очень точно соблюдается и инженерами-парфюмерами обычно не разглашается. Тем не менее, если говорить о духах, то из такого тысячелитрового сосуда в конце производственного процесса получится около 6000 литров элитных духов.

В этом огромном зале с помощью мощных промышленных кондиционеров постоянно поддерживается температура 15 градусов по Цельсию. Здесь «созревают» перед тем, как попасть во флаконы не только духи многочисленных марок, принадлежащих концерну «Puig», а и парфюмерия домов «Christian Dior» и «Guerlain».



В огромных баках из нержавеющей стали в течение длительного периода времени - от 15 до 20 дней - происходит «мацерация» («maceration») смеси концентрата духов и ректификованного спирта. Производственная мощь фабрики «Paco Rabanne» на этом технологическом этапе не может не впечатлять:

● Цена одного бака нержавеющей стали составляет от 20000 евро за каждый.
● Всего на фабрике 90 баков, которые размещены на двух уровнях.
● Емкость баков из нержавеющей стали различна и колеблется от 500 до 6000 литров.
● При полной загрузке фабрики в этих баках одновременно делают 280000 литров духов.
● Ежедневно, в определённое время, смесь в каждом из баков будет перемешиваться в течение часа.
● Фабрика «Paco Rabanne» в Шартре потребляет 24000 литров ректификованного спирта в неделю.

После процесса «созревания» будущие духи поступают на фабричные производственные линии для последующей обработки. Работа на фабрике не останавливается даже ночью и, поскольку работает сразу несколько производственных линий, на которых подготавливается выпуск различных парфюмов, очень важно вести строгий и тщательный учёт. Это ещё одно слагаемое для получения превосходных духов отменного качества...

Три высококлассных специалиста отвечающие за запуск ароматов в производство, словно цирковые жонглёры, умело манипулируют одновременно тридцатью производственными линиями. Следует отметить, что это - только линии по изготовлению фирменного парфюма. Кроме того на фабрике регулярно выполняется множество небольших заказов по производству сезонных ароматов и парфюмов лимитированного выпуска, выпускаемых ограниченным тиражом...

Фильтрация духов

Без процедуры фильтрации парфюмерной композиции при производстве «мечты во флаконе» никак не обойтись. После того, как будущие духи покидают «кюве», они подвергаются тщательной фильтрации, задача которой - удаление мельчайших примесей, которые впоследствии могли бы как-то проявить себя в уже готовом продукте и испортить его безукоризненный вид.

На фото внизу процедуру фильтрации проходит популярный мужской аромат «Pour Homme» дома «Paco Rabanne». Система фильтрации довольно сложная, а сам процесс производится незадолго до того, как парфюмерная композиция будет подана на линию розлива. Будущим духам предстоит под давлением пройти через 25 тончайших фильтров, предварительной механической и тонкой очистки, которые не пропустят ничего лишнего в высококачественный продукт. И это ещё только начало очистки...

Вымораживание духов

Следующий процесс применяют после этапа предварительной фильтрации жидкости для ещё более эффективной её очистки, он называется «вымораживание» (парфюмеры говорят «glacage») и используется для удаления из парфюмерной композиции масел воскоподобных веществ, что в конечном счёте делается для повышения стабильности конечного продукта.

Смесь ректификованного спирта и парфюмерного концентрата теперь охлаждают до 0 градусов по Цельсию. При такой температуре плохо растворимые в спирте растительные воски кристаллизуются, осаждаются и впоследствии удаляются из готового продукта. Вымораживание делает будущие духи максимально прозрачными и позволяет избежать появления какого-либо помутнения парфюмерной композиции при её длительном хранении.

Процесс вымораживания происходит в специальных аппаратах - экспозиторах или кристаллизаторах. Цикл может быть как непрерывным, так и периодическим, причём имеется возможность отправки парфюмерной композиции на повторную фильтрацию. На фото вверху, с покрытыми инеем патрубками, как раз один из таких мощных и производительных агрегатов для вымораживания.

Флаконы и упаковка

Мало изготовить качественный продукт - его нужно облечь в красивую форму: разлить по флаконам и упаковать. Для этого на фабрике делается складской запас очень разнообразных комплектующих - флаконов, пульверизаторов, коробок, элементов декора и полиэтиленовой плёнки, которые, кстати, индивидуальны по дизайну для каждого парфюмерного продукта.

Производство не может позволить себе простоев по причине нехватки расходных материалов и тем самым подвести заказчиков. Особенно, если учесть тот факт, что для выпуска многих лимитированных изданий упаковочные материалы заказываются отдельными партиями или вообще разово. Поэтому складские запасы создаются с учётом возможного появления повышенного спроса на ту или иную марку парфюма и работу без частых допоставок комплектующих в период от трёх месяцев до полугода.

Именно здесь заканчивают делать духи - на этих производственных линиях, где происходит трудоёмкий процесс упаковки. Фабрика «Paco Rabanne» имеет шесть автоматических производственных линий и четыре полуавтоматические. Упаковкой готовой парфюмерной продукции, работая в 3 смены по 8 часов, здесь постоянно занято шестьдесят человек.

Флаконы для линий розлива готовой парфюмерной продукции фабрики «Paco Rabanne» поступают с Нормандских стекольных заводов, расположенных близ города Ле Трепор (Treport). Основные поставщики стеклянных флаконов для духов - самые именитые в этой отрасли промышленности. В первую очередь - это предприятия «Pochet», «Bormioli» и «Saint Gobain Desjonqueres».

Линии розлива и упаковки

Производственная мощность только одного конвейера на котором разливается и упаковывается готовая парфюмерная продукция составляет от 1000 до 1600 флаконов в час, причём этот показатель зависит от сложности дизайна самого флакона. Соответственно, в сутки автоматическую линию покидает от 24000 до 38400 флаконов.

Следует отметить ещё один нюанс. На конвейерах предприятия кипит интенсивная работа и чтобы хрупкие флаконы не разбивались, их перемещают по конвейеру в специальных подставках, которые в свою очередь также делаются специально под дизайн флакона. На этом фото - флаконы «Нина» от «Нина Ричи» начинают своё движение по заводскому конвейеру.

Линии, которые разливают готовую парфюмерию работают без остановки 24 часа в сутки. Всего на фабрике «Paco Rabanne» четыре полуавтоматические и шесть автоматических линий по разливу и упаковке парфюмерной продукции. На этом фото (слева) видно, как через специальные сопла одновременно наполняется шесть флаконов «Nina».

В седьмое сопло линии розлива готовой продукции вмонтирован специальный датчик, который проверяет уровень наполнения флакона, ведь аромат «Nina» от «Nina Ricci» разливается в различные флаконы объёмом 30, 50 и 80 миллилитров.

Современный флакон духов практически немыслим без пульверизатора. Его применение делает использование парфюма более комфортным для потребителя и позволяет расходовать аромат дозированно и более экономно. Ежедневно производственные линии предприятия устанавливают тысячи таких, как на представленном фото, распылителей.



Самым крупным поставщиком пульверизаторов для производственных линий фабрики «Paco Rabanne» является компания «Valois» («Валуа»), которая на сегодня является признанным лидером в разработке и производстве высококачественных пульверизаторов и других систем распыления для парфюмерной, косметической и медицинской промышленности.

Процесс окончательной установки спреев полностью автоматизирован и происходит на специальном приспособлении для запрессовки. Операция производится манипуляторами без участия человека. Предварительно, тонкие пластмассовые трубочки через которые спреи впоследствии будут подавать ароматную жидкость, подрезаются до нужной длины. Необходимость подрезки возникает в связи с тем, что изначально все спреи изготавливаются с трубочками стандартной длины, а парфюм может разливаться в различные по объёму и высоте флаконы.

Время, которое проводит каждый флакон на приспособлении для запрессовки пульверизатора - менее, чем полторы секунды. Всего несколько точных движений - и изящный сосуд перемещается на следующий участок упаковочного процесса.

Знаменитый бренд «Paco Rabanne» не может допустить каких-либо претензий к качеству своей роскошной продукции. В этой связи, предъявляемые требования к контролю качества готовой продукции очень жёсткие. Поскольку тысячи спреев устанавливаются на производственных линиях автоматами, один из многочисленных проверочных тестов - контроль качества функционирования механизма пульверизатора...



На участке контроля готовой продукции манипуляторы пока не могут заменить труд человека. На фото выше можно видеть, что на фабрике «Paco Rabanne» вручную проверяется каждый флакон духов.

После очередной проверки подходит время упаковки флаконов. Флаконы помещаются в картонные коробки на упаковочных линиях нового поколения, которые отличаются высокой скоростью и производительностью. Роботизированное устройство захватывает флакон и точным движением помещает его в коробку. Другой манипулятор мягкой фетровой накладкой досылает флакон до самого дна картонной коробки.

Флаконы «Нины» имеют достаточно простое исполнение. Некоторые другие ароматы могут иметь более сложную форму и потребовать больше манипуляций для своей упаковки, что скажется на темпе упаковки. Автоматизированная линия упаковывающая парфюм в картонные коробки, обычно запрограммирована на беспрерывную работу в течение 12 часов. Естественно, что автоматизированный процесс упаковки происходит под постоянным контролем человека.

Роботизированная упаковочная линия умеет не только укладывать флаконы в коробки. Красивый внешний вид упакованного парфюма обеспечивает пленочная упаковка. Поэтому, в завершении процесса упаковки, производственная линия закрывает картонную коробку, обтягивает пленкой и закрепляет её термическим способом.

Следует сказать, что к пленочной упаковке также предъявляются особые требования. Плёнка ещё на стадии начала упаковки должна обеспечивать отличные физические свойства, быть устойчивой к растяжению и стойкой к проколам, должна плотно облегать коробку с парфюмом для того, чтобы его внешний вид был привлекательным и эстетичным.



Проходит всего одна минута - и с автоматической линии сходит 40 упакованных флаконов. Коробки в пленочной упаковке устремляются по специальным роликам к концу конвейера. Примерно ещё одна минута уйдёт на то, чтобы вручную переместить 40 флаконов в большую транспортную коробку.

Коробки с парфюмом собраны на транспортные палеты. Практически всё готово для отправки партии парфюмерии заказчику. Сотрудник фабрики «Paco Rabanne» делает последние отметки на коробках перед тем как палеты будут обвязаны пластиковым кордом и обтянуты полиэтиленовой плёнкой.

Предстоит ещё один этап, в результате которого очередная партия парфюмерии будет подготовлена к погрузке в грузовые автомобили и будет отправлена авторизованным продавцам бренда не только во Франции, а и по всему миру. Непосредственно на фабрике «Paco Rabanne» готовая продукция не хранится.

Большие картонные ящики, внутри которых находятся маленькие коробочки с парфюмерией, собранные по 24 штуки на специальные грузовые палеты, поступают на автоматизированную систему транспортировки продукции. Палеты скользят по роликам конвейера далее, где два роботизированных агрегата занимаются распределением продукции.



Система транспортировки предприятия, работая на полную мощность, может одновременно обслуживать до десяти производственных линий. Современная технология управления бережно запускает в движение грузы и останавливает их, благодаря чему даже такой неустойчивый и хрупкий груз, как парфюм, надежно и безопасно перемещается и направляется на склад. Начальная цена на системы транспортировки такого класса составляет от 200000 евро и выше.

Для того чтобы избежать кражи готовой продукции, фабрика «Paco Rabanne» следует очень простой политике безопасности: никогда не хранить на своих площадях готовую продукцию. Сразу же «со стапелей» фабричной системы транспортировки продукция направляется в грузовой терминал, расположенный в пригороде Парижа.

Поделиться: