Как сделать для котят. Меховая игрушка-мышка для кота. Игрушка из простой коробки

Работа учащегося 4 класса

«Похвальное слово

знакам препинания»

Работа учащегося 4 класса МБОУ Хмелитской СОШ Вяземского района Смоленской области Мамаева Назара Руководитель: Карапка Е.С. Знаки препинания Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. ТОЧКА. ТОЧКА. Точка ставится в конце. Правда же, подружки? Если точки на лице, Их зовут веснушки.

  • Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения еще древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
  • В темные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком.
Запятая – самый распространенный знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».
  • Запятая – самый распространенный знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».
ЗАПЯТАЯ, Я девица занятая, Мое имя Запятая Мне едва хватает дня, Все, чуть что, зовут меня! ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ; Если вдруг подъем крутой Иль длинная дорожка, Встретив точку с запятой, Отдохни немножко! ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ; Если вдруг подъем крутой Иль длинная дорожка, Встретив точку с запятой, Отдохни немножко!
  • Точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: ее придумал и ввел в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочиненных предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира.
Двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения
  • Двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения
ДВОЕТОЧИЕ: Зовусь я двоеточие, И я не то, что прочие, Я знак ужасно важный, Взгляни – я двухэтажный! ТИРЕ – Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня "тире" зовут, Нужно – буду тут как тут. ТИРЕ – Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня "тире" зовут, Нужно – буду тут как тут.

Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал тире «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный.

СКОБКИ () Нам друг без друга скучно, Друг с другом мы – Неразлучно. СКОБКИ () Нам друг без друга скучно, Друг с другом мы – Неразлучно. Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учености». Скобки, как правильно говорил Михайло Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски. Ученые обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утенок или гусенок. Считают, что кавычки попали к нам еще в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать ученый Константин Философ. Сейчас кавычки употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий.
  • Ученые обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утенок или гусенок. Считают, что кавычки попали к нам еще в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать ученый Константин Философ. Сейчас кавычки употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий.

КАВЫЧКИ " " Что за глупые привычки: Всюду врозь да всюду врозь. Мы кавычки, мы сестрички, Так у нас уж повелось: Вместе мы гуляем, Праздники встречаем, Очень крепко дружим, В "Синтаксисе" служим.

МНОГОТОЧИЕ. . . Рядом три Сестрички-точки, Значит, нет конца У строчки, На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся, Если за руки возьмемся, Значит, в строчке Что-то недосказано... МНОГОТОЧИЕ. . . Рядом три Сестрички-точки, Значит, нет конца У строчки, На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся, Если за руки возьмемся, Значит, в строчке Что-то недосказано... Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак « удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком

  • Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак « удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком
  • восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел от латинского восклицания Io, выражающего радость.
Восклицательный знак! Друзья мои, приятели, Живу я много лет, Примите восклицательный Мой пламенный привет! Вопросительный знак Разные вопросы Задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Вопросительный знак Разные вопросы Задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII веке при дворе Карла Великого.

Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью.

Спасибо за внимание!

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Хорошая презентация, показывающая важность употребления знаков препинания. Для школьников младших классов очень подходит и по содержанию и по самому оформлению материала.

Валерия Русакова

русский язык запятая

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Занимательная презентация по русскому языку, посвященная знакам препинания. Преподаватель в форме сказки рассказывает о роли знаков препинания на письме и в повседневной жизни. Также ученики совершат небольшой экскурс в историю русской пунктуации.

  • Подача материала в форме сказки
  • Яркие анимации
  • Роль знаков препинания

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Желтухина М. В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

МКОУ «Ульяновская СОШ № 1», .

Наши проекты:

(Русский язык, 4 класс)

Слайд 2

Сказка о знаках препинания

У последней Точки На последней Строчке Собралась компания Знаков препинания.Прибежал Чудак Восклицательный знак.Никогда он не молчит,Оглушительно кричит:- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Слайд 3

Притащился кривоносыйВопросительный знак.Задает он всем вопросы:- Кто?Кого?Откуда?Как?Явились запятые,Девицы завитые.Живут они в диктовкеНа каждой остановке.

Слайд 4

Прискакало двоеточие,Прикатило многоточиеИ прочие,И прочие,И прочие...Заявили запятые:- Мы особы занятые.Не обходится без насНи диктовка, ни рассказ.- Если нет над вами точки,Запятая - знак пустой!Отозвалась с той же строчкиТетя точка с запятой;

Слайд 5

Двоеточие, мигая,Закричало: - Нет, постой!Я важней, чем запятая:Или точка с запятой,Потому что я в два разаБольше точки одноглазой.В оба глаза я гляжу,За порядком я слежу.- Нет... - сказало многоточие,Еле глазками ворочая,Если вам угодно знать,Я важней, чем прочие.Там, где нечего сказать,Ставят многоточие...

Слайд 6

Вопросительный знакУдивился: - То есть как?Восклицательный знакВозмутился: - То есть как!- Так, - сказала точка,Точка-одиночка.Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Слайд 7

Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания:

точка [.], запятая [,], точка с запятой [;],

многоточие […], двоеточие [:],

вопросительный знак [?],

восклицательный знак [!], тире [-],

скобки [()] и кавычки [" «].

Слайд 8

Однако, раньше точка ставилась не внизу на строке, а выше - посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: въоновремя приближашесяпраздникъ … (Архангельское Евангелие, ХI век). Вот какое объяснение слову точка даёт В. И. Даль: „ТОЧКА (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина“.

Слайд 9

В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать - „останавливать“, „задерживать“. Такое объяснение, на наш взгляд, представляется правомерным.

Слайд 10

Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755).

Слайд 11

Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .

Слайд 12

Как видим, названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать -»остановить, «задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) - из нем. Divis (от лат. divisio - раздельно) и тире (черта) - из французского tiret, tїrer.

Слайд 13

Куда поставить запятую?

Казнить, нельзя помиловать!

Слайд 14

Казнить нельзя, помиловать!

  • Слайд 15

    Источники:

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Желтухина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов

    П. Ульяновка, Тосненского района Ленинградской области

    Этапы работы над проектом

    Подготовительный.

    1-й уровень – 5 баллов,

    2-й уровень – 10 баллов,

    3-й уровень – 20 баллов.

    Постановка

    проблемы

    Постановка

    цели, задач

    Планирование

    результата

    информацией

    Работа в группе

    конечного

    продукта,

    его оформление

    Возможности для всех учеников

    Анализ источников;

    обработка результатов;

    Для одарённых учеников

    Работа в группах.

    Древнейшим знаком является точка.

    Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности.

    Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая.

    Имеет ли запятая смысл?

    Что такое пунктуация?

    Бог с тобою золотая рыбка

    Дурачина ты простофиля

    Чем вы гости торг ведёте

    И куда теперь плывёте

    Что ты это выдумал право?

    Сын подумал: добрый ужин

    Был бы нам однако нужен.

    Воеводы не дремали,

    Но никак не успевали.

    Ждут бывало с юга, глядь, -

    Ан с востока лезет рать!

    Пёс ей под ноги - и лает,

    И к старухе не пускает;

    Лишь пойдёт старуха к ней,

    Он, лесного зверя злей,

    На старуху. Что за чудо?

    «Видно выспался он худо»…

    Был у поэта письменный стол.

    Использует он! .

    Сразу же ставится? .

    Поэт вместо мыслей ставит – ,

    Порою « » , порой:

    И не жалел для конца … .

    Что делали?

    Как делали?

    Почему делали?

    Достигли цели проекта?

    Личностные:

    метапредметные

    Познавательные:

    Регулятивные:

    Коммуникативные

    • Сказка о запятой
    • Из истории русской пунктуации. Роль знаков препинания
    • И другие (скачивайте файл)

    Желтухина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов

    МКОУ "Ульяновская средняя общеобразовательная школа № 1"

    П. Ульяновка, Тосненского района Ленинградской области

    Учебный проект: Похвальное слово знакам препинания.

    Предмет, класс: Русский язык, 4 класс.

    Краткая аннотация проекта: Научной проблемой в данном исследовании выступает необходимость теоретического обобщения, анализа уже имеющейся информации о природе пунктуации как системы, о тенденциях, правилах и закономерностях в употреблении основных знаков препинания.

    Цель исследования – теоретический анализ пунктуационной системы русского языка, обобщение тенденций употребления основных знаков препинания в целом и в научной литературе, в частности.

    Объект исследования – современная пунктуация как исторически сложившаяся система, её принципы и специфика, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

    Предмет исследования – базовые тенденции, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

    В соответствии с целью, предметом, объектом были поставлены следующие задачи:

    Проанализировать историю возникновения пунктуации, её принципы и главные черты;

    Обобщить и рассмотреть тенденции, правила и закономерности в употреблении основных знаков препинания;

    Подчеркнуть особенности пунктуации в научном стиле речи современного языка;

    Гипотеза исследования – утверждение о том, что пунктуация является базовым элементом русского языка в целом, выполняя различные семантико-синтаксические функции, служа целям коммуникации в различных её проявлениях.

    Этапы работы над проектом

    Подготовительный.

    Актуализировать знания школьников о знаках препинания.

    Сообщить тему, цель и задачи проекта.

    Проинформировать родителей о том, что дети будут участвовать в проекте.

    Определить источники информации.

    Подготовить памятки, инструкции по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет.

    Найти в расписании время для консультаций.

    Установить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.

    Решить, как ученики собирают и где хранят результаты работы.

    Планирование. Познакомить учащихся с критериями оценивания работы.

    Оценивается процесс проектирования, содержание конечного продукта, его оформление, защита, а также каждый ученик получает возможность высказать своё отношение к проектному обучению.

    1-й уровень – 5 баллов,

    2-й уровень – 10 баллов,

    3-й уровень – 20 баллов.

    Показатели уровней освоения того или иного способа проектной деятельности:

    Постановка

    проблемы

    Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.

    Ученик описал существующую ситуацию и указал свои намерения при работе над проектом.

    Ученик проанализировал реальную ситуацию и назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией; таким образом он сделал первый шаг к самостоятельной формулировке проблемы.

    Постановка

    цели, задач

    Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта, поставленной учителем.

    Ученик сформулировал задачи, цель проекта, определённой совместно с учителем. В предложенном списке могут быть упущены 1-2 задачи.

    Ученик сформулировал цель проекта на основании проблемы, предложил задачи, решение которых связано с продвижением к цели.

    Планирование

    После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом, описал полученный продукт.

    Ученик самостоятельно выстроил план действий, на этапе планирования описал продукт, который предполагал получить.

    Ученик указал время, необходимое для выполнения действий по плану, описал характеристики продукта, способ его использования, предложил точки контроля.

    результата

    Ученик предельно просто высказал своё отношение к полученному продукту: нравится/не нравится, хорошо/плохо.

    Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями. Назвал трудности, с которыми он столкнулся в работе.

    Ученик предложил группу критериев, исчерпывающих основные свойства продукта. Назвал причины успехов и неудач в работе над проектом.

    информацией

    Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника, воспроизвёл примеры, аргументацию, выводы.

    Ученик указал, какая информация необходима ему для работы над проектом, интерпретировал полученную информацию в содержании проекта, предложил свою идею, сделал выводы.

    Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем. Зафиксировал информацию, полученную из разных источников, указал сведения, противоречащие друг другу, сделал выводы, привёл аргументы.

    Работа в группе

    Ученик высказывал свои идеи или своё отношение к идеям других членов группы, если его к этому стимулировал учитель.

    Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее, в основном самостоятельно следовал процедуре обсуждения.

    Ученик самостоятельно договаривался о правилах и вопросах для обсуждения, задавал вопросы на уточнение идей членов группы.

    конечного

    продукта,

    его оформление

    Ученик, излагая полученную информацию, соблюдает нормы оформления текста, заданные образцом: воплощение цели и задач проекта, аккуратное оформление работы.

    Нарастание баллов связано с усложнением темы изложения, качеством оформления (преобладание схем, таблиц, моделей, лингвистических рисунков над словесными формулировками, наличие эпиграфа, использование цвета).

    Ученик проявлял самостоятельность, оригинальность в раскрытии темы и оформлении конечного продукта.

    Организовать группы, распределить роли.

    Совместно сформулировать вопросы для поисково-исследовательской деятельности.

    Разработать план действия каждого участника проекта.

    Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов.

    Осуществление проекта. Дать задание группам. Необходимо создать комфортные условия для дифференцированного обучения.

    Работа в группах позволяет учащимся выбрать для себя роль в соответствии со склонностями, интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

    Возможности для всех учеников

    Анализ источников;

    Поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

    подготовка к представлению отчётного материала по теме проекта;

    организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

    обработка результатов;

    представление проектного продукта.

    Для одарённых учеников

    Одарённым ученикам можно поручить индивидуальные исследования, написание сочинения, создание банка тренингов, конструкторов. Этих учеников можно ставить во главе группы.

    Для учеников, испытывающих трудности в обучении

    Проблемным ученикам можно дать задания для работы с художественной литературой по подбору загадок, стихов о знаках препинания.

    Работа в группах.

    Группа «Летописцы» собирает материал о возникновении знаков препинания, интересные исторические факты. Отчёт представляет в виде буклета «Сведения из истории русской пунктуации».

    Какой знак препинания является древнейшим?

    Древнейшим знаком является точка.

    Где впервые встречается точка?

    Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности.

    Отличалось ли её употребление от современного?

    Употребление точки в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу на строке, а выше - посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: «въоновремя приближашесяпраздникъ ».

    Какое объяснение слову «точка» даёт В. И. Даль?

    Вот какое объяснение слову «точка» даёт великий русский учёный и писатель, прославившийся как автор «Толкового словаря живого великорусского языка», Владимир Иванович Даль: «ТОЧКА (ткнуть) - значок от укола, от приткнутия к чему остриём, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина».

    Точку можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название многих знаков препинания. В грамматических сочинениях XVI века учение о знаках препинания называлось «учением о силе точек» или «о точечном разуме», а в грамматике Лаврентия Зизания (1596) соответствующий раздел имел название «О точках».

    Какой знак препинания считается самым распространённым?

    Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая.

    От какого слова произошла «запятая»?

    По мнению П. Я. Черных, слово «запятая» - это результат субстантивации страдательного причастия прошедшего времени от глагола «запяти(ся)» - «зацепить(ся)», «задеть», «заколоться». В. И. Даль связывает это слово с глаголами «запясть», «запять», «запинать» - «останавливать», «задерживать».

    Имеет ли запятая смысл?

    Александр Блок говорил: «Изымите всё произведение, если в нём вам не нравится запятая, но не вычёркивайте запятой: она имеет свой смысл».

    Какие знаки появились позднее?

    К более поздним знакам относятся тире и многоточие. Знак многоточие под названием «знак пресекательный» отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.Слово «тире» восходит к французскому «чёрточка». Как только не называли этот знак! «Чёрная полоса чернил», «молчанка», «длинная черта», «горизонтальная черта», «знак пресечения». Существует мнение, что тире изобрёл Н. М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М.

    Что известно о возникновении кавычек?

    Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки. Сопоставление с украинским названием «лапки» даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола «кавыкать» - «ковылять», «прихрамывать». В русских диалектах «кавыш» - «утёнок», «гусёнок»; «кавка» - «лягушка». Таким образом, кавычки – «следы от утиных или лягушачьих лапок», «крючок», «закорючка».

    Кем впервые выражена мысль о том, что постановка знаков препинания диктуется смыслом текста?

    Мысль о том, что постановка знаков препинания диктуется смыслом текста, выражена основоположником русской грамматики М. В. Ломоносовым: «Знаки ставятся по силе разума».

    Группа «Литературная компания» собирает материал, состоящий из стихов и загадок о знаках препинания, оформляет его в виде книжки «Парад знаков препинания».

    Какие поэты обращались в своём творчестве к теме «Знаки препинания»?

    Самуил Маршак, Ирина Токмакова, Василий Курочкин, Ванда Хотомская, Константин Куксин.

    Какие загадки о знаках препинания вы знаете?

    УГАДАЙ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ! Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца! Вечно думал он над смыслом, изогнулся коромыслом. Всегда подслушать норовят то, что другие говорят. Выйдет на дорожку - всем подставит ножку. Загораживает путь, предлагает отдохнуть. Известно миру с давних пор, что знак и я немаловажный. И не окончен разговор… и начинает думать каждый. Ляжет палочкой на строчку - проходите по мосточку. На крохотное ушко похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. Никогда он не молчит, оглушительно кричит: «Ура! Долой! Караул! Разбой!» Словам раскрывает объятья: ждём в гости вас, милые братья. Стоят три кумушки рядком, Ведут беседу, но тайком, Какими-то далёкими, Туманными намёками. Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу - за то, что много знать хочу. Я минус в математике, но знак другой в грамматике. Знаком я детворе. Меня зовут? Я маковкой-крупинкой упала на тропинку, Остановила вас - закончила рассказ.

    Группа «Дозорные пунктуации» обобщает и систематизирует изученное по основным темам раздела, создаёт тренинги, пишет сочинение о роли знаков препинания.

    Что такое пунктуация?

    Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. «Пунктуация» от лат. punctum – точка.

    Сколько знаков препинания в русском языке и как они называются?

    В письменном русском тексте 10 знаков препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки, кавычки.

    Какие функции выполняют знаки препинания?

    Они выполняют разные функции: разделительную, выделительную, завершающую. Тренинг «Определите функции знаков препинания». Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Ты, конечно, спору нет. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Ядра - чистый изумруд… (А.С. Пушкин)

    Когда на письме употребляется восклицательный знак?

    Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим громко, с волнением, выражаем удивление, восхищение, удовольствие, гнев, возмущение, презрение, радость, гордость и т. д. Тренинг «Чьё это признание?» Ребята! В предложениях Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, победу, торжество… Не зря я от рождения Противник тишины. Где я, те предложения С особым выражением Произносить должны. (А. Тетивкин)

    Что ставится в конце вопросительного предложения?

    В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак. Тренинг «Какой знак любопытный?» Разные вопросы Задаю я всем: - Как? - Откуда? - Сколько? - Почему? - Зачем?- Где?- Куда? - Какая? - Отчего? - О ком? -Что? - Кому? - Который? - Чья? - Каким? - О чём?

    Вопросы – двигатель человеческого познания. На какие четыре группы можно разделить всё множество вопросов?

    1 группа – вопросы, которые задают, когда хотят что-то узнать; 2 группа – вопросы, на которые дают утвердительный или отрицательный ответ;3 группа – альтернативные вопросы; 4 группа – вопросы, на которые не ожидают ответа.

    Когда в конце предложения ставится точка?

    Точка помогает выделить на письме то, что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на письме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.

    Тренинг «Расставьте точки, чтобы получился понятный текст». …Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют из толокна кисель там варят.

    Что необходимо для правильной постановки знаков препинания в конце предложения?

    Внимание, восприимчивость к смыслу, чувствам и выражающей их интонации.

    Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

    Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа, то между ними ставится тире. Тире разделяет подлежащее и сказуемое: «Ядра - чистый изумруд…» (А. С. Пушкин)

    Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах предложения?

    Запятая ставится для разделения однородных членов предложения а) если они не соединены союзами; б) если они связаны противительными союзами; в) если они соединены повторяющимися соединительными или разделительными союзами; г) если они соединены двойными союзами.

    Тренинг «Разделите однородные члены знаками препинания». И царица хохотать И плечами пожимать И подмигивать глазами И прищёлкивать перстами. Снова князь у моря ходит С синя моря глаз не сводит. На него старуха не взглянула Лишь с очей прогнать его велела. Воеводы не дремали Но никак не успевали… Ни побоища ни стана Ни надгробного кургана Не встречает царь Дадон. Родила царица в ночь Не то сына не то дочь… (А. С. Пушкин)

    Выделяется ли обращение знаками препинания? Какую функцию эти знаки будут выполнять?

    Обращение - это слово или словосочетание, называющее то лицо, к которому обращена речь. На письме обращение выделяется знаками препинания. Оно может стоять в начале предложения, внутри предложения или в конце предложения.

    Когда обращение стоит в начале предложения, оно отделяется запятой или восклицательным знаком. Восклицательный знак ставится тогда, когда обращение произносится с сильным чувством.

    Когда обращение стоит внутри предложения, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

    Когда обращение стоит в конце предложения, перед обращением ставится запятая, а после него - тот знак, который нужен по смыслу предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

    При обращении знаки препинания выполняют выделительную функцию.

    Тренинг «Расставьте знаки препинания». Ты царица всех милее Всех румяней и белее Чего тебе надобно старче

    Бог с тобою золотая рыбка

    Дурачина ты простофиля

    Не умел ты взять выкупа с рыбки

    Чем вы гости торг ведёте

    И куда теперь плывёте

    Не гонялся бы ты поп за дешевизной (А. С. Пушкин)

    Какова пунктуационная особенность вводных слов?

    Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. На письме вводные слова выделяются запятыми.

    Тренинг «Выделите знаками препинания вводные слова».

    Что ты это выдумал право?

    Сын подумал: добрый ужин

    Был бы нам однако нужен.

    Воеводы не дремали,

    Но никак не успевали.

    Ждут бывало с юга, глядь, -

    Ан с востока лезет рать!

    Чай теперь твоя душенька довольна.

    Пёс ей под ноги - и лает,

    И к старухе не пускает;

    Лишь пойдёт старуха к ней,

    Он, лесного зверя злей,

    На старуху. Что за чудо?

    «Видно выспался он худо»…

    Только полно правда ль это? (А. С. Пушкин)

    Какова смысловая роль знаков препинания?

    Смысловая роль знаков препинания настолько велика, что иногда они употребляются даже вместо слов.

    Так, при чтении текста мы часто на полях отмечаем непонятные или сомнительные места вопросительным знаком (?), а те части текста, которые вызывают особый восторг и радость, - знаком восклицательным (!).

    Знаки препинания могут употребляться вместо целых предложений. Вот исторический факт. В день выхода в свет своей новой книги французский писатель Виктор Гюго, желая узнать, как идёт продажа, послал издателю открытку, на которой стоял только вопросительный знак: «?». Издатель не ударил в грязь лицом и ответил коротко: «!».

    Иногда пишутся даже целые письма, состоящие только из знаков препинания. Об одном таком «письме» рассказал М. Исаковский в песне «На закате ходит парень»: А вчера прислал по почте Два загадочных письма: В каждой строчке - только точки, Догадайся, мол, сама.

    Можно ли на письме обойтись без знаков препинания?

    На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Современный текст не может фиксироваться и нормально воспроизводиться без них. Знаки препинания являются необходимым элементом письменной речи. Назначение их - указывать на смысловое членение речи и выявлять её синтаксическое строение.

    Группа «Головоломки знаков препинания» собирает занимательный материал по теме «Пунктуация» и оформляет отчёт в виде конструкторов.

    «Сконструируйте» стихотворение, заменив выделенные знаки препинания словами.

    Могут ли знаки препинания употребляться вместо слов в стихотворении?

    Был у поэта письменный стол.

    Ящиков было в нём чуть ли не сто.

    В ящиках тех помещались коробки;

    В одной – запятые, в другой были скобки,

    В третьей – тире, в остальных - …,

    Чёрточки, точки, « » и прочее.

    Письменный стол содержал он опрятно,

    Стихи сочинял он весьма аккуратно.

    Пригоршней знаки берёт из коробки,

    Иное словечко поставит он в (),

    Так же частенько и этак, и так

    Использует он! .

    Если вдруг встретится образ сомнительный,

    Сразу же ставится? .

    В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,

    Поэт вместо мыслей ставит – ,

    Порою « » , порой:

    И не жалел для конца … .

    Может ли жизнь человека зависеть от одной запятой?

    А знаете ли вы, что от одной запятой может зависеть жизнь человека? Бесславно и трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен и с согласия парламента низложен. Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. История свидетельствует, что его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать». Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.

    «Сконструируйте» текст записки для тюремщиков Эдуарда II так, чтобы король остался жив.

    Что случилось бы, если бы человек потерял запятую, восклицательный и вопросительный знаки, двоеточие?

    «Сконструируйте» текст «О пользе знаков препинания».

    «Человек потерял (что?), стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял (какой знак?) и начал говорить с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял (какой знак?) и перестал задавать вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они не происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире… Ещё через пару лет он потерял (что?) и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!» (А. Каневский)

    Ознакомившись с этюдом А. Каневского, можно сделать вывод: все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня.

    Самоанализ деятельности, предполагающий ответы на вопросы:

    Что делали?

    Как делали?

    Почему делали?

    Выполнили поставленные задачи?

    Достигли цели проекта?

    Самооценка вклада ученика в работу группы

    Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения.

    Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

    Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..

    метапредметные

    Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

    Регулятивные: Осуществлять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать. Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.

    Коммуникативные УУД: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать и уважать разные мнения. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению. Грамотно задавать вопросы. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

    Использованные Интернет-ресурсы

    • Маршак. Знаки препинания. Стихи для детей
    • Сказка о запятой
    • Из истории русской пунктуации. Роль знаков препинания
    • И другие (скачивайте файл)
    Скачать конспект

    Наверняка котовладельцы часто замечали, что их питомцы охотнее играют с предметами, случайно найденными в квартире, чем с игрушками из магазина. Причины такого поведения животных необъяснимы, но факт остается фактом. Поэтому, вместо того, чтобы в очередной раз тратиться на игрушки для котов, лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Делимся простыми идеями, которые подскажут, как развлечь своего домашнего питомца просто и быстро.

    1. Игровая станция для пушистых исследователей


    Приклейте рулоны от туалетной бумаги в разных положениях на плотный куск картона. Внутрь них положите мелочи, привлекающие внимание кота – например, крупные пуговицы, бусины. Кот будет пытаться достать их.

    2. За считанные копейки


    В основе от рулона туалетной бумаги проделайте несколько отверстий в хаотичном порядке. Проденьте сквозь них коктейльные трубочки, яркие лоскутки или помпоны. Такая игрушка займет животное надолго.

    3. Из любимой картонной коробки


    Всем известный факт, что коты неравнодушны к картонным коробкам. Используйте эту их особенность и сделайте из коробки игровую станцию. Внутрь коробки – мелкие предметы, а сверху – яркие шнуры, которые также будут привлекать внимание кота.

    4. Мини-клубок с защитой


    Давать коту играть с обычными клубками или катушками может быть опасно, так как он может подавиться нитками. Поэтому предлагаем немного модернизировать этот вариант развлечения кота. Скатайте из ниток шарик средней плотности, оставив один его конец свободным. Затем оберните клубок обычной фольгой. Коты любят ее шуршание и мягкий блеск.

    5. Вторая жизнь остатков водопроводных труб


    Из остатков водопроводных труб можно сделать игрушку для кота своими руками. Необходимо лишь соединить их при помощи угловых элементов, которые продаются в любом строительном магазине. Также потребуется вырезать в трубах отверстия чуть больше лапы коты, и положить внутрь разные мелочи. Кот будет пытаться достать их.

    6. Мягкие помпоны


    Помпоны на ниточке – любимая игрушка многих котов, которая не надоедает им долгое время. Готовые игрушки можно подвесить на дверной ручке, чтобы кот пытался достать их.


    7. Делаем из кота сомелье


    Коты любят играть с винными пробками, потому что они легкие. Можно просто дать коту пробку, но если есть немного свободного времени – сделайте более сложную игрушку. К примеру, обвяжите ее крючком или прикрепите яркие перышки, ленты.


    8. Для рукодельниц, которые дружат с иголкой


    Пошить простую игрушку для кота человек, умеющий обращаться с иголкой, сможет за пару минут. Рекомендуем выбирать ткани достаточной плотности, например, шерсть или фетр.


    9. Из футболки, которая пылится в шкафу


    Для изготовления такой игрушки для кота своими руками потребуется старая трикотажная футболка. Нарежьте ее на тонкие полоски, сложите их вместе и свяжите узлом. Чтобы коту было интереснее, рекомендуем использовать футболки разных цветов и отличающиеся по плотности трикотажа.

    10. Утилизация гофрокартона


    Гофрированный картон, из которого делают крупные коробки, пригодится для создания игрушки для кота. Нарежьте из него множество кружочков, в каждом из них сделайте посередине небольшое отверстие. Затем нанижите их на кусочек шнурка, завязав его на узелки.

    11. Яркие лоскутки для кота


    Нарежьте лоскутки квадратной формы. Для их заполнения подойдет поролон, обрезки ткани, нитки. Для того чтобы мешочек вызывал повышенный интерес кота, внутрь него можно положить немного кошачьей мяты.

    12. Если детский носок остался без пары


    Способом, описанным в предыдущем пункте, получится сделать игрушку для кота своими руками из детского носка. Просто заполните его чем-то мягким и завяжите на узел.

    13. Кошачья удочка


    Тонкая деревянная палочка, крепкая нить и плоски тонкой ткани – вот и все, что понадобится для изготовления кошачьей удочки. Сложите ткань внахлест, при помощи иголки проденьте через полоски нитку. Свободный конец нитки обвяжите вокруг палочки.

    Когда вопрос развлечения котов решен, освобождается немало свободного времени. Почему бы не потратить его на совершенствование интерьера своего жилища? Например, ознакомиться с

    Кошки уже давно стали полноправными спутниками человека, наравне с собаками и другими домашними животными. Эти милые пушистые создания способны поднимать нам настроение в моменты грусти, заряжать позитивом и даже впитывать негативную энергетику. Ну а мы в свою очередь покупаем им лучшие корма, предоставляем уютные местечки для сна, играемся с ними. У всех кошачьих разные характеры, но все они очень любят играть со всем, что движется, особенно в маленьком возрасте. Чтобы уберечь мебель и предметы домашнего интерьера, котенку нужны собственные игрушки. В магазинах и на рынках их выбор очень разнообразен, но порой приходится платить за них довольно большую цену, а котенок в итоге может вообще проигнорировать забаву или моментально сломать ее. В этой статье мы расскажем, как сэкономить средства и провести время с пользой, сделав игрушку для кота своими руками.

    Удочка с приманкой

    С такой игрушкой вам практически не придется махать руками, так как «дичь» на резинке будет сама отпрыгивать после того, как котенок ее поймает.

    Для изготовления нам потребуется:

    • перышки;
    • маленькая пластиковая коробочка из-под бахил (можно использовать коробочку от киндер-сюрприза);
    • тоненькая шляпная резинка;
    • три палочки для суши;
    • шпагат или плотная бечевка;
    • миниатюрный колокольчик или бубенец;
    • немного тесьмы;
    • супер-клей «Момент» или клеевой пистолет;
    • акриловый контур золотистого оттенка;
    • дрель со сверлами 3 и 7 мм.

    Открываем коробочку, просверливаем отверстия: в крышечке чуть поменьше, в донышке – немного больше.

    Затем берем небольшие перья разных размеров и соединяем их вместе при помощи прочных ниток, закрепляем несколькими узелками. Перышки можно приобрести в магазинах рукоделия или попросить у знакомых, разводящих домашнюю птицу.

    Вставляем связку перьев в отверстие в донышке и заливаем его изнутри клеем, ждем, когда высохнет.

    Затем продеваем один конец отрезка шляпной резинки в крышечку, фиксируем узелком. Длина отрезка резинки должна быть около 30 сантиметров. Рядом с крышечкой нанизываем на резинку маленький бубенец.

    Прочно склеиваем части коробочки между собой и даем клею полностью высохнуть.

    После этого измеряем нашу коробочку и по размерам вырезаем небольшой прямоугольник из меха. Оборачиваем мех вокруг коробочки, фиксируем клеем, а на концах делаем небольшие косые разрезы, чтобы удобно было наклеить мех на закругленные части.

    Донышко коробочки обклеиваем тесьмой. Чтобы придать игрушке более эстетичный вид, можно окрасить резинку и колокольчик, а также контуром золотистого оттенка разукрасить тесьму.

    Палочки для суши располагаем так, как показано на фото, и фиксируем конструкцию клеем:

    Завершение работы – приклеиваем свободный конец шляпной резинки к удочке и обматываем место соединения шпагатом, фиксируя его клеем.

    Забава готова!

    Проще некуда

    Самый простой вариант – сделать игрушку для кошки из бумаги.

    Для этого нам понадобится всего лишь кусочек обычной бумаги и прочная нитка. Шаг первый: комкаем бумажку, делая из нее небольшой шарик. Шаг второй: обматываем бумажный шарик крепкой ниткой, оставляем небольшой хвост. Шаг третий: демонстрируем импровизированную добычу коту, встряхнув веревочку.

    Такая игрушка, конечно, не проживет долго, но зато это отличный вариант, когда нужно быстро занять котенка чем-нибудь, затратив при этом минимум средств и усилий.

    Из бумаги можно делать не только шарики, но и вырезать различные фигурки, либо просто соединить вместе несколько бумажных полосочек разных цветов.

    Коробочка с сокровищами

    Этот вариант также достаточно прост в изготовлении, но очень нравится большинству кошек. Вот такая интерактивная игрушка из коробки подарит много радости вашему пушистику:

    Для того чтобы сделать такую игру, нужно взять коробку средних размеров или крышку от нее. Желательно, чтобы глубина коробки не превышала длину лап питомца. Материал коробки может быть любым – картон, дерево, пластик, форма также зависит исключительно от вашей фантазии.

    Для начала переворачиваем коробку дном вверх и прорезаем в верхней плоскости небольшие отверстия, одинаковые или разные по форме, – главное, чтобы кошачья лапка легко проходила туда. Края отверстий лучше зашлифовать, чтобы питомец не поранился о неровности.

    Вот и все, будьте уверены, что ваш пушистик проведет не один час, пытаясь выудить добычу из «ларца с сокровищами»!

    В поисках шарика

    В магазинах можно часто встретить такой вариант игрушки с шариком, но стоит она немало. Ниже приведен мастер-класс, как сделать такую забаву собственными руками из доступных материалов.

    Для изготовления необходимо:

    • четыре пластиковых уголка для труб диаметром около 11 сантиметров, на них обязательно должны быть резиновые уплотнители для удобного соединения;
    • дрель со сверлом;
    • острый нож;
    • зажигалка;
    • наждачная бумага;
    • один или несколько шариков для настольного тенниса.

    В начале соединяем все четыре уголка друг с другом так, чтобы получилось замкнутое кольцо.

    Кошки игривые создания, в живой пород они ведут активный образ жизни, удовлетворяя свои потребности в охоте. Однако домашние любимицы также нуждаются в подвижных играх, позволяющих развивать им внутренние природные инстинкты. Для этого кошкам необходимы игрушки. Купить их можно как в зоомагазине, так и сделать своими руками.

    Топ идей

    Игрушки могут быть как простые в изготовлении, такие как мячики или карандаши на веревочках, так и сложные. Например, можно своими руками создать интерактивную игрушку, которая не только позволит кошке получать удовольствие от подвижных игр, но также развивать ее интеллектуальные способности.

    Внимание!

    Разнообразные мягкие игрушки, погремушки и лабиринты, также порадуют игривую охотницу скрасив ее досуг. К тому же питомцу нужно разрежаться где-то, ведь он может начать играть и Сделать их при этом совсем не сложно, подойдут подручные материалы любого вида.

    Мягкие

    Многие киски любят именно мягкие игрушки по той причине что в них можно легко вцепиться выпустив свои коготки при игре. Кошкам особенно нравится цеплять игрушку, ловя ее, ведь именно это имитирует их охоту в дикой природе. Рассмотрим несколько вариантов создания мягких игрушек своими руками. Кстати, — это отличное и простое решение.

    Как сшить мышку (с выкройкой)?

    Вариант 1 Вариант 2
    Вариант 3

    Расходные материалы:

    • Ножницы
    • Шнурки
    • Нитки
    • Иголки
    • Выкройка
    • Ткань
    • Бусинки

    Для создания мышки вам понадобиться специальный шаблон, по которому необходимо из ткани вырезать выкройку. Если вы выберете ткань разной фактуры и цвета, животному будет гораздо интереснее.

    Пошаговая инструкция:

    1. Хвостик. Вырежете кучек ткани размером 2,5х10 см. Или используйте простой отрезок шнурка.
    2. Ушки. Вырежете небольшой кусочек ткани треугольной формы, затем скрепите боковые углы друг с другом.
    3. Тельце. Два кусочка ткани из шаблонов сошьем по краю, внутрь необходимо запихать ваты или синтипона. Подойдет любой мягкий наполнитель. Зашьем оставшуюся часть шаблона.
    4. Завершение. Когда все части готовы осталось только собрать игрушку, пришив нужные детали. Для глазок можно использовать обычные бусины приклеив их на место. Хвостик шнурок завяжите на конце узлом для красоты. Игрушка мышка готова!

    Игрушка-марионетка

    Простая в изготовлении, но интересная игрушка-марионетка еще один вариант развлечения для вашего питомца. Для ее изготовления понадобится обычная игрушка с наполнителем, палочка и клей.

    Справка!

    Если игрушка готовая, то достаточна немного надрезать край игрушки, просунуть туда палочку, и надежно склеить концы материи с палочкой. Важно чтобы наполнитель не вылезал из игрушки. При этом его излишки, если они есть следует удалить.

    Помпон для котенка

    Этот вариант развлечения идеально подойдет для котят любого возраста. Для изготовления помпона понадобиться: ткань, веревочка, ножницы. Возьмите два небольших кусочка ткани разного цвета.

    Порежьте их на полоски одинаковой величины. Соберите их в пучок и сложите несколько раз. Посередине туго перевяжите веревочкой, закрепите узлом. Расправьте полоски в разные стороны. Длинную веревочку или полоску ткани привяжите к готовому изделию, чтобы играть с котенком.

    Игрушка с ароматом

    Ароматная игрушка это еще один вариант потехи для вашей любимицы. Привлекать ее к изделию будет особый аромат кошачьей мяты.
    Расходные материалы:

    • Ткань
    • Ножницы
    • Игла и нитки
    • Кошачья мята
    • Обрывки пакетов

    Форма у игрушки может быть абсолютно любой, например в виде кубика, мышки или рыбки. Сшейте из нужного шаблона выкройку. Внутрь положите немного шуршащего материала, например обрывки пакетов.

    Поместите внутрь кошачью мяту и зашейте готовое изделие. Важно чтобы место кройки было не видно, лучше всего использовать внутренние стежки иначе животное раздерет игрушку в поисках вкусного запаха.

    Следует заметить, что ароматы для кошек — это отдельная тема. Правильно использованные ароматы могут помочь приучить котейку ходить в туалет куда положено — подробней .

    Погремушки

    В живой природе кошки ориентируются во многом на звук. Именно поэтому создание игрушки погремушки будет хорошим вариантом потехи для вашего питомца.

    Вам понадобиться любая пластиковая емкость небольшого объема. Бусины и другие создающие звук предметы, скотч или клей, крышка. Бубенчики и другие мелкие детали поместить внутрь пластиковой чистой емкости. Если на ней имеются этикетки, то их следует удалить. Поверхность игрушки должна быть ровная и чистая.

    Сверху накройте крышкой или другим предметом и плотно склейте или замотайте скотчем. Можно разукрасить предмет в яркий цвет, чтобы он привлекал внимание животного. Погремушка готова!

    Интерактивные игрушки: что это такое?

    Интерактивные игрушки для домашних питомцев стали особенно популярны в последнее время. Они представляют собой некую головоломку, которую кошка должна решить для получения лакомства. Выглядят они по разному, в виде все возможных лабиринтов или ловушек, трубок или коробок с отверстиями.

    Задача у них одна заставить кошку логическим путем решить задачу. Представлено это в виде забавной игры. Поскольку кошки животные любознательные и любопытные они с радостью принимаются постигать новую задачу. Купить такую игрушку можно в зоомагазине или сделать самостоятельно, включив фантазию.

    Лабиринт — самодельный простой вариант

    Один из популярных видов интерактивных игрушек это лабиринт. Чтобы создать его понадобятся все подручные средства, которые могут служить препятствием для кошки, а также скотч, чтобы соединить их воедино.

    Удобнее всего использовать куски фанеры и дощечки, большие картонные коробки. В качестве приманки подойдет лакомство, спрятанное в контейнере из-под яиц, пластиковый стаканчик или другую небольшую емкость.

    Из труб

    Если у вас остались сантехнические трубы после ремонта, то не нужно их выкидывать они будут идеальным решением для создания интерактивной игрушки для вашей любимицы. Для создания вам потребуется четыре пластиковых изгиба труб и дрель со специальной насадкой.

    Замыкая кусочки труб, вы получите замкнутые круг. При помощи дрели необходимо сделать небольшие отверстия куда поместиться только кошачья лапка. Запустите в лабиринт, катающийся звенящий предмет, мячик. Края отверстий труб необходимо обработать, чтобы кошка просовывая лапку, не поранилась.

    Простые варианты

    Иногда рядом нет подручных материалов для создания сложных развлечений на потеху кошке. Что тогда делать? Для создания игрушек подойдут и самые простые, распространенные материалы, которые можно найти в любом доме. Изготовление простейших игрушек не требует много времени или затрат, но приносит много радости.

    Пробочки, клубочки, шарики, из ткани

    Для игривых кошек подойдут любые предметы которые катятся, привлекая внимание хищников. Могут пригодиться обычные пробочки, небольшие мячики для пин понга, различные шарики, как звенящие, так и мягкие.

    Ну и конечно же клубок с нитками является одной из самых любых потех для кошки. При этом конец клубка необходимо плотно закрепить, так чтобы он не раскатался по всему дому. Веселая потеха надолго займет вашего питомца.

    Из бумаги, пакетиков

    Обычная бумага может служить игрушкой для вашего кота. Необходимо только скомкать ее и примяв посередине привязать на ниточку. Котик с удовольствие будет гоняться за новой игрушкой. Также любимым местом домашних хвостиков являются большие бумажные пакеты. Если закинуть в них какую-нибудь игрушку, то восторгу киски не будет предела. Мы рекомендуем изучить, как вы можете сделать домик из бумаги — .

    Солнечные зайчики — простая интерактивная игра

    Одно из самых веселых развлечений доступно летом, в солнечную погоду. Достаточно взять маленькое зеркальце и направить его в окно. На стене появиться яркий блик – солнечный зайчик.

    Справка!

    Направляйте зеркальце в разные стороны и кошка с восторгом будет гоняться за ним. Не смотря на простату, эта интерактивная игра позволяет животному развивать свои охотничьи навыки и логику.

    Метровая лента

    Если у вас под рукой есть обычная сантиметровая лента то смело можете брать ее в руки. Коты обожают играть, гоняясь за ней по всей квартире, устраивая целое шоу для своих хозяев.

    Из коробки

    Большие коробки отличное место для игр представителей кошачьих. Они не только любят в них спать, но и отлично могут резвиться, особенно если в коробке проделать отверстия и запустить туда небольшой перекатывающийся и звенящий шарик. Так же просто соорудить и , как и данную игрушку.

    Карандаши

    Обычный набор карандашей может послужить поводом для активной и веселой потехи. Стоит только перед использованием отломать грифели, чтоб киска не поранилась случайно при игре. Бросайте котику карандаши и смотрите, как он гоняется за ними или привяжите карандаш на ниточке для увлекательной потехи.

    Программы про животных, птичек (с видео!)

    Многие хозяева питомцев думают что животные не любят смотреть телевизор и ли не воспринимают изображение на нем всерьез. Однако это не так. Поэкспериментируйте и включите своей киске программу про ее ближайших сородичей из мира дикой природы, и посмотрите как она с удивлением и восторгом наблюдает за происходящим на экране монитора. Ниже вы сможете найти видео, которое можно включать своему любимцу.

    Игрушки для котят — должны ли отличаться от игрушек для кошек

    Особой игривостью отличаются котята. Как и все детки, они очень любят играть с разнообразными игрушками. Но стоит помнить, что развлечения взрослой кошки не подходят для маленького котенка и могут быть опасны.

    Справка!

    Лучше всего для котенка подойдут мягкие игрушки небольшого размера, игра в солнечный зайчик и другие наиболее безопасные. А вот интерактивные игры или игры с пакетами и коробками котенку не подойдут.

    Безопасность

    Внимание!

    В игре увлекшись можно легко забыть про безопасность. При создании игрушек важно помнить, что при активном контакте с деталью кошка может пораниться, поэтому не должно быть каких то острых углов, предметов, набивка из игрушки не должна торчать.

    Также игрушку нельзя покрывать химически активными составами, поскольку животное вполне вероятно будет брать его в рот и пробовать разгрызть. Все нитки и швы должны быть созданы таким образом, чтобы кошка не могла их разодрать.

    С некоторыми игрушками лучше не оставлять питомца наедине, применяя только групповые игры с хозяином от которых киска будет в восторге.

    Полезное видео

    И специально для Вас видео инструкция о том, как сделать интерактивную игрушку.

    Вывод

    Создать игрушку любимому питомцу для потехи это легко и просто даже при наличии ограничения в средствах. Стоит проявить фантазию и любые казалось обыденные вещи можно приспособить для игры с любимым питомцем. Не стоит бояться экспериментировать при создании новых развлечений, однако стоит всегда помнить о безопасности животного.

    Поделиться: