Как провести в детском саду День матери и отца? Методические рекомендации. Методические рекомендации по проведению классного часа ко Дню Матери «Имя твое несу через жизнь как святыню


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Имя моего ангела - мама ВВЕДЕНИЕМы будем вечно прославлятьТу женщину, чьё имя – Мать!Мусса Джалиль ВВЕДЕНИЕ ДЕНЬ МАТЕРИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИКПервый день весныПервое воскресенье мая

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИКВторое воскресенье мая

style.rotation

style.rotation
style.rotation
ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИУказ Б.Н. ЕльцинаУстановить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноябряНастоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦАstyle.rotation

style.rotation
style.rotation
style.rotation

ДЕНЬ МАТЕРИ ТОЛЬКО МАМА… МОЯ МАМА – САМАЯ-САМАЯ ЦВЕТЫ

ЗВОНОК ОТКРЫТКА ОБНИМАШКИ УЗНАЙ ЦВЕТОКЦветик желто-золотистый,Как цыпленочек, пушистый.Сразу вянет от морозаНаша неженка...
Много лепестков атласных -Желтых, белых, пестрых, красных.На меня ты погляди-ка,Называюсь я... УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКЗамечательный цветок,Он как яркий огонек,Пышный, важный, словно пан,Распускается...
Сделаем среди болотаЗамечательное фото:Живописная картинка -Распустилась здесь... УЗНАЙ ЦВЕТОК
Поворачивает ловкоОн за солнышком головку.Поле словно в желтых волнах.Здесь растет цветок... УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКМы сплетем веночки летомДля Оксаны, Маши, Светы,Для Алёнки, двух Наташек.Все веночки - из...
Мы грибы несли в корзинеИ еще цветочек синий.Этот полевой цветок -Тонкий нежный...УЗНАЙ ЦВЕТОК
Посмотрите - у оградыРасцвела царица сада.Не тюльпан и не мимоза,А в шипах красотка... УЗНАЙ ЦВЕТОК
style.rotation Тот, кому уже семь лет,Скажет: "Школа, здравствуй!У меня в руках букет -Праздничные... УЗНАЙ ЦВЕТОК
style.rotation УЗНАЙ ЦВЕТОКПышный, круглый, как кочан,Головой нам покачал.Летом расцветает он,Замечательный...
УЗНАЙ ЦВЕТОКЕжик в рощице, у кочкиГоворит Мишутке:"Видишь синие цветочки?Это - …
В мае - желтый, а в июле -Он пушистый мячик.На него мы чуть подули -Взвился... УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКВ сентябре пшеница в полеНаливалась колосом.А у нас сегодня в школеМного...
Он растет повсюду летом -В поле и у кочек.Он изящен, фиолетов,Это - ...УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКРазукрашиваем летомКлумбы, парки, цветникиМы своим морковным цветом,А зовемся...
ПОДАРОК ПОДАРОК ПИСЬМО МАТЕРИ РЕФЛЕКСИЯ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МАТЕРЕЙ!



-933450-87630000
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» -
Томский техникум железнодорожного транспорта
Савина И.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для проведения Классного часа
«Имя моего ангела - мама»
для преподавателей и студентов СПО
Томск – 2016

Одобрено на заседании цикловой комиссии«Утверждаю»
Протокол №___ от «____»____________ 2016 г.Заместитель директора по ВР
Председатель _______________ И.А. Савина____________ Л.В. Коростелева
«____»_______________2016 г.
Разработчик:
Савина И.А., преподаватель Томского техникума железнодорожного транспорта
Классный час «Имя моего ангела - мама» разработан в соответствии с планом воспитательной работы преподавателей. Мероприятие приурочено к Дню матери.

Цели мероприятия:
Развитие нравственно-моральных качеств обучающегосяОзнакомление обучающихся с государственным праздником Днем Матери
Укрепление устоев значимости семьи и роли матери
Сплочение группы
Расширение кругозораобучающихся в увлекательной форме
Развитие речи, эрудиции, любознательности у обучающихсяЗадачи:
Образовательные: развить умения и навыки работы с компьютерными программами
Развивающая: содействовать развитию индивидуальных способностей обучающихся, помочь чувствовать себя уверенными и активными; развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли
Воспитательная: воспитывать уважение к матери, почитание, бережное отношение и любовь к ней
Формируемые общие компетентности:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска
Презентация «День матери в мире»
Презентация «История праздника»

Видеоролик «Грустная история»
Видеоролик «Песенка мамонтенка»
Видеоролик «Мамы ждут»
Раздаточный материал (солнышки, тучки, сердечки)
План проведения мероприятия
Организационная часть. Вступительное слово преподавателя.
Введение
Основная часть
Конкурсы
Подготовка подарков
Заключение
1 Организационная часть. Вступительное слово преподавателя
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя – Мать!
Мусса ДжалильПеред тем, как мы приступим к классному часу, я хочу узнать какое у вас настроение. На столе у вас лежит желтое солнышко и синяя тучка. Если у вас хорошее настроение, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку. Я очень надеюсь, что к концу нашего классного часа у всех будет настроение хорошее.
Одной из проблем современной молодежи является довольно-таки прохладное, а порой и безразличное, отношение взрослых детей к их престарелым родителям. Это одна из граней большой, злободневной проблемы - отсутствия милосердия.
Наш классный час посвящён самому дорогому человеку на земле – маме. Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет, а для многих детей оно становится первым словом, произнесённым самостоятельно. Однако мы редко задумываемся о настоящем значении этого слова, так как привыкли произносить его каждый день. Слово «мама» особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая всю жизнь.
Мама... Она наша песня...
Она наше чудо!
Если вы рядом, беды забудешь.
Руки протянет, нежно обнимет,
Ласково взглянет - все горести снимет!
Она настоящее чудо всегдашнее -
Незаходящее солнце домашнее!
2 Введение
Видеоролик «Разговор ребенка с богом»
Стихотворение
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!
3 Основная часть
Ведущий 1: День матери –праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее старания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь.
Ведущий 2:Праздник является международным, но в разных странах этот день приходится на разные даты. У вас на партах есть листочки с датами праздника в разных странах. Озвучьте их (обучающиеся по очереди называют страны и даты) (Приложение 1)
Ведущий 1: А теперь послушайте доклад ______________________________________________________________ о том, как День матери отмечают в разных странах мира.
Доклад День матери в разных странах
Ведущий 2:Какой цветок принято носить на одежде в День матери в США и Австралии? (в День матери принято носить гвоздику)
Ведущий 1: В какой стране дети опускаются на колени и дарят мамам жасмин? (в Тайланде)
Ведущий 2: В России с инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Ведущий 1: В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Он был утвержден Указом президента РФ Бориса Николаевича Ельцина в 1998 году. Текст Указа очень короток:
Ведущий 2: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования», но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.
Ведущий 1: Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой и трогательный праздник!
Стихотворение (или другой)
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит прийти с повинной головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Ведущий 2: Чествование женщины–матери имеет многовековую историю, о которой нам расскажет _____________________________________
Доклад История праздника День Матери
Ведущий 1: Как давно в России отмечается День матери? (с 1998 года)
Ведущий 2: По легенде какой страны женщине в результате молитв вернули умерших детей? (Индии)
Ведущий 1: День матери – это профессиональный праздник, ведь материнство всегда считалось тяжелым трудом. Воспитать хорошего человека не менее трудно, чем сделать карьеру. Для этого нужно положить всю жизнь, отдать своему ребенку лучшее, что есть – физические силы, доброту, заботу.
Ведущий 2: Если в другие праздничные дни мы зачастую отделываемся официальными, формальными поздравлениями, то в День Матери это не пройдет. Любой человек, увидев на календаре название этого праздника, вспомнит о своей маме и захочет поздравить ее, поговорить, послать весточку.
Ведущий 1: К сожалению, бывает так, что дети забывают о том, сколько сделали для них родители, особенно мама. Очень хочется верить, что никто из вас не сможет поступить неблагодарно с самым родным человеком. Послушайте грустную историю в стихах.
Стихотворение (видеоролик)
В не раз уже заштопанном халате
Из яркого цветного волокна
В больничной переполненной палате
Стоит старушка, плачет у окна.
Ее уже никто не утешает-
Все знают о причине этих слез.
Соседок по палате навещают,
А ей, лишь раз, сынок халат привез.
Про тапочки забыл, сказал с запинкой:
- Я завтра привезу… Потерпишь, мать?
- Конечно, потерплю. Я ж на перинке
И в шерстяных носках могу лежать.
Куда мне тут ходить? Простора мало.
Покушать санитарки принесут.
Меня болезнь настолько измотала,
Что мне б лишь полежать, да отдохнуть.
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:
- Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе…
Все это очень путано и тонко…
Но ты не думай плохо обо мне!
Квартира у тебя стоит пустая
И мы с женой подумали о том,
Что ты то там, то тут… Одна… Больная…
Поправишься- к себе тебя возьмем.
И внуки будут рады, ты же знаешь,
Они души в тебе не чают, мать!
Все! Решено! Ты к нам переезжаешь!
Твою квартиру будем продавать!
Достал бумаги, молвил без сомненья:
-Я все продумал, мне доверься, мам…
Как только мы увидим улучшенья,
Отсюда сразу жить поедешь к нам.
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная…
А внуки- ради них и стоит жить!
И подписала, не подозревая,
Как все на самом деле обстоит.
Проходят дни, проходят и недели…
Сынка все нет. И вряд ли он придет.
Старушку утешали и жалели…
Но кто же и чего тут не поймет?
А с каждым днем старушка все слабеет
И по ночам все чаще снится сон,
Как кашку по утрам сыночку греет,
Но плачет и не хочет кушать он.
И первые шаги сынка-малышки,
И слово, что сказал он в первый раз,
И первые царапины и шишки,
И детский сад, и школа- первый класс…
Врачи молчат, стараясь что есть силы
Хоть как-то ей страданья облегчить.
А родственники строго запретили
Старушке про диагноз сообщить.
Она не знает, что больница эта-
Не городской простой стационар,
Что шансов на поправку больше нету...
Но, для нее незнанье- не кошмар.
Табличка «Хоспис» на стене у входа
Ей ни о чем плохом не говорит.
На странные слова давно уж мода
И нужно ли кого за то винить?
Она не знает, что сынок исправно
Звонит врачам, в неделю раза два:
- Вы ж говорили- умирает… Странно,
Что до сих пор она еще жива.
Она жива. Она все ждет и верит,
Что сын придет, обнимет, объяснит…
Откроются сейчас палаты двери,
Она же все поймет и все простит…
С последних сил встает она с кровати
Держась за стенку, подойдет к окну.
Насколько ей еще терпенья хватит
Так верить безразличному сынку?
Она готова до конца стараться
И сил, что нет, она должна найти.
Вдруг он придет? Она должна дождаться!
Придет…Ну как он может не прийти?
Стоит и плачет… Ждет от сына вести…
На небо лишь посмотрит невзначай
И теребит рукой нательный крестик-
Мол, подожди, Господь, не забирай…
Ведущий 2: Не будьте жестокими к мамам! Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.
Ведущий 1: Моя мама лучше всех добрая, заботливая, всегда понимает и прощает, поддерживает в трудную минуту. А какая у вас мама? Охарактеризуйте ее одним словом.
Конкурс «Моя мама – самая-самая»
(ласковая, нежная, добрая, великодушная, справедливая, строгая и т.д.)
Ведущий 1: В этом году в России день матери празднуют ____ ноября. Не забудьте поздравить своих мам!
Ведущий 2: Традиционно в День Матери во многих странах все дети несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Что можно (и нужно) сделать в это день, да и в любой другой день?
Ведущий 1: Купить цветы. Мама – ваш любимый человек. Подарите ей хотя бы один цветок, а если нет денег – нарисуйте его, сделайте из бумаги.
Ведущий 2: Позвонить маме, если вы живете далеко, мама всегда будет рада услышать, что у вас дела идут хорошо, что вы о ней помните.
Ведущий 1: Посвятить маме стихотворение, рассказ или просто хорошие слова на открытке.
Ведущий 2: Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас понимает и беззаветно любит несмотря ни на что.
Ведущий 1: Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.
Ведущий 2: Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Ведущий 1: Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Ведущий 2: Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Ведущий 1: Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка)
Ведущий 2: Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... (подсолнух)
Ведущий 1: Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Ведущий 2: Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Ведущий 1: Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Ведущий 2: Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
Ведущий 1: Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Ведущий 2: Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
Ведущий 1: В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Ведущий 2: В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Ведущий 1: Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
Ведущий 2: Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем подготовить небольшие подарки для ваших мам.
Ведущий 2: Мы для вас подготовили фломастеры и цветные сердечки. На сердечках напишителасковые и нежные слова вашей маме.
4 Подготовка подарков
(звучи песенка Мамонтенка)
Ведущий 1: В воскресенье непременно прочтитеэти слова маме выразительно с теплотой, любовью и поверьте, для вашей мамы не будет более дорогого подарка, чем приготовленный сегодня вами.
Ведущий 2: И в заключение послушайте стихотворение Сергея Есенина, который, даже будучи взрослым, не стеснялся быть ласковым и нежным со своей мамой.
Стихотворение С. Есенина Письмо матери
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.
Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось, –
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Видеоролик «Мамы ждут»
Ведущий 2:Наш классный час, посвященный Дню Матери, подходит к концу. Давайте узнаем, понравился ли вам классный час? Поднимите тучку (если не понравился) или солнышко (если понравился).
5 Заключение
Когда малыша спрашивают, как он любит свою маму, он сжимает кулачки, весь напрягается, крепко жмурит глаза, сдерживает дыхание и, наконец, целует воздух: мол, так люблю...
Мать нужно любить нежно, беречь ее, чтобы слово твое, твой поступок не причинили ей боли, нужно уважать ее, ласкать искренне и трогательно..Не забывайте матерей (последний слайд)

Список используемой литературы
Календарь праздников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.calend.ru/
Еременко Н.И. Классные часы. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 105 с.
Шарина Л.В. Классный час «День матери» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://a2b2.ru/methods/12090_klassnyy_chas_den_materi/

Приложение А Даты праздника День матери в разных странах
в Ливане- в первый день весны;
в ЮАР- в первое воскресенье мая;
в Литве- в первое воскресенье мая;
в Греции- 9 мая;
в Норвегии- во второе воскресенье февраля;
в Польше- 26 мая;
в Украине- во второе воскресенье мая;
в Эстонии- во второе воскресенье мая;
в США- во второе воскресенье мая;
на Мальте- во второе воскресенье мая;
в Дании- во второе воскресенье мая;
в Финляндии- во второе воскресенье мая;
в Германии- во второе воскресенье мая;
в Италии- во второе воскресенье мая;
в Турции- во второе воскресенье мая;
в Австралии- во второе воскресенье мая;
в Японии- во второе воскресенье мая;
в Бельгии- во второе воскресенье мая;
в Швеции- в последнее воскресенье мая;
во Франции- в последнее воскресенье мая;
в Белоруси- 14 октября;
в Аргентине- в третье воскресенье октября;
в Индии- в конце октября;
в Испании- 8-го декабря;

Приложение Б Раздаточный материал


День современной мамы расписан буквально по минутам.

При этом время на общение с ребенком, к сожалению, сводится к минимуму.

С детьми в самые важные моменты их жизни,

в лучшем случае, находятся бабушки, а то и гувернантки, няни.

Учитывая это, роль совместных с родителями мероприятий в ДОУ значительно возрастает.

В последнее воскресенье ноября отмечается День матери.

^ Основные цели:

Поддержание традиций бережного отношения к матери;

Закрепление семейных устоев;

Особое выделение роли самого дорого и близкого человека – мамы – в нашей жизни.

^ Мероприятия, общие для всех возрастных групп:

Выставка домашних игрушек «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки» (участники – дети, родители, педагоги);

Развлечение «Гостеприимные хозяева» (участники – дети, родители, педагоги);

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы. Рисунок семьи в виде дома» (домашнее задание для родителей);

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Моя мама самая – самая», «Пусть всегда будет мама», «Мамы всякие нужны» (выполняют дети с помощью педагогов и родителей);

Письма любви и благодарности матерям и бабушкам, написанные воспитанниками (Благодарим, что ты// Живешь на свете.// Нет никого тебя// Милее и родней!// Тебе желаем много// Ясных дней, // Прими от нас в любви// Признанья эти!// Ты добротою нас// Своею окружаешь,// Всегда внимательна,// Заботлива, нежна…// Наверное, ты и сама// Не знаешь, Как нам порой// Твоя любовь нужна!);

Выставка фотографий мамы и ребенка из семейного фотоальбома (участники – педагоги и родители);

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о семье (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);

Проведение анкетирования мам «Какой является, на Ваш взгляд, современная мать?»


  • Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  • Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

  • Интересуются ли дети Вашей работой?

  • Знаете ли Вы друзей своих детей?

  • Бывают ли друзья Вашего ребенка у Вас дома?

  • Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

  • Есть у Вас общие занятия и увлечения?

  • Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

  • Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников Вы были вместе с ними?

  • Бываете ли Вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?

  • Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?

  • Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

  • Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?

  • Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время?

Помимо вышеперечисленных мероприятий в каждой группе можно провести дискуссионные и этические беседы, различающиеся лишь темой по возрасту детей:


  • Ранний возраст: «Материнский фольклор в семейном воспитании»;

  • Младший и средний возраст: с детьми - «Какие существуют мамы и папы?», с родителями - «О воспитании рыцарского отношения к женщине у мальчика»;

  • Старший и подготовительный возраст: с детьми – «В чем мужчины и женщины сходны и в чем отличаются друг от друга», «Мы с папой заботимся о маме», с родителями - «Пример матери для дочери».

^ Департамент образования города Москвы

Бюро Юнеско в Москве

Ресурсный центр «Московская семья – компетентные родители»

Как провести в детском саду День матери и отца?

Об истории новых российских праздников

Уже десять лет в России отмечается День матери в последнее воскресенье ноября . Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

В настоящее время в Российском Парламенте идут дискуссии о целесообразности придания официального статуса празднованию в России Дня отца, по аналогии с Днем матери, чтобы ценность российского отцовства была признана на государственном уровне наравне с материнством.

Многие территории российской федерации (Волгоградская, Вологодская, Ульяновская, Магаданская, республики Саха, Коми и др.) узаконили в праздничном календаре День отца, хотя сроки празднования у всех разные. Например, Волгоградская область стала одним из первых регионов России, где 1 ноября появился новый праздник – День отца. Ряд субъектов РФ выбрали другие дни ноября, а некоторые 8 июля. По православному календарю это День святых Петра и Февронии - покровителей семьи и брака.

Четвертое ноября вот уже несколько последних лет отмечается как Всемирный мужской день, который был объявлен отделением ООН в Вене. За рубежом День отца и День матери как национальные праздники существуют в Канаде, Америке, Финляндии, Германии, Эстонии и многих других странах. Они проходят как выражение любви и благодарности женщинам и мужчинам в их роли любящих и ответственных родителей, которые активно и искренне участвуют в воспитании детей. Официальное празднование этих дней призвано подчеркнуть значение вечных семейных ценностей: верного супружества, заботливого родительства, крепкого родства.

Рекомендуем педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений в рамках завершения Года семьи посвятить соответствующее календарное время проведению единого, совместного праздника – Дня матери и отца.

Цель: выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд.

* Подготовлено Е.П. Арнаутовой, научным со-руководителем Ресурсного центра

Что такое идеальное материнство и отцовство?

Ход исторического и экономического развития общества во многом способствовал сближению, но не совпадению ролей мужчин и женщин. Материнство и отцовство – составные части института родительства, они находятся в единстве, определяя родительскую любовь как целостность. Ребенок формируется своеобразной комбинацией отношений матери и отца в их родительских и супружеских ролях. В этом состоит универсальность влияния на развитие ребенка института родительства.

Любовь матери в идеале безусловна, она - первая и наиболее значимая сторона родительской любви, ребенок нуждается в ней с младенчества как физиологически, так и психически. Мать - эмоциональная, чувствующая, питающая и смысловая среда, в которой берет «старт» вся последующая психическая жизнь и деятельность ребенка. Известный психолог и социолог Э. Фромм подчеркивал, что в идеале материнская любовь безусловна, мать любит ребенка, потому что это ее дитя, ему «не нужно добиваться и заслуживать» любовь матери; «если она есть, то она равна блаженству». Если же ее нет, как подчеркивал автор, «это все равно как если бы все прекрасное ушло из жизни» и ребенок ничего не может сделать, чтобы эту любовь создать. Отцовская любовь, в отличие от материнской, обусловлена, она должна быть заслужена ребенком и может быть утеряна, если он не оправдает ожиданий отца. Поэтому, материнский принцип любви звучит: «Я люблю тебя за то, что ты есть». Отцовский принцип: «Я люблю тебя, потому что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, исполняешь свои обязанности, похож на меня». Лишь одного начала – материнского или отцовского, недостаточно для гармоничного развития ребенка, такую основу могут обеспечить только оба родителя. Н.М. Карамзин, историк и писатель, говорил, что «без хороших отцов нет хорошего воспитания», подчеркивая значение гармоничного сочетания обоих родителей в полноценном развитии детей.

Традиционная функция отца - обеспечивать социальную опору и авторитет семьи, функция матери - обеспечивать ребенку безопасность в жизни, воплощать духовное и эмоциональное начало. Отцы в большей мере, чем матери, строят свое поведение в зависимости от пола ребенка и, следовательно, играют решающую роль в его половой социализации. Матери в своем большинстве относятся одинаково заботливо как к сыну, так и к дочери, и в этом смысле меньше учитывают их половую принадлежность. Мать больше опекает детей, отец больше предоставляет свободы и самостоятельности. С воспитательной ролью отца связаны вопросы авторитета, власти, строгости и дисциплины. Матерям не свойственно принимать риск в поведении ребенка, они чаще пресекают детские поступки, которые отцы допускают. Мужчина проторяет ребенку путь к человеческому обществу, приводит его к людям, мать - предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческих отношений. Отец - источник познания о мире, труде, технике, побуждают ребенка к экспериментированию, соревнованию, провоцируют его на риск и преодоление трудностей, способствует ориентировке детей на социально полезные цели. Он учит ребенка, руководит им, чтобы тот смог справиться с проблемами, которые ставит перед ним общество. Например, вербальные и невербальные воздействия матери и отца имеют для ребенка разное социальной содержание. Материнские прикосновения несут нежность, умиротворение, покой, теплоту, легкость, в то время как отцовские поощряют активность, проявление силы. Один и тот же стиль отцовского поведения может быть и вполне оправдан, и решительно неприемлем, в зависимости от того, как ведет себя и что дает ребенку мать, что в воспитании они доверяют друг другу.

Мысль о слабости и снижении воспитательной роли современных отцов - один из распространенных стереотипов массового сознания, отмечает социолог И.С. Кон. Большинство ученых подчеркивают, что сегодня никто не стал хуже, чем ему завещано природой, – ни мужья, ни жены, ни отцы, ни матери. Природа любви отца и матери опосредована гендерными различиями и более поздним возникновением института отцовства по сравнению с институтом материнства. Однако наблюдается дефицит взаимодействия их как «команды». Исследования показывают, что современные отцы не только не уступают, но и превосходят отцов прошедших поколений в уходе за детьми и общении с ними. Характер проявления отцовской зрелости меняется на фоне все большего внимания к эмоциональной и духовной сторонам жизни и отношений в семье. Отцы эмоционально ближе к нынешнему поколению детей, лучше их знают, больше дорожат их любовью, больше к ним привязаны. Как подчеркивает Д.С. Акивис, даже самый слабый сегодняшний отец сильнее, чем отцы предыдущих поколений.

Тем не менее, по прогнозам специалистов, грядущим поколениям угрожает «безотцовщина». Статистика такова, что на фоне увеличения числа разводов и внебрачных рождений почти половина рождающихся детей заметную часть дошкольного периода детства проживают без активного участия в их воспитании отцов, т.к. в случае распада семьи остаются с матерью. Явление «фантомного отца» приводит к снижению роли семьи в полноценном полоролевом развитии детей, что прямо и косвенно усиливает дальнейшую феминизацию семейного воспитания и сбои в социализации детей.

Известный психотерапевт А.М. Полеев отмечает, что вклад мужчины и женщины в воспитание не может оцениваться одними «мерками». Многие ученые признают, что теплые отношения с женщиной имеют для мужчины особую ценность, но глубокий психологический анализ природы отцовского чувства, особенно в ситуации развода и адаптации мужчины в роли отчима, практически отсутствует, а отрывочные сведения противоречивы. Согласно данным современных исследований, только треть разведенных отцов достаточно часто (каждую неделю или раз в две недели) видят своих детей и могут в какой-то мере заниматься их воспитанием. Даже при частых контактах менее половины отцов берут на себя смелость утверждать, что их влияние на детей велико. Таким образом, воспитательная активность отцов, в том числе в случае развода, зависит исключительно от их доброй воли.

Образ отца формируется у ребенка во многом под влиянием того, что слышит ребенок от матери, бабушки, соседей, воспитателей, что читает в их глазах, когда речь заходит об отцах.

Чем наполнить проведение Дня матери и отца в детском саду?

Целесообразно посвятить содержание воспитательно-образовательной работы с детьми и общение с родителями ценностям счастливого родительства, чтобы выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека.

Выстраивание тематической программы ставит следующие социально-педагогические задачи :

Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном полоролевом развитии и благополучной социализации детей;

^ Примерный перечень вариантов работы с детьми и общения с родителями:


  • Тематическое анкетирование, тестирование, экспресс-опросы отцов и матерей с целью вовлечения взрослых в обсуждение проблемы современного родительства: «Отцы глазами матерей и матери глазами отцов»; «За что я уважаю мужа как отца ребенка», «За что я уважаю жену как мать ребенка»; «Какими являются, на ваш взгляд, современная мать и современный отец»; «Как выглядит идеальный отец (мать)?» и т.п. (см. библиографию приложения 1).

  • Интервью, этические беседы с целью формирования у дошкольников представлений об особенностях поведения людей в зависимости от пола: интервью «Для чего существуют папы и мамы»; этические беседы «Мы с папой в доме заботливые мужчины», «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; составление рассказов (в том числе, по типу незаконченных предложений): «В чем мужчины и женщины сходны и чем отличаются друг от друга».

  • В рамках «Недели игры» целесообразно создание в возрастных группах предметно-игровой среды для организации самодеятельных игр героической и семейно-бытовой направленности, например: «полицейские», «спасатели», «военнослужащие», «семья принимает гостей» и пр.; участие матерей и отцов, бабушек и дедушек в игровых сеансах; проведение дидактических, словесных, настольно-печатных, народных игр: «О профессиях мужчин и женщин», «Найди одежду (обувь) для мальчиков и девочек», «Сезонные игры и обряды» и т.п.

  • Выставка домашних игрушек: «Во что играли в детстве мамы и папы, бабушки и дедушки и во что играют дети сегодня» с сопровождением рассказов взрослых о своих играх и игрушках и совместными с детьми играми.

  • Спортивно-досуговые и познавательные развлечения с участием детей и взрослых: «Состязания смелых, ловких и внимательных», «Гостеприимные хозяева», «Покажем свое умение рукодельничать», «Приятные подарки для мужчин и женщин, мальчиков и девочек»; викторины, типа: «Кто, где и когда отмечает День отца и День матери?», «Знаем пословицы и поговорки о семье» и др. (см. приложение 2).

  • Изобразительная деятельность детей и взрослых в детском саду и дома: «Рисуем письма любви и благодарности отцам и дедам, матерям и бабушкам»; вернисажи детских рисунков: «Портрет моей мамы (папы)», «Мои друзья – мальчики и девочки»; «Папа у нас, что надо», «Моя мама самая-самая»; выставка семейных коллажей «Любимое занятие папы (мамы)»; «Рисунок семьи в виде дома».

  • Музыкально-поэтические и фольклорные вечера: «Отцовство и материнство – величины постоянные»; «Материнство и отцовство, воспетое в литературе, музыке и живописи»; «Традиции и обряды отцовского и материнского воспитания прошлых поколений» и др.

  • Создание и показ тематических видеофильмов: «Секреты духовного лидерства мужчины в семье»; «Материнский фольклор в семейном воспитании». Подготовка тематических буклетов: «Верность родительскому долгу», «Чтобы в доме не было дефицита согласия».

  • Семейные конкурсы: «Детская фотография из семейного фотоальбома моих родителей»; «Лучший сценарий семейного праздника» и др.

  • Чествование матерей и отцов: Вручение грамот, благодарственных писем отцам и матерям, проявляющим родительскую ответственность и общественную активность; вручение родителям «наград» за отцовское и материнское чадолюбие, сделанных педагогами и детьми. Фотопанорама: «Мудрость отцов и матерей».

  • Акции: «Пусть всегда будет папа», «Мамы разные важны», «Многодетные матери и отцы», «День отцов для всех детей» и др. с учетом имеющихся в детском саду категорий родителей, в том числе, неполных семей и основанных на повторном браке. В рамках проведения акций могут распространяться поздравительные открытки, сделанные руками детей, отправлены СМС в форме лаконичных напоминаний-побуждений, сделана нейтральная информация об акции на сайте детского сада и пр. В выборе средств пропаганды идей ответственного родительства важно быть деликатными и тактичными, уважать границы частной жизни людей.

  • Дискуссионные встречи и диспуты о роли в семье отцов и матерей: «Феминизация воспитания – плюсы и минусы»; «Бесполая личность не более, чем абстракция! Каково ваше мнение?»; «Отец - биологическая необходимость, но социальная случайность: согласны ли вы с этим утверждением этнографа детства Маргарет Мид»; «О воспитании «рыцарского» отношения к женщине у мальчиков»; «Пример отца для дочери» и т.п. Важно поставить актуальные вопросы, которые могут оказаться для участников встречи ценнее «правильных» ответов.

  • Примеры упражнений и игровых заданий родителям в ходе проведения дискуссионных встреч, викторин и пр. :

    • Задание в парах: «Придумайте метафору, характеризующую современное отцовство (материнство)»;

    • ^ Коллективное упражнение с карточками: «Ранжируем слова и фразы о роли матери и отца в семье». Ход упражнения: Родители получают карточки с фразами и прикрепляют их на демонстрационных силуэтах, затем в общей дискуссии обосновывают свои выборы.
Примерный набор фраз: Защищается работой, Проявляет терпимость, Обеспечивает надежность жизни, Проявляет снисходительность, Приобщает к домашнему труду, Использует физические наказания, Злоупотребляет оценкой, Уступает, Злоупотребляет критикой, Проявляет вспыльчивость, Гладит, Целует, Прощает, Развивает женственность, Развивает мужественность, Дисциплинирует, Ласкает, Развивает чувства, Занимается кормлением, Оказывает эмоциональную поддержку, Защищает, Контролирует, Обожает, Оберегает, Заботится, Злоупотребляет властью, Обеспечивает физический уход, Главенствует в воспитании, Развивает ответственность и деловитость, Предъявляет требования, Поощряет свободу и самостоятельность, Планирует будущее, Проявляет отстраненность, Подчиняет, Опекает, Играет, Наказывает, Развивает тело, Развивает ум, Является примером для подражания, Обеспечивает материальную опору семьи, Проявляет попустительство, Проявляет слабость, Проявляет нежность.

  • Сравнительный экспресс-опрос матерей и отцов: 1. Каким отцом является мой муж? 2. Каким он никогда не бывает? 3. Каким отцом он бывает и я уважаю его за это? 4. Каким отцом он бывает, но в этом мало пользы? 5. Каким отцом он хочет и пытается быть, но не всегда получается?
Аналогично формулируются вопросы в адрес матерей.

  • Упражнение в парах: «Определите по описанию детских комнат, какая принадлежит девочке, а какая мальчику» (см. статью автора Ж.Коробановой «Гендерные стереотипы родителей и их влияние на развитие дошкольника» //Детский сад от А до Я, 2006, №1, с.150 или кн. Элиум Дж., Элиум Д. Воспитание дочери. – СПб, 1997, с.64-65).
Приложение 1

Библиография книжных изданий:

Акивис Д.С. Отцовская любовь. – М., 1989.

Арнаутова Е.П. Анкета для отца: «Путешествие в мир отцовства» //Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников.- М., 2007, с. 121-124).

Берн Ш. Гендерная психология. – Спб., 2002.

Добрынина Н. Растить мужчину //Дошкольное воспитание, 1995, № 6.

Кенфилд К. Сердце отца. Как отцы могут изменить будущее своих детей. Спб-Киев, 2001.

Клауд Г., Таунсенд Д. Фактор матери. Как избежать типичных ошибок, которые делают матери (пер. с англ.). – М., 2005.

Клюева Н.В. Тестовая методика для отцов //Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль, 2001, с.146-148.

Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. – Пермь, 2002.

Лопатина О.Г. Особенности физического контакта матери с ребенком и его роль в развитии эмоциональной сферы //Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду, - Пермь, 1993. с.119-131.

Махов Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. – М., 1989.

Овчарова Р.В. Родительская любовь как единство любви матери и отца //Психологическое сопровождение родительства. – М., 2003, с.96-114.

Программа педагогического образования отцов «Вместе с папой» //Программы педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи /Под ред. Т.А. Березиной – Спб., 1997, с.23-28.

Репина Т.А. Проблемы полоролевой социализации детей. – М., Воронеж, 2004.

Салливен С.А Энциклопедия для отцов. - М., 1999.

Соловьев Н.Я. Роль отца в семье //Культура семейных отношений /Под ред. Г.Е. Кремнева. – М., 1980.

Спиваковская А.С. Как быть родителями (о психологии родительской любви). – М., 1986.

Тархова Л.П. Воспитать мужчину. – М., 1992.

Фромм Э. Любовь между родителями и детьми //Искусство любви. – М., 1999.

Библиография журнальных статей

Андреенко Н. Отец и сын //Семья и школа, 1984, № 5.

Артамонова В. Мужчины в доме //Семья и школа, 1981, № 9.

Бабич Д. Папины игры //Игра и дети, 2002, № 2, с.29-30.

Губарев И. Папа – лучший друг ребенка //Игра и дети, 2006, №4, с.18-20.

Детский сад от А до Я, 2006, № 1. Тема номера: полоролевая социализация дошкольников.

Начинается с любви к матери //Семья и школа, 1984, № 3.

Руссанов Н. Сын глазами отца //Дошкольное воспитание, 1980, № 3.

Одинокий отец //Материнство, 1998, № 2.

Островская Л.Ф. Отцовский долг //Дошкольное воспитание, 1981, № 4.

Островскя Л.Ф. Гражданин, семьянин, воспитатель//Дошкольное воспитание, 1978, № 6.

Отцы и дочери //Семья и школа, 2000, № 11, с.10-11.

Прокофьева Л., Валетас М. Отцы и их дети после развода //Население и общество: Информ. бюллетень центра демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАЕН, 2000, № 50.

Семейный герб //Игра и дети, 2004, №4, с.8-9.

Сидорова Л., Яговкина Т. Обратим внимание на пап //Игра и дети, 2006, № 4, с.16-17.

Федосеева Л. У вас растет сын //Дошкольное воспитание, 1981, № 6.

Черномыс О. Отцы и дочки //Наш малыш, 1998, № 2.

Приложение 2

Сценарий досуга с участием детей и взрослых

«Праздник папы»*

Цели: Способствовать активному проявлению детьми себя как представителей мужского и женского пола;

Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.

Предварительная работа:


  • Привлечь мальчиков и девочек к участию в оформлении музыкального зала для проведения досуга.

  • Выучить с детьми стихи и «Песенку о папе» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

  • Подготовить с детьми пригласительные билеты для гостей и праздничные подарки родителям.
Гости праздника занимают места в зале. Звучит музыка В. Золотарёва «Шагают мальчики и девочки». Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

^ 1-й ребенок: Папин праздник - главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

2-ой ребенок: И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

3-й ребенок: Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

^ 4-й ребенок: Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

5-й ребенок: Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.

Ведущий.

Дорогие наши папы! Поздравляем Вас с праздником, желаем успехов в делах, счастья, добра!

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым -

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Исполняется «Песенка о папе» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может всё, что угодно. Сейчас они докажут это на деле.

Конкурс: «Мы авиаконструкторы» .

На столах лежат белые листы бумаги. Папы с сыном или дочерью складывают из бумаги самолёт. Оценивается быстрота и качество работы.

Ведущий: А теперь запустим самолёты и посмотрим, чей самолёт будет самым быстрым и улетит дальше всех. Папы вместе с детьми запускают самолёты. По дальности полёта подводятся итоги конкурса.

Звучит музыка: аудиозапись «Разноцветная игра» из сборника И.В.Бурениной «Ритмическая мозаика».

Ведущий: Что- то засиделись наши мамы и девочки! Папы, приглашайте на танец мам, а мальчики приглашают девочек! Дети и взрослые танцуют.

_______________________________________________________________

Конкурс «Отгадываем загадки».

Ведущий: А сейчас разделимся на две команды: команда пап и мальчиков, команда - мам и девочек. Проверим, какая из команд сможет быстрее отгадывать загадки!


^ Загадки для участников конкурса :

Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль-

Едет наш … (автомобиль)


Как оса, она жужжит,

Бороду отстричь спешит.

Утром со щетиной битва

Потому серьёзна … (бритва).


Вот предмет из черной кожи,

Своим видом с сумкой схожий.

На работу каждый день

Папочка берет … (портфель)

Папин номер наберем, трубку к уху,

Поднесём. С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный … (телефон)

Что за шёлковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа: «Здравствуй»,

Чуть поправив модный…. (галстук).

Ведущий: А теперь предлагаем задания, в которых надо проявить силу, ловкость и умелость.

Папы и дети распределяются на две команды. Предлагаются следующие игровые задания:


  • Кто быстрее доведёт клюшкой мяч до ворот?

  • Кто сможет одновременно поднять наибольшее количество шаров?

  • Скачки «Чья лошадка быстрее?» (дети «едут верхом» на папах, которые на четвереньках изображают «лошадок»).
Ведущий : Какие ловкие и быстрые у нас папы, да и мальчишки у нас тоже проворные! Просто молодцы!

Ведущий : Наш праздник завершается, девочки и мальчики очень старались, чтобы доставить удовольствие всем гостям и, особенно, папам. В заключении дети хотят сказать Вам, уважаемые папы, что Вы самые любимые, самые, самые, самые…

^ Дети читают папам стихи.

1-ый ребенок: Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка - самый-самый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

2-ой ребенок: У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами ему поиграть!

А мы его любим, а мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним он такой заводной!

Все дети хором: Папы для нас очень важны!

Папы наши нам очень нужны!

Дети дружно бегут к папам и дарят подарки, изготовленные собственными руками.

Любовь Макарова
Методические рекомендации по проведению Дня Матери и конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию ко Дню Матери

Праздник Пресвятой Богородицы

В наши дни праздник Пресвятой Богородицы празднуется как День Матери .

Во все времена людей волновал образ Матери . Поэтому не случайно художники – живописцы, иконописцы, художники-графики в своем творчестве обращались к этому образу. Даже в работах народных мастеров, в ранних видах народного творчества одним из распространенных мотивов был женский образ.

Так главной фигурой в вышивке, в росписи и резьбе по дереву была женщина – это культ великой богини всего земного. Назывался этот образ – «Мать – сыра – земля» .

Дева Мария – Мать Иисуса Христа.

Богородицей её назвал русский народ. Мадонной называют в Европе. Её образ писали русские иконописцы, прославляли в картинах великие и безымянные живописцы всех христианских стран. Множество русских икон посвящено Богородице. Одна из них – «Богоматерь Владимирская » - считается покровительницей России.

На занятиях и в беседах детям предлагается рассмотреть вышитые изделия с изображением женской фигуры. Внимание обращается на разные по характеру женские образы.

Можно рассмотреть репродукции икон и картин художников («Богоматерь » , В. Васнецова, К. Петрова-Водкина).

Внимание детей обращается на тонкие, одухотворенные черты Матери , женственность, грусть, заботу о ребенке, встревоженность за судьбу своего дитя.

И при всей этой грусти и печали лицо Богоматери прекрасно .

На основе словесного описания и по представлению дети рисуют образ мамы.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с

детьми старшего дошкольного возраста

«Пресвятая Богородица – защитница и покровительница людей»

(воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 21 ст . Азовской МО Северский район

Макарова Любовь Дмитриевна)

Программные задачи :

Способствовать пониманию детьми взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери ;

Формировать у детей бережное и уважительное отношение к самому дорогому человеку – маме;

Способствовать повышению познавательного интереса;

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу и тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать уважительное и благоговейное отношение ко всему святому.

Предварительная работа :

Познакомить детей с Библией для детей, иллюстрациями иконы, лампадки;

Ознакомить детей с традицией почитания икон; научить узнавать на иконах Богородицу, Иисуса Христа;

Знакомство детей с понятиями «мир видимый» и «невидимый» , «сотворение мира» ;

Разучивание стихов о маме;

Посещение детьми кружка «Колокольчик» станичного храма; беседы со священнослужителем.

Оборудование : фотовыставка «Моя любимая мама» , икона Богородицы, выставка предметов женского рукоделия , колокольчик, свечи, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, слайды икон Богородицы

В зале на стене висят фотографии мам, в центре висит икона Пресвятой Богородицы.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий : Как много слов родных и близких!

Но среди них всего дороже,

До боли в сердце слово «Мать» .

Мать - слишком строго, лучше «мама» ,

С него мы в детстве начинали,

И чем взрослее становились,

Всё также мамой называли.

Дети, у каждого из нас есть мама, самая любимая и самая родная.

Ближе и родней никого нет на всей земле.

Милые женщины! Дорогие мамы!

Вам все цветы сегодня предназначены,

С любовью, благодарностью горячей

Ребята славят ваши имена.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не пишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Какое самое первое слово (обращается к ребёнку) Артемка?

Какое самое светлое слово, Ксения?

Какое самое главное слово, Даша?

Шепни его тихо, Полина.

Скажи его звонко, Никита,

Главное слово любого ребёнка…

Дети. Мама!

Инсценирование песни «Хорошо рядом с мамой»

муз. Филиппенко сл. Волгиной.

Фотографии ваших мам висят в нашем зале, на самом почетном месте, и среди них находится необычная фотография, правильно ее назвать – икона. Лик, чьей же мамы изображен на этой иконе?

Дети, может быть, кто-то из вас знает? (Ответы детей) .

Эта икона называется – Пресвятая Богородица, как каждому сыну или дочке из всех людей ближе всего своя мама, так и Пресвятая Богородица – Мама Иисуса Христа.

Рассматриваем икону Умиление (слайд 37)

Посмотрите, как нежно Мама-Богородица прижимает к Себе Сына, какими ласковыми и печальными полными огромной любви глазами смотрит на Него.

С какою кротостью и скорбью нежной

Пречистая, взирает с полотна!

Грядущий час печали неизбежной

Как бы предчувствует она…

К груди она младенца прижимает

И им любуется, о нем грустя…

Как бог, он вечность взором проницает

И беззаботен, как дитя!

Сегодня я вам расскажу о жизни Пресвятой Богородицы.

Очень давно это было. Так же, как и вы, она была ребенком, и называли ее Маша – Мария. Росла Мария в особенно чистой и глубоко верующей в Бога семье. Была очень добра, умна, послушна, приветлива со всеми. И вот когда ей исполнилось три года, родители устроили праздник. Позвали ее подружек, всех нарядили в лучшие белые одежды, дали зажженные свечи, и они вместе пошли в храм.

Огни, как на праздник великий горят.

И юные девы все в белом стоят

Марию родители к храму ведут

И в храм по обету ее отдадут.

В храме Марию встречал священник. С этих пор Мария стала жить в храме. Здесь она молилась, читала священные книги. Занималась рукоделием : пряла лен, шерсть, вышивала шелками. Это мастерство передавалось из поколения в поколение и наши мамы тоже научились этому мастерству и научат вас. Посмотрите, какие красивые работы сделаны руками ваших мам.

Ведущий обращает внимание детей на выставку рукоделий.

Мария была добрым ребёнком. Её окружали ангелочки и очень любили с ней играть. Давайте и мы поиграем.

Всех изумляло совершенство души Марии, Она была смиренна сердцем, ко всем почтительна, прилежна. Но больше всего на свете она любила Бога и молилась Ему!

И вот однажды явился пред ней в дивном свете, сверкающий одеждами и крылами архангел Гавриил. Он принес ей благодатную весть :

«Радуйся, Мария! – сказал он Ей –

Ты будешь Матерь Пресвятая

Родишь ты Бога для людей!»

Пришло время, и у Пресвятой Девы Марии родился Божественный Младенец – Иисус Христос. Теперь все стали называть ее Богородица. Вслушайтесь в это слово БОГаРОДИВШАЯ.

Это было великое событие для всех людей.

Иисуса Христа и Богородицу запечатлели в своих произведениях великие поэты, художники, скульпторы, музыканты, иконописцы.

Показ 1-2 слайдов с иконами : Воспитание (15, Чудотворная (54)

Время шло… Иисус рос…

Мария была очень доброй и ласковой матерью . Она жалела Своего Сына, учила пока он был маленький, а потом училась у него. И бесконечно сильно и нежно любила, как любит вас ваша мама.

Церковный хор исполняет песню «Мама» (Сборник духовных песнопений/ Сост . Иеромонах Стефан (Киселёв) .

После смерти Сына Пресвятой Богородице, помогали его ученики, она вместе с ними помогала бедным, нищим, убогим, больным, кто был в печали, затруднении. Она ходила по земле и проповедовала – рассказывала людям о Боге. Богородица Мама - Иисуса Христа ближе всех к Нему поэтому и, просила Своего Сына за всех людей на свете.

Но, все время, тосковала по Сыну, просила в молитвах, чтобы Он взял ее к Себе на небо. Но Иисус Христос хотел, чтобы мать подольше пожила на земле, помогая людям, которые обращались к ней за помощью, молясь всем сердцем, всей душой.

… Молить, просить слезами

Чтоб жизнь нам даровал

Для покаянья времени

Еще немного дал.

Чтоб гнев свой справедливый

На милость к нам сменил

Врагов души спасенья

В нас грешных победил.

Ушла Богородица к своему Сыну на небо, но не оставила нашу Отчизну. Если кто-то из вас заболел, или ваших близких, чем-то опечален, столкнулся с трудностями, то можно от всего сердца обратиться к Богородице с молитвой - просьбой о помощи. Она обязательно поможет и Иисус Христос по молитве Богородицы о нас, не оставит в печали.

…Не умерла – уснула,

И в вечности живешь,

За всех людей на свете

В молитвах слезы льешь.

Ведь Ты же наша Мама,

Молись за нас, молись :

Нам без Твоей молитвы

Самим ведь не спастись…

Россия стала Домом Богородицы. В России тысячи и тысячи икон Богородицы. Многие из них стали чудотворными, исцеляющими, оберегающими.

Показ 1-2 слайдов с иконами : Целительница (42, Спорительница хлебов (45)

Молящие зажигают свечку перед иконой Богородицы и просят о помощи. Почитание иконы – выражение нашей любви к Богу, Богородице. На Руси верили, что Матерь Божия особо защищает детей. Поэтому в каждом доме над кроваткой ребенка висела ее икона, и дети утром и вечером молились перед ней.

(Зажигаем свечки, и повторяем молитву)

Пресвятая Богородица, Спаси нас!

Идут по залу и ставят свечи на стол Богородице.

Заключительное слово говорит Иерей Сергий, настоятель станичного Свято-Геориевского храма.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Песнь материнского сердца» городской модельной библиотеки №3 МАУК "МЦБ" муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

«СТОП!»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В БИБЛИОТЕКЕ

(ЦБС г. Карабаша)

Среди глобальных проблем современности одной из самых животрепещущих является экологическая. Загрязнение воды и воздуха, падение плодородия почвы, истощение лесных ресурсов, кислотные дожди, сокращение количества биологических видов на земле свидетельствует о наличии явной опасности всему живому, которую никто не может игнорировать. Задача библиотек – помочь молодым читателям задуматься о нравственности своего поведения по отношению ко всему живому, к природе в целом и друг другу.

В сценарий экологического вечера вошла игра «Экологические головоломки», которая поможет осознать серьезность экологических проблем.

В зале, где будет проходить экологический вечер, оформляется книжно-иллюстративная выставка «Терпелива природа-матушка». Цитатой к выставке могут быть слова из стихотворения Р. Рождественского о природе: «Поражает меня не ее красота, поражает ее терпение».

Звучит фонограмма песни Е. Крылатова и Ю. Энтина «Прекрасное далеко»

Ведущая 1 : Сейчас, дорогие друзья…

Ведущая 2 : (перебивая) СТОП! СТОП! СТОП!

Ведущая 1 : (не понимая) Почему Вы меня останавливаете?

Ведущая 2 : (невозмутимо) Я останавливаю? Ни в коем случае! Я помогаю.

Ведущая 1 : Хорошенькая помощь! Ни с того, ни с сего кричите «СТОП!» Я даже забыла, что хотела сказать…

Ведущая 2: Зато я знаю: «СТОП!» - это название нашего экологического вечера.

Ведущая 1 : Ах, вон что! Оригинально, но, по-моему, напоминает правила дорожного движения…

Ведущая 2 : Увы, нарушителей Закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах! Поэтому мы решили дать нашему вечеру такое категорическое название.

Стоп – расхитителям,

Стоп – браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры.

Стоп – нерадивым,

Стоп – бюрократам!

Долг ваш пред нею

Вырос стократно!..

(негромко звучит фонограмма песни «Кто, если не мы»)

Друзья, во всех странах, на всех континентах люди думают, как спасти нашу Землю. С каждым днем ширится движение «зеленых», и мнение защитников природы приобретает все больший вес. Возникает необходимость ввести «мораторий» на любые действия, наносящие ущерб живой природе, будь то вырубка деревьев или рыбная ловля…

Вот это лес, ребята, это красотища!

Глядите, дуб! В обед – сто лет! А может – тыща!

А ну-ка, свалим этот дуб одним ударом!

В лесу всего полно, и все задаром!

Ну, с этими учеными - умора!

Чего стесняться, ведь живем у моря!

Лови, тащи, нащупывай радаром!

…Мы под орех разделали планету!

И леса нет, и рыбы нету!

Чего возиться с этим старым шаром?

Планет вокруг полно и все задаром!

Ведущая 2 : Если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты в один голос говорят о главном своем впечатлении: «Земля маленькая!» Полеты в космос показали, что переселяться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем – нашим «шаром», на котором есть, возможно, уникальное для Вселенной чудо под названием «жизнь».

Звучит фонограмма песни «Маленький шар голубой»

Журналист Василий Песков нашел яркое сравнение, сказав, что жизнь на Земле подобна тонкой кожуре на большом яблоке. Все живое – деревья, травы, лишайники, грибы, звери, птицы, лягушки, рыбы и люди - образуют «кожуру» жизни на горячем изнутри «яблоке». Все проявления жизни на Земле представляют собой пестрый ковер из тесно переплетенных нитей.

Ведущая 1: Человек в природе - кто он: царь или раб, сын матери-природы или мот, гуляка, конкурент или партнер? Один ответ находим у М.Ю. Лермонтова в Восточном сказании «Три пальмы»:

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли…

Когда же на запад умчался туман,

Урочный свой путь совершал караван…

И ныне все дико и пусто кругом –

Не шепчутся листья с гремучим ключом…»

Здесь человек – царь, неразумный и жестокий. Другой - у Гете в «Фаусте: Морское это полноводье,

Подкрадываясь на часы,

Приносит на века бесплодье

Земле прибрежной полосы…

Разбушевавшуюся бездну

Я властно обуздать хотел.

Я трате силы бесполезной

Сумел бы положить предел.

И здесь человек и природа враждебны. Цель – победить враждебные силы природы: построить земляной вал для защиты от морских приливов. Здесь человек – тоже царь, хотя уже и просвещенный.

Ведущая 2 : Совершенствуя свое господство, приспосабливая природу для своих эгоистических нужд, человек конца ХХ века увидел неблагополучие в созданном им на Земле царстве. Природные системы, его «подданные», хиреют и вымирают.

Оптимисты предполагают, что в будущем человечество будет жить в некоей искусственной природе, и предлагают природу переделывать или, по крайней мере, управлять ею. Но эта задача человечеству явно не по силам: природа содержит гигантское число (порядка 10 27) живых объектов. На управление ими потребовалось бы, по данным ряда ученых, не менее 99% всех энергетических и трудовых затрат современной цивилизации.

За миллиарды лет эволюции выработались тончайшие механизмы регулирования жизни, и вмешательство в них (замена их другими) на современном этапе опасно, т.к. все виды растений, животных, микроорганизмов удивительно приспособились друг к другу, да так, что без преувеличения можно сказать: каждый живет за счет или с помощью другого и связан с окружающей средой сложной системой взаимоотношений. Исчезнут два-три вида животных или растений – и невозможно предсказать, какие за этим последуют нарушения.

Например, в начале нашего века в Канаде уничтожили всех хищных зверей в районе, где паслись олени карибу. И оленей стало больше. Потом их стало очень много. А затем численность оленей начала резко снижаться. И если бы люди вовремя не спохватились, карибу исчезли бы совсем.

А вот другой пример. Не так давно жители некоторых районов Западной Германии стали страдать от появившихся в большом количестве ос. Осы жалили людей, проникая в дома. Не сразу удалось понять, что случилось. Оказалось, что виноваты люди, истребившие лис. Лисы разрушали гнезда ос, находящиеся в земле. Когда лисы исчезли, то осы размножились настолько, что стали досаждать людям.

Эти простые примеры говорят о том, что люди, не зная жизни природы, не должны «поправлять» ее по своему разумению. Ведь в животном мире равновесие в огромной степени поддерживают хищники, уничтожая больных и слабых зверей.

Ведущая 1 : Для оптимистов человек – царь природы, для пессимистов – раб. Первые полагают, что сохранение девственной природы необязательно – человек сможет существовать и в окультуренной среде (парки, сады и т.п.). Вторые, наоборот, пытаются доказать, что только девственная природа на большей части суши поможет сохранить человеческий род.

Уже пройдены этапы во взаимодействии человека с природой, когда он был рабом природы, а затем возомнил себя царем. Он должен окончательно сойти с царского трона.

Виновником омертвления вещей М.Цветаева считала человека, который легкодумно и опрометчиво нарушил законы природы, превращая дерево и железо в доски и гвозди:

Дерево, доверчивое к звуку

Наглых топоров и нудных пил;

С яблоком протягивало руку –

Человек – рубил

Горы, обнаруживая руды

Скрытые (впоследствии «металл»),

Твердо устанавливали чудо!

Человек – взрывал.

А вот как звучит эта тема в стихах Игоря Северянина:

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно,

И так трагично – больно мне.

Редеет парк, редеет глушь,

Редеют еловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркале осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах

Животные – и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Убийственного топора,

Парк шепчет: «Вскоре я не буду…

Но я ведь жил – была пора…»

Ведущая 2 : Известно, что посадка деревьев – одно из самых благородных дел. Представьте себе, сколько можно вырастить деревьев, если каждый житель нашего города посадил бы по одному дереву! А что если каждый посадит по 10 деревьев? Известно ли вам, сколько одна семья сжигает леса в печке зимой… Поинтересуйтесь и помножьте эту цифру на весь город. Внушительная цифра получается!

(Звучит фонограмма песни «Не рубите, мужики…» в исполнении группы «Любэ»)

Действительно, каждый день мы забираем богатства природы: пилим лес, уничтожаем кислород и не задумываемся, на сколько лет нам хватит природных ресурсов? Хватит ли на всех? Наступит ли тот день, когда и лес, и газ, и нефть, и питьевая вода будут полностью израсходованы человеком? Ежегодно сплошные вырубки леса охватывают площадь в 2 млн. га. Ежегодно в стране бывает до 28 тыс. лесных пожаров (85 % по вине человека), при которых теряется около 1,5 млн. га леса. По всей стране сокращаются площади спелых сосновых, еловых и, особенно, кедровых лесов. Практически уничтожены за последние 30 лет так называемые тугайские леса в Средней Азии – когда-то непроходимые древеснокустарниковые заросли, которые тянулись вдоль всех рек и служили естественными заповедниками для многих животных и растений.

И к зову леса становясь все глуше,

Мы редко слышим – странная напасть

Как потихоньку стонут наши души

Все суше и беззвучней становясь.

Ведущая 1 : Дорогие друзья – гомо сапиенсы! Как вы себя чувстуете? Ничего? Что? Сердце побаливает, в боку покалывает? Ну это пустяки, завтра же к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, кардиограмма, анализы, то да се… А теперь подумайте, кто поведет на прием к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Спросит: «На что жалуетесь?» Кто? Молчите… Да, получается, что Природа-то вроде как сирота. А ведь она наша ближайшая кровная родня. И болезни природы моментально передаются нам. Например, у нашего родного города уже давно началась «одышка» от выбросов медеплавильного комбината. За время своего существования медеплавильным комбинатом выброшено в атмосферу города более 12 млн. тонн твердых, газообразных веществ, аэрозолей, в которых преобладают диоксид серы (около 90 %), оксиды меди, цинка, шлаков, пиритных хвостов обогащения, размещенных на городской территории в окрестностях комбината, по всей территории Соймановской долины и пойме рек Сак-Элга.

Ведущая 2 : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Так поется в песне. Как чувствует себя в современных условиях наш второй (после воздуха) земной друг – вода?

…Родничок у дороги. Живая, бьющая из-под земли струя. Почему издавна он привлекал наше внимание, рождая доброе чувство? Хочется остановиться, опуститься на корточки и, ополоснув ладони, набрать полную пригоршню: не хочется пить, а все равно попьешь, причмокнешь языком, похвалишь.

Подземные родники – ценный дар природы. Но их, выходящих на поверхность, становится все меньше. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца». А. де Сент-Экзюпери.

Новикова И.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики воспитания, Измерова Я. Е., старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания, Водопьянова Г.Ю., методист кафедры теории и методики воспитания.

Из истории возникновения Дня Матери

День матери России, отмечаемый в последнее воскресенье ноября, был установлен указом президента РФ от 30 января 1998 года. Инициатива создания данного праздника исходила от комитета (Госдумы РФ) по делам женщин, семьи и молодежи.

В нынешнем году «День матери» приходится на 28 ноября, и будет отмечаться уже в 12-й раз.

Праздник направлен на воспитание любви и уважения, заботливого и бережного отношения к матери, создание семейных традиций, сплочение.


Этот день стал одним из самых любимых в нашей стране. Он не всегда отмечается пышными торжествами, хотя для семейного праздника это, наверное, и не нужно.

День Матери отмечается во многих странах, пусть он имеет разное название, разные традиции, но суть праздника остается одна: мама для каждого человека является началом не только жизни, но и началом понимания любви, гармонии, красоты, доброты.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчасти церковным. 12 декабря 1912 года была создана Международная Ассоциация Дня Матери с целью распространения сознательного празднования этого дня.

В этот день признано чествовать женщин, добившихся больших результатов, матерей-одиночек и др. Самые искренние и теплые слова звучат в адрес женщин, испытавших счастье материнства. Однако не надо забывать, что самые главные и приятные поздравления в этот день ждут женщины от своих детей.

Праздник сегодня

Мероприятия, посвященные дню матери, проходят в эти дни практичеки во всех учреждениях края.
Сотрудники АКИПКРО принимают в них активное участие. О том, как готовятся к празднику самые маленькие рассказывает мама чудесной 5-летней дочки Вики Конева Алена.

25 ноября в шестой группе детского сада № 250 г Барнаула прошел утренник в честь Дня матери.
Утром дочка предупредила, что сегодня меня ждет сюрприз, поэтому весь день я с нетерпением ждала наступления вечера.
Войдя в садик, я увидела нарядных ребят и не меннее нарядных мам. Дети говорили, что сегодня очень хороший праздник. Пообщавшись с ребятами, я узнала имена их мам (оказалось, что каждая мама носит самое красивое имя в мире), любимый цветок, любимую песню, любимое время года, а также мечту мамы. Как оказалось, почти все мамы любят розы и тюльпаны. А вот любимая песня у всех мам одна и та же - Песня крокодила Гены (тут,я думаю, детки просто сказали о своих предпочтениях). А вот время года наши мамочки любят разное: и зиму, и лето, и осень и совсем никто не назвал весну. Про мечту своей мамы знали только три человека: Маргарита, которая сказала, что её мама мечтает, чтобы все дела делались сами; Соня, которая сказала, что мама мечтает о большой квартире; и Илья, который на вопрос, какая мечта у твоей мамы, сказал, что мечта его мамы, как и сама мама "нежная".
Про подготовку к празднику дети не только рассказали, но и всё показали.

С особым вниманием мамы слушали стихи, подготовленные ребятами. А после поздравительных речей началось настоящее веселье. Во всех играх и эстафетах активное участие принимали и сами виновницы торжества. Здесь было и море конкурсов, в которых дети наряжали своих мам, узнавали по голосу своих самых дорогих и родных. Удивительно, но все с лёгкостью справились со сложным заданием.

Потом все вместе пели песни и плясали, мы (мамы) даже на время забыли, что уже взрослые и солидные, и вновь окунулись в детство.
После утренника было чаепитие, но сюрпризы на этом не закончились, там дети подарили нам медальоны из солёного теста, а ещё рисунки, которые они рисовали сами, а на рисунках были, конечно же, мы!!!



Утренником остались довольны и мамы, и дети. Всю дорогу домой моя дочурка спрашивала, понравился ли нам концерт, подарки, говорила, как много она узнала о празднике и... как она меня любит и гордится мной. Как безумно приятно осознавать, что на земле есть человечек, который беспредельно и бескорыстно отдает тебе всю свою любовь, поэтому каждый день хочется дарить ему любовь, доброту, нежность и ласку!

Конева Алена,

методист отдела диссеминации

НМЦ сопровождения модернизации образования АКИПКРО

«…в наших сердцах неразрывно живут два очень важных понятия «МАТЬ» и «РОДИНА»

Традиционно в Школе № 128 (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучение отдельных предметов») Индустриального района г. Барнаула проходит ряд мероприятий, посвященных дню матери. Это выставка рисунков 1-4 классов «У каждого есть мама», «Моя мама лучшая на свете», конкурс сочинений и творческих работ в среднем звене и, конечно же, концерт, посвященный МАМЕ.

В этом году ко «Дню матери» был приурочен конкурс талантов и открытий «Школьный звездопад». Басни, танцы, стихи, миниатюры оценивало самое благодарное жюри – мамы.

Старшеклассники (10 и 11 классы) с классными руководителями (Батаниной Т.Н., Губаревой В.И., Никулиной Т.В., Потаповой Е.В.) задумали открытый классный час «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!» Рассказывали об истории праздника, традициях празднования в разных странах, наградах, присуждающихся за материнский подвиг, вспомнили о многодетных семьях своих одноклассников, а так же о том, что в наших сердцах неразрывно живут два очень важных понятия «МАТЬ» и «РОДИНА»!.

коллектив МОУ СОШ № 128 г. Барнаула

{phocagallery view=category|categoryid=15|limitstart=0|limitcount=0}

Поделиться: