Как дорисовать волосы в Photoshop - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons. Рисование волос с помощью кистей в Photoshop

07.12.16 2.5K

Что мы будем создавать

В этой статье я расскажу, как нарисовать реалистичную бороду и две коротких прически. А также, какие кисти волосы для Фотошопа использовать.

1. Основные принципы создания коротких волос

Есть много типов коротких причесок. Сегодня мы рассмотрим две модные прически, которые часто носят люди, а также часто используют в своих работах дизайнеры и иллюстраторы.

Следуйте направлению

Независимо от того, какой стиль вы выбрали, одно правило остается неизменным. Чтобы получить лучший результат, рисуйте волосы, следуя направлению, в котором они растут из кожи.

Рассмотрим этот принцип на практике:


Начиная с макушки головы, обратите внимание, какое направление принимают волосы в зависимости от прически. Когда начнете делать первые наброски и организовывать слои, помните об этом, чтобы создать надлежащую форму прически и правильно выбрать .

Бросьте себе вызов

Попытайтесь нарисовать волосы, которые вы раньше не рискнули бы изобразить, и изучите различные узоры локонов, которые будут выглядеть интересно:


Выберите правильное фото волос

Выберите фотографии, которые являются четкими и имеют хорошее освещение, чтобы можно было легко определить, каким образом должны быть окрашены волосы. Если вы являетесь новичком в рисовании, выбирайте цвета волос, которые проще воссоздать. Вот ресурсы, используемые в этом руководстве:

  • Прическа Помпадур ;
  • Короткая стрижка ;
  • Борода .

2. Какие кисти использовать

Я буду использовать кисти из списка Пресетов кистей Adobe Photoshop . С помощью базовой круглой кисти можно нарисовать много чего. Поэкспериментируйте со значениями «Жесткости » кистей для прически волос в Фотошопе , чтобы получить мягкие или жесткие края для нужных эффектов:

Жесткость кисти — 0% (вверху) и Жесткость кисти — 100% (внизу)

Следующая кисть — это жесткая круглая непрозрачная кисть с имитацией нажима, которую также можно найти в пресетах:

Убедитесь, что для параметра «Непрозрачность» установлен «Нажим», что сделает кисть еще более универсальной

И для каждой кисти включайте параметр «Нажим пера » в разделе «Динамика формы », чтобы каждый штрих был плавным и элегантным. Я часто использую эту функцию для тонких штрихов:


Пользовательские кисти волос и шаблоны

С помощью пользовательских кистей для Фотошопа волос можно достичь реалистичного эффекта, рисуя несколько прядей за раз. Выберите эту опцию, если вы продвинутый иллюстратор или хотите сэкономить время при рисовании. Также можно использовать шаблоны волос, чтобы сразу наложить их на создаваемый портрет.

3. Как нарисовать реалистичные короткие волосы: Помпадур

Помпадур представляет собой смесь различных причесок. Популярная в 50-х годах в современной интерпретации эта ретро стрижка включает в себя выстриженные или выбритые участки по бокам.

Шаг 1

Нарисуйте набросок Помпадур, используя гладкую кисть. Я буду использовать в качестве основы эту прическу.

Обратите внимание, что сверху волосы зачесаны назад, а по бокам они направлены вниз:

Шаг 2

Нанесите сплошной коричневый цвет для основы. Разместите этот слой под слоем наброска. Установите новый слой в качестве «Обтравочной маски » для основы, и измените его режим наложения на «Умножение ». На этом новом слое нарисуйте тени, используя оттенки того же коричневого цвета:


Чтобы понять, какой кистью рисовать волосы в Фотошопе , нужно учитывать, что при таком изменении режима наложения цвет будет автоматически затемняться. Новый оттенок умножается на базовый.

Шаг 3

Установите еще несколько слоев в качестве «Обтравочной маски », если вам нужно добавить больше теней. Затем создайте новый слой и установите для него режим наложения «Перекрытие ». Задайте белый в качестве цвета переднего плана, чтобы начать нарисовать теплые блики в тех местах, куда падает свет. Нанесите несколько светлых участков, при этом обращая внимание на то, чтобы они соответствовали логике освещения волос:

Шаг 4

Можно убрать черные жесткие штрихи наброска, смешав их с цветными частями. Для этого установите для слоя наброска режим наложения «Перекрытие ». Затем добавьте новый слой и задайте для него режим «Линейный осветлитель ». Создайте светлые области лица, зарисовав области вокруг них кистями волос для Фотошопа светло-бежевым цветом:

Шаг 5

Скорректируйте цвет волос с помощью корректирующего слоя. Перейдите в Слой> Новый корректирующий слой> Цветовой баланс и настройте параметры корректирующего слоя таким образом, чтобы углубить красный, синий и пурпурный оттенки волос:

Шаг 6

Теперь, когда мы скорректировали цвета, на следующем этапе сделайте мелкие детали четче. Задайте кисти для прорисовки волос в Фотошопе жесткость 100% и прорисуйте дуги, которые будут представлять собой линии волос:

Шаг 7

Уменьшите размер кисти, чтобы нарисовать мелкие, тонкие пряди волос по краям головы. И в завершении добавьте красивый градиентный фон позади головы. Закрасьте фоновым цветом части волос по краям головы, чтобы вся голова выглядела более реалистично и более гармонично вписывалась в сцену:


Вот как будет выглядеть законченная прическа Помпадур!

4. Как нарисовать реалистичные короткие волосы: прическа с завитыми локонами

Шаг 1

Используйте это изображение, чтобы создать основу. С помощью той же кисти для рисования волос в Фотошопе создайте набросок лица и волос. Обратите внимание на изменение направленности волос. Волосы на этом изображении длиннее, и поэтому они завиваются в разных направлениях:

Шаг 2

Теперь нанесите базовые цвета. Наносите каждый цвет на отдельном слое. Используйте их в качестве обтравочной маски, чтобы создать тени. Снова установите режим наложения для слоев теней на «Умножение » и используйте, те же цвета, которыми вы наносили основу, чтобы нарисовать тени:

Шаг 3

Уменьшите непрозрачность слоя наброска до 25% . Создайте два новых слоя, для одного установите режим наложения «Перекрытие », а для второго – «Осветление основы ». На первом слое нарисуйте яркие голубые блики. А затем нарисуйте области розовых отблесков на волосах, чтобы получить интересный эффект:

Шаг 4

Уменьшите размер кисти для Фотошопа волосы пряди до 5 пикселей и установите жесткость — 100% . Раскрасьте пряди, соблюдая направление каждой из них. Постарайтесь не упустить из виду, какие части прядей накладываются друг на друга, и не забывайте удалять выходящие за границы прядей области:

Шаг 5

Добавьте новый слой с режимом наложения «Линейный осветлитель », чтобы нарисовать более интенсивные светлые участки. Нанесите по краям волос розовые области под цвет фона. Они добавят ощущение четкости и блеска волос. Пусть в некоторых местах фон проглядывает сквозь волосы, чтобы они не выглядели слипшимися:

Шаг 6

Проведите дополнительную обработку. Сделайте четче пряди с бликами света, а также нарисуйте дополнительные пряди, чтобы сделать их четкими и, как будто, движущимися. Завершите изображение, добавив новый корректирующий слой «Уровни », чтобы отрегулировать интенсивность цветов:


Вот готовое изображение прически с завитыми локонами.

5. Как нарисовать реалистичные волосы на лице

Еще один тип коротких волос, о котором мы не можем забыть — волосы на лице. Несмотря на то, что они располагаются не на верхней части головы, они ведут себя похожим образом. Давайте посмотрим, какой кистью рисовать волосы в Фотошопе .

Шаг 1

Я использовал это изображение для примера. Начните с предварительного наброска, обращая особое внимание на направление волос. В данном случае мы должны помнить, что волосы направлены вниз:

Шаг 2

Отрегулируйте базовые цвета и уменьшите «Непрозрачность » слоя наброска до 20% . С помощью мягкой круглой кисти нарисуйте на новом слое тени и установите для этого слоя режим наложения «Умножение ». Цвет волос на лице зависит от тона кожи, поэтому убедитесь, что вы гармонично смешали участки кожи и примыкающие к ним участки бороды и усов.

Многие из нас любят создавать фан арт, и конечно же, частенько не обходится без дорисовки каких-либо деталей внешности. Но не каждый человек может позволить себе планшет и без определенных навыков нарисовать руками нужный образ, а уж тем более, если речь идет о такой сложной детали как волосы. Иногда нас выручают специальные кисточки для Photoshop"а, и сегодня мы поговорим именно о них. Урок рассчитан на элементарные знания Фотошопа, но не требует специальной подготовки, поэтому подойдет даже новичкам.

Кисти

Для начала скачайте любые кисточки для Фотошопа из сети. Выбирайте волосы, которые сделаны в хорошем качестве, не разделены на отдельные волосинки (иначе с ними будет сложно работать) и, желательно, чтобы они имели природную форму и изгибы, а не смотрелись как солома. Я предлагаю набор кистей, которым пользуюсь сама. Скачать можно .

Определившись с кистями, установите их в папку с Фотошопом:
...\Adobe Photoshop\Presets\Brushes
А затем загрузите в программе, выбрав инструмент Brush Tool, зайдя в контекстное меню шаблонов и выбрав опцию Load Brushes.

Подготовка

Запустите Фотошоп и откройте изображение, с которым мы будем работать. Я возьму заготовку девушки из Симс 2 без прически, поскольку с таким скриншотом проще и удобнее работать – можно самостоятельно выбрать форму лба и линию роста волос.

Если на вашем персонаже будет короткая прическа, это не страшно – вы сможете полностью зарисовать ее новыми волосами. Определитесь с примерной формой прически: будут ли это развивающиеся локоны или обычная прямая прическа. Для примера я выберу динамическую прическу из кудряшек.
Для каждой пряди мы будем создавать новый слой, чтобы можно было работать с каждой из них по отдельности, не затрагивая остальные. Поэтому на каждом этапе не забывайте создавать новый слой и почаще сохраняться.

Создание локонов

Создайте новый слой в Фотошопе, как и оговаривалось выше. Возьмите одну из желаемых прядей в наборе кистей, выберите ее цвет и размер и нарисуйте неподалеку от того места, куда вы хотите ее прикрепить.

Сейчас наша прядь направлена вертикально и выглядит чуть крупнее, чем нам нужно. Поэтому я беру и подгоняю ее с помощью инструментов трансформации (Масштаб/Scale и Поворот/Rotate) так, как мне необходимо.

Как только прядь готова, можно создавать новый слой и переходить к следующей. На этот раз я выбираю другой тип локона, чтобы не было повторов и волосы смотрелись более натурально.

Снова выбираю инструменты трансформации, слегка уменьшаю, а затем поворачиваю прядь в нужном мне направлении.

Кроме этого, вы можете зеркально отображать пряди, чтобы они не выглядели одинаково, растягивать или сужать их с помощью того же масштаба, а также изгибать и расширять все в том же разделе трансформации. Это сделает локоны не похожими друг на друга, даже если они были взяты из одного шаблона кисточки.

Продолжайте создавать пряди на новых слоях и подгонять их под форму головы и направление движения.

Старайтесь чередовать разные типы локонов так, чтобы они не повторялись друг за другом, а смешивались с разными, тогда не будет видно повторов.

Также не бойтесь того, что на данном этапе видны резкие некрасивые границы волос на висках и на лбу персонажа, позже мы дойдем и до них.

Как только основная часть волос будет закончена, проверьте, нет ли между прядями лысых просветов и дыр. Если они присутствуют, их лучше замаскировать обычной кисточкой, к тому же волосы будут смотреться гуще.

Отрисовка лобной и височной части

Сейчас нам нужно определить линию роста волос, попробуйте нарисовать ее мысленно или же используйте вспомогательные линии на отдельном слое для собственной помощи. Не забывайте, что линия роста волос у человека не прямая, а имеет изгибы.

Сейчас у нас есть участки волос, которые выходят за линию, их нужно удалить резинкой, желательно крупной и с размытыми краями. Волосы над ухом тоже стоит поправить.

Теперь, чтобы дорисовать оставшуюся внутри лысину, мы используем одну из кисточек с волосами, тогда наши корни будут выглядеть натурально. Кисть берем покрупнее, где хорошо видны волоски. Опять же, не забывайте, что прядь на отдельном слое.

Снова подчищаем крупной резинкой с размытыми краями ту часть, которая вылезла за границы нашей вспомогательной линии.

В этом уроке, используя эскиз и самые простые инструменты, вы научитесь рисовать самые настоящие и очень естественно выглядящие волосы! Их даже можно добавить на фотографию.

Сложность: низкая Время: до 1 часа

Навыки для «прокачки»: - рисование кистью - рисование «Пальцем» - создание объема - работа со свето-тенью

Мы будем использовать, такие инструменты, как Кисть (brush), Осветлитель (dodge tool), Затемнитель (Burn tool) и Палец (Smudge tool). Такие дизайн уроки просто незаменимы для тех, кто хочет научиться делать коррекцию фотографий в Фотошоп! Можно еще добавить, что эта техника работает лучше, если вы хотите создать прямые или слегка вьющиеся волосы. Итак, мы создадим эффектные, каштановые волосы. Возьмите жесткую кисть, выберете умеренный коричневый оттенок и нарисуйте базовую форму. Следуйте контурам головы и плеч, старайтесь, чтобы волосы немного завивались на концах. Не бойтесь, если что-то получится не очень аккуратно, но следите за тем, чтобы краска равномерно распределилась по всей поверхности головы (посмотрите на картинку). Активируйте инструмент Палец (Smudge tool), возьмите маленькую мягкую кисть (10-20 пикселов, нажим - 85-95%) и слегка размажьте кончики волос. Представьте себе, что они свободно и красиво ниспадают на плечи. Вот те направления, в которых следует вести кисть: чтобы получилось вот так: Следующая часть урока немного скучновата, но, если вы желаете узнать если не все о дизайне, то, хотя бы, больше, придется потерпеть. В принципе, много времени и сил на этот кусок работы вы не потратите. Активируйте инструмент Осветлитель (Dodge tool), установите параметр «Умеренные тона» (midtones). Нажим – 15-20%, размер кисти – от 2 до 4 пикселов. Начинайте рисовать в том направлении, в котором обычно растут волосы, то есть, сверху вниз. Можете менять уровень осветления, по мере надобности, игра светотеней поможет придать волосам более естественный и живой вид. Теперь нажмите клавишу alt. Смотрите, уже активирован инструмент Затемнитель (Burn tool)! Повторите предыдущий шаг. Не забывайте менять параметры инструмента, используйте и темные, и умеренные, и светлые тона (shadows/midtones/highlights). Так же, меняйте размеры кисти, ее форму, режимы наложения. Словом, экспериментируйте, чтобы получить естественные, блестящие и красивые волосы: Вот, что должно получиться минут за 5 такой творческой работы: Посмотрите, вроде неплохо, но прическа выглядит плоско, она не имеет объема. Поэтому, обязательно надо правильно распределить светотени и найти правильный и естественный источник света. Он падает спереди и слева, так что, надо осветлить переднюю часть волос и затемнить заднюю. Так же, надо обработать и концы волос, сделайте их с помощью светотеней немного тоньше: Вот области, которые надо осветлить и затемнить. Для этого используйте большую кисть диаметром от 50 до 100 пикселов, попеременно активируя инструменты Осветлитель (Dodge tool), и Затемнитель (Burn tool). Так же, попробуйте разные режимы осветления и затемнения, чтобы как можно более точно найти соответствие между тенями на волосах и источником света. Запомните: Инструмент Осветлитель на умеренных тонах (Midtones) дает менее насыщенный, более легкий и светлый оттенок. - Осветлитель на светлых тонах (Highlights) дает более насыщенный, желтоватый цвет - Затемнитель на умеренных тонах (Midtones) позволяет сделать насыщенные тени - Затемнитель на светлых тонах (Highlights) дает серовато-черные тени Не бойтесь, пробуйте все эти комбинации, волосы должны выглядеть совершенно естественно! Что же, мы приблизились к финальному шагу. Выберете инструмент Палец (Smudge tool) и размажьте кончики волос, преимущественно там, где они падают на лицо и шею. Для этого, желательно использовать большую разбрызгивающую кисть (spatter) с нажимом около 60%. Вот так должно получиться: Собственно говоря, сделать этот урок можно за 8-10 минут, но, если большого опыта у вас нет, то с распределением светотени вы провозитесь, конечно, дольше. Можно еще подкорректировать волосы. Дублируйте слой с волосами и добавьте корректировочный слой Цветовой тон/Насыщенность (hue/saturation). Затем, поэкспериментируйте с режимом наложения (подходит, например, Перекрытие (overlay) или другие осветляющие режимы). Еще раз дублируйте слой с волосами и используйте корректировочные слои Уровни (Levels) или Кривые (Curves). Так же поиграйте с режимами наложения. Кроме этого, можете сделать волосы немного контрастней или размыть их, соответственно, на затемненных и осветленных участках.

Рисуем волнистые волосы в Photoshop

Painting wavy hair (Рисуем волнистые волосы)

Пошаговый урок по рисованию реалистичных волнистых волос от Марты Дахлиг (Marta Dahlig). Секреты и текстурирование.

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.

Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон/midtone и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.

В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.

Для выполнения урока, воспользуйтесь приложенными кистями (прим. переводчика: к сожалению, оригинальные кисти с DVD я так и не нашла. Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон/midtone, а затем блики/highlights и тени/shadows, слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона/midtone и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.

2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа/Airbrushes, но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф/Airbrush и темным полутоном/midtone рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.

Уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом/Airbrush, рваная твердая круглая/Ragged Hard Round, многоточечная/Few Dot и интервальная кисть/Spaced brush - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.

4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.

5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая/Hard Ragged Round с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона/light midtone, следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.

6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики/highlights, и тени/shadows очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.

Переключайтесь постоянно между аэрографом/Airbrush и рваной твердой круглой кистью/Ragged Hard Round для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов/midtone и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.

7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов осветление/Dodge и обжиг/Burn, иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Colour Balance, особенно ползунками тени/Shadow и блики/Highlight. Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации теней/shadows и бликов/highlights для вашего изображения.

8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим смешивания на умножение/Multiply. Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом/Airbrush. Это придаст волосам ощущение объема.

9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность/Opacity и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.

Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью/Hard Ragged. Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.

11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20-30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.

12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть/Few Dot. Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью/Opacity (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.

13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью/Hard Round и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...

14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть/Wide Spaced Pixel. Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените фильтр размытие по Гауссу/Gaussian filter. На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.

15. Делаем трюк с переворотом

Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его. Измените режим смешивания на мягкий свет/Soft Light, светлее/Lighten или экран/Screen (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали/flip it horizontally и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.

16. Инструмент осветление/Dodge

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент осветление/Dodge для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф/airbrush рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.

17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета/Colour Balance. Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - пипеткой/eye-dropping выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом/Airbrush большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

В этом уроке мы рассмотрим основные методы, с помощью которых можно нарисовать прямые или немного волнистые волосы.

Возьмите любую фотографию человека которому вы хотите пририсовать волосы или нарисуйте человека сами, как сделал это автор.

По окончанию нашей работы у нас должен получиться такой результат:

В этом уроке мы будем использовать такие инструменты как: кисть (brush), затемнитель (dodge), осветлитель (burn) и палец (smudge tools).
Помните, что эту технику лучше всего применять для рисования прямых или немного вьющихся волос.

Шаг 1. Намечаем контуры прически.

Начинайте рисовать волосы, по контурам головы и плеч, ведя кистью по росту волос, дойдя до кончиков отпускайте левую кнопку мыши. (примерно как при рисовании карандашом: делая штрихи отрываете карандаш от бумаги.)
На этом этапе не нужно кропотливо и аккуратно все выводить, главное - это придать форму прическе и заполнить все пространство без промежутков.

Шаг 2. Используем инструмент палец

Возьмите инструмент Палец (Smudge tool), установите диаметр кисти где то 10-20 px, жесткость ближе к 0% и интенсивность 85-95%.
Водите пальцем по направлению естественного роста волос, как показано на рисунке:

В итоге у вас должно получиться так:

Шаг 3. Инструмент затемнитель и осветлитель.
Проработка света-тени.

Эта часть самая утомительная и кропотливая, но если натренироваться, то она будет занимать у вас совсем немного времени.

Возьмите инструмент осветлитель (dodge tool), в настройках инструмента у вас должно стоять: Диапазон - «Средние тона»; Экспоз приблизительно 15-20%, а диаметр кисти 2-4 px.

Начинаем рисовать по направлению роста волос. За образец можно взять любую фотографию на которой есть длинные волосы, на ней вы можете посмотреть, как в естественной среде располагаются свет и тени на волосах.

Теперь поменяйте настройки инструмента: поставьте Диапазон - «Света» и еще раз пройдитесь по темным участкам. Это манипуляция с диапазонам позволяет поменять цвет и яркость, придавая волосам более естественный вид.

Теперь возьмите инструмент Затемнитель (burn tool) (для этого можно просто зажать клавишу Alt и инструмент Осветлитель превратиться в Затемнитель, правда настройки останутся те же и сам значок не поменяется, но с зажатой клавишей Alt Осветлитель будет затемнять!)
Повторите все то же самое, что мы проделали с темными участками, переключая диапазон со «Средних тонов» на «Свет», для того что бы на светлых участках волосы выглядели естественно.
Если вас что-то не устраивает в полученном результате, то пробуйте экспериментировать с настройками:
Увеличивайте\уменьшайте размер кисти, меняйте форму кисти, увеличивайте\уменьшайте Экспоз, переключайте в Диапозоне - Тени\Среднии тона\Свет.

Шаг 4. Инструмент затемнитель и осветлитель. Освещение источника.

После проработки света-теней, все равно волосы пока еще смотрятся неестественно, необъемными и плоскими. Для того, чтобы волосы легли по объему головы нужно осветлить то, что ближе к нам, это передний левый край и затемнить то, что находится дальше, то есть затылок и макушку.
На рисунке показаны области, которые автор осветлил Осветлителем (выдвинув на передний план) и затемнил Затемнителем (отдалив их от нас), используя кисточку большого размера 50-100 px с низким % жесткости.

Для того чтобы волосы получились более натуральными автор предлагает поэкспериментировать с настройками инструментов Затемнитель\Осветлитель:

В инструменте Затемнитель в настройках Диапазона
- «Средние тона» увеличивают насыщенность цвета, делая его более темным
- «Света» затемняют черно\серыми тонами
В инструменте Осветлитель в настройках Диапозона
- «Средние тона» осветляют, предавая белый оттенок
- «Света» осветляют, предавая желтоватый оттенок.

Пробуйте все возможные варианты, чтобы результат получился натуральным:

Шаг 5. Инструмент палец.

В заключении нужно убрать все резкие границы, то есть сделать волосы на кончиках более тонкими, в тех местах где они прилегают к лицу и плечам.
Автор предпочитает использовать кисть (Брызги) большого диаметра в 39 px и интенсивностью 60%, для того чтобы кончики получились тонкими.

Ну вот, что получилось в итоге после применения Пальца (Smudge tool).

Дублировать слой и применить Цветовой тон\Насыщенность, затем изменять непрозрачность слоя и менять режим наложения (автор предпочитает использовать перекрытие или один из световых режимов наложения)
- дублировать слой и изменить контраст, применяя Уровни или Кривые, затем изменить непрозрачность слоя или применить режимы наложения.
- использовать инструменты резкость (sharpen) и размытие (blur brushes), что бы выдвинуть какую то прядь волос на передний план, а какую то наоборот отдалить.

От себя могу добавить, что на выполнение этой работы уйдет далеко не 8 минут, а чтобы добиться очень хорошего результата, придется посидеть не один час, а может и несколько раз начинать работу с самого начала.
Надеюсь, что у вас все получится.

Поделиться: