Эссе на тему "воспитатель будущего". Требования к профессиональной подготовке. Советы будущему воспитателю

Эссе «Учитель года – взгляд в будущее»


Воспитатель – это патриот своей страны, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее.
Каждый человек вольно или невольно желает заглянуть в будущее. Задумываясь о том, что будет, мы ищем ответ на вопрос, что сделать, чтобы было лучше.
Для чего я живу? Какова моя жизненная дорога? Что мне дорого? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе эти вопросы. Не стала исключением и я. Конечно, это семья: родные и близкие, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и работой – работой воспитателя. Вот она – моя дорога, зовущая и ведущая к детям, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я – воспитатель.
Много профессий есть на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят без этого жизнь!
Я мечтала быть педагогом с детства. Моя детская мечта осуществилась, и я горжусь этим. Ведь учить – это моё призвание, дающее мне огромное счастье. А как воспитать счастливого человека? На этот вопрос педагоги искали ответ всегда. Эразм Роттердамский, Э. Рабле, Монтень, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо… Все они знали, что хороший педагог уважает ребёнка, верит в него, пробуждает интерес к учёбе. Но только в 20 веке традиционная школа повернулась лицом к ребёнку и прислушалась к его мнению, а в 21 веке ориентирование на личность ученика нашло отражение в государственных стандартах современного образования.

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности воспитателя. Но суть остается одна – только педагог, имеющий «большие знания и большое сердце », сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность».
Я убеждена, что воспитатель будущего должен не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать, чтобы всем участникам захотелось ДОВЕРЯТЬ друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания ситуации у воспитанников происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки.
Быть современным воспитателем трудно – но возможно. Ему надо учиться быть счастливыми. У счастливого воспитателя дети испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Каждый день, приходя на работу, гляжу в глаза детей. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, а в чьих – то – равнодушие. Какие они все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
От воспитателя, т.е. и от меня, зависит будущее ребенка, страны, всей планеты. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 10-15 все взрослое население будут наши выпускники. Именно к ним мы пойдем лечиться, они будут строить дома, будут принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба всей страны и даже планеты. Воспитатель не должен учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…


Эссе «ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО»
«Каждое мгновение той работа, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд будущего!»
В. А. Сухомлинский
Я работаю воспитателем не так давно, всего шесть лет. Сейчас у меня подготовительная группа, на следующий год они пойдут в школу. Иногда задумываешся, какое будущее их ждёт?! Чему научила я их за этот период, кто из них вырастит в будущем??? Вспомнят ли они меня, что я была в их жизни???
Мы живём в современном мире, который меняется стремительно. Требования к педагогам очень высоки. Он должен быть всем и вся!!! Педагог – человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, справедивостью, настоичивостью, любящим, внимательным к каждому ребёнку. Постоянно работать над собой. В моём представлении педагог будущего – это, прежде всего, лучший друг, помощник во всём, советчик для каждого ребёнка. Это исследоватеь, всегда находящийся в поиске, что лучше для детей. В постоянном поиске должен быть как молодой педагог, так и опытный педагог. Часто педагоги с оытом думают, что они всего достигли и им не надо больше учиться. Если педагог хочет быть нужным в течение всей своей профессиональной жизни, то он должен совершенствоваться, быть готовым к повышению своей квалификации.
Современное общество требует высококвалифицированных специалистов в образовании. Так каким же должен быть педагог будущего??? Человек, с которым интересно общаться, слушать, а главное – учиться!!! Педагог должен стать другом, наставником, для того, чтобы воспитанникам было интересно на занятиях, было желание слушать и научится чему-то.
Мне понравилось, высказывание Михаил Иванович Калинина он сказал: «Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определённые знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям».
Педагог будущего – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Он должен быть разносторонней личностью, быть коммуникабельным, уметь находить со всеми общий язык и поддержать любой разговор. Поэтому, педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.
Педагога будущего невозможно представить без умения владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. Новые стандарты образования дали нам возможность применять нестандартные форы работы с детьми, позволяющим обучать детей так, чтобы они об этом даже не догадывались. Важно научить детей добывать и применять знания самостоятельно. Готовя ребёнка к школе, мы формируем у него качества необходимые для школы – самостоятельность, любознательность и творчески самовыражатся.
Как педагог, могу с полной уверенностью сказать, что мои воспитанники обязательно будут хорошими людьми, потому что я делаю всё, для того, чтобы жизнь моих воспитанников была насыщенной. И, чем больше педагоги не будут жалеть своих сил, чем больше они будут вкладывать в детей, тем лучше будут дети, так как человек, с детства напитанный хорошим, добрым, не сможет сделать, или поступить дурно, - и это главное, потому что именно хорошие люди сделают наш мир лучше. А это и является самым главным в деятельности педагога – ведь именно на будущее мы работаем, которое непременно наступит!
Хотелось закончить словами великого педагога Антона Семёновича Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать своё настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает, этого, кого он может воспитывать?». Я очень люблю своих воспитанников и думаю, они меня тоже любят!!!

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого то универсального человека. Это точно не машина, не биоробот или еще что-нибудь. Педагог будущего это человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Педагог будущего»

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого то универсального человека. Это точно не машина, не биоробот или еще что-нибудь. Педагог будущего это человек.

У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.

Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные занятия. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И педагог должен уметь создавать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Именно, такой педагог, я думаю, должен работать и в будущем. Сегодня вряд ли кто станет отрицать роль педагога-друга. Он не только носитель информации, но и организатор, консультант. Задача трудна, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии, шагающему в ногу со временем. Только таким я представляю педагога современного образования, и таким мне видится педагог будущего! Находясь в педагогическом цейтноте, он вынужден за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способен менять всю последующую жизнь ребенка. Он будет делать это без спешки и помнить, что ответствен за его судьбу.

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Я представляю школы и детские сады будущего, где дети могут оказаться в любом месте и в любом времени, встретится с А.С. Пушкиным или посидеть на концерте В. Моцарта, отдохнуть на берегу виртуальной речки и улететь на ландшафты малоизученной планеты. И везде я рядом с собой вижу Педагога, все знающего и умеющего, ласкового и доброго – настоящего Педагога-будущего.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №1 ЗАТО Солнечный

ЭССЕ

« Настоящее и будущее воспитателя ».

Воспитатель: Яншевич Е.А.

2016 г.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

Каждый человек выбирает ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям, старается найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию случайно. Работая учителем в школе, я и представить себе не могла, что вскоре буду работать с малышами в детском саду. Но судьба распорядилась так, что после декретного отпуска мне предложили поработать воспитателем. И я согласилась. А ведь придя впервые в три года в детский сад, я уже тогда много лет назад сказала: « Хочу быть воспитателем!». И вот, детская мечта сбылась. Оказалось, что моя новая профессия самая интересная. У меня появилась возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я сразу ощутила себя комфортно, на своем месте. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что. А взамен я получаю их доверие, радость, маленькие тайны, их любовь. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Воспитатель должен иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, уважать право ребенка – быть самим собой. Моя профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. До введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед воспитателем стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций воспитателя и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения , уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом . А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим. Ему необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир, способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях.

Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека, патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития. Дети не куклы, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану. Хороший воспитатель должен уметь определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребёнку всегда можно подобрать «ключик». Необходимо уметь создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. Главное в работе воспитателя «гореть, а не тлеть». Поиск, инициатива и творчество являются его спутниками. Избавляться от устаревших стереотипов, пополнять и обновлять знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Страна доверяет нам самое дорогое - свое будущее.

Так любопытно узнать, что завтра …
И через месяц, и через год…
Узнать, что скрыто печатью тайны,
Что в будущем произойдёт…

Педагог будущего…. Образ педагога в будущем – это образ какого то универсального человека. Это точно не машина, не робот. Это человек. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. Хочется, чтобы всё это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет. Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается требующим полной отдачи сил. Чтобы делать всё и сразу, хорошо бы воспитателям иметь костюм супермена! Может когда-нибудь он будет. Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные беседы. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И педагог должен уметь создавать им организованную среду, не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Именно, такой воспитатель, я думаю, должен работать и в будущем. Сегодня вряд ли кто станет отрицать роль педагога-друга. Он не только носитель информации, но и организатор, консультант. Задача трудна, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии, шагающему в ногу со временем. Только таким я представляю педагога современного образования, и таким мне видится педагог будущего! Он вынужден за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания. Я представляю детские сады будущего, где дети с помощью новейших технологий смогут оказаться в любом месте и в любом времени, и везде рядом с ними воспитатель, всё знающий и умеющий, ласковый и добрый – настоящий Воспитатель будущего. Я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге в будущее…

Эссе на тему

«Воспитатель будущего»

Желтышева Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 1,

г. Карпинск Свердловской обл.

Почему я работаю музыкальным руководителем? Я не могу сказать, что мечтала об этой профессии (хотя моя мама была музыкальным руководителем) – она сама меня нашла. Я работала преподавателем Новолялинской школы искусств, работала довольно успешно. Многие мои ученики связали свою профессиональную деятельность с музыкой. Так сложились обстоятельства, что я вернулась в Карпинск. И вот я в детском саду. И я понимаю, что я на месте, что это то, что полностью мне подходит в профессиональной деятельности. Моя работа – многогранна, это подталкивает меня всё время развиваться, обучаться, двигаться вперёд. И я благодарна судьбе и сложившимся обстоятельствам, которые привели меня в эту профессию!

Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально – технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами, особенно перед педагогами – новаторами, «зажигалочками» линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.

А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.

Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».

Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии.

У нас в подготовительной группе проходил проект «Друг». Дети размышляли по поводу дружбы, друзей, и Наталья Владимировна спросила: «А кого из взрослых вы могли бы назвать своим другом?» Мне было очень приятно, что многие дети назвали меня. Значит, я двигаюсь в верном направлении, поскольку дети готовы доверять мне.

Что ещё важно для воспитателя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:

  • уметь меняться согласно Государственному заказу, поскольку не факт, что Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 2014 года последний (вспомним как долго «протянули» ФГТ)
  • иметь массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за тобой не пойдут
  • хорошо бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя, поддерживал
  • а ещё — быть счастливым. Недавно где – то прочитала: «Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить!» Нашла автора этой цитаты. Это молодой современный азербайджанский писатель и журналист Эльчин Сафарли.

Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?

Каким должен быть воспитатель будущего с точки зрения компетенций? Время покажет, а слова Антона Семёновича Макаренко (мне очень нравятся его труды), написанные ещё в прошлом веке, как нельзя лучше выражают саму сущность воспитателя: «…. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен вести так себя, чтобы каждое движение его воспитывало. И всегда должен знать (дальше идёт моё самое любимое!) чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Не правда ли, звучит очень даже современно!

Воспитатель будущего … музыкальный руководитель будущего … педагог будущего …..

Возможно, он сейчас приходит на мои музыкальные занятия. Возможно, он принимает участие в конкурсах, а, может, и нет. Возможно, он любуется своей мамой, которая на празднике танцует с шариком или рассказывает стихотворение, какой у неё замечательный ребёнок. Возможно, он гордится своим папой, который в одной команде с ним принимает участие в весёлых соревнованиях, или с экрана мультимедиа признаётся маме в любви и благодарит её за замечательных детей. Возможно? А почему бы и нет! Вы скажете, что это через чур самонадеянно? … А на моём пути встретились педагоги, которые скорректировали моё желание, и я не стала стоматологом, а стала музыкантом, работающим с детьми.

В каждом человеке есть солнце!

Только дайте ему светить!

Поделиться: