Элегантность. Аристократичная простота. Элегантность элегантный

Элегантность как качество личности – способность оставаться в поведении и одеянии верным своей природе, точно выбирать вещи «под себя», простые и удобные, надев которые можно свободно, изящно двигаться, демонстрируя сдержанную гармонию, благородную простоту, спокойствие, расслабленность, строгость и плавность.

Впервые об элегантности как качестве человека, состоящем, в частности, в проявленной способности искусно одеваться, заговорила легендарная Коко Шанель: «Элегантность - это не синоним красивого, это хорошая одежда к лицу, в которой можно пойти в любое место, можно свободно и естественно двигаться». Из ее слов становится понятным, что элегантность может проявляться вне и помимо капризной моды. Если человеку присуща элегантность, это качество личности остаётся с ним на всю жизнь. Этот человек уже не раб моды, слепо следующий за каждым её «писком». Элегантный человек всегда выберет то, что ему подходит, что для него уместно и комфортно, что соответствует пластике его движений, и не будет своим видом шокировать или сильно удивлять окружающих.

Интересную трактовку элегантности предложил психолог и психиатр Макс Люшер: «Это категорически не „изящный», „рафинированный» и „утонченный» аллюр. Эстетическая элегантность требует гораздо большего. Во-первых, каждый отдельный элемент одежды должен быть сознательно отобран по цвету, форме, рисунку и должен быть согласован с другими элементами одежды. Вторая и для многих недостижимая способность… добавить нечто особенное, порожденное радостью риска и тщательно отобранное. Своего рода „трюк»… индивидуальную „изюминку», этакий сформированный собственной личностью оригинал… Эта особенность проистекает из способности радоваться прекрасному… и создавать собственную гармонию».

Известный кутюрье Д. Армаш сказал: «Элегантность - это одна из форм проявления ума». Точное попадание в цель. Элегантность – это искусство, рождающее умных мастеров. Несомненно, между элегантностью и умом, интеллектом существует определенная связь. Человек с проявленной элегантностью – прежде всего, личность, задумывающаяся о гармоничности, очаровании, стильности и красоте. Развитый ум – это хороший вкус. Ум управляет пятью чувствами человека – зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Человеческие чувства по своей природе ненасытны и трудно управляемы. Они то и дело привязываются к какому-либо заинтересовавшему их объекту и кричат уму: «Купи! Мы хоти это носить. И это купи. Мы хотим это надеть». Неугомонные, вожделенные чувства заставляют ум не советоваться с разумом и принуждают скупать все, что попало в их поле зрения, слуха или тактильных ощущений. Накупив кучу барахла, подавленный чувствами ум говорит: «Носите, раз купили». О каком вкусе тут можно говорить, когда надо одеть вещи, выбранные в спешке, под влиянием жадности, капризности и упрямства?

Великий французский писатель — известный ценитель женской красоты Оноре де Бальзак справедливо заметил: «Если женщина к тридцати годам не стала красавицей, то она полная дура!» Трудно не согласиться с автором монументального творения — «Человеческой комедии», состоящего из 98 романов и новелл и являющегося грандиозной историей нравов Франции второй четверти XIX столетия. Когда человек уважителен к мнению окружающих, внимателен к своему облику, осознает все свои достоинства и недостатки, хорошо знает плюсы и минусы своей внешности, проявляет чувство меры, логичность, последовательность и хороший вкус, то есть все основания считать его весьма развитым в умственном отношении человеком. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» - писал А. С. Пушкин. Элегантность по вкусу и мужчинам и женщинам. Мужской ум видит прямую связь между женской элегантностью и умом ее обладательницы. Элегантная женщина сразу представляется мужчинам умной, интеллектуальной и самодостаточной.

Специалисты Дома мод «Кристиан Диор» – обители наивысшей элегантности, говорят: «Мода возвращается к классике, но не к строгому классицизму. Крайности последних двадцати-тридцати лет обогатили ее, придали ей теплоту, которой не хватало традиционному стилю. Но элегантность – это нечто большее, чем одежда в нашем гардеробе, это умение остаться верным своему образу, своим идеям, своему характеру. Быть тем, кто ты есть, независимо от всего, даже от классического стиля». Точные, замечательные слова.

Элегантность всегда заботится об удобстве. Слишком неудобная обувь, чересчур затянутая талия, глубокий вырез до пупка – в этом нет и капли элегантности. Элегантность предполагает изящность движений, свободу, естественность, непринужденность и благородную простоту. Но откуда всему этому взяться, если женщина всё время думает о рукавах, сползающих с плеч, узкой юбке, в которой она семенит, как японская гейша под лакированным зонтиком?

Французский писатель и поэт Жан Кокто однажды сказал: «Элегантность - это искусство не вызывать удивления». Грейс Келли - олицетворение элегантности - не допускала, чтобы ее затмевала одежда. Она была в высшей степени элегантна, однако удивления не вызывала. Софии Лорен метко заметила: «Язык элегантности тих, ему ближе гармония, а не сенсация».

Первое условие проявления элегантности – простота и скромность одеяния. По этому поводу Коко Шанель сказала: «Скромность — оборотная сторона элегантности! Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…» Модельеры трактуют это правило как «минимализм» — Ne quid nimis! (Ничего лишнего!). Элегантность – это отсутствие обилия цветов, бантов, сборок, разрезов, хлястиков. Когда смотришь по телевидению церемонию вручения премий на кинофестивалях, хорошие концерты, сразу обращаешь внимание на элегантных женщин. Их наряды минималистичны, в них всегда присутствует только одна броская деталь, например, колье, брошь или браслет. Никаких излишеств и при этом всё «очаровывает душу».

Простота элегантности направлена не на дешевый внешний эффект, а на внутренний мир личности. Она адресована внутрь. Умные мужчины, отмечая достоинства фигуры и наряда, тем не менее, получают возможность рассмотреть лицо, глаза, словом, личность женщины, а не только ее выпуклости. Джорджио Армани сказал: «Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит - врезаться в память».

Второе условие элегантности сформулировала Габриэль Шанель: «Истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения».

Третье условие элегантности описал Оноре де Бальзак: «Множество красок всегда указывает на плохой вкус… Только животное внешним прикрытием защищается, глупец с помощью одежды - разряжается, и только элегантный человек - одевается». Но ведь и наши дамы любят «разряжаться»! «Шикарно», «как ни у кого»! Ему вторит Георг Лихтенберг: «Пестрые птицы поют хуже других. То же относится и к людям. В вычурном стиле не следует искать глубокую мысль».

Высшую точку элегантности модельеры называют шиком. Шик – это когда все детали наряда гармонируют между собой, когда к созданному образу нечего добавить, как не старайся, когда человек ощущает уверенность, радостность и благодать. Словом, полная гармония проявленной элегантности – это и есть шик.

Элегантность – это не только умение стильно, искусно одеваться, но и поведение, манеры, отражение внутреннего мира личности. Невозможно представить элегантность без деликатности и тактичности, вежливости и воспитанности, без красивого поворота головы и правильной жестикуляции, без простоты и изящества, артистичности, изысканности и утончённости, без искусства выбирать вещи под свою природу, свой характер.

Петр Ковалев 2013 год

Само слово элегантность имеет французское происхождение и обозначает нечто грациозное, возвышенное и красивое. Классическое определение элегантности гласит о ней то, что это эстетическая категория, которая призвана выражать красоту цивилизованную, с явным консервативным уклоном.

Элегантность: уроки привлекательности


Следовательно, можно с уверенностью сказать, что мода и элегантность отнюдь не ходят рука об руку, а часто даже противоречат ей. Истинная элегантность – это то, что выражается во всем, от одежды, до оформления угощений у настоящей леди.



Чтобы стать элегантной женщиной, не нужно следовать последним модным тенденциям и уж тем более необязательно покупать самую дорогую одежду. Достаточно просто иметь тонкий вкус и чувство стиля. По-настоящему элегантная леди всегда имеет свою собственную, уникальную и неповторимую, манеру одеваться, но это всегда очень стильные и гармоничные, доведенные до совершенства образы.


Элегантность имеет несколько видов, а каждый вид – свои отличительные, фирменные, так сказать, черты. Далее кратко о каждом из них.

Элегантность в одежде


Итальянская элегантность имеет наибольшую популярность потому, что она тесно переплетается с модой, а поэтому нравится молодежи. Сохраняются классические силуэты, подчеркиваются сексуальность и особая чувственность каждой женщины. Если женщина, по каким либо причинам не может выбрать такой стиль на каждый день, то он прекрасно подойдет для светского вечера. Не лишним будет добавить в образ красный цвет, объемные украшения и всякого рода блестки, ведь такая женщина, несомненно, станет звездой вечера. Четкие линии в силуэте обязательны.





Высокая шпилька, яркие цвета и лаковая кожа будут как никогда кстати.




Французская элегантность несет в себе нотки загадки. Образы обычно менее чувственны, но более изящны и нежны. Образы французской элегантности подразумевают четкие контуры низа и некую воздушность верха – к примеру, воздушная и свободная блуза в сочетании с юбкой-карандашом, либо платье-футляр и шаль.


Обувь обязательно должна быть из последних коллекций, но соответствовать образу.

Элегантность женщины



Самой классической и консервативной по праву можно назвать английскую элегантность.


Такой стиль всегда аристократичен, сдержан и спокоен.





Конкретными признаками такого стиля становятся четкие, но не настолько, как во французском, контуры силуэта, одежда всегда закрытая и сдержанных цветов. Украшения спокойные и неброские, но обязательно из благородных металлов с драгоценными камнями. Никакой экстравагантности и откровенности ни в чем. Обувь – классическая, как правило, черные лодочки.


Элегантно
- это не просто синоним красивого. Элегантно- значит, красиво, но с чувством меры и в соответствии с фигурой, с учетом места и времени, сообразуясь с возрастом. Зерно элегантности - индивидуальность, ибо одежда должна быть слита в нерасторжимом единстве с человеком, его манерами, осанкой, походкой, жестами, позами. Элегантности достигнуть нелегко, но труд, наблюдательность, определенные усилия непременно дадут результат.
В нашей сегодняшней жизни есть одна разновидность одежды, позволяющая добиться элегантности наиболее простыми средствами. Речь идет о костюме- женском и мужском.
Женский костюм, жакет на подкладке и юбка (иногда брюки).- универсальная одежда делового, повседневного характера, легко трансформируемая в официально-праздничную. Его носят и в помещении. и в теплое время на улице. Наиболее удобный вариант - из гладкой, однотонной ткани. Но возможны и твиды с мелкими переплетениями разноцветных ниток. А вот клетчатая ткань делает костюм более буднично-спортивным (если, конечно, не иметь в виду классические варианты костюмов «Шанель»- это особый стиль, о нем особый разговор). Однотонный костюм допускает большее число вариантов сочетания с дополнениями и. следовательно, большую индивидуализацию.
Осанка
- мягко опущенные плечи, прямая (но не «деревянная») спина, слегка втянутый живот (по ощущению «подобранности»), прямые в коленях (но без напряжения) ноги с параллельно стоящими ступнями, чуть согнутые в локтях руки. и. конечно, поднятый (но не «задранный») подбородок. Тогда жакет нет надобности застегивать на все пуговицы, он будет легко и непринужденно сидеть на плечах вне зависимости от его покроя - прямого, полу- или значительно приталенного. Средней длины или короткий (при любой полноте фигуры) жакет всегда элегантнее, чем длинный, который идет, как правило, только высоким женщинам.
Походка
- легкая, двигаться должны ноги, а не голова, бедра, руки. При каждом шаге колени должны полностью распрямляться. ступать нужно на полную ступню, не семеня на «цыпочках» и не топая пятками, вне зависимости от обуви-на высоких или низких каблуках. Легкая походка, правильная осанка создают впечатление стройности и хорошего роста независимо от реальных физических данных человека.
Жесты
- скупые, неразмашистые. определенные: легкий кивок головы (утверждение), нерезкий взмах кисти (а не всей руки) в дополнение к сказанному. нерезкий поворот головы при обращении к кому-то или в ответ на обращение к вам. Для этого и одежда должна быть удобной - рукава не длиннее запястий, воротничок (бант, шарф) не стягивает шею и не съезжает набок при повороте головы.
Позы
- естественные. Стоя, можно слегка согнуть одну ногу в колене, немного выставить ее вперед или отставить назад: если юбка удлиненная или достаточно закрывает колени. ноги можно и скрестить, опираясь на носок одной из них; сидя (в транспорте или там. где мимо проходят люди), нужно ноги ставить параллельно. не раздвигая коленей. даже если вы в брюках. Заложить ногу на ногу позволительно в том случае, если это не мешает другим людям, если перед вами не стоит собеседник (тем паче - собеседница). если разрез на юбке не заставляет вас его то и дело поправлять. Полным женщинам следует избегать этой позы, так как юбка приоткроет не самую красивую часть ноги. Не рекомендуется также складывать руки под грудью, выпячивая при этом для поддержки живот.
Манеры
не должны быть вызывающими. Разговаривая, не утрируйте мимику, не смейтесь слишком громко и не… Словом, не делайте ничего слишком. но будьте естественны и не напускайте на себя скучное притворное равнодушие ко всем и всему. Какое это имеет отношение к элегантности? Самое прямое-элегантность не может быть достигнута без привлекательности. без человеческого обаяния.
Дополнения к костюму (разумеется, по обстановке) должны подбираться также и в зависимости от склада природного характера: для кокетливых. румяных хохотушек нужно поменьше рюшей, воланов, набивных пестрых» рисунков на блузке или шарфе, платке, а для. сдержанных, склонных к замкнутости, даже суровости. наоборот, мягкие, округлые воротнички, живые контрасты светлых и ярких цветов, мелкие складочки или рюши на блузках. цветные чулки, светлые перчатки, изящная обувь.
Разумеется, все эти рекомендации адресованы взрослым женщинам любого возраста, то есть элегантность присуща облику взрослых людей с уже сложившимися навыками и оценками явлений жизни. У юных же иной стиль, а значит, иные критерии.

Элегантность - стиль вечности

« Элегантность - это одна из форм проявления ума» Дж. Армани

Летом хочется расслабиться и надеть что-нибудь облегченное и даже легкомысленное. Жара, солнце… Но правила делового этикета и протокола никто не отменял. Притом, что сегодня дресс-код предполагает все же некоторую демократичность и « нефутлярность». Даже в серьезных компаниях можно увидеть дам в платьях без рукавов и без колгот. Разумеется, если они не на виду и им не предстоят переговоры.

Сотрудники, так же, как и руководители, представляет компанию, формируют ее имидж.

Тогда почему девочку в милых брючках не признают представителем руководителя? Отчего полноватую женщину в пестром платье не находят похожей на серьезную деловую даму, а думают, что она просто завскладом? Практически имидж каждого сотрудника компании - это представительство, позиционирование, имидж.. Поэтому, конечно, прежде всего, обращают внимание на то, как выглядит такой профессионал, как он держится, какие у него манеры, стиль общения.

Когда говорят об имидже, то в первую очередь подразумевают внешний вид. Когда же говорят о внешнем виде, имеют в виду природные внешние данные и одежду, стиль человека.

Романтический, официально-деловой, спортивный, романтический, вечерний… Имиджемейкеры, конечно, знают разные стили одежды и располагают определенной классификацией. Но не каждый стиль может быть элегантным, при том что элегантность является одной из важнейших составляющих дресс-кода офисной персоны.

Что такое элегантность?

Для того, чтобы быть элегантной/ным, нужно иметь понимание, желание и умение БЫТЬ таковой/таковым. И - иметь представление о том, что такое элегантность.

Элегантность происходит от французского слова élégant, что означает « изысканный, грациозный, утонченный, изящный») и выражающая эстетику, которая отсылает нас к консервативной к классике XIX-ХХ вв. Еще понятие „элегантность“ связывают с латинским глаголом elegare (подбирать, выбирать).

Элегантность - это красота, благородная простота, строгость, хороший крой, изящество, чистота линий, некий аристократизм в одежде, изысканность.

Персона, которая предпочитает один из элегантных стилей, всегда одета достаточно просто и одновременно изысканно, избирательно, то есть все элементы одежды сочетаются друг с другом, тщательно подобраны друг к другу.

Элегантность - важнейшая часть самопозиционирования персоны и имеет в числе прочих, профессиональное и личностное значение.

В мире моды и стиля образцов для подражания в отношении элегантности являются две дамы. Одна - из мира кино, вторая - из мира политики.

Одри Хёпберн, которая была признана в своё время первой красавицей мира не только за исключительные внешние данные, но и за грациозные движения, улыбку, доброжелательное выражение лица и» красоту души», которая была заметна и без макияжа. И, конечно, за элегантность и превосходный вкус.

Существует понятие - уметь носить шляпу, юбку, пальто… (в отличие от понятия « как на корове седло»). Блестящая Одри умела выбрать и носить самую простую одежду, как произведение высокой моды. Она предпочитала вещи, идеально подходящие под определение „элегантность“ и именно ей: простые по крою, благородной фактуры. В их число входили жакеты, юбки-колокольчики и карандаш из натуральных тканей, водолазки и маленькое черное платье. Платья подчеркивали безусловные достоинства Одри: фигуру, не закрывали ноги, открывали шею и немного увеличивали плечи. Она была лицом Живанши и Тиффани не случайно. Кутурье Юбер-де Живанши был аристократом, который знал толк в элегантности. После знаменитого фильма „Завтра у Тиффани“ великая актриса и эталон элегантности сделала ювелирный бренд известным.

Другой клиенткой Живанши была Жаклин Кеннеди, супруга 35-го президента США Джона Кеннеди. Джеки (так прозвали Жаклин Кеннеди) была француженкой и вошла в историю прежде всего безупречным вкусом и элегантностью. В 1961 году во время визита во Францию пресса назвала Жаклин « Её величество элегантность».

Жаклин предпочитала еще два бренда в одежде - от Кристобаля Баленсиага и Шанель, которые также считаются классикой элегантности. (Кутюрье Баленсиага шил только только haute couture для королевских особ и самых элегантных дам. И ввел в моду квадратные плечи, одежду с открытыми шеей и плечами, придумал платье-мешок, которое за свою простоту также вошло обиход многих поклонниц элегантного стиля)

Джеки носила очень простые вещи, ставшие ее фирменным стилем: шляпка-коробочка, которая подчеркивала красоту лица и роскошные волосы, платья с открытым воротом или воротником, удлиняющим шею. Все туалеты отличали знаковые приметы элегантности - простота и геометрическая строгость.

Днём супруга президента носила одежду с крупными пуговицами, вечером на простое платье прикрепляла бант на пояс или на плечо. Предпочитала облегающее платье-рубашку. Одежду предпочитала без орнамента, светлую и особое предпочтение отдавала нежно-розовому цвету.

На улице по-парижски носила берет и простое шерстяное пальто.

Фирменными знаками силя Жаклин Кеннеди стали нитка жемчуга, бант и полудлинные перчатки.

Как сказано выше, элегантной можно оставаться даже в самой простой одежде. Когда Жаклин стала Онассис, она стала носить в числе прочего прямые брюки в сочетании со свитерами и футболками, и при этом по-прежнему считалась стильной женщиной.

Так же, как первая леди характеризует и оттеняет репутацию своего супруга, так же и личный ассистент и сотрудники на виду подчеркивают респектабельность компании, своего руководителя и демонстрирует собственный профессионализм за счет собственного элегантного стиля

Деловая дама или деловой человек не может считаться элегантным, не смотря на самый дорогой костюм, если он некорректно ведет себя или нескладно держится. Так же, как не может считаться элегантным, если держится развязно, плохо общается и обладает скверными манерами.

Ведь элегантность - это и осанка, и красивый поворот головы, общая грациозность, хорошее выражение лица (пример Одри Хёпберн).

Обычно в магазине взгляд падает на самую простую и эффектную в своей простоте вещь. Почему так происходит? Потому что эта вещь элегантна. Элегантность предполагает, помимо простоты, хорошее лекало, подходящее именно данной персоне, отличный крой, качественную ткань, монохромность или небольшое количество гармонично распределенных цветов. Дама или мужчина в элегантном костюме будет всегда выглядеть великолепно и дорого.

Когда хотят дать определение качественной вещи (костюма ли, платья) говорят: « дорогая простота» и, напротив, чем более „навороченная“ отделка - рюши, стразы, немыслимые сочетания цветов и фактур, чем больше деталей, тем более вульгарный „оттенок“ приобретает персона, которая надевает такую вещь.

Иногда говорят « дама элегантного возраста», подразумевая, что для этой дамы все в прошлом, что она может позволить себе носить скучную и серую одежду. Но реплику о том, что элегантность - это скучно, можно назвать мифом. Потому что элегантность - это изящество, благородство, изыск. А разве могут благородство и изящество быть скучными?..

Элегантность не подчеркивает сексуальность, но не скрывает ее, если она есть. Элегантная одежда и поведение — очень хорошее « прикрытие» для тех профессионалов, которые пришли на работу именно работать, а не демонстрировать некие другие качества. Одно из свойств элегантности - целомудренность.

Интересно, что законы элегантности практические полностью совпадают с правилами делового, официального стиля. И тот дресс-код, который прописывают в корпоративных стандартах, практически не требуется персоне, обладающей хорошим вкусом и знанием постулатов элегантности.

Элегантность предполагает определенные правила формирования стиля и гардероба (для дам). Э то:

— не больше трех основных цветов (например, классическое сочетание - черный и белый, добавлен красный в виде шейного платка; серый с розовым, и т.п.).

Всегда одновременно элегантно и эффектно выглядят монохромные вещи, то есть одноцветные. Например, костюм одного цвета (серый, тёмно-синий, шоколадный, бордо…) цвета, летом - светлого тона (цвета топленого молока, мягко-серый, беж…)

Если стиль деловой, желательно, чтобы цвета были сдержанными, (летом - пастельными)

Если вечерний выход, то платье может быть хорошего, не размытого, черного цвета (то самое « маленькое черное платье» для коктейля) или, например, красного. Но уже без излишних добавлений в виде желтого, зеленого и пр.;

— хороший крой, хорошо сшитая одежда позволяет скрыть недостатки телосложения и подчеркнуть достоинства;

— строгость, асексуальность (на рабочем месте « разухабистость» и провокации исключаются) ;

— корректные цвета (в соответствии с индивидуальным цветотипом, о котором не раз писали на страницах);

— немного украшений, которые гармонируют и/или подчеркивают цвет, фактуру, красоту костюма, подходят по размеру, цвету и стилю к общему образу;

— скорее пиджак, блуза, платье, чем трикотажное изделие (кофта, пуловер);

— аккуратная прическа;

— определенные стили (классический, деловой, официальный, вечерний) ;

— обувь (может быть модная, но неизменно с закрытым носком);

— аккуратный маникюр (цвета лака не экстремальные - не черные, не синие, не разноцветные);

— желательны чулки или колготы (ранее рекомендовали всегда надевать колготы, но теперь, в связи с изменением климатических условий в некоторых компаниях разрешается, допускается приходить без них. При этом на протокольные мероприятия _ прием иностранной делегации, серьезные переговоры - рекомендации надевать колготы или чулки под строгий элегантный костюм - остаются неизменными);

— стройность, соразмерность (так к деловому костюму никак не подойдёт сумка-баул и т.п.);

— гармоничность всего - элементы одежды сочетаются друг с другом;

— качественно выполненный незаметный макияж (вечером - более яркий, но адекватный мероприятию);

— движения, соответствующие элегантному облику (спокойные, плавные, по возможности, при оперативной деятельности секретаря);

— чувство меры (ни экстравагантности, ни перегруза дорогими, безвкусными, хоть и дорогими, брендами.

И, конечно, общая ухоженность и опрятность.

Недавно проводился опрос слушателей на радио СИТИ-FM. И многие руководители и владельцы бизнеса выразили мнение, что и по сей день стараются придерживаться в офисной обстановке официального, делового стиля, а значит и элегантности, даже в самые жаркие дни. Разумеется, они желают видеть и своих сотрудников под стать себе.

Элегантный стиль предполагает умение носить шляпку. Недаром королева Англии Елизавета II, которая также входит в « топ» самых элегантных женщин планеты, неизменно носит шляпку, что является фирменным знаком и признаком особого, „королевского“ шика. Недаром дамы „элегантного возраста“ также любят надевать шляпки.

Элегантным считается правильное такое цветовое решение, когда принты на одежде, тесьма, обрамляющая костюм, сочетается с неким аксессуаром. Так, например, Елизавета II может надеть костюм из ткани в розовых цветах, и завершить образ шляпкой в тон к цветам.

Традиции и постулаты летней элегантности

Летом элегантность требует немного иных акцентов, нежели в зимний период. Как выглядеть элегантно и летом?

Для этого желательно придерживаться некоторых правил и приёмов;

— Деловой костюм светлых тонов (серый, беж, голубой, персиковый и т.п.).

— Пиджак и юбка/брюки вполне приемлемы, что-то одно может быть светлого тона и даже яркого, но в границах разумного (персиковый, беж, синий, сочетание темной юбки и светлого пиджака (например, темно-синяя юбка, пиджак беж и алый шейный платок);

— Блузка (рукав может быть ¾, исключается блузка без рукавов или с очень коротким рукавом), юбка/брюки.

— Простое платье средней длины с легким пиджаком поверх него.

— Несколько аксессуаров (лучше меньше, чем больше):бусы, брошь, серьги (не звенящие, не кольца - лучше классические), очки (но не темные).

Темные очки при общении с другим человеком, по правилам этикета, принято снимать, чтобы собеседник видел глаза. Тем более, темные очки нельзя носить на голове, как это делают наши девушки и дамы. По этой манере их безошибочно узнают в Европе);

— Колготы или чулки в жару - на усмотрение руководства (главное, чтобы ноги были в полном порядке - легкий загар, ровный тон, эпиляция, педикюр, хотя последний не должен быть виден)

— Педикюр не должен быть виден по простой причине: в офис лучше надевать туфли с закрытым носом, пятка может быть открыта (но не сабо!).

— Неброский макияж (следует учитывать летнюю жару и использовать качественную косметику, которая останется неизменной в течение дня);

— Спокойный, светлого тона маникюр (френч хорошо подходит под элегантный стиль).

В формировании элегантного облика преуспели француженки, которые предпочитают классический стиль. Они выбирают исключительно простой силуэт, спокойные тона и непременно добавляют дополнительно один-два-три аксессуара - шейную косынку, брошь, искусственный цветок, бусы, кольцо, не счита, например, очки и крупные пуговицы, которые также включаются в число аксессуаров. Конечно, хорошая сумка также является неизменным аксессуаром элегантной женщины.

Чтобы вспомнить, как выглядит настоящая современная элегантная француженка (и француз!), можно посмотреть соответствующие фильмы.

Например, ленту по произведению Д. Брауна « Код да Винчи». Главная героиня, которую играет Одри Тоту (которая, кстати, сыграла роль великой кутюрье в фильме „Коко до Шанель“. „Мадемуазель“ во Франции называют незамужних женщин, а „мадам“ — замужних. Коко Шанель, желая подчеркнуть свою независимость и свободу, называла себя „мадемуазель“), одета исключительно просто: юбка-трапеция, белая блуза, кофта на пуговицах, классические лодочки. „Акссесуаром“ в данном случае служит молодость героини, свежесть и оригинальность ее лица и… черные волосы.

Француженки строго следуют выбору цвета и стиля одежды в зависимости от цвета волос (и, конечно, в целом, от цветотипа!) и включают его, как сказано выше, в число аксессуаров.

Например, дама может надеть светлые платье и туфли, а сумочку взять черную - в тон черным волосам. Золотистая блондинка может надеть украшение или цветок также в тон волосам и т.п.

Дамы, желающие расставить акценты, могут прикрепить к пиджаку брошь, надеть бусы, ремешок, даже искусственный цветок, повязать шейный платок и т.п.

По правилам делового протокола, аксессуаров, которые обрамляют персону до пояса, должно быть немного — около пяти (очки, пара сережек, бусы, часы, кольцо), В целом - около тринадцати: то же самое плюс сумка, пуговицы, которые считаются, если крупные, также отдельными аксессуарами, что-либо еще.

Элегантные стили одежды

Самым элегантным является классический стиль одежды, потому что предполагается простой и женственный крой, монохромные (одноцветные) ткани (допустимо сочетать блузку или платье в горошек, в цветочек в однотонным пиджаком или кардиганом), классические туфли-лодочки (Ранее носить уличную обувь в помещении считалось дурновкусием. Поэтому в театр дамы всегда брали с собой туфли, а мужчины были в калошах, которые потом снимали. Сейчас, если на даме сапоги спокойной формы и цвета, этот имидж рассматривается уже не столь строго), небольшая кожаная сумочка (не баул, не джинсовая, не огромная).

Безусловно, к числу элегантных стилей относиться деловой, официальный, который предполагает строгий костюм (пиджак+юбка/брюки), портфель или сумка геометрической формы, классическая обувь.

Вечерний стиль также считается элегантным. Простое платье (миди или длинное), чаще черное, но вполне приветствуется и цветное (у Анжелины Джоли на одном из кинофестивалей было роскошное зеленое платье), умеренно комбинированное, традиционной формы ( « голливудский» силуэт и т.п.), боа, палантин, перчатки, клатч. Всё вместе это составляет вечерний туалет.

Образцом идеальной вечерней элегантности может послужить знаменитый образ героини Одри Хёпберн из великого фильма « Завтрак у Тиффани». Линии, простота и оригинальность, изюминка при этом, лаконичная и стильная прическа и, конечно, незабываемые манеры восхитительной актрисы и женщины…

Вечерний дресс-код (фрак, смокинг, маленькое черное или вечернее платье) считается непревзойденным стилем элегантности.

Опираясь на постулаты элегантности: простота, изящество, монохромность или два-три цвета, несколько аксессуаров, можно быть элегантной и в другом стиле? Например, в стиле casual: джинсы/брюки, блузка, пиджак, туфли-балетки, часы, ремень, сумка…

Каким бы ни было отношение к представителю госдепартамента США Джен Псаки и ее фразам, надо отметить, что она придерживается элегантного стиля в одежде. Причем по-американски, т.к., в отличие от французской элегантности, американская предпочитает яркие краски.

Госпожа Псаки выбрала тот самый лаконичный стиль, о котором говорится в данной статье. Один-два цвета, крупные простые бусы. Это хорошо ей подходит, т.к. леди не маленькая (небольшим женщинам крупные бусы и аксессуары не рекомендуются) и является обладательницей рыжих волос, к которым подходят цвет всех ее костюмов. Никаких кружев, никаких рюшей - дама сочетает свой стиль с правилами протокола и элегантности. Крупные бусы Псаки уже вошли в историю.

Элегантный образ для корпоративного мероприятия

К числу, пожалуй, некоторых отличий можно отнести особенности элегантного облика для корпоративного мероприятия. Так, платье может быть без рукавов (но лучше — с палантином или с фигаро), длинное или миди, украшения — вполне приемлемы эффектные (и все равно дама не должна выглядеть как новогодняя елка!). Туфли — на высоком каблуке или это могут быть туфли-балетки, Такие носит супруга экс-президента Франции Карла Бруни.

По правилам делового протокола, дресс-код (правила одежды для данного события) обычно указывается в приглашении на мероприятие. Все знают сегодня, что такое фрак или смокинг, что такое бальное платье или маленькое черное платье, но если знать законы формирования элегантного образа (простота, немного аксессуаров, хорошая обувь, « правильная» сумочка/клатч, корректный макияж) то можно хорошо выглядеть и чувствовать себя комфортно, даже не располагая информацией о конкретном дресс-коде.

Если же персоне не достаёт хорошего вкуса или простого воспитания, он не знает или не понимает, что такое адекватный (мероприятию, офису, месту и т.п.) стиль, в том числе - элегантный, то она совершает непростительный ошибки, которые могут стоить ему места, нарушенных отношений и пр. Разумеется, современный профессионал, обладающий знаниями об имидже, должны знать ошибки « в лицо».

Что считается неэлегантным и запрещено в офисе

Нужно сказать, что элегантность - это городской стиль. В деревне обычно элегантность не нужна. Потому что перед фермером стоят задачи одеться максимально удобно для работы.

Сегодня на улицах городов можно наблюдать множество людей, к сожалению, не имеющих представления об элегантном облике. Раньше, в 40-60-е гг. прошлого столетия люди одевались в городе элегантно: шляпы, костюмы, чулки, каблуки… Никому и в голову не приходило выйти на улицу в трусах в цветочек (так выглядят сейчас некоторые « шорты») или с крайне оголенными частыми тела, т.к существовал негласный закон дресс-код для города, для курорта - отдельно, и для пляжа. Сегодня же создается впечатление, что публика забыла и путает город (особенно столичный) с пляжем в Алуште.

« Хитом» неэлегантности и анти-дресс-кода по-прежнему считаются сланцы и шорты.

Парео с купальником в городе (в том числе даже в курортном - этот микс считается приемлемым только для пляжа: отойти от песка водички попить)

Туфли под спортивные брюки.

Сандалии с носками.

Черные ботинки с белыми носками.

Яркое белье под белую блузу (черный, красный, зеленый бюстгалтер…).

Высокие ботинки под шорты.

Мини-юбки (в городе это негигиенично — опасно садиться, пробуждает ненужные желания у представителей противоволожного пола).

Любое сильное оголение тела (глубокое декольте, оголенный живот и т.п.).

— « Попугайская» расцветка костюма даже строгого кроя.

Иногда ссылаются на чей-то образ и утверждают, раз некая публичная персона носит ту или иную одежду, значит, можно следовать заданному стилю. Но образ может быть сценический (в жизни персона не носит ту порой дикую одежду, которую можно наблюдать на сцене), уличный (как у рэпперов), джинсовый…

Если в 40-50 лет женщина постоянно носит джинсы, то это может говорить о следующем:

— уходе от своей женственности (на одном из тренингов по развитию женственности первое, что сделал ведущий, попросил в следующий раз поменять брюки и джинсы на платье);

— нежелании принимать свой возраст;

— застревании в определенном периоде и социуме;

— отвержении своей зрелости;

— отвержении своей сексуальности- попытке, напротив, быть сексуальной;

— боязни ошибиться в выборе гардероба;

— ограниченности в средствах;

— плохом вкусе;

— незнании правил дресс-кода;

— протесте против правил;

— претензии на спортивность;

— желании казаться моложе;

— ностальгии по молодости представителя « джинсового» поколения;

— что это единственная одежда;

— нежелании/отсутствии времени думать о гардеробе.

Это один из примеров, который демонстрирует неумение/нежелание одеваться элегантно, хотя можно выглядеть - при определенном обрамлении - элегантно и в джинсах. Правда, это будет считаться стилем casual, который не всегда принят в корпорациях, предпочитающих классический или официальный (и неизменно элегантный!) стиль.

Для того, чтобы приобрести хороший вкус, сформировать элегантный образ, подходящий для любой ситуации, кроме копания огорода (но даже на огороде можно выглядеть элегантно!), можно посмотреть классические фильмы с участием « королев элегантности», познакомиться с велики брендами великих кутюрье, чтобы затем впитать эти образцы и сформировать собственный гардероб.

Можно иногда услышать возражение и сомнение по поводу стоимости элегантного костюма. Примером могут послужить героиня одной из новелл американского писателя О.Генри, когда она пошла работать в магазин дорогих носовых платков, чтобы поучиться у аристократов истинной элегантности. И, несмотря на невысокую стоимость ее одежды, ей удалось создать собственный элегантный имидж, что в дальнейшем позволило ей очаровать достойного молодого человека и выйти за него замуж.

Говоря об элегантости, нельзя не вспомнить первую самую элегантную леди в СССР, которою считалась Р.М.Горбачева. Её безупречные костюмы обсуждались всеми СМИ. Таким образом, супруга первого президента СССР показала всему миру руководителя новой формации, косвенно обозначила переход страны на современные рельсы, движение к демократическим ценностям и способствовала формированию другого имиджа государства.

Великая Коко Шанель, француженка, которая ввела маленькое черное платье, подходящее буквально к любой ситуации среде, эталон элегантности, заметила как-то: « Мода проходит, а стиль - остается». Разумеется, стиль „шанель“ также считается неизменно элегантным.

Если персона, сотрудник, профессионал сделал выбор в пользу элегантности, постулатами которой являются простота, ясность, лаконичность, хорошие крой и материал, классическая обувь современного фасона, легкий консерватизм, малое количество цветов и др., то он всегда будет чувствовать себя комфортно в любой ситуации и деловой обстановке, то сможет продемонстрировать собственный и корпоративный достойный имидж, держать высокую планку и подчеркивать уровень репутации.

Элегантность - стиль вечности.

Ирина В. Денисова, член Совета Гильдии маркетологов и Национальной Ассоциации специалистов по протоколу

Элегантность (от фр. élégant, «изысканный, грациозный, утонченный, изящный») – этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII–XIX веков. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью.
Википедия

Внешний вид – это своего рода визитная карточка. Однако говоря об элегантности, мы подразумеваем не только стиль одежды, но и поведение, манеры, саму внутреннюю сущность.

  • Элегантность – это красивый поворот головы и правильный жест.
  • Элегантность – это учтивость и такт.
  • Элегантность – это искусство распознать и выбрать нужное.
  • Элегантность – это простота и изящество.
  • Элегантность – это классика, обрамленная индивидуальностью.
  • Элегантность – это воспитанность и хорошие манеры.

Элегантность – изящество, красота в соединении с простотой. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907)

Бизнес-среда диктует нам не только определенный дресс-код, однако именно респектабельный внешний вид может помочь открыть многие двери.

Преимущества элегантности

  • Элегантность – это во многом умение преподнести себя сообразно ситуации и целям, что позволяет создать правильное впечатление и достичь поставленных целей.
  • Элегантность демонстрирует вашу аристократичность и утонченность.
  • Элегантность – это знание того, как надо одеться в каждой конкретной ситуации, как вести себя и преподнести. Это очень важные для делового человека характеристики, и присутствие их – несомненный плюс.
  • Элегантность всегда создаст благоприятный образ.
  • Элегантный стиль одежды показывает вашу респектабельность и внушает доверие.

Проявления элегантности в повседневной жизни

  • Мир шоу-бизнеса и моды . Среди экстравагантности, креативности и смелости образов всегда выделяется утонченный элегантный стиль. Эталоном элегантности и по сей день остается Коко Шанель.
  • Дипломатическая среда . Воистину квинтэссенция элегантности, респектабельности и аристократичности. Бесконечное количество протоколов и правил выкристаллизовывают безупречность стиля и манер.
  • Бизнес-среда . Современный бизнес настолько разнообразен, что порой сложно понять, какой образ будет являться наиболее приемлемым в той или иной сфере. Приоритетной задачей в создании элегантного образа является понимание уместности и соответствия.

Как утверждает журнал «L`Officiel», если женщина претендует на звание элегантной, она должна оставаться таковой, даже идя за хлебом. Этот тезис, несомненно, касается и сильной половины. Оставаясь верными элегантному образу, мы поддерживаем и внутренний мир в соответствии ему.

Как развить элегантность

Элегантность в одежде:

  • Прежде всего – это продуманный ансамбль: идеально сочетаемые вещи, пристальное внимание даже к самым мелким деталям. Элегантный человек отличается грамотно подобранной цветовой гаммой, безупречными аксессуарами, строгостью и скромностью, соединенными с индивидуальным подходом.
  • Независимо от дороговизны и эксклюзивности надетых на вас вещей, в первую очередь важны ухоженность и опрятность.
  • Как и во всем, для элегантного образа очень важна золотая середина. Ни образ «синего чулка» / «ботаника», ни огромное количество надетых на вас «брендов» не имеют никакого отношения к элегантности. Мера во всем – залог успеха в построении элегантного образа.

Элегантность манер:

  • Знание этикета и соответствующее поведение покажут вашу элегантность и образованность.
  • Создание образа – работа очень кропотливая, не терпящая ошибок. Поэтому, позаботившись о прекрасном наряде, не забывайте о манерах, жестах, интонациях.
  • Идеальный внешний вид должен поддерживаться и вашей внутренней сущностью, ведь никакой самый дорогой костюм не скрасит фамильярного и бестактного поведения. Элегантность, прежде всего, это гармония внешнего и внутреннего.

Золотая середина

Вульгарность, полное отсутствие стиля

Элегантность

Претециозность, щегольство

Крылатые выражения об элегантности

Элегантность – это одна из форм проявления ума. - Дж. Армани - Элегантен тот, у кого элегантное сердце... - Ив сен Лоран - Мода выходит из моды, стиль – никогда. - Коко Шанель - Элегантность – это единственный продукт, который Франция все еще может продавать. - Филипп Старк - Этикет от А до Я Ресурс содержит большое количество информации о современном этикете, правилах поведения в различных ситуациях и изысканных манерах. В частности, раздел «Внешность, одежда» подскажет, как выглядеть элегантно. Ковальчук А.С. / Основы имиджелогии и делового общения Книга рассказывает об основных приемах создания обаятельного образа. А также о том, как этот образ применяется в деловом общении. Дарьо Женевьев Антуан / Элегантность. Азбука хорошего вкуса Истинная француженка, разбирающаяся во всех тонкостях светского этикета, директор дома моды Nina Richi и владелица собственного Дома моды мадам Дарьо отвечает на огромное количество вопросов, связанных с элегантностью, хорошим вкусом, светскими канонами и утонченными манерами. В книге можно почерпнуть знания о том, как вести себя практически в любой ситуации, начиная от А-аксессуаров и заканчивая Я-яхтами.
Поделиться: