Цитаты гениальных людей. Афоризмы про гениев. Любовь к природе

Творчество для Родченко было одним большим экспериментом, который открывал возможности, позволял находить новые формы, грани, приемы. По этой причине его творческая деятельность была весьма разносторонней. Он выставлял свои работы на значимых выставках авангардистов, писал научные трактаты, создал несколько циклов пространственных конструкций, активно занимался фотографией, оформлял спектакли, фильмы, занимался скульптурой и создавал рекламные плакаты.

Не уступала в плане активности и общественная деятельность. Родченко состоял в ряде таких организаций, как Живскульптарх, «Реф», ЛЕФ, МОСХ, был в числе организаторов РАБИСа, фотогруппы «Октябрь», трудился профессором во ВХУТЕМАСе и других организациях.

Скончался Александр Михайлович в Москве в возрасте 64 лет.

Особенности творчества мастера

Живопись, графика и конструкции

Родченко можно отнести к числу тех новаторов, которые не боялись экспериментировать и быть неугодными обществу. В плане живописи он был сторонником авангардизма, который ввел такие самостоятельные формы живописи, как линии и точки, экспериментировал с плоскостью, увлекался скульптоживописью Татлина, переосмысливал идеи супрематистов и других авангардистов его времени.

В живописи и графике художник строил композиции из линий и геометрических фигур, уделяя большое внимание их пересечениям, соединениям и врезкам. В противовес работе Малевича «Белое на белом» Родченко создал цикл картин «Черное на черном», в котором основное внимание уделил фактуре материала как новой характеристике живописи. Еще одной фундаментальной работой в этом направлении стал триптих «Три цвета. Желтый. Красный. Синий». Одновременно с этим художник начал внедрять такие далекие от живописи инструменты, как циркуль и линейка.

Особое значение для искусства имеют его пространственные конструкции, которые представляют собой подвешенные картонные, фанерные или деревянные элементы, соединенные по определенным принципам. Работая с конструкциями, Родченко не только использовал известные конструктивные принципы, но и находил новые. Все работы он объединил в циклы в зависимости от целей экспериментов. Так появились циклы «Складывающиеся и разбирающиеся», «Плоскости, отражающие свет» и «По принципу одинаковых форм».

Рекламные плакаты и фотографии

Родченко был одним из идеологов конструктивизма, который собирал произведение, как конструктор. Также одним из первых он осознал значимость фотомонтажа для агитации, что принесло ему известность на весь Советский Союз. Особый успех имели рекламные плакаты, которые он создал совместно с поэтом В. Маяковским.

Не меньшее влияние на искусство оказали и его эксперименты в фотографии. Родченко открыл такие важнейшие приемы, как ракурс и диагональ, создал множество оригинальных фотографий, широко известных не только в СССР, но и за его пределами.


Аукционные рекорды, стоимость картин Родченко

Чтобы понять, сколько стоят картины Родченко сегодня, обратимся к аукционным продажам и начнем с рассмотрения четырех самых крупных уходов его работ.

По наименьшей цене из этой четверки ушло произведение «Реклама печенья фабрики “Красный Октябрь”». Это гуашевый коллаж, созданный художником в 1923 году для Моссельпрома. Работа является хорошим образцом того периода творчества Родченко, кода он совместно с Владимиром Маяковским создавал рекламные плакаты. Два талантливых человека сумели фактически отойти от традиций в рекламе тех времен и разработать оригинальный стиль. Для их стиля характерны неожиданные ракурсы, броский слоган и самое причудливое расположение текста. В 1925 году аналогичные работы Родченко были отмечены серебряной медалью на выставке в Париже.

В год создания эти плакаты были развешаны по всей Москве, после чего слоган «Нигде кроме, как в Моссельпроме» стал крылатой фразой. В дальнейшем данное произведение неоднократно экспонировалось на выставках по всему миру: в США, Швеции, Великобритании, Германии и других странах.

На аукционе работу купили за 201 тыс. фунтов (314 тыс. долларов) при эстимейте 170-200 тыс. фунтов.


Ко второму крупному уходу работ Родченко относится картина «Клоун. Сцена в цирке». Она представляет особый интерес уже потому, что является одной из первых, которую художник создал после четырнадцати лет перерыва в живописи. Придя к выводу, что советской стране нужны не только правила и достижения, но и клоуны, фокусники, фейерверки с их возможностями отойти от всего обычного, Родченко в дальнейшем несколько лет работал в этой тематике.

Картина «Клоун. Сцена в цирке» ранее выставлялась в знаменитом «Гараже» коллекционерами из Москвы Молчановыми. Впервые она была продана на аукционе Sotheby`s в 1988 году, а в 2006 году была выставлена в этом же аукционном доме с эстимейтом 180-220 тыс. долларов. С торгов холст ушел за 508 тыс. долларов, превысив цену предыдущей продажи во много раз.

В 2015 году на Sotheby`s была представлена еще одна работа автора, характерная для другого направления его деятельности. Это авангардистское полотно «Круговая и линейная композиция», созданное в 1917 году. Заметим, что в наиболее значительных выставках русских авангардистов художник начал участвовать с 1916 года. Полотно неоднократно представляли на выставках в самых разных городах: в Кельне, Нью-Йорке, Лондоне, Стокгольме, Дублине и других.

Владея данным произведением, дочь художника в 1962 году подарила его крупному советскому коллекционеру русского авангарда Георгию Костаки, у которого картина пробыла 28 лет. В 1990 году ее продали на Sotheby`s Адольфу Альфреду Таубману - американскому инвестору и бизнесмену. После его смерти на торгах в 2015 года картина ушла за 646 тыс. долларов при эстимейте 300-500 тыс. долларов.


Но самой крупной считается продажа картины «Конструкция 95» с торгов Sotheby`s. При поступлении произведения в аукционный дом эксперты заявили, что это самое значительная из работ Родченко, которые когда-либо выставлялись на аукцион. Это связано в первую очередь с тем, что композиция относится к наиболее значительному периоду творчества художника, когда он написал серию картин «Линиизм». У каждого из холстов этой серии были свои номера. Более десятка из них, включая и «Конструкцию 95», художник представил на девятнадцатой выставке ВЦВБ художественного отдела Наркомпроса. Помимо этого в последующие годы ее демонстрировали в Кельне, Лондоне и Вене.

До нашего времени дошли фотографии из мастерской Родченко, на стенах которой висела эта картина. После его смерти работа находилась в коллекции его жены Варвары Степановой, а затем до 1996 года хранилась в Galerie Gmurzynska в Кельне. В этот год ее купил частный коллекционер и повторно выставил на торги уже в 2016 году. Картина изначально была заявлена с высоким эстимейтом 2,5-3,5 млн фунтов стерлингов и ушла за 3,6 млн фунтов (4,5 млн долларов).

Для полного ответа на вопрос о том, сколько стоят картины Родченко, рассмотрим примеры и менее крупных уходов. На аукционах пользуются спросом его иллюстрации для книг, плакаты, портреты, фотографии и картины в стиле авангардизма. Например, были проданы такие произведения: «Композиция» (Christie`s, 1999 г., 123 тыс. долларов), «К живому Ильичу» (Bonhams, 2013 г., 9 тыс. долларов), «Красная площадь» (Sotheby`s, 2001, 3 тыс. фунтов) и другие.

Экспертиза и продажа картин Родченко

Где и как оценить картину Родченко

При оценке произведений художника лучше воспользоваться опытом профессионалов, так как конкретная работа может стоить больших денег. В ходе проведения экспертизы картины Родченко специалисты изучат ее на предмет подлинности, авторских приемов, сохранности и ценности для общества. На основании ряда исследований, проводимых в лабораторных условиях и в литературных источниках, они смогут назвать адекватную стоимость произведения.

Родченко Александр Михайлович

(23.11) 5.12.1891, Петербург - 3.12.1956, Москва

Живописец, график, фотограф, дизайнер, педагог, член группы конструктивистов ИНХУКа (Институт художественной культуры), член группы «Октябрь», член Союза художников по секции графики

В 1911-1914 учился в Казанской художественной школе, в 1916 году переехал в Москву. Выставлялся как живописец с 1916 года, один из организаторов профессионального союза художников-живописцев в 1917 году. С 1918 по 1922 работал в отделе Изо Наркомпроса (отдел изобразительного искусства Народного комиссариата просвещения) как заведующий музейным бюро и как член художественной коллегии.

Одновременно разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ. С 1916 участвовал в важнейших выставках русского авангарда, в архитектурных конкурсах и работе комиссии Живскульптарх (комиссия по живописному, скульптурному и архитектурному синтезу). В текстах-манифестах «Все - опыты» и «Линия» зафиксировал свое творческое кредо. Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах. В 1917-18 работал с плоскостью, в 1919 написал "Черное на черном", работы, основанные лишь на фактуре, в 1919-1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5х5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).

Одновременно с живописью и графикой занимался пространственными конструкциями. Первый цикл - «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) - из плоских картонных элементов, второй - «Плоскости, отражающие свет» (1920-1921) - свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий - «По принципу одинаковых форм» (1920-21) - пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству».

В 1920 стал профессором живописного факультета, в 1922 - 1930 годах - профессор металлообрабатывающего факультета ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (Высшие художественно-технические мастерские - Высший художественно-технический институт). Учил студентов проектировать многофункциональные предметы для повседневной жизни и общественных зданий, добиваясь выразительности формы не за счет украшений, а за счет выявления конструкции предметов, остроумных изобретений трансформирующихся структур. В 1920-1924 был членом ИНХУКа.

С 1923 работал как дизайнер универсального профиля. Занимался полиграфией, фотомонтажом и рекламной графикой (совместно с В. Маяковским), входил в состав группы ЛЕФ (Левый фронт), позднее был членом редакционной коллегии журнала «Новый ЛЕФ».

В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, осуществлял в натуре свой проект интерьера «Рабочего клуба».

С 1924 занимался фотографией. Известен своими остродокументальными психологическими портретами близких («Портрет матери», 1924), друзей и знакомых из ЛЕФа (портреты Маяковского, Л. и О. Брика, Асеева, Третьякова), художников и архитекторов (Веснин, Ган, Попова). В 1926 году опубликовал свои первые ракурсные снимки зданий (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926) в журнале «Советское кино». В статьях «Пути современной фотографии», «Против суммированного портрета за моментальный снимок» и «Крупная безграмотность или мелкая гадость» пропагандировал новый, динамичный, документально точный взгляд на мир, отстаивал необходимость освоения верхних и нижних точек зрения в фотографии. Участвовал в выставке «Советская фотография за 10 лет» (1928, Москва).

В конце 20-х -начале 30-х годов был фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Одновременно работал в кино (художник фильмов «Москва в Октябре», 1927, «Журналистка», 1927-28, «Кукла с миллионами» и «Альбидум», 1928) и театре (постановки «Инга» и «Клоп», 1929), разрабатывая оригинальную мебель, костюмы и декорации.

Один из организаторов и руководителей фотогруппы «Октябрь». В 1931 на выставке группы «Октябрь» в Москве в Доме печати выставил ряд дискуссионных снимков - снятые с нижней точки «Пионерку» и «Пионера-трубача», 1930; серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан», 1931 - послужившую мишенью для разгромной критики и обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами «пролетарской фотографии».

В 1932 вышел из «Октября» и стал фотокорреспондентом по Москве издательства Изогиз. С 1933 работал как художник-оформитель журнала «СССР на стройке», фотоальбомов «10 лет Узбекистана», «Первая конная», «Красная армия», "Советская авиация» и других (совместно с супругой В. Степановой). Продолжал занятия живописью в 30-е и 40-е годы. Был членом жюри и художником-оформителем многих фотовыставок, входил в состав президиума фотосекции профессионального союза кинофотоработников, был членом МОСХа (Московская организация Союза художников СССР) с 1932 года. В 1936 участвовал в «Выставке мастеров советского фотоискусства». С 1928 года регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.

Литература:

Chan-Magomedov S.O. Rodchenko. The complete work. London, 1986

А.М.Родченко и В.Ф.Степанова. (Из серии Мастера искусства книги). М., 1989

Alexandr M. Rodchenko, Varvara F. Stepanova: The Future Is Our Only Goal. Munich, 1991

А.Н.Лаврентьев. Ракурсы Родченко. М., 1992

Alexander Lavrentiev. Alexander Rodchenko. Photography. 1924-1954. KЪln, 1995

Александр Родченко. Опыты для будущего. М., 1996

Alexandr Rodchenko. (Published in conjunction with the exhibition Alexandr Rodchenko at the Museum of Modern Art). New-York, 1998

Эрик Вейнер

Писатель, журналист, мыслитель и путешественник.

Не так-то просто понять, что мы находимся в компании гения. Иногда и потому, что мы не знаем, что же это слово значит.

Например, в Древнем Риме гением называли дух, покровительствующий человеку или местности. В XVIII веке появилось современное значение этого слова - человек с особенными, практически божественными способностями.

Сегодня мы с лёгкостью назовём кого-то гением маркетинга или политическим гением, не задумываясь, что настоящему гению не требуется таких уточнений. Истинная гениальность выходит за пределы одной области. Поэтому-то мы не должны использовать это слово так расточительно. Давайте вспомним основные заблуждения о гениальности.

Миф №1. Гениальность обусловлена генетикой

Эта идея появилась давно. Ещё в 1869 году британский учёный Фрэнсис Гальтон опубликовал книгу «Наследственность таланта», в которой утверждал, что гениальность напрямую зависит от нашей наследственности. Но гениальность вовсе не передаётся генетически как цвет глаз. У гениальных родителей не рождаются гениальные дети. Наследственность - всего лишь один из факторов.

Другой фактор - трудолюбие. Кроме того, влияет и отношение к своему делу. Это подтверждает исследование, проведённое среди детей, занимающихся музыкойIdentity and practice: The motivational benefits of a long-term musical identity. . Оно показало, что успех ученика определяет не количество часов, потраченных на репетиции, а отношение к в долгосрочной перспективе.

Иными словами, чтобы быть гением, нужны определённый образ мышления и упорство.

Миф №2. Гении умнее остальных людей

Это опровергается примерами из истории. Так, у большинства выдающихся исторических фигур был достаточно скромный уровень интеллекта. Например, IQ Уильяма Шокли, нобелевского лауреата по физике, всего 125. Такой же результат и у известного физика Ричарда Фейнмана.

Гениальность, особенно творческая, определяется не столько умственными способностями, сколько широтой видения. Гений - тот, кто приходит к новым неожиданным идеям.

Также гениальность не обязательно требует энциклопедических знаний или отличного образования. Многие гении бросали учёбу или вообще официально не учились, как, например, известный британский учёный Майкл Фарадей.

В 1905 году, когда Альберт Эйнштейн опубликовал четыре статьи, изменившие представление о физике, его собственные знания этой науки уступали знаниям других исследователей. Его гениальность заключалась не в том, что он знал больше других, а в том, что он мог делать выводы, которые не мог сделать никто другой.

Миф №3. Гении могут появиться в любое время в любом месте

Обычно мы считаем гениев чем-то вроде падающих звёзд - явлением удивительным и крайне редким.

Но если нанести на карту появление гениев во всём мире за всю историю человечества, можно заметить любопытную закономерность. Гении появляются не вразнобой, а группами. В определённых местах в определённое время рождают выдающиеся умы и новые идеи. Вспомните древние Афины, Флоренцию эпохи Возрождения, Париж 1920-х годов и даже сегодняшнюю Силиконовую долину.

Места, где появляются гении, хоть и отличаются друг от друга, имеют общие характеристики. Например, практически всё это города.

Высокая плотность населения и ощущение близости, возникающие в городской обстановке, способствуют развитию творчества.

Для всех этих мест характерна атмосфера терпимости и открытости, а это, по мнению психологов, особенно важно для творчестваThe relationship between intelligence and creativity: New support for the threshold hypothesis by means of empirical breakpoint detection. . Так что гении больше похожи не на падающие звёзды, а на цветы, естественно появляющиеся в подходящей окружающей среде.

Миф №4. Гений - угрюмый одиночка

В массовой культуре множество подобных персонажей. И хотя гении, особенно писатели и художники, более склонны к психическим расстройствам, в частности к депрессии, они редко бывают одиночками. Они хотят быть в обществе единомышленников, которые могут успокоить их и убедить, что они не сошли с ума. Поэтому у гениев всегда появляется «группа поддержки».

У Фрейда было Венское психоаналитическое общество, собиравшееся у него по средам, у Эйнштейна - «Олимпийская академия». Художники-импрессионисты каждую неделю собирались и вместе писали на природе, чтобы поддерживать бодрость духа в ответ на неприятие критиков и публики.

Конечно, гениям необходимо иногда оставаться в , но часто они переключаются с уединённой работы на общение с окружающими. Например, шотландский философ Дэвид Юм неделями сидел в кабинете и работал, но потом всегда выходил и отправлялся в местный паб, чтобы жить и общаться, как все остальные люди.

Миф №5. Сейчас мы умнее, чем раньше

Число выпускников вузов и уровень IQ сейчас высоки, как никогда, поэтому многие думают, что мы живём в эпоху гениев. Это заблуждение настолько популярно, что у него даже появилось название, - эффект Флинна .

Но люди во все времена считали, что их эпоха - это пик развития. И мы не исключение. Конечно, мы стали свидетелями огромного прорыва в сфере цифровых технологий, но вопрос о нашей гениальности пока остаётся открытым.

В науке сейчас сделано много монументальных открытий. Хоть они и впечатляющие, но не настолько важные, чтобы изменить наше представление о мире. Открытий, подобных эволюционной теории Дарвина и теории относительности Эйнштейна, сейчас нет.

За последние 70 лет публиковалось значительно больше научных исследований, чем раньше, однако процент по-настоящему новаторских работ остался неизменным.

Да, сейчас мы производим рекордное количество данных, но не стоит путать это с творческой гениальностью. Иначе каждый владелец смартфона был бы новым Эйнштейном.

Доказано, что окружающий нас поток информации только препятствует крупным открытиям. И это действительно тревожно. Ведь если у гениев и есть одна общая черта, так это способность видеть необычное в обыденном.


Цитаты великих людей о жизни - не просто умные фразы, это сокровище, которое не купишь даже за миллион. Их ценность в жизни человека можно сравнить с поддержкой и помощью лучшего друга.

Наверно у каждого был случай, когда меткое изречение великих философов, ученых, писателей помогло сделать шаг навстречу мечте. В чем же его сила? Это лучшее, что копилось веками, собиралось по крупицам, отсеивалось и пришло к нам в совершенном виде.

Афоризмы великих людей - наши верные друзья в сложных вопросах и ключик к ответам на перекрестке путей.


Порой бывают минуты, когда тебя одолевают трудности и сомнения, так хочется услышать совет старших, так как их мудрые цитаты считаются достоверным фактом. Высказывания великих людей о счастье и мире на земле не просто короткие пафосные фразы, написанные для приобретения всеобщей известности.

Это авторитетное выражение, которое воспринимается как истина. Читая их понимаешь: в жизни возможно все, главное не сдаваться и идти к своей мечте. Они прекрасно мотивируют, заставляют верить в себя, придают силы.



Взяв одно из мудрых высказываний великих людей в качестве статуса себе на заметку, можно постепенно превратить его в жизненное кредо и действовать соответственно его позиции. И тогда все будет получаться так, как пророчил известный философ Омар Хайям, станет доступным как обещал поэт Пауло Коэльо, сбудется то, что говорил проповедник Ошо.

Ведя беседу с людьми, тонко и метко цитирующими множество высказываний великих людей о дружбе, мире, добре и зле мы сразу же испытываем к ним симпатию и уважение. А если мы сами аналогично им умеем подбирать и красиво использовать в жизни цитаты и афоризмы, то естественно также заслуживаем доверия от своих собеседников.



Читая великие фразы, умея хорошо грамотно их применять, мы самоутверждаемся, повышаем свою самооценку. А это немаловажно для того, чтоб быть всегда уверенным, радостным и жить счастливо. Чем больше великие цитаты о жизни будут встречаться в нашей речи, тем больше приблизим себя к совершенству.

Благодаря высказываниям великих людей о жизни мы познаем азы мудрости. Они учат всегда идти вперед, утверждают, что ключ от радости у нас в руках, мы властелины судьбы и никакие преграды не должны нам помешать, если чего-то сильно захотим.


Лучшие цитаты великих людей собирались не одно столетие, их писали люди, живущие в разные эпохи, но любое изречение красной нитью несет мысль о том, что человек – творец своего будущего.


Больше всего любит афоризмы великих писателей и поэтов, конечно же, женский пол. Среди них ни мало тех, кто в любой жизненной ситуации, будь то радость или печаль, старается подобрать сравнение в цитатах о любви, дружбе, о смысле жизни.

Конечно же, высказывания великих женщин в этом случае для них намного ближе, чем цитаты великих людей о счастье и любви, написанные мужчинами. Они обожают Фаину Ранесвкую с ее резкостью, колкостью и сарказмом, с удовольствием читают эксцентричную и самоуверенную Коко Шанель. Их восхищают лиричность и красота, пронизывающая цитаты со смыслом известных Цветаевой и Ахматовой.


Цитаты великих людей про дружбу, любовь и другие важные человеческие чувства не утратят своей актуальности никогда. И через тысячи лет они будут востребованы также как сейчас. Знакомясь с ними, отбирая для себя лучшие, произнося них изо дня в день как убеждение, мы сами невольно приближаем себя к той известности, которой пользовались наши учителя.

Ведь все цитаты со смыслом великих людей про жизнь вышли из-под пера известных, ставших легендами ученых, писателей, поэтов, актеров, критиков. И раз они утверждают, что «нам в этом мире подвластно все», остается согласиться с ними, принять как должное и радоваться достигнутым результатам.

Поделиться: