Что ответить на симпатию. Как сказать мужчине, что он вам нравится. Попробуем рассмотреть конкретные примеры

Воспитательное мероприятие

(беседа с элементами деловой игры)

«Дружбой надо дорожить»

1. Формировать понятия «истинная дружба».

2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

3. Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;

Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы поговорим о дружбе. Во все времена у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе.

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

2. Работа учащихся с пословицами (закончить пословицу)

1. Все за одного, а один за. . . (всех)

2. С мира по нитке – голому. . . (рубаха)

3. Семеро одного не … (ждут)

4. Один в поле не. . . (воин)

5. Одна ласточка весны. . . (не делает)

6. Старый друг лучше. . . (новых двух)

7. Без беды друга не. . . (узнаешь)

8. Нет друга – так ищи, а нашёл – так. . . (береги).

9. Для друга и семь вёрст не. . . (околица)

10. Где лад, там и. . . (расклад)

3. Работа с поговорками о дружбе (выяснение их смысла)

Учитель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

1. Трусливый друг опаснее врага.

2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку – много друзей.

3. Неверный друг, что дырявая шуба.

4. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

5. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг.

За что друг побранит, за то враг похвалит.

6. И много друзей – мало, и мало врагов – много.

7. Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

8. Дружба, что стекло; расколешь – не соберешь.

9. Дружба дружбе рознь – иную хоть брось.

10. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью.

11. Горы и скалы разрушаются ветром, людская дружба – словом.

12. Хочешь дружбы – будь другом.

4. Продолжение беседы.

Учитель: Слово «дружба» по своему значению тесно связано с такими понятиями, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и отношение к нему. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь – он спать не может

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Каким бы ты хотел видеть своего друга?

Чего бы ты желал для друга?

5. Обсуждение высказываний о дружбе.

Учитель. Так что же такое дружба? Давайте попробуем дать определение этому понятию. (Дети высказываются), затее обсуждаются высказывания на доске.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности и общности интересов.

Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого.

Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях.

Дружба – привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Учитель. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

6. Продолжение беседы.

Учитель. А кто мне ответит на такой вопрос: «Почему рельсы на железной дороге всегда рядом?» (учащиеся размышляют).

Учитель. (итог) Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретится, но не позволяют дела. Каждый рельс несет на себе половину поезда. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минутку отлучится, другому придется нести на себе целый поезд.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом друг с другом не для игр, не для развлечения, а взять на себя половину поезда, чтобы не пришлось нести на себе целый поезд.

А знаете, ребята, что очень важно?

То, что не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

7. Чтение учащихся стихотворения.

О плохих и хороших друзьях.

(А.Дюрер)

Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живётся туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно у друга

Первого его – достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Добрый друг не тот

Кто перед нами спину гнёт,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою воспримет

Так же, как свою,

Кто за тебя горою встанет.

Не подведет и не обманет.

8. Анализ ситуаций.

Учитель. Рассмотрите с разных точек зрения ситуации. Как поступили бы вы на месте героев и могут ли друзья познаваться в радости?

Ситуация 1. Когда со мной случилось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея,

Кто помогли когда – то мне.

Ситуация 2. Два студента готовятся к экзаменам. У одного из них, скажем, Александра, лекция в полном порядке. У другого, допустим, Сергея, нет лекции. Он просит у Александра. Но Александр отказывает в просьбе, объясняя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

Учитель. Вы прослушали две ситуации. Давайте обсудим. К каким выводам пришли?

Учитель. (Итог) Мы с вами можем сделать следующие выводы.

Истинная дружба проходит испытания не только горем, бедой, но и радостью.

Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Подтверждением этому служат слова Ивана Златоуста: «Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть; то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другим. Сорадование служит доказательством того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоём укоренилась любовь.»

Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит. А вот другом его назвать – язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая участие в ваших делах, он в действительности занят самим собой.

Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки.

9. индивидуальная работа учащихся с понятиями: друг, товарищ, приятель, ровесник.

Учитель. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать приятельскими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.

(Высказывания написаны на листах бумаги)

Друг – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник – человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

10. Знакомство с законами дружбы.

Учитель: Почему – то по пустякам, по неразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из – за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними. А теперь ответьте, существуют ли законы дружбы?

Они существуют, и мы попробуем их определить. (Законы каждому ученику на листе)

Законы

1. Не оставлять друга в беде. Отвернутся от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.

2. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретя надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

3. Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

4. Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает, то во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

5. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов.

6. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит призирать корыстолюбие.

11. Жизненные уроки. «Как надо дорожить дружбой»

Учитель. Из ваших ответов и рассуждений можно сделать вывод о том, что от друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

Друг не может быть злобным и завистливым, жадным и хвастливым. Зазнайство и тщеславие так же не в чести у дружбы.

Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научится этому.

Быть другом – большая честь и обязанность, будьте строги к себе, честны сами с собой, справедливо оценивайте свои поступки – только тогда близкие вам люди увидят в вас друга на всю жизнь.

III . Рефлексия.

Учитель. Ребята, я надеюсь, что вам понравился классный час. Для того, чтобы узнать ваше мнение о нем, я приготовила вам маленькие анкеты.

Анкета 1

1. Понравился ли тебе классный час?

2. Что для тебя было наиболее интересно в нем?

3. Какие жизненные уроки ты извлек из классного часа?

4. Изменилось ли твое отношение к твоим друзьям.

Анкета

(проводится перед мероприятием)

1. есть ли у тебя друг?

2. Какие качества характера своего друга ты больше всего ценишь?

3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?

4. Какие проступки ты смог бы простить своему другу?

5. Чего не смог бы простить ему?

6. Всегда ли ты говоришь правду другу?

7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот не прав?

8. Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?

9. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

К дружбе, как и к любви, люди относятся по-особенному . Происходит это потому, что любимые и друзья могут с легкостью сделать нас счастливыми . Впрочем, и ранить сильнее может тот человек, которому полностью доверяешь .

Так почему мы дорожим дружбой? Возможно именно потому, что она делает людей и из взаимоотношения более благородными.

В дружбе проявляются самые хорошие качества человека

Можно ли представить дружбу без взаимной симпатии? Конечно, нет . А как же бескорыстие, взаимовыручка, всегда добрый совет и возможность положиться на другого в трудную минуту без страха быть отвергнутым, осмеянным? Получается, что без дружбы вообще сложно представить гармонично развивающееся общество . Ведь даже те люди, которые слишком замкнуты, именно через любовь и дружбу может раскрыться, тем самым влившись в общий людской поток безболезненно.

На друга всегда можно положиться

Речь, безусловно, о настоящих друзьях. То есть тех, кто уже не раз проверен в трудных ситуациях . Имея всегда в запасе друга, который разделит горести и радости, поможет советом или делом, можно меньше беспокоиться . То есть, такое явление, как крепкая дружба, существенно продлевает нам жизнь, снижая уровень стресса в нашей и без того беспокойной жизни.

Дружба помогает чувствовать себя значимым членом общества

Если кто-то с вами не просто общается, но и дружит, ваш авторитет в собственных же глазах сильно поднимается, что не замедлит сказаться на самооценке . Друзья вдохновляют на победы, не обращают внимания на неудачи, ведь они воспринимают дорогого человека как родного , а значит, принимают таким, какой он есть.

Дружба помогает бороться

В одиночку бороться с чем-то очень трудно. Но если рядом появляется человек, способствующий преодолению проблемы, вы испытываете искреннюю благодарность . Вместе с другом легче добиться каких-то высот , проще решиться на их покорение. Мужская дружба - один из примеров такого сотрудничества. Женская же скорее не созидательная, а созерцательная . То есть девушки чаще помогают друг другу сочувствием , в котором, на самом деле мало конструктивного. Может поэтому разрушить отношения мужчины с мужчиной гораздо сложнее, чем представительниц прекрасного пола друг с другом . Некоторые вообще считают, что женской дружбы не бывает.

Итак, почему мы дорожим дружбой : она помогает ощутить свою значимость, повысить самооценку, бороться с проблемами и добиваться вершин . Дружба между мужчиной и женщиной возможна, если она отвечает вышеперечисленным качествам.

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

-Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

-Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

— Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям

Ход урока:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Круг радости

Дети! Вы заметили, что вначале каждого урока я всегда вас приглашаю наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, что вы улыбались, были радостными и задорными.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

— Послушайте небольшое стихотворение и догадайтесь, о чем мы с вами будем говоритьсегодня на уроке.

Знают верные друзья,
Что без дружбы жить нельзя.
В жизни очень туго
Без поддержки друга”.

*Что такое дружба?

А сейчас споем песню «Настоящий друг»

«Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!

Беседа

- Помните сказку «Золушка»? Маленький паж феи говорил: - Я еще не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам творить чудеса.

Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой.

- Кого вы называете другом?

- Может ли быть у человека несколько друзей?

Цитата урока:

Ребята в народе говорят, что «Дерево крепко корнями, человек - друзьями»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Творческая работа «Дерево дружбы»
Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Вы должны раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.
-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
-Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?

Чтение учителем

Я сейчас прочитаю рассказ И.Турчиной «Дружба» а вы подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их настоящими друзьями.

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

Мы — друзья! Поиграем вместе в пожарных.

Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

Не примем, – сказал Сережа.

Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

— Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?

— Почему?

Ребята давайте с вами выполним небольшое задание «Неоконченные предложения»

Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:

1. «Я умею дружить, потому что…».

2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».

3. «Со мной можно дружить, потому что я …».

4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».

5. «У меня много друзей, потому что …»

6. «Я не могу быть без друзей, потому что мне …»

«Разминочна»

Проверим, дружны мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них. Хорошо?!

Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?

Игра «Лучший друг в классе»

У вас на парте лежит солнышко. Вы имеете право взять от этого солнышка пор два лучика и подарить их самым хорошим, самым близким, самым надежным друзьям в классе. Но на лучиках нужно написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга.

-Чем он вас привлекает?

-Какой он?

*Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.

Творческая деятельность:

Ребята посмотрите на доску, какое слово написано у нас.

Подумайте какие слова связаны с этим словом, без чего не может быть дружба.

Д РУЖБА

(Взаимопомощь, чуткость, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание, верность, умение прощать, сочувствие, доверие.)

Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы нашего урока мы проведем игру «Найди себе подобного».

Я вам раздам животных или насекомых, а вы должны найти себе подобного. (один ребенок лишний).

Вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.

— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

— Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

А класс у нас дружный? Докажите.
Частушки.
1.Много классов в школе нашей,
И любой из них хорош,
А дружнее 2-го
Во всем мире не найдешь.
2.В этом классе все в порядке,
Здесь учёба не стоит,
Не играют дети в прятки,
Ну, а жизнь их здесь кипит.
3.Здесь конфликтов не встречалось
Потому, что все друзья,
Всеми сразу все прощалось,
Здесь мы дружная семья.
4.В нашем классе много ласки,
Дружбы, радости, тепла,
Мы устраиваем пляски
И танцуем до темна.
5.По учёбе впереди мы,
Обгоняем классы все,
И никем непобедимы,
Уважают нас везде.
6.О культурной жизни нашей
И речей мы не ведем
Кто куда нам только скажет,
Так мы сразу все идём.
7.Вам поведали рассказ,
Как живет наш дружный класс,
Вот такие вот дела
В нашем лучшем классе – Да!.

Сегодня мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей чтонибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.

Дорожить дружбой

Достық - табылмас бақыт.
Дружба - бесценное богатство.
(Казахская пословица)

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

    Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

    Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

    Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям.

Ресурсы: два шаблона в виде «Цветика-семицветика»; аудиозапись песен «Настоящий друг» на сл. М. Пляцковского, муз Б. Савельева, «Совершите чудо» на сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина; Плакаты с пословицами (Достық - табылмас бақыт, Человек без друзей, что дерево без корней, Птица сильна крыльями, а человек дружбой и т.д.)

Приветствие гостей

Здравствуйте!

Песня «Совершите чудо»

Слова Е. Головиной,
Муз. Е. Птичкина.

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Круг радости

Учащиеся исполняют вместе с учителем песню под фонограмму

Песня «Настоящий друг»

Слова М. Пляцковского
Муз. Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!

Беседа

- Помните сказку «Золушка»? Маленький паж феи говорил: - Я еще не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам творить чудеса.

Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой. (На доске два вырезанных из бумаги цветика-семицветика. Учитель вызывает к доске 2-х человек и предлагает раскрасить сердцевины цветов в любой цвет. При закрашивании появляются буквы)

- Кого вы называете другом?

- Может ли быть у человека несколько друзей? (ответы учащихся)

Учитель предлагает обсудить предложенную ситуацию (Размышление над ситуацией)

- Как бы вы поступали в подобной ситуации?

- Можно ли было по-другому поддержать друга? (ответы учащихся)

Цитата урока

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

Достық - табылмас бақыт.
Дружба - бесценное богатство.
(Казахская пословица)

Как объяснить смысл этой пословицы?

Дружба - Близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.

(Чтение ученицей стихотворения Агнии Барто)

Беседа:

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Чтобы вы ей посоветовали?

- Можно ли человека заставить дружить?

- По какому принципу вы выбираете друзей?

- Какие качества ваших друзей вам не нравятся?

- Какими качествами обладает настоящий друг?

(Ответы учащихся)

Какие пословицы о дружбе знаете вы?

«Без друга на сердце вьюга». (При обсуждении вопросов учащиеся подходят к выводу, что настоящая дружба бескорыстна)

Творческая деятельность

«Пожелание другу» (Учитель предлагает написать на лепестках бумажного цветика-семицветика пожелание своему однокласснику, дети пишут пожелания тому, чье имя написано на лепестке)

Обобщение

Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Круг «От сердца к сердцу»

(учитель читает стихотворение)

Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.

(звучит фонограмма песни, учащиеся подпевают и дарят лепестки с пожеланиями своим друзьям)

Классный час в 1 классе

"Дружбой дорожить умей!"

Цель: содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы;

Научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, игра, исполнение песен, создание коллажа дркжбы

Оборудование:
компьютер, телевизор, электронная презентация, песня " По секрету всему свету", "Барбарики", "Дорогою добра". Ватман, клей, фигурки человека, голуби из бумаги.

Ход классного часа:

I . Вводная часть.

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)

Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?

И сегодня на уроке мы будем размышлять над следующими вопросами:

2 слайд

Что такое дружба?

Какая бывает дружба?

Где можно встретить дружбу?

Выскажите свои предположения.

А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Давайте вспомним правила работы на уроке:

Правила работы на уроке:

Быть активным;

Уважать мнение участников;

Быть доброжелательным;

Не перебивать;

Быть открытым для взаимодействия;

Быть заинтересованным;

Стремится найти истину

Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.

Читает 1 ученик

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Читает 2 ученик

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

II . Основной этап

Учитель: Так что же такое дружба

1) Беседа о лучшем друге. Расскажите о своем самом лучшем друге и ответить на вопросы:

Какими качествами должен обладать друг?

Может ли ваш друг прийти на помощь?(Учитель записывает качества, называемые детьми на доске.

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти: 3 слайд

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Учитель: Давайте с вами попробуем составит законы дружбы. Поработайте в группах и создайте их.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) 4 слайд

2) Основные законы дружбы.

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев тот же.

Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? 5 слайд

Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Проводить совместные

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? 7слайд

Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба - это созвучие душ в соединённости судеб».

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

8слайд

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

    Друзья познаются в беде.

    Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

    Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

    Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним эти песенки и попробуем отгадать из каких мультипликационных фильмов. 9 слайд

    С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки.

    Я иду и пою обо всём хорошем.
    И улыбку свою я дарю прохожим.

    Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги!

    Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

    Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

    Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
    Вот, что значит настоящий друг.

III . Заключительная часть

Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

10слайд - 16 слайд

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд). Слайд 17

Учитель: Почему вы так решили?

4) Подведение итогов:

- Что произвело на вас наибольшее впечатление?

Есть ли что-либо, что поразило, удивило вас на занятии?

Какие выводы Вы для себя сделали?

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

5) Рефлексия:

Давайте создадим коллаж нашей совместной дружбы. Наклеим на ватман фигурку человека, олицетворяющую каждого из нас вокруг земного шара- символа дружбы.

Какие птицы являются символом мира, добра?(Голуби)

И я хотела бы закончить наш классный час такими словами: «Ребята, давайте жить дружно! 12 слайд.

Песня " Дорогою добра"

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Поделиться: