Что не должно содержаться. Должностные обязанности учителя. самых вредных компонентов в составе косметических средств

Натуральной называют шерсть здорового животного, которая не использовалась ранее и не подвергалась процессам переработки. В ее составе не должно содержаться более 7% других волокон.

Ангора

происхождение: пух ангорского кролика.

свойства: мягкая, очень теплая, пушистая.

недостатки: очень сильно облезает, поэтому почти не используется в чистом виде.

Нельзя стирать, а лучше даже не мочить.

Больше ценятся: выведенные в Германии гибриды ангорских кроликов.

Верблюжья

происхождение: шерсть получают при расчесывании верблюдов (бывает нижняя и покровная).

свойства: очень теплая, защищает от переохлаждения, прочная, легкая, с прекрасными теплоизолирующими свойствами, оказывает благоприятное воздействие на кожу человека, не позволяет потеть, не электризуется, гипоаллергенна, практически не скатывается.

недостатки: стоит довольно дорого.

Больше ценится: верблюжий пух. Он считается лучшим материалом для изготовления оздоровительной одежды. Из верблюжьего пуха шьют одежду для космонавтов и моряков.

Альпака

происхождение: шерсть парнокопытного животного альпаки, гибрид гуанако и викуньи, родом из Южной Америки.

свойства: почти не образуется катышек, устойчива к длительному ношению, тонкая.

недостатки: не самая мягкая шерсть и довольно дорогая.

Больше ценится: шерсть из Перу.

Викунья

происхождение: парнокопытное животное из семейства лам.

свойства: самая тонкая и самая редкая.

недостатки: очень дорогая, намного дороже кашемира. Из-за большой стоимости шерсть используется в промышленности для изготовления роскошных изделий, и то в виде смеси.

Мериносовая

происхождение: шерсть овцы-мериноса, состриженная с определенного места — с холки.

свойства: очень тонкая, упругая, не раздражает кожу, гладкая и мягкая, комфортная.

недостатки: дорогая.

Больше ценится: шерсть из овцы средиземноморской породы, завезенной в Австралию.

Мохер

происхождение: козий волос. Шерсть молодого ангорского козленка, которую получают после первой или второй стрижки, и шерсть взрослых коз, она может быть как мягкой, так и грубой.

свойства: легкая, воздушная, очень теплая, практичная.

недостатки: дорогая, требует деликатного ухода. Из-за высокой стоимости мохер смешивают с обычной шерстью, поэтому не бывает 100%-ного мохера, максимальное его содержание 83%.

Больше ценятся: сорта мохера из Южной Африки, полученные от первичного подстригания шестимесячных козлят. Мохер производят по всему миру.

Кашемир

происхождение: подшерсток горной козы, который выщипывают вручную во время линьки. Самую тонкую шерсть выстригают с нижней части живота и шеи животных.

свойства: кашемир легкий и теплый, низкоаллергенный, очень мягкий и приятный на ощупь.

недостатки: на чистом кашемире образуются катышки, шерсть довольно быстро вытирается, поэтому в составе кашемира часто используют другие волокна.

Больше ценится: кашемир из Монголии, страны с особо суровым континентальным климатом, он считается самым красивым и самым лучшим. Шерсть получила свое название от района Кашмир в Индии. Сейчас кашемировая коза разводится в отдельных районах Ирана, России, Афганистана, Турции и Индии.

Деятельность суда носит властный характер, и его действия выражаются в виде судебных постановлений, имеющих строго определенную процессуальную форму.

Постановление суда - оформленный в письменном виде акт суда (судьи), в котором выражено властное суждение по поводу разрешения как материально-правовых, так и процессу­альных вопросов в ходе судопроизводства.

Наиболее ярко властная воля суда проявляет себя в судебном решении, которое суд выносит в результате рассмотрения гражданского дела на основании норм материального права и юридических фактов, установленных им в ходе рассмотрения дела в судебном заседании.

Понятие судебного решения

Судебное решение выносится по существу заявленных требо­ваний. Принимая решение, суд тем самым разрешает материально правовой спор сторон.

Судебное решение по гражданскому делу - это постановление суда, которым подтверждается наличие или отсутствие спорного права (спорного правоотношения), в результате которого оно из спорного превращается в бесспорное, подлежащее в необходи­мых случаях принудительному исполнению.

Именно с момента вынесения судебного решения и вступления его в законную силу реализуется возможность принудительного осуществления субъ­ективного права, подтвержденного судом.

Правовая природа судебного решения :

  • решение суда - это акт правосудия, ради которого возбуждалось дело, поскольку посредством именно этого акта осуществляется защита нарушенного или оспариваемого права, независимо от того, удовлетворен иск или в его удовлетворении отказано. Во всех случаях судебное решение выступает как акт защиты индивидуальных прав и охраняемых законом интересов спорящих сторон.

Правовое значение судебного решения:

  • вследствие его принятия ранее спорное материально-правовое отношение обретает строгую определенность, устойчивость, общеобязательность.

Независимо от различий в порядке рассмотрения дел по от­дельным видам судопроизводства (исковое, особое, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений) для всех видов предусмотрена единая форма окончания дела по существу путем принятия решения.

Решение суда не только является актом защиты нарушенного или оспариваемого права, но и оказывает большое воспитательное воздействие на участников процесса и на других лиц, так или иначе соприкасающихся с рассмотрением дела в суде.

Сущность, значение, характерные черты, присущие судебному решению, полностью сохраняются и за заочным решением, не­смотря на упрощенность заочного производства и возможность пересмотра заочного решения судом, его постановившим. Заочное решение выступает как акт правосудия. Содержание его анало­гично обычному решению. Последствия вступления в законную силу те же (ст. 244 ГПК РФ).

Классификация судебных решений

В науке гражданского процессуального права обычно различают шесть видов решений:

    1. обычное (основное);
    2. заочное;
    3. промежуточное (в ГПК нет);
    4. дополнительное;
    5. частичное (в ГПК нет);
    6. условное (в ГПК нет, т.к. нарушается требование безусловности решения).

Обычное (основное) решение представляет собой судебный акт, которым дело разрешается по существу в суде первой инстанции и которое полностью отвечает предъявляемым законодательством требованиям к такого рода судебным постановлениям.

Заочное решение представляет собой акт, принимаемый в отсутствие хотя бы одной из сторон. Кроме того, под заочным понимают решение, вынесенное судом в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного рассмотрения дела, но не явившегося и не заявившего письменной просьбы о рассмотрении дела в его отсутствие (заочное решение в узком смысле).

Промежуточным считается решение, которое разрешает иск в принципе (т.е. разрешает вопрос о праве), но вопрос о размере присужденной суммы, об имуществе, подлежащем передаче, и проч. оставляется открытым и устанавливается отдельным (дополнительным) решением. Гражданский процессуальный кодекс не предусматривает промежуточного решения. Однако АПК допускает возможность рассмотрения дела в раздельных заседаниях арбитражного суда с вынесением соответствующего решения.

Дополнительным именуется решение, выносимое судом для восполнения пробелов основного решения.

Частичное решение постановляется по части исковых требований, считающихся достаточно полно и всесторонне исследованными. Вопрос об остальных требованиях откладывается до выяснения необходимых обстоятельств, представления, исследования и оценки соответствующих доказательств по делу. Например, такие решения могли выноситься относительно той части требований истца, которая признается ответчиком. По оспариваемым требованиям процесс продолжался. Гражданский процессуальный кодекс не предусматривает возможности вынесения частичного решения.

Условным решение называется тогда, когда оно выносится относительно права истца, которое зависит (не зависит) от наступления (ненаступления) определенного обстоятельства либо от совершения (несовершения) одной из сторон каких-либо действий.

Процессуальный закон, по общему правилу, возможности вынесения судом условного решения не допускает. В качестве исключения можно указать дела о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, где суд вправе, руководствуясь п. 1 ст. 108 Семейного кодекса, вынести постановление о взыскании алиментов до принятия решения суда и вступления его в законную силу. Это обеспечивает имущественные интересы несовершеннолетних граждан на период до разрешения спора судом. В этих случаях суд по заявлению заинтересованного лица одновременно с принятием искового заявления об алиментах вправе вынести постановление, обязывающее ответчика временно предоставлять средства на содержание ребенка. Вопрос о месте такого постановления не разрешен. Оно обладает чертами и условного решения, которого в настоящее время в ГПК нет, и судебного приказа - в части формы, но отличается от него наличием спора о праве.

Замечание

Если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмо­трении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с ч. 2 ст. 120 Консти­туции Российской Федерации, ч. 3 ст. 5 Федерального конститу­ционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу .

При установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении дела, судам также необходимо учитывать разъяснения Пленума Верхов­ного Суда Российской Федерации, данные в Постановлениях от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении право­судия» и от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» (п. 2 Постановления).

Решение суда не может быть признано законным , если:

  • суд применил закон, не подлежащий применению;
  • суд не применил закона, подлежащего применению;
  • суд неправильно истолковал закон.

Подробнее

Разрешая спор на основании закона, утратившего силу либо находящегося в противоречии с Конституцией РФ, суд допускает ошибку, приводящую к вынесению незаконного решения.

Неприменение надлежащего закона имеет место в тех случаях, когда суд в решении не сделал ссылку на норму материально­го права, подлежащую применению, и дело было разрешено в противоречии с законом или же решение обосновано актами, изданными ненадлежащими органами либо в ненадлежащем порядке, противоречащими нормативным актам более высокой юридической силы. Сюда же могут быть отнесены случаи, когда суд возлагает на сторону обязанность, которая не предусмотрена законом.

Неприменение надлежащего закона зачастую встречается, когда суд неправильно определил правоотношения сторон и разрешил спор на основании закона, регулирующего иные правоотношения. Так, разрешая спор о разделе имущества лиц, состоящих в семей­ных отношениях без регистрации брака, суд руководствовался семейным законодательством, регулирующим вопросы общей совместной собственности супругов, в то время как должны быть применены нормы гражданского законодательства, относящиеся к общей долевой собственности. Или к правоотношениям, вы­текающим из договора подряда, судом были применены нормы трудового законодательства.

Неправильное истолкование закона обычно имеет место в слу­чаях, когда суд ошибочно уяснил содержание правовой нормы, регулирующей спорное правоотношение, что повлекло за собой неправильную юридическую квалификацию прав и обязанностей сторон по делу.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие зна­чение для дела факты подтверждены исследованными судом до­казательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждаю­щимися в доказывании (ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3 Постановления).

Иначе сказать, обоснованным следует признать такое решение, когда выводы суда о фактических обстоятельствах дела соответствуют действи­тельным взаимоотношениям сторон. Решение суда может считаться обоснованным в том случае, если:

  1. суд полно определит круг искомых фактов, имеющих суще­ственное значение для дела, и о наличии или отсутствии каждо­го из них в отдельности выскажет свое суждение в решении;
  2. выводы суда о наличии или отсутствии существенных для разрешения дела юридических фактах будут основаны на до­казательствах, исследованных в заседании суда.

Суд не может руководствоваться теми данными, которые по­лучены им вне судебного заседания. Эти сведения не могут иметь процессуального значения.

В основу решения суда должен быть положен вывод, логически вытекающий из всех фактов, проверенных, исследованных и уста­новленных в процессе рассмотрения дела по существу. Если суд, оценив доказательства, каждое в отдельности и все в совокупности, установит, что те или иные представленные материалы, показания свидетелей, другие доказательства не подтверждают обстоятельств, на которые стороны ссылались как на основание своих требований или возражений, он должен в решении убедительно мотивировать свой вывод об этом.

Определенность судебного решения

Определенность судебного решения означает, что в нем должен быть чет­ко решен вопрос относительно содержания прав и обязанностей сторон в связи с тем спорным материальным правоотношением, которое служит предметом рассмотрения суда. Решение суда должно содержать ответ, кому принадлежат права, на ком лежат обязанности, каково их конкретное содержание. Данное требо­вание, будучи выполненным судом, влечет за собой реальность исполнения судебного решения.

Требование определенности судебного решения тесно связано с тем, что нельзя принимать альтернативные решения. Допустимо, однако, вынесение так называемых факультативных решений, ког­да суд предусматривает возможность замены одного присуждения другим на тот случай, когда может быть невозможным исполнение первого (ст. 205 ГПК РФ).

Безусловность судебного решения

Безусловность судебного решения означает, что в его резолютивной части не должно содержаться указаний на возможность исполнения судебного решения в зависимости от наступления каких-либо условий. Оно должно быть оконча-
тельным.

Решение суда является безусловным, если в нем четко и исчерпывающе изложены порядок и способ его исполнения.

Всем большой привет!

Какие самые вредные вещества в косметике и чего не должна содержать качественная косметика в своем составе.

Возможно, эти знания вам позволят выбрать достойное средство для ухода за своей внешностью, а это значит обеспечить вашему телу не только красоту и здоровье.

Из этой статьи вы узнаете:

По исследованиям Стейси Малкин- инициатора движения за безопасную косметику (Campaign for Safe Cosmetics) и автора книги Not Just a Pretty Face: The Ugly Side of the Beauty Industry (Не просто красивое лицо: неприглядная изнанка индустрии красоты), выделено 15 самых опасных веществ.

15 самых вредных компонентов в составе косметических средств

Итак, самые опасные и вредные вещества в косметике:

  1. Silicone (Cиликон) -обходите стороной любую косметику, которая содержит в своем составе более 50% этого компонента
    Особенно это касается средств для волос.Выбирайте ту, где указано Silicone free.
  2. Tallow или animal fat (Животный жир) -способствует развитию бактерий на коже.
  3. Мineral oil- минеральное масло-продукт переработки нефти. Образует на лице пленку и не дает ему дышать. Опасно!!!Часто входит в состав тонального крема. Ищите пометку Oil Free. Какие масла забивают поры, читайте
  4. Paraben (парабены) -консерванты(чаще всего указываются, как butyl,ethyl, methyl paraben). Вызывают аллергию, дерматиты, рак груди. При выборе ищите надпись Haraben free.
  5. Glueen (глютен) -злаковый белок, может быть опасен для отдельных категорий людей.
  6. Bentonite (бентонит) -высокотоксичная отбеливающая глина.
  7. Glycols (гликоль) -токсичны, канцерогенны и мутагенны.
  8. Talc (тальк) -токсичен.Особенно это касается пудры.При выборе ищите надпись Talc free
  9. Фталаты (Phthalates, BBP, DBP, DEHP, DEP, DIDP) Вызывают генетические нарушения, особенно опасны во время беременности.
  10. Глицерин (не растительный).Высасывает из кожи влагу и делает кожу еще суше,чем она была.
  11. Лаурет или лаурил сульфат натрия (Sodium Laureth Sulphate). Входит в состав многих шампуней. Вызывает выпадение волос, перхоть, раздражение кожи головы
  12. Искусственные красители.Маркируются как Fd&C или D&C, после чего указывается цвет и номер. Например, Fd&cred #6.Опасны и токсичны
  13. Triclosan (Триклозан)разрушает эндокринную систему. При соединении с водой из-под крана образует токсичные продукты
  14. Соли металлов (ртуть, свинец, титан) Mercury,Lead Acetate, plumbous acetate.

Опасные Аббревиатуры на этикетке с косметикой

Запомните эти значки:

  • «PEG»
  • DMDM hydantoin
  • Imidsazolidinyl urea
  • Methylchloroisothiazolinone
  • Methylisothiazolinone
  • Triclosan
  • Triclocarban
  • Triethanolamine (или «TEA»)

И это далеко не полный перечень вредных компонентов. Список можно продолжать долго.

Конечно же, стоит учитывать и мнение производителей, которые без конца твердят, что без некоторых компонентов, косметику бы просто было невозможно изготовить, что они вредны в только определенных пропорциях, а в составе косметических средств они безопасны.

Даже, если это и так, и количество вредных компонентов в кремах находится в пределах нормы, как быть с тем фактом, о котором так много твердят экологи?!

О способности накопления вредных компонентов в организме.Получается, рано или поздно, этот яд выстрелит, если очень долгое время продолжать его копить в своем теле.


И еще, пожалуйста, при покупке любых средств ухода за своей внешностью и бытовой химии, обращайте внимание на вот такие значки и отдавайте предпочтение продукции с ними.

Это значит данный производитель НЕ ТЕСТИРУЕТ КОСМЕТИКУ НА ЖИВОТНЫХ!!!

Если вы стремитесь к красоте и здоровью, подпишитесь на мою рассылку полезных и интересных материалов.

С вами была Алена Яснева, будьте красивыми и здоровыми!


27.01.2011

В. Луховицкий

Должностные обязанности учителя

  • · Какими документами, должностными инструкциями необходимо руководствоваться при составлении штатного расписания учебного заведения для педагогических и руководящих работников?
  • · Кто в образовательном учреждении создает должностные инструкции учителя? Должен ли учитель-предметник по требованию администрации (или настоятельной просьбе) составлять должностные инструкции и прописывать свои должностные обязанности?
  • · Как работать, если в школе нет должностной инструкции, например, заместителя директора по воспитательной работе?
  • · Обязаны ли учителя ходить по окрестным домам и переписывать детей (заставляют под угрозой увольнения)?
  • · Обязан ли классный руководитель проводить обследования всех семей и писать акты по результатам обследования?
  • · Имеет ли право директор школы обязать учителя дежурить на улице во время перемен?
  • · Обязан ли учитель давать открытые уроки? Что делать, если в школе принимается локальный акт об обязательных открытых уроках?
  • · Какие виды планов у меня должны быть постоянно с собой? Какие из них я должна хранить… и хранить ли свои поурочные разработки?
  • · Может ли администрация обязать классного руководителя ежедневно мыть полы в закрепленном за классом кабинете силами учащихся?
  • · Обязаны ли учителя отмывать школу после ремонта?
  • · В школе администрация заставляет подписывать приказ об участие в патрулировании по городу. Приказ составлен на основе приказа вышестоящей инстанции. Время патрулирования с 20.00 до 24.00. Объясняют нагрузкой классного руководителя. Объясните, законно ли это?
  • · Может ли администрация принудить педагога участвовать в конкурсе?
  • · Может ли учитель отказаться от посылки его на семинар, конференцию на несколько дней?
  • · Издается приказ (без печати и подписи) о том, что учитель обязан участвовать в конкурсе и сдать три детские работы. Согласия не спрашивают, работа не оплачивается. За отказ грозят выговором. Правомерны ли эти действия?
  • · В принудительном порядке (по приказу) заставляют учителей принимать участие в различных конкурсах без предупреждения, хотя времени и так не хватает. Когда отказываешься, заставляют писать объяснительную, грозя выговором.

Законодательная база

Единой, обязательной для всех учителей, должностной инструкции не существует. Трудовой кодекс не содержит о ней упоминания, законодательством не предусмотрены правила ее составления. Отсутствие должностной инструкции не является нарушением. Вместе с тем, должностная инструкция является важным документом, определяющим задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности и ответственность работника. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться работодателем как отдельный документ .

В каждой школе может разрабатываться свой вариант, учитывающий особенности данного образовательного учреждения. Принимая учителя на работу, директор должен ознакомить его с должностной инструкцией. Если она отсутствует, ее функции принимает на себя трудовой договор.

Следует учитывать, что в должностной инструкции описываются обязанности не конкретного работника, а функционал определенной должности. В инструкции должна содержаться следующая информация:

Общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность

– перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности;

- права работника и ответственность, которую он несет при выполнении своих обязанностей.

У принимаемого на работу учителя есть только два варианта поведения: поставить свою подпись под инструкцией, таким образом согласившись с ней, либо отказаться от работы в данной школе Можно предложить директору изменить или дополнить не устраивающую работника инструкцию, но директор не обязан учитывать его мнение.

На первый взгляд может показаться, что здесь налицо полный произвол директора: что захочет, то и впишет в должностные инструкции. Но есть 2 ограничения, без которых работ ники были бы в полной зависимости от работодателей:

  1. Должностные инструкции не могут содержать пунктов, противоречащих трудовому законодательству и трудовому договору (должностная инструкция, в частности, не должна содержать обязанностей работника, которые прямо не следуют из трудового договора) Последующее изменение должностной инструкции не должно изменять существенных условий трудового договора. В частности, они должны соответствовать должностным обязанностям, перечисленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).
  2. Должностные инструкции разрабатываются работодателем с учетом мнения трудового коллектива. Содержание должностных инструкций может быть предметом обсуждения при составлении коллективного договора. То есть учитель все-таки может влиять на содержание инструкций - не прямо, а через своих представителей.

Какие же должностные обязанности учителя перечислены в ЕКС?

1. Обязанности по обучению и воспитанию обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету.

3. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

4. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

6. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

7. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

К сожалению, только формулировки (2-4) достаточно точны и определенны, чтобы можно было объективно оценить, выполняет ли учитель эти требования. Что касается остальных обязанностей, то их конкретное содержание определяет работодатель. Здесь-то и возникают основные проблемы. Рассмотрим их на нескольких примерах.

Имеет ли право директор школы обязать учителя дежурить на улице во время перемен? Безусловно, потому что перемена – это не свободное время учителя, за жизнь и здоровье учащихся он отвечает все время своего нахождения в школе. Понятно, что график дежурств учителей должен быть определен приказом директора с учетом пожеланий самих учителей. Так, если учителю прелагают дежурить после второго урока, а уроки его начинаются с 4-го, то здесь очевидное нарушение .

Входит ли в методическую работу участие в конкурсах и семинарах, проведение открытых уроков? Конечно, да, если эти конкурсы и семинары стоят в плане работы школы. Но, с другой стороны, учитель имеет право сам определять стоящие перед ним методические проблемы и способы их решения. Следовательно, работодатель может требовать от учителя, например, участия в течение года в определенном количестве научно-методических мероприятий (совещаний, семинаров, конференций, открытых уроков), в том числе – на районном (городском, региональном) уровне, но не имеет права отправлять учителя на конкретное мероприятие, тем более что о большей части таких семинаров известно, что участие в них сугубо добровольное.

Какие виды документов (тематического планирования, планов или конспектов уроков и т.д.) должны быть у учителя?

Требование наличия каких-либо документов по учебному процессу основано на первой, второй и пятой обязанностях. Конкретный список определяется школьными методическими объединениями исходя из особенностей каждого учебного предмета. Голос школьной администрации и вышестоящих инстанций в этом вопросе не является решающим.

Обязаны ли учителя (не классные руководители) ходить по окрестным домам и переписывать детей? Вероятно, директор будет пытаться называть это защитой права детей на образование («всеобуч»). Но для учителя ребенок, живущий в соседнем доме, не является еще учеником, за него несут ответственность родители и воспитатели детского сада (если ребенок его посещает). Значит, это не входит в должностные обязанности учителя, и, если он все-таки выполняет эту работу, она должна быть оплачена отдельно.

Что касается классного руководителя, то такой должности в ЕКС нет вообще . Это не случайно: работа классного руководителя во всех нормативных документах определяется как дополнение к работе учителя-предметника, наряду с проверкой тетрадей.

За классное руководство положена не зарплата, а доплата, «вознаграждение» . Поэтому должностные обязанности классного руководителя определены еще хуже, чем учителя. Вероятно, должностные инструкции классного руководителя должны разрабатываться на основе Методических рекомендаций Министерства образования и науки .

Основные нарушения со стороны работодателей

1. Отсутствие в школе должностных инструкций (неознакомление с ними работника при приеме на работу), что дает директору возможность требовать от учителей исполнения любых его распоряжений.

2. Внесение в должностную инструкцию пунктов, противоречащих трудовому законодательству (например, обязанность выполнять без дополнительной оплаты работу, не входящую по ЕКС в должностные обязанности работника).

3. Внесение в должностную инструкцию слишком общих формулировок, под которые директор может подвести любое свое требование (вариант - расширительная трактовка должностных обязанностей, перечисленных в ЕКС).

Способы защиты

1. Повторим: первое, что должен сделать нанимающийся на работу учитель - это внимательно прочитать должностную инструкцию, которую ему обязан предоставить директор. Если таковой не окажется, нужно сразу же предложить директору свою помощь в ее составлении. Составление такого рода бумаг - дело не самое приятное, так что, возможно, директор будет рад переложить на нового работника свою работу. А учителя получат таким образом возможность вписать в инструкцию такие формулировки, которые позволят им четко понимать свои обязанности. Например, конкретизировать методическую работу («ежемесячно участвовать в заседаниях методобъединения», «подготовить и сдать председателю методобъединения столько-то разработок уроков» и т.д.), работу с родителями («выступать на классных родительских собраниях», «вовремя доводить до сведения родителей информацию об успеваемости учащихся», «проводить индивидуальные консультации для родителей в дни, определенные планом работы школы»). При этом надо помнить, что рабочее время учителя не может превышать 36 часов в неделю .

2. Если учитель видит в своей должностной инструкции какие-то явные нарушения трудового законодательства, он должен обратить на это внимание директора. Возможно, здесь не злой умысел, а небрежность или правовая неграмотность. Если же директор настаивает на том, что все в инструкции написано правильно, а учитель тем не менее хочет работать в этой школе, придется поставить свою подпись и далее действовать по обстоятельствам. Как только незаконное требование затронет лично учителя, он может писать в прокуратуру и в трудовую инспекцию заявление о нарушении его трудовых прав. К сожалению, здесь невозможно заранее предусмотреть все варианты незаконных требований со стороны администрации, поэтому мы не приводим образцов таких заявлений. Написать заявление помогут юристы из Управления образованием или региональной профсоюзной организации.

3. Наиболее сложный случай - когда директор начинает расширительно трактовать обязанности учителя. Здесь, как и в любом конфликте с работодателем, важно помнить несколько ключевых моментов:

  • Любые устные распоряжения можно воспринимать как пожелания, а не требования - серьезный разговор начинается только тогда, когда есть письменный приказ.
  • Директор - не государственный служащий, он не обязан отвечать на заявления работников в месячный срок, а вот школьный секретарь обязан вести учет всех приходящих на имя директора бумаг. Поэтому учитель, не согласный с приказом директора, должен добиться того, чтобы секретарь принял у него заявление и на копии указал дату получения. Если дело дойдет до суда, очень важно будет доказать, что учитель пытался решить конфликт с директором. Также моно посоветовать обратиться в РУНО, являющееся органом государственной власти, или в муниципальную администрацию. В таком случае директору школы будет установлен конкретный срок для ответа, так как на вышеуказанные органы власти распространяется Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым установлена обязательность рассмотрения обращений в течение 30 дней со дня регистрации.
  • Отстаивать свои права в одиночку очень сложно, поэтому необходимо добиться того, чтобы хотя бы часть коллег воспринимала этот трудовой конфликт как касающийся не одного человека, а всего коллектива. Тогда моно задействовать имеющиеся механизмы защиты через профсоюзную организацию или, если профсоюз существует только на бумаге, собирать собрание трудового коллектива и на нем формировать комиссию для ведения переговоров с директором.
  • Основная позиция учителей в этом конфликте должна выглядеть так: мы готовы работать в соответствии с должностной инструкцией, но, к сожалению, данный приказ содержит требования, превышающие те, которые указаны в инструкции. Исполнение этих видов работ (например, мытья школы после ремонта) должно оплачиваться отдельно, иначе придется писать в прокуратуру заявление о принуждении к неоплаченному труду (см. в Приложении образец заявления).

На выбор:

Прокурору … района

Гострудинспекция

от учителей …. СШ № … г…..

ФИО м\жит

ФИО м\жит

Заявление о понуждении к принудительному (неоплачиваемому) труду

«___» ______________ 20___г. директор школы потребовал от нас выполнить следующие действия, сославшись на положения наших должностных инструкций:

Проведение уборки помещения школы

Ночные дежурства в микрорайоне в составе добровольных дружин

Трудовой кодекс России (ст. 60) запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Выполнение указанных обязанностей не только не вытекает из трудового договора, но и более того, относится к компетенции иных работников, согласно их типовым должностным инструкциям.

Прошу Вас принять меры реагирования, предупреждающие возникновение таких ситуаций впредь.

См. об «окнах» главу Рабочее время. «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов российской федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утв. Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21

Покупая данный продукт, конечно же, кроме удовольствия, хочется максимальной пользы для организма. Давайте разберемся, какое мороженое лучше есть и чего не должно содержаться в «правильном» продукте?

Мороженое условно можно разделить на 4 типа: пломбир, сливочное, молочное и мягкое мороженое, то, что продается в мегамоллах и кинотеатрах. Ища именно по этим названиям необходимо внимательно вчитываться в состав, чтобы не обнаружить там вредные ингредиенты и сторонние компоненты, коих не должно быть в оригинальной рецептуре.

Пломбир

Как бы не писали производители слова «СССР», «Советский стандарт», «по ГОСТу» хоть 1918 года, мол, сам Ленин его когда-то делал, необходимо знать, что российский ГОСТ снизил требования к жирности с 20% СССР-овских до 12%.

Но неизменным осталось то, что никаких растительных заменителей в пломбире быть не должно. Стабилизаторы, к сожалению, реалии нашего времени, и лучше вам поискать натуральный, например агар-агар или желатин. В правильном пломбире также не должна быть указана вода ни под каким видом. Состав должен начинаться с молока, в крайнем случае, с сухого молока.

Сливочное мороженое

Доля жира должно быть в нем от 8% до 11,5 %, в остальном - состав должен быть как у пломбира. Именно на этом продукте чаще всего нарушают требования к продукту нечистые на руку производители.

Лучшая защита - внимательно читать упаковку, названий типа «сливочное с растительными жирами», «растительно-сливочное» быть не должно - это значит, что будьте готовы к растительным ингредиентам вместо молока, чаще всего пальмовому маслу. Также в сливочном мороженом очень часто можно обнаружить маргарин вместо сливочного масла - что напрямую противоречит его каноничной рецептуре.

Молочное мороженое

Самое дешевое мороженое с долей молочного жира не более 7,5%. Оно подходит всем худеющим и тем, кто пытается привести в порядок свою фигуру, но не хочет отказываться от любимого холодного десерта. К сожалению, ввиду его дешевизны, производители любят добавлять в него усилители вкуса и консерванты, еще больше удешевляя его себестоимость.

Помимо растительных жиров, также опасайтесь встретить в составе:

  • Е102 (краситель тетразин) - ослабляет зрение, вызывает головную боль
  • Е466 (стабилизатор натрий карбоксиметилцеллюлоза) - может вызвать расстройство желудка, тошноту и рвоту
  • Е407 (загуститель каррагинан) - в больших дозах нарушает работу кишечника, при систематическом употреблении ведет к язве желудка.

Мягкое мороженое

Мягкое мороженое продается зачастую в шариках, без упаковки и состава на ней. Единственное оружие - ваша бдительность. Попросите у продавца сопроводительную документацию - там должен быть состав, а главное - время производства партии, ведь мягкое мороженое нельзя продавать более 18 часов согласно инструкции СанПиН.

В общем и целом можно сказать, что выбрав российскую марку мороженого, вы повысите шансы на приобретение действительно настоящего продукта, состав там намного короче, чем на продукции зарубежного производителя, после употребления которой явственно остается характерный маслянистый привкус - последствия использования растительных жиров.

Старайтесь выбирать мороженое не деформированное, в хорошо закрытой индивидуальной упаковке, без видимых кристалликов льда, свидетельствующих о многократной «разморозке-заморозке» и наслаждайтесь на здоровье.

Поделиться: