Благовония - описания благовоний и их действий. О значении ароматов в христианском богослужении. Краткий справочник самых используемых благовоний

Индия- это страна запахов. И как только вы переступите борт самолета, поток запахов будет преследовать вас всегда и везде. Откуда же столько насыщенных ароматов, от которых невозможно укрыться ни в одном уголке Индии? Всему виной индийские благовония.

Где используют благовония?

Местные жители используют благовония в своей жизни уже очень много лет. Ранее Они использовались для различных ритуалов и церемоний в виде кореньев, листьев, душистых цветов, эфирных масел, а также жмыха. Их бросали в священный огонь для того чтобы умилостивить богов и богинь.

Благовониями очищали пространство своих домов. Так же в древности их использовали во врачевании. Казалось бы, какая может быть польза от ароматов? На самом деле они очень благотворно влияют на человеческий организм, но не так как лекарства. Да, одним ароматом не вылечишь запущенную простуду или проблемы с кишечником, не говоря уже о более серьезных болезнях таких как болезни сердца, печени, легких и многих других.

При покупке индийских благовоний стоит учитывать их качество не стоит думать, что если они из Индии, то самые что ни наесть качественные. Но если мы говорим о качественных ароматах, то можно подчеркнуть, что все же они какой-никакой эффект оказывают.

Вред и польза индийских благовоний, что нужно учесть при покупке

Итак, какая же польза от ароматических палочек? Индийские благовония источают невероятные экзотические запахи. Это может быть приятный, мягкий аромат ванили, или мускуса, сладкие, пряные, мятные, свежие, их огромное количество.

Современные производители позаботились о том, чтобы люди при покупке могли выбрать тот аромат который им нравится. Наполняя помещение любимым человеку ароматом, благовония создают приятную атмосферу. Очищают сознание, приводят мысли в порядок, восстанавливают, успокаивают, создают дух умиротворения.

Но не стоит забывать, что индийские благовония, так же могут нанести и вред вашему организму. Если при покупке благовоний вы не учли их качество, то результат не заставит себя ждать. Низкокачественные палочки источают слишком резкий аромат, который можно почувствовать не раскрывая упаковки. Конечно же такой товар покупать не желательно, так как наверняка в составе благовоний присутствуют искусственные ароматизаторы.

В идеале, качественные благовония изготавливаются из природных компонентов таких как: масла, ароматические травы, цветы, специи, коренья, а также листья деревьев.

Отсюда конечно же вывод, что не стоит покупать палочки с такими ароматами, например, как клубники, ванили или розы.

Такие индийские благовония могут привести к заболеваниям дыхательных систем, головным болям, а также вызвать аллергию, нарушить ваш сон. Аллергию так же может вызвать слишком частое их использование. Так что не стоит переусердствовать.

Конечно же основным показателем при покупке ароматических палочек будет их цена. Ароматические палочки с низким ценником конечно же оставляют желать лучшего, потому что в их составе использованы искусственные ароматизаторы. Так же стоит учесть, что благовония бывают с основанием в виде бамбуковой палочки, и безосновные. Безосновные намного лучше потому, что они источают чистый, натуральный аромат.

Виды благовоний

Благовония бывают различные и способы их производства тоже. Существуют как традиционные, так и современные. От этого зависит, то где и как они будут применяться.

  1. Индийские благовония с бамбуковой основой. Это самые распространенные виды. Они состоят из бамбуковой палочки и смеси из угольной пыли и иногда каких-нибудь трав. Само собой, такой вид палочек не отличается особым качеством и применяют их в плохо пахнущих грязных помещениях. Помимо этого, угольные благовония выделяют слишком много дыма который зачастую искажает аромат который мы ожидали почувствовать.
  2. Стружечные благовония. Они более приближены к натуральным и при их изготовлении чаще используют натуральные масла. Они обладают ярко выраженным цветочным запахом. Чаще всего такие индийские благовония используют в храмах.
  3. Безосновные. Положительное качество такого типа — это конечно же отсутствие бамбуковой основы. Аромат чистый, натуральный. В отличии от остальных видов, они очень хрупкие.
  4. Пластилиновые индийские благовония. Они очень популярны в Индии, так как источают интенсивный аромат и способны окурить помещения с большой площадью. Минус — они сильно дымят.

На сегодняшний день использование благовоний в жизни индийцев считается обыденным, так же как сон и прием пищи. И что таить, все мы прекрасно понимаем, что аромат благовоний прекрасно перекрывает неприятные запах которые присутствуют на улицах Индии.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D

Отправить

Класснуть

Линкануть

Вотсапнуть

Запинить

Возможно Вас заинтересует:

Византийский богослужебный канон включает в себя важный элемент – запахи. В отличие от других составляющих канонической системы, ароматизация, её принципы и идеология на протяжении истории церкви изменялись крайне мало. В сущности, современные православные церкви, пользуются ими так же, как в начале истории христианства.

Прежде чем рассматривать ольфакторные (относящиеся к области восприятия запахов ) аспекты христианского культа, следует охарактеризовать используемые в нём ароматические вещества . В сущности, ароматов в церкви не так уж много.

1. Ладан (по-еврейски – lot ) — ароматическая древесная смола (благовонный древесный сок, затвердевающий на воздухе ). Собирается с растения cystus croticus (босвелия, семейства бурзеровых) — тернистого дерева, которое растёт на о. Кипр, в Аравии, Сирии, Палестине. Одно из древнейших благовоний, используется также в парфюмерии. В древние времена считался одним из ценнейших даров, которые преподносились царям, вельможам в знак особого благоговения: преподнесение волхвами ладана младенцу Иисусу, наряду с золотом и с мирной — свидетельство признания его царского достоинства (Мф., 2:11). Использовался для воскурения в храмах различных языческих религий. Первые христиане употребляли ладан при проведении обрядов погребения мёртвых (согласно свидетельству Тертуллиана ). В настоящее время добывается, в основном, в Индии. Главным образом ладан применяется при каждении в богослужебных обрядах. Ладан с дополнительными ароматическими добавками называется фимиамом . Надо полагать, что каждения в современных церквах осуществляются именно с использованием различных фимиамов.

Ладан

2. Миро — ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания. По ветхозаветным установлениям (Исх., 30, 23-25) составлялось из смирны самоточной, корицы благовонной, тростника благовонного (аир), кассии и оливкового масла. В современной православной церкви миро включает в себя около 50 компонентов. Мироварение осуществляется высшим священноначалием в Великий Четверток и распространяется по всем епархиям. Миропомазание — таинство, в котором верующему подаются Дары Святого Духа через несение мира на различные части тела. Помазание святым миром применяется при освящении храмов.


Ингридиенты для мироварения

3. Лампадное масло (елей) — растительное (прежде всего, оливковое) масло, которое используется для сжигания в лампах и для помазания верующих. Может содержать ароматические добавки (например, розовое масло).

Лампадное масло

4. Восковые свечи — источник слабого запаха мёда. Изготавливаются из пчелиного, японского, китайского, карнаубского воска. Свечи из пчелиного воска горят дольше и ярче, чем парафиновые, и предпочитаются ценителями, поскольку являются натуральными.

Восковая свеча

5. Другие ароматы строго не регламентированы. Может, к примеру, добавляться иссоп (hyssopus officinalis) в святую воду для кропления. В праздничных обрядах присутствуют запахи живых цветов (например, на Успение Богородицы), веток деревьев и травы (на Троицу) и т.д.

Иссоп

Нельзя забывать также о благоухании Святых даров — в сущности, важнейшего церковного аромата.

Христианская культовая система разработана таким образом, что в ней осуществляется воздействие на все органы чувств человека.

Смысловое значение запахов в церкви

Во все времена воздух церкви был специфической красотой служения. Благовония, пройдя путь от Ветхого до Нового Завета, не потеряли своей важнейшей роли в духовной жизни мира.

Как уже отмечалось, запахи церкви – это, в первую очередь, благоухание Святых даров, каждения ладаном, ароматы миро, елея, свечей, ароматизированной воды, живых растений . Некоторые из этих запахов канонизированы, другие нет, однако, даже если в церковном укладе нет однозначных характеристик ароматических веществ, традиция регулирует использование тех или иных пахучих веществ на уровне чувства. Никому не придёт в голову применять сильные резкие запахи, находящиеся в противоречии с другими.

Нельзя не отметить в церкви запахи икон . Прикладываясь к иконе, ощущаешь её специфический приятный аромат. Он приятен не только потому, что иконописцы использовали натуральные краски, лучшие породы дерева и льняное масло, покрывающее всё пространство иконы. Запах иконы приятен, поскольку она приближена к литургическому ритуалу и благовониям. Икона не только источает благоухание. Икона вдыхает воздух церкви вместе с верующими. Икона живёт. Кажется, вместе с нами – преходящими и плотскими – стоят и наши дары, принесённые Богу. Эти дары принимают благоухания, тем самым создавая всеобщее единение. Благоухания икон приглашают человека освятить свою жизнь, начать жить с начала.

Человек принимает небесное присутствие всеми своими чувствами. Бог соучаствует жертвующему от избытка своей любви человеку во вкусе и запахе. Обоняние — это то, «что показывает направленную к Нему мысль нашу и расположение, вследствие того, что у нас чрез посредство этого чувства происходит восприятие благоухания », — говорит св. Иоанн Дамаскин. Ароматы символизируют различные дары Святого Духа.

«Когда мы ощущаем запах, мы осуществляем наиболее непосредственный контакт с окружающим миром… , – пишет американский одоролог Р.Райт, – более прямую связь с окружающей средой трудно даже вообразить «.

«Рядом с обонятельным мозгом находится лимбическая система, отвечающая за наши эмоции. Поэтому все запахи эмоционально окрашены, все вызывают у нас те или иные эмоциональные переживания, приятные или же неприятные, «безразличных» запахов не существует . Именно запахи быстрее всего пробуждают память, и не логическую, а именно эмоциональную » [Рязанцев С. В мире запахов и звуков. – М., 1977. – С.195].

Смысл каждения в символике Богослужения

Воскурение ладана, фимиама — это древнейшая форма жертвы Богу . Благовония помещались на раскаленных углях, и дым их уходил под купол храма или в небо, унося с ароматом каждения и все просьбы человека, слезы, мольбы и благодарность Богу.

«Дым каждения Тебе приносим, Христе Боже наш, как аромат благоухания духовного, приняв которое в Свой Жертвенник, находящийся выше всех небес, ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа » — так, в переводе на русский язык, звучит молитва, которую любой священник обязательно читает перед каждым каждением в храме.

По древней русской традиции священник, совершая каждение народа с помощью специальной металлической кадильницы на цепочках, тихо произносит: «Дух Святый найдет на вас и сила Вышняго осенит вас «, а миряне мысленно отвечают: «Той же Дух содействует нам вся дни живота нашего (т.е. нашей жизни) «.

Здесь мы видим, сколь важное значение придает Христова Церковь каждению, как символу оживотворяющей нас и непрестанно помогающей нам силы Святого Духа, Одной из Ипостасей Святой Троицы.

Благоухание ладана пропитывает всё, что его окружает: стены, святыни, одеяния священников. Благоухание как бы впитывается в псалмодию и молитву. В этом проявляются слова: «Я всё и во всём «. Благоухание – это состояние небесного. Особенно это видно в ритуале каждения и хорошо осмыслено богословами. «Диакон кадит всё по порядку, не просто воскуряя фимиам, но запечатлевая и освящая всё и через молитву принося и вознося его Христу с молением о том, да принято будет кадило горе́ и да ниспослется нам благодать Всесвятого Духа », — говорит бл. Симеон Солунский.

Собственно об этом говорит канонический текст Литургии. В завершении проскомидии есть слова: «Кадило тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже прием в Пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам Благодать Пресвятого твоего Духа ».


Из фотоальбома священника Константина Пархоменко

Есть другие смысловые оттенки каждения. Например, каждение во время чтения Апостола «установлено в знак благоговения перед наступающим чтением Евангелия и указывает на то, что через проповедь евангельскую благодать Святого Духа, разлившись во все концы мира, облагоухала сердца людей и обратила их к Жизни Вечной ».

Или в молитве освящения благовонного зелия сказано: «домы их всякого благовония исполни, во еже бытии сим и всем вою хранящим я, и кадящим ими в соблюдение и избаву от всех вражеских прилогов », – т.е. акцентируется значение кадильного дыма как средства борьбы с нечистью .

Исключительно важно каждение в символике Литургии. По мысли Н.Гоголя: «...как и в жизни домашней всех древних восточных народов предлагались всякому гостю при входе омовения и благовония. Обычай этот перешёл целиком на пиршество небесное – на Тайную вечерю, носящую имя литургии, в которой так чудно соединились служение Богу вместе с дружеским угощением всех… «. Можно процитировать также слова из проповеди папы Иоанна Павла II за коптской литургией «кадильной молитвы»: «поднимающиеся волны кадильного дыма, точно дух человеческий, возносится к небу, дух, вырывающийся из повседневности, в чаянии познать смысл своего существования и слиться с Богом.<…> Волны фимиама, безостановочно уносящиеся в небу, увлекают за собой нашу молитву Богу, исходящую из самой глубины сердца. Фимиам сопровождает воздеяние рук к небу, выражающее наше жажданье Бога и одновременно призывающее Его призреть на людей и вещи, желания и устремления ».

Свмч. Серафим Звездинский рассуждает о запахах в ещё более возвышенном ключе, рассматривая саму Литургию как образ Божественного аромата: «…женщины, следовавшие за Христом – Мария Магдалина, Саломия и другие – после погребения Христа Спасителя, приготовили ароматы, чтобы на следующий день помазать Пречистое Тело Господа. Други мои, возлюбленные мои, паства моя, эти ароматы сохранились до наших дней, благоухание их мы обоняем, утешительную силу их мы испытываем; эти ароматы – Божественная, тайная, великая, чудная, прекрасная, исцеляющая, оживляющая, драгоценнейшая, святейшая Литургия. Вот, какие ароматы подарили нам первые последователи Господа… Если бы не было этого дара, мы погибли бы в этом мире, полном нечистот и всякой скверны, мы заживо загнили бы в нём, задохнулись бы в злосмрадии ».

Повторяющиеся малые и великие каждения начинаются в Святая святых – алтаре церкви. Поднимаясь под купол, смешиваясь во время утреннего чтения псалмов с лучами восходящего солнца, а на вечерней службе скользя мимо лампадок и горящих свечей, благоухающий дым кадила превращает церковь в образ потерянного Рая земного. Рай потерян, но благоухание напоминает о небесном.

Действительно, христианское Богослужение пропитано благоуханиями. Как пишет о. П. Флоренский: «Запахи пронизывают весь организм, он плавает в них, они протекают и струятся сквозь него, как через натянутую кисею, течение воздуха и духовное качество запаха бывает тогда бесспорно и явно. И от этих «обыкновенных» запахов, вроде, например, мяты, ладана, розы и так далее, – прямой переход к благоуханиям таинственным, в которых их духовность выступает уже для всякого сознания. Таково общеизвестное благоухание святых… «.

Если углубиться в тексты Ветхого Завета, обнаружим, что смысл жертвоприношения в Пятикнижии выглядит именно как создание особого рода запаха. «Приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу » [Исх. 29,41]. «На нём Аарон будет курить благовонным курением» [Исх. 30,7]. «Возьми себе самых лучших благовонных веществ… Это будет миро для священного помазания » [Исх. 30,23-25], – читаем мы в книге «Исход». Это самая сердцевина богослужения. Подобные определения встречаются везде, где речь идёт о жертвоприношении.

Как известно, католики сократили употребление ароматических средств в своём богослужении, а протестанты вообще практически исключили их из своего обихода. Причина этого, надо полагать, в том, что рационализация религии на Западе делает неактуальными формы чувственного воздействия (логика трансформации музыкально-культового канона свидетельствует о том же), а это, в свою очередь, уводит от них внимание и в богословской практике.

В силу того что христианская одорология (наука о запахах) развита слабо, на сегодняшний день нам известны только основные вещества (да и то не в полной мере), которые используются в богослужении. Пока не ясны ни причины отбора именно этих веществ, ни принципы их сочетаемости, ни соотношение с другими каноническими средствами в процессе службы. <…>

Ценность ароматов для Бога и человека

Ценность ароматических средств исключительно велика. Напомним, что волхвы приносят младенцу Иисусу дары, где присутствуют благовония – ладан и смирна – наряду с золотом.

Совершенно очевидно, что аромат несёт в себе для христианина некий сверхфизический смысл.

Библия содержит большой список ароматических веществ, применяемых для всесожжения. Среди них, кроме ладана – ониха, стакти, халван и другие. Очевидно, что это не просто факультативная добавка, которой можно пренебречь.

Для кого предназначены эти ароматы: для Бога или для человека? Вопрос не праздный. Если субстанция огня или кадильный дым преобразуются в духовную силу и могут быть поняты как преобразование в физический план Божественной силы, то запах как таковой интерпретировать подобным образом сложнее.

Возможно, приблизиться к пониманию этого вопроса можно, обратив внимание на то, что хлебная жертва имеет другое наименование – дароприношение . По этому поводу в Агаде (часть Талмуда) есть следующее рассуждение: «Почему в законе о дароприношениях, в отличие от жертвоприношений, сказано «душа» (вместо обычного «человек»). Потому что: «Кем, – сказал Господь, – обыкновенно совершается дароприношение? Бедняком. И это для Меня так же ценно, как если бы Он душу свою принёс в жертву Мне » [Агада, с. 176]. В этом случае, можно полагать, сочетание муки, елея и ладана следует понимать как преобразование души, сожигаемой для Господа . Очевидно, запах ладана содержит в себе нечто, выражающее связь с душевной чистотой, святостью. Иначе как объяснить, что одним из главных признаков святости человека перед Господом является благоухание святых мощей?

Таким образом, аромат, видимо, следует понимать как свидетельство, в равной степени осуществляемое и для Господа, и для предстоящих перед Ним людей, подобно и огню, и кадильному дыму.

О непереносимости запаха Церкви

«Ой, знаете, а я совсем не могу в храм ходить!» — взволнованно жалуется женщина лет 30-ти, — «Я от запаха ладана сразу в обморок падаю. Как до меня кадильный дым доходит — сразу плохо становится

Присутствующие при разговоре женщины разного возраста сочувственно кивают, и лишь одна, прихожанка известного в городе монастырского подворья, торжественно произносит, глядя куда-то в сторону с явным чувством превосходства: «Ей на отчитку надо! Известно ведь, кто ладану боится! «

Почему люди, считающие себя православными, иногда плохо переносят запах благовоний, бывает, даже падают в обморок? Вероятно, причины нужно искать в следующем:

1. Интенсивность духовного воздействия атмосферы Церкви такова, что без привычки (а в обморок падают чаще всего люди, редко бывающие в Церкви) человеку, особенно чувствительному, бывает трудно выдержать его физически.

2. Человек может не осознавать, но его душевный строй, определяемый страстями, может находиться в таком противоречии с ценностной системой Церкви, что возникает конфликт, а открыв себя церковному воздействию, человек получает дисгармонию, которая внешне проявляется как реакция на запах.

По мере духовного развития человека в направлении церковных ценностей эта реакция исчезает.

Материал подготовлен на основе книги Андрей Лесовиченко, прот. Себастьян Ликан «Запахи христианского богослужения»

Просмотрено (4901) раз

Запах благовоний (ароматические палочки, значение)

Согласно учениям фэн-шуй, благоприятным, считается тот дом где всегда полный порядок. Все вещи находятся на своих местах, нет ничего лишнего, залежавшегося и поломанного. Регулярно проводится проветривание и уборка помещений. Чистый дом - это чистый воздух, а чистый воздух и приятный аромат благовоний привлекает положительную энергию.

Положительная энергия - это ваше здоровье, ваша удача, счастье, любовь, уважение, хорошая карьера. Одним словом, только в чистом жилище можно достичь гармонии с собой и окружающим миром. В фэн-шуй достижение гармонии называется энергией Ци. Соблюдая правила достижения гармонии, в скором времени вы почувствуете, что жизнь налаживается и обретает смысл.

Гармонию в доме нужно постоянно поддерживать, не расслабляться, иначе она снова уйдет от Вас. А на ее место придет разрушительная энергия Ша Ци и снова все перевернется с ног на голову.

Достичь гармонии можно с помощью воскуривания благовоний и расстановки действующих талисманов в помещении, но еще раз повторим, что зажигать их нужно только в чистом помещении. Первым делом нужно избавиться от хлама.

Хлам - это те вещи которые лежат месяцами, на пример, если они сломаны, а починить некогда или просто жалко выбросить. Такие вещи нужно либо чинить сразу, либо отправлять в мусорное ведро без сожалений. Чем быстрее выбросите, тем быстрее купите новое.

Хранение старых поношенных вещей вообще не допустимо. Вот люди как думают: дочка не сносила, а вещи почти новые, выбросить жалко, попробуй сейчас купи, все так дорого, пусть лежит... внуки еще будут носить...

Вот и лежат вещи годами, ждут еще не родившихся внуков и копят негативную энергетику. Даже если они дождутся того дня, когда их оденут, пользы они не принесут, потому как чужая энергетика не выстирывается. Выбрасывайте, продавайте, или отдавайте просто так старые вещи. Избавляясь от старого, вы даете дорогу новому.

Итак, если вы уже сделали ревизию и освободили место для новой положительной энергии, тогда приступим к ее привлечению с помощью благовоний.

В фэн-шуй каждый аромат имеет свое предназначение. Но помимо его качеств, обязательно он должен нравиться вдыхающим иначе действие запаха на этого человека будет не очень хорошим. К счастью в богатой ароматной серии индийских благовоний каждый человек сможет найти для себя благовония по душе. Выбор просто огромен, а ароматы невероятно заманчивые.

Описание запахов благовоний

  • Ладан - лучшее место воскуривания в зоне помощников. Хорошо чистит помещение от негативной энергии. Можно использовать во время медитации. Окуривать помещение после посещения неприятных людей.
  • Мята - имеет успокоительный эффект, придает энергии и сил для движения вперед
  • Ромашка - зажигаем в зоне семьи. Помогает укрепить семейные взаимоотношения, дарит покой и понимание. Можно зажигать в зоне здоровья, это благотворно будет влиять на всех членов семьи.
  • Корица - повышает настроение, создает теплую, душевную атмосферу, изгоняет депрессивное состояние, избавляет от тоски. Применять можно в любой зоне.
  • Мак - имеет успокоительный и расслабляющий эффект. Способствует подготовке к медитации.
  • Опиум - развивает интуицию, помогает в самопознании, повышает способности к учениям. Аромапалочки с ароматом опиума, это прекрасный помощник в зоне карьеры. Подавляет зависть, повышает самооценку и уважение к себе.
  • Можжевельник - чувственный аромат, способный проявить взаимные чувства у не равнодушных друг другу людей. Имеет свойство очищать помещение от болезнетворных микробов, очищает воздух и энергетику.
  • Роза - цветок нежности, красоты и обаяния. Помогает укрепить чувства, создать уютную романтическую атмосферу, пробудить страсть. Выравнивает ауру, укрепляет взаимоотношения, чистит помещение.
  • Лаванда - используется для успокоения, приведения в порядок всех мыслей. Подходит для чистки помещения, расслабляет, способствует хорошему сну, избавляет от бессонницы
  • Эвкалипт - восстанавливает силы, эффективно при лечении дыхательных органов. Способствует работе мозга, что полезно для студентов, школьников и людей творческих профессий. Благовонием с ароматом эвкалипта хорошо восстанавливать силы после трудового дня, депрессий, неприятностей
  • Герань - помогает при головной боли, мигрени, успокаивает, снимает напряжение. Зажигать аромапалочки можно в любой зоне
  • Базилик - отличный имунностимулятор, антидерессант. Отлично чистит помещение, ауру, а в летнее время еще и от комаров избавит.
  • Шафран - притягивает энергию любви, благотворно влияет на дыхательные органы. Этот аромат очень уважают в Тибете и Непале
  • Розмарин - считается, что это благовоние обладает эффектом омоложения, а так же лечит некоторые заболевания в области желудочно-кишечного тракта. Благовония с этим ароматом часто используют во многих обрядах
  • Акация - помогает в гаданиях, ясновидении, предсказаниях
  • Бергамот - денежные благовония, помогают привлечь денежную энергию
  • Ваниль - способствует хорошей работе головного мозга, сопутствует любовным отношениям
  • Вербена - изгоняет злые силы, помогает восстановить справедливость, способствует творческим натурам
  • Гардения - цветок любви, мира и процветания. Воскуривая этот аромат каждый день в вашем доме будет всегда гармония
  • Гвоздика - способствует очищению энергетики, богатству, облегчает боль, приносит вдохновение, мир и гармонию
  • Жасмин - развивает способности и таланты, помогает погрузиться в астрал, защищает, способствует женской сексуальности
  • Иланг - иланг - радость, любовь, душевное равновесие и баланс во всем
  • Кедр - очищение, удаление порчи и сглаза, исцеление и привлечение богатства
  • Кипарис - творит мир, гармонию и безмятежность. Исцеляет и создает комфортную атмосферу
  • Корица - прекрасный аромат для медитаций, очищает и проясняет ум, защищает, исцеляет, может сопутствовать увеличении силы и власти, приносит везение и справедливость. Стимулирует успех в делах. Помогает в гаданиях и ясновидении увидеть больше
  • Имбирь - мужской афродизиак , позволяет почувствовать себя мужчиной в полной мере, придает страсти и возбудимости. Кроме этого, благовоние притягивает власть, богатство и успех.
  • Сирень - приносит счастье и радость. Помогает предотвратить неблагоприятные происшествия (нужду, грусть, депрессию, уныние, тоску и прочие). Утешает, помогает в гаданиях
  • Цитронелла - защищает, очищает, уберегает, имеет очень сильный аромат.
  • Сандал - изгоняет негативную энергию, очищает, одухотворяет. Благовоние сандал очень популярно благодаря свои уникальным свойствам. Этот аромат лечит, способствует погружению в астрал.
  • Шалфей - изгнание злых духов, очищение пространства, благовоние вдохновляет, проясняет ум.
  • Пачули - вселяет любовь, теплоту, обостряет чувственность в отношениях

Как правильно жечь благовония можно узнать

Это сложные по составу ароматические палочки, содержащие в себе до 30 или более различных растений и минералов, собранных в высокогорье Гималаев и с арийских долин. Изготавливаются с благословения тибетских лам, под руководством известнейших мастеров в соответствии с древними писаниями, дошедшими до нас через века из Страны Снега.

Начало производства палочек имеет на Тибете свою историю, в которой говорится, что изначальный их смысл заключается в том, что монахи смешивали ароматические травы и совершали ритуал-подношение для умиротворения вредоносных (губительно влияющих) духов и божеств. Еще в Ведах можно прочитать о священнослужителях, подносящих благовония гандхарвам (промежуточным божествам), которые вкушают от них и творят небесную музыку. В дальнейшем стали неотъемлемой частью в духовной практике и целительстве жителей Тибета. Знания были тайными и предавались из поколения в поколение.

– обладает чудесным ароматом, способным, как утверждают жители Тибета, излечить многие недуги. Оно состоит из 10 тибетских трав, корней, а также . Является прекрасным средством для вечерней релаксации.

ЖАНГ-ЖУНГ (zhan g-zhung) – это одно из названий древнего Тибета. Благовоние по праву является старейшим тибетским благовонием. Оно способно помочь человеку восстановить утраченные силы, обрести мир и покой.

КАЙЛАШ (kailash ) – обладает „отрезвляющим” действием, способно избавить человека от иллюзий, не принося разочарования. Приносит благо всем, кто с ним соприкасается. Это благовоние, подобно драгоценному сосуду с нектаром бессмертия, открывающему свою сущность лишь избранным.

КАЛАЧАКРА (kalachakra) – способствует осознанию и реализации высшего божественного начала. Благотворно влияет на физическое и психическое здоровье человека. Олицетворяет высшее назначение ритуалов и медитативных практик.

МИЛА (mila) – имеет способность облагораживать сердце, способствует развитию интуитивного мышления, упрощает достижение цели медитации. Это редкое благовоние, несущее в трансцендентное знание древних мудрецов, будет благоприятным для духовных практик, а также для работы.

ОМ – дает силу разуму, уму – остроту, чувствам – удовлетворение. Помогает стать удачливым и оптимистичным. Обладает даром установления мира и спокойствия в доме.

„Прижигает” участки, плохо сохраняющие энергию, укрепляет механизмы энергетического регулирования. Хорошо влияет на сердечную деятельность. Применяется для психотерапевтических целей, медитации, молитвы.

Благовоние изготавливается вручную из 28 ароматических трав: мускуса, шафрана, кардамона, красного и белого сандала и пр. Сочетание этих составляющих ставит „ОМ” на более высокий уровень по сравнению с другими благовониями, открывает дорогу к пониманию сути всех священных писаний и наставлений мудрецов.

ПОЛДЖОР — ХЕЛИН (poljor healing) – редчайшее лечебное тибетское благовоние, способствует нормализации тела и души.

РЛУНГ ПОЭ (rlung poe) – наиболее эффективное благовоние для лечения дисбаланса стихии „ветра”, физических и эмоциональных стрессов и расстройств.

ТАРА (tara) – дает умиротворение, устраняет страхи, тревоги. Способствует усмирению страстей, помогает установить мир в душе. В своем составе имеет древесину . Олицетворяет милость и покровительство божественного начала.

ШАМБАЛА (shambala ) – благовоние, позволяющее проникнуть в тайну проявления божественного начала в человеческой природе и мирской суете. Способно очистить даже самую загрязненную атмосферу и привести ум в умиротворенное состояние. Запах этого благовония помогает сохранить здоровье и излечить кармические болезни.

Поделиться: